Честно говоря, блэк очень люблю еще со школьных времен, со старших классов. А ведь было это достаточно давно, ещё в прошлом веке. Переслушал всякого сатанинского великое множество. Но за все эти годы мне так и не запомнилось ни одной чернушной группы из Голландии. Могу вспомнить разве что пару олд-скул дэт-метал банд вроде Sinister. И, конечно, знаменитый на весь свет голландский феномен, как я его называю, «эпика-метал»: разных жанров музыка, обильно приправленная отменным женским вокалом. Эта небольшая страна, площадь которой меньше площади Московской области, на долгие годы вперед обеспечила мир множеством подобных групп. Начиная от давно развалившихся, но всё ещё почитаемых многими The Gathering, и заканчивая хорошо распиаренными современниками – Epica и Within Temptation. Да тысячи их, как говорится, нет смысла перечислять. А вот чернуху и перечислить-то не получится, при всем желании. Есть только герои этого репортажа, Carach Angren, которые в год выпуска своего четвертого полноформатника "This Is No Fairytale" доехали, наконец, и до России. Как обычно, в мини-туре были представлены Москва и Питер. Сначала столица. Принимать голландцев выпало клубу Rock House в Измайлово – это небольшой зал на несколько сотен человек, зато сразу с тремя барами. Работали, правда, лишь два, но и фэнов в тот вечер собралось немного, около 200. Может, оно и к лучшему, так как можно было спокойно перемещаться, или, наоборот, расположиться в любой предпочитаемой точке зала и насладиться творчеством достойных ансамблей (был ещё разогрев, о котором ниже).
Пока концерт не начался, было время осмотреться. Из главных наблюдений отмечу на удивление большой процент молодых девчонок, которые оккупировали первые ряды. Довольно неожиданно. В уголке затаились торговцы мерчем. Говорили, футболки родные. Просили за них, хотя и до неприличия много – 1500 – но всё же дешевле, чем если будете заказывать с доставкой на официальном сайте. Поэтому в толпе вскоре замелькали люди именно в новеньких футболках Carach Angren. Один из дизайнов группа действительно представила совсем недавно. Спереди – размалёванные рожи, а сзади – довольно двусмысленная надпись на английском «ты забрёл в неправильный лес, мазафакер». На мой взгляд, ерунда какая-то. Гораздо круче простая черная футболка с логотипом группы, но это уже дело вкуса. Были ещё и классные нашивки. Но у нас они, в отличие от той же Германии, не являются слишком популярным атрибутом металлиста.
Не прошло и часа, как на сцену, наконец, поднялась разогревающая группа. Ей оказалась московская формация волгоградского происхождения Tacit Fury. В активе которой, между прочим, уже несколько полноформатных альбомов. Играют death-metal польского разлива. Пожалуй, ближе всех по стилистике к Vader. По это критерию они, конечно, не совсем подходили под тематику вечера. С другой стороны, группа вполне себе самодостаточная, умеющая себя подать. Все были в белых майках, вымазанных красной «типо кровью», слаженно трясли головами, фронтмен активно общался с публикой. В итоге он всё же сумел завести толпу, встряхнуть вечеринку и заставить вялый поначалу народ немного потанцевать. Большего от разогрева, в общем-то, и не требуется обычно. Тем более, в России обычно бурно встречают только хэдлайнера, а под разогрев предпочитают делать всё, что угодно, лишь бы не обращать внимания на сцену. А тут получилось наоборот, будто две равноценные группы выступили, пусть и разного стиля. Ну так и хорошо. Видно, что TF к своему творчеству относятся в меру серьезно, что, в принципе, уже делает их желанными гостями на любом подобном концерте. Единственный недостаток: звук на протяжении всего 40-минутного сета был какой-то нереально громкий. Настолько, что пришлось даже использовать беруши. Увы, проблема не исчезла и во время выступления Carach Angren, что мешало.
Голландцы не заставили себя долго ждать, и вышли на сцену буквально через четверть часа после разогрева. Подробно описывать выступление той или иной группы в эпоху смартфонов и YouTube не имеет особого смысла: уже сейчас можно без труда найти почти все сыгранные песни, снятые операторами-любителями. Отмечу следующее. Во-первых, вокалист Деннис, выступающий под псевдонимом Серегор, на сцене без гитары, эти функции выполнял сессионщик. Но Серегору гитара и не нужна, потому как в его стиле – активно взаимодействовать с публикой, болтая со своим сильным акцентом, и вообще быть довольно артистичным. Порадовал вокальный диапазон – от шепота до визга, от скрима до гроулинга. Всё чисто, будто на студийной записи. И акцент куда-то исчезал. Увы, но кроме вокала, баса, партии которого шли фанерой, и стены ударных, было непросто разобрать оставшиеся инструменты. Клавишные не было слышно вовсе, даже стоя напротив сцены, у пульта звукорежиссера, а гитару – только по большим праздникам. Но в целом, подозреваю, играли чисто и круто, судя по одобрительным кивкам и овациям со стороны зрителей после каждой песни. Да и сам Серегор выложился настолько, что еще в середине концерта грим на его лице буквально смыло потом. Кстати, грим, ребята! Казалось бы, эта фишка осталась в 90-х, но нет, тут этот, временами забавный и наивный атрибут блэк-метала был вполне себе в тему. Не забываем, что Carach Angren предпочитают выпускать концептуальные альбомы, в которых, как правило, рассказывают в самых мрачных тонах про всякие страшные явления. При этом в своем сете они не стали делать сильный упор на какой-то из альбомов, сыграв треки с каждого из них. Хотя нет, пожалуй, последнему альбому повезло больше остальных. Отмечу два трека, которые хорошо знакомы подписчикам определенных каналов на всё том же Youtube. Наверняка многие видели мультяшные клипы-ужастики на песни "There's No Place like Home" и "Two Flies Flew into a Black Sugar Cobweb", созданные известным румынским художником Костином Чиоряну, который работал также для норвежских фриков Vulture Industries и многих других фриков. Кстати, после исполнения "Two Flies"… как-то неожиданно (хотя, скорее, просто время, как всегда, быстро пролетело) голландцы попрощались, быстро удалились, и в зале даже уже заиграла фоновая музыка. Казалось бы, всё, всем пока. Самые нетерпеливые тут же развернулись и почапали по домам. Но не тут-то было. Голландцы, вернулись, и отыграли ещё одну, как я понял, незапланированную песню на бис, заставив несколько десятков человек метнуться из гардероба обратно к сцене. Дальше стандартное «вы классные, мы вернемся, как сможем», и фото для соцсетей на фоне толпы фэнов. Часть зрителей всё же отправилась на выход, а остальные же чуть позже были вознаграждены фото и автограф-сессией: музыканты вышли в зал через несколько минут. Что имеем в итоге? Хороший концерт хорошей группы для скромной по численности, но живой и активной аудитории. Концерт, который, как нередко бывает у нас, был слегка подпорчен посредственным звуком, но, опять же, как и в большинстве случаев, слушатели на это практически не обратили внимания. Главное – они всё-таки доехали и отыграли. Возможно, отчасти поэтому с годами ничего и не меняется к лучшему, но ведь и в этом можно найти плюсы: в последние годы в Москву хорошие группы действительно стали приезжать намного чаще. Остается только пожелать, чтобы именно эта тенденция на убыль не шла.
Выражаем благодарность Play It Loud за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: Rikka FiNN
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).