Нашему сайту Darkside.ru стукнула уже 18 лет, а это значит, что наш сайт достиг "совершеннолетия" и является чем-то особенным, потому стоило ждать чего-то действительно впечатляющего. И вправду – имена музыкантов были известны любому сколько-то знакомому с метал-музыкой человеку и являются "священными коровами" в своих жанрах.
В теплый пятничный июльский вечер (по сути, еще почти день – концерт начинался аж в 6 вечера) около Ray Just Arena скопилась немаленькая группа как почитателей португальской темной эстетики, так и американской прогрессивности. Тем временем в клубе уже вовсю играла музыка – на сцену вышли российские музыканты Oblivion Machine. За 10 лет музыканты выпустили 4 альбома и среди коллег по российской сцене смотрятся весьма убедительно. Сет минут эдак на 40 вышел весьма неплохим и, судя по всему, произвел достаточно хорошее впечатление на постепенно заполняющую клуб публику. Особенно на активного мужичка, громким голосом просившего от группы «соляк запилить». По крайней мере, аплодисменты-таки сорвали. Заодно приятно было убедиться в том, что звук в клубе в этот день будет не хуже, чем обычно.
Где-то в 18:45 Oblivion Machine покинули сцену, и зрители затаили дыхание в ожидании «Лунного заклятия». Интересно было наблюдать, как на сцене устанавливают барабанную установку, украшенную бараньим черепом, и клавиши. И вот спустя полчаса приготовлений (и практически полного заполнения зала) раздаются звуки вступления и на сцену выходят музыканты, а после них и сам Фернандо, призывая всех дышать до последнего вздоха (“Breathe (Until We Are No More)”). И с первой же песни стали чувствоваться его неповторимые магнетизм и харизма, благодаря которым зрители ходят на концерты Moonspell снова и снова, сколько бы они ни приезжали. Значительную часть сет-листа занимали песни с нового, неожиданно отличного альбома (“Extinct”, “The Last of Us”, “Medusalem”, “The Future Is Dark”…), но тур португальцев был посвящен не только выходу нового диска, но и близящемуся 20-летию дебютного “Wolfheart”. И конец сет-листа стал бальзамом на душу любого старого поклонника группы – “Vampiria”, “Alma Mater” и фолковая “Ataegina”, под которую Фернандо даже умудрился отплясывать и призывал зал хлопать с ним в ладоши в такт. Завершенное “Full Metal Madness” и обещанием приехать в следующем году, выступление оставило только положительные впечатление – сеньор Рибейро все так же остается, пожалуй, одним из самых харизматичных фронтменов на метал-сцене.
В 9 вечера зал попрощался с Фернандо сотоварищи, и принялся ждать хедлайнеров. Зрители, располагавшиеся в центре зала у самой сцены, могли даже созерцать потасовку с участием каких-то великовозрастных мужиков цивильного вида. Подошедшая охрана под бурные аплодисменты вывела буйных из зала… и, похоже, вынуждена была впоследствии силовыми методами объяснять ему необходимость закусывать и не бузить в культурном обществе. На сцене тем временем шли массовые приготовления – особенно на месте барабанной установки, которая планировалась быть многоэтажной. Причем на самой установке, а также по бокам сцены, были установлены камеры. И вскоре стало понятно, почему. В клубе были установлены большие мониторы, на которых в перерывах между выступлениями групп транслировался смонтированный в честь фестиваля ролик с логотипами выступающих групп. При выходе группы на мониторах стали транслироваться именно музыканты, особенно интересно было наблюдать за сосредоточенной игрой Манджини на навороченной, по сравнению со стандартными, ударной установке. Вышедший последним Ла Бри стал поначалу петь в выключенный микрофон, удивился этому, стал постукивать по нему, но в результате продолжил петь «как получится». А после первой песни отшутился: «Вы реально думали, что микрофон не работает? Попааааались, я его специально не включил!». И продолжил петь. Вообще, из всех вопросов по поводу звука, больше всего было именно к Джеймсу – зачем надо было так специально тянуть высокие ноты? Мы и так знаем, что петь ты отлично умеешь. В остальном – филигранная техника и отличный звук, профессионализм не пропьешь. Помимо непосредственно музыкантов, на мониторах транслировался соответствующий каждому треку видеоряд. На “Metropolis Pt.1” это были виды мегаполиса, во время, например, “Constant Motion” – грызущие провода и наводящие хаос гигантские насекомые, а в случае с “Wither” – рисующий в чистом поле картину слон. Были сыграны песни почти со всех альбомов, хотя выбор песен порой был довольно странным (почему с моего любимого “Octavarium” была выбрана именно “Panic Attack”?). Прекрасное выступление и профессионализм во всем, хотя после Moonspell оно казалось несколько механистическим и преобладанием техники игры над артистизмом. Но, впрочем, это нормальная ситуация для прогрессивных команд.
И после великолепного во всех смыслах концерта встает вопрос: а есть ли куда расти фестивалю после приезда таких мэтров? Разве только пригласить группы, традиционно лидирующих по количеству собираемых комментариев на сайте, и дать им почитать перед концертом эти самые комментарии…
Oblivion Machine:
1. Re-wake
2. Off The End
3. Карма
4. See You Rise
5. Space Confinement
6. Вольфрамова дуга
7. К Земле
8. Shield Mode
9. Antigod / Morbid Fuckin' Death
Moonspell:
1. Intro
2. Breathe (Until We Are No More)
3. Extinct
4. Finisterra
5. Night Eternal
6. Opium
7. Awake!
8. The Last of Us
9. Medusalem
10. Herr Spiegelmann
11. Malignia
12. The Future Is Dark
13. Vampiria
14. Ataegina
15. Alma Mater
16. Full Moon Madness
Dream Theater:
1. False Awakening Suite
2. Afterlife
3. Metropolis Pt. 1: The Miracle and the Sleeper
4. Caught in a Web
5. A Change of Seasons: II Innocence
6. Burning My Soul
7. The Spirit Carries On
8. About to Crash
9. As I Am
10. Panic Attack
11. Constant Motion
12. Wither
13. Bridges in the Sky
Encore:
14. Behind the Veil
aleks1987
pal sanych
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).