Москва. Лето. Жарко. Июньские праздники. Пустой город. Но был в один из вечеров в российской столице район, где плотность металлистов на квадратный метр намного превышала среднюю норму. Ray Just Arena вечером 12-го июня принимала знаменитых гостей из Финляндии – Children of Bodom, и всех их поклонников. Конечно, многие предпочли уехать из душного города, и принесли концерт группы, которая в Москве была уже несколько раз, в жертву. Поэтому нельзя не отметить, что до аншлага было далеко, и даже бар в клубе был открыт только с одной стороны. Но тысячи полторы, наверное, всё-таки подтянулись. И, подозреваю, большинство пришедших осталось довольными. Впрочем, я забегаю вперед. Сначала небольшая предыстория. «Детки» объявили о своем возвращении в Москву зимой, и тогда же на официальной странице группы в Фейсбуке было торжественно объявлено, что концерты в России будут не простыми. Будут особыми. Якобы фэны сами составят сет, путём честного и неподкупного голосования. Подробности обещали позже. Время шло. Растаял снег. Набухли почки. Отпраздновали 70-летие Победы. Но обещанного голосования так и не случилось. Я, конечно, втайне надеялся, что это именно я его пропустил, а тысячи людей давным-давно проголосовали за редкие треки с ранних альбомов, которые вживую группа исполняет либо очень редко, либо не исполняет вообще. Например, Hatebreeder или Children of Bodom с «зеленого» альбома. Или In The Shadows с дебютника. В общем, надеялся и ждал.
Но подождать пришлось чуть дольше времени, заявленного на афишах и билетах: на подходе к клубу, двери которого были распахнуты настежь, уши идентифицировали отечественный разогрев. Он такой, его легко отличить, и слышно издалека. Кстати, я-то пришёл в клуб к 8 вечера, а на многих источниках было написано, что начало мероприятия в 18:25. Попытки дозвониться в клуб не увенчались успехом, поэтому было принято волевое решение поехать позже. На сцене в то время была доселе неизвестная мне группа Pokerface: 4 мужика во главе с рычащей девушкой в коротких шортиках. Не сказать, что это было впечатляюще. Не Arch Enemy, конечно, но слушать можно. Большая часть публики при этом по-прежнему спокойно нежилась на солнышке у входа, шумно, компаниями заливаясь пивком и болтая. Так время и скоротали. Далее – традиционный саундчек на фоне бодрых песен Soilwork и почему-то Opeth. Но ближе к девяти вечера, наконец, погас свет, и пошло-поехало. Поначалу даже казалось, что мои молитвы были услышаны. Судите сами – начало сета – подряд Hate Me!, Needled 24/7 а также, аааа!!!, Silent Night, Bodom Night. Сплошная классика. Исполнительское мастерство на высоте, звук тоже не подкачал, по крайней мере там, где я стоял. А я ведь постепенно дотоптался почти до сцены, сбоку было не так уж и плотно. Должен отметить, что «Бодомы» очень понравились ещё на прошлогоднем Wacken Open Air. Спустя год мало что изменилось, разве что большинство музыкантов стали чуть менее волосатыми, наверное, секущиеся концы подстригли, да гитарист сменился. Вместо стареющего Роопе Латвалы, которого, видимо, достала жизнь в туровом автобусе, в группу влился Антти Вирман, младший брат клавишника Янне. Держался он скромно, и немного даже робко. Но старшие товарищи его сначала представили, за что гитарист получил порцию аплодисментов, после чего периодически подкалывали, разряжая ситуацию. Фронтмен Алекси – в отличной форме, был в постоянном контакте с публикой, разбрасывал медиаторы каждые пару минут, делился водой с мошпитом, и вообще беспрерывно зажигал. То в любви признается, то гитару эффектно крутанет на 360 градусов. Рисковый, кстати, парень, сразу почему-то вспоминалась подборка фейлов на YouTube, когда после попыток таких трюков гитара улетала куда-то в оборудование или в другого музыканта. Но Алекси ни разу не облажался. Виртуоз, одним словом. Да и вообще, прозвище Wildchild он оправдывает до сих пор, несмотря на то, что ему уже лет-то прилично. Выглядит, как подросток, походка как у школьника, матерится, плюется. Финский гопник, в общем. Но как же круто играет, стервец!
Сет-лист, по сути, представлял собой подборку самых хитовых песен, с каждого альбома понемногу. К счастью, группой были полностью проигнорированы невзрачные альбомы Blooddrunk и Relentless Reckless Forever. К огорчению (моему) – маловато было песен с первых трёх альбомов. Зато впервые была услышана живьем мощная баллада Dead Man's Hand on You. Мелочь, а приятно. Во второй половине сета, кстати, было гораздо больше среднетемповых песен, причем настолько, что народ даже немного поостыл, и на ту же Sixpounder реагировал уже достаточно вяленько. Но это ненадолго. Убойная концовка из Lake Bodom и, конечно же, Downfall, вернула всех в реальность. Крутейшее исполнение. Особенно тащусь от традиционных «Бодомских» сдвоенных гитарно-клавишных соляков.
Но, естественно, всё идеально быть не может. Хотелось бы отдельно поговорить о дурацкой тенденции. Она, похоже, постепенно сходит на «нет», раньше так вообще было нереально смотреть на сцену. Сейчас в этом плане всё становится получше, но всё равно люди не могут избавиться от идиотской привычки снимать видюшки на телефон. Парни, у вас, конечно, у большинства очень классные смартфоны, правда классные, но думайте немного и о других. Люди платят деньги за то, чтобы смотреть на сцену, а не на ваши руки с телефонами, постоянно торчащими над головой. А когда вы отрываетесь и получаете кайф, собственно, от концерта? Да и самим музыкантам, наверное, не слишком приятно смотреть, как вы стоите столбами и снимаете видео, которое в лучшем случае будет залито на тот же YouTube, а в большинстве случаев вы его и пересматривать-то не будете, потому что там каша звуковая, да и операторы из вас, честно говоря, никакущие. То же самое касается и фото. Неужели профессиональных фотографий от аккредитованных журналистов недостаточно? А сейчас ещё и пришла мода на моноподы. Торчащие палки, конечно, практичнее и удобнее, чем вытянутая вверх рука. Но если ими не уметь толком пользоваться, то можно нанести травму соседу. Кто-нибудь толкнет, человек отлетит в другого, тот налетит чем-нибудь вроде глаза на ваш монопод… Ну вам это надо? Дошло до того, что одного чела, который постоянно размахивал палкой в первых рядах, осадил кто-то из техников самой группы. Ну стыдно же. И ведь всё равно потом, русская натура, украдкой снимал. Ну ладно уж, хватит о плохом.
Теперь о весёлом. Алекси всё-таки разок облажался. Песню Lake Bodom представлял Янне, и в этот момент состоялся забавный диалог:
Янне: сейчас мы сыграем песню Lake Bodom с нашего первого альбома, она была написана ещё до того, как Антти родился (тот аж поперхнулся от смеха).
Алекси: Неет, нет, она же со второго альбома!
Янне: Ты чё, сдурел? С первого!
Алекси: Упс, и правда, я облажался, факин щит))
Всё поржали, что уж там. После пары старых хитов группа на минутку покинула сцену, после чего вышла на бис. Я лично ждал 2-3 песни, как это обычно бывает, но они сыграли только In Your Face. На мой взгляд, не самый сочный выбор для концовки, но, что сделано, то сделано. Итог: Children of Bodom получают твёрдую «4+» за хорошую подборку хитов со всех альбомов понемногу (кроме самых отстойных), качественное исполнение и последующее желание приходить на COB снова и снова. Просто потому, что это круто и не надоедает. Ведь к хорошему привыкаешь быстро.
Сет-лист:
1. Hate Me!
2. Needled 24/7
3. Silent Night, Bodom Night
4. Living Dead Beat
5. Are You Dead Yet?
6. Scream for Silence
7. Hate Crew Deathroll
8. Everytime I Die
9. Halo of Blood
10. Dead Man's Hand on You
11. Sixpounder
12. Angels Don't Kill
13. Lake Bodom
14. Downfall
Encore:
15. In Your Face
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
Silje Nergaard
SS-ULTRA
tankard
Dmitrii deimos
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).