Faith No More уже давно не существует. Именно благодаря этой легендарной команде публике стало известно имя Майка Паттона. Его вокальные данные уже в этом коллективе поражали многих ценителей качественной тяжелой музыки, а два концерта группы в Москве прошли при полном аншлаге. Группа распалась в конце 90-х, однако Майк продолжал совершенствовать свой вокал и творить умопомрачительные эксперименты с музыкой и после того, как Faith No More отжили свой век. Mr. Bungle, Fantomas, Tomahawk-это лишь немногие проекты Майка. Плюс ко всему он совместно записывался с массой артистов в качестве гостя. Многие группы мечтают совместно поработать с ним, включая финских виолончелистов Apocalyptica. Поэтому известие о том, что Майк со своим проектом Fantomas выступит в Москве 11 июля на дне рождения журнала Rolling Stone, вызвала радость среди поклонников его творчества.
Уже к 18-00 у Зеленого Театра собралась огромная толпа зрителей. Публику достаточно долго не пускали внутрь, поскольку Fantomas делали последние приготовления к своему выступлению, отлаживая все инструменты на саундчеке и шлифуя до блеска все детали своего грядущего сета. Когда зрителей начали запускать внутрь, приятно порадовало то, что не было никакой особенной очереди и давки на входе, поскольку было сразу открыто несколько пропускных пунктов. Сразу же бросилось в глаза обилие продаваемого мерчендайзинга, связанного с группой Fantomas. И если футболки и компакт-диски это обычное явление, то сумки с логотипом группы, которые также продавались и бойко раскупались зрителями-это для меня стало нечто новым.
Узнав у организатора все детали, касаемые фотосъемки (3 последние песни Fantomas из оркестровой ямы без использования вспышки), я отправился в зал, чтобы занять место слева от сцены, поскольку аккредитованным фотографам также обещали съемку разогрева в лице группы Messer Chups. Тем временем зрители все подходили и подходили, и скоро стоячий партер и скамейки оказались практически полными. Спустя некоторое время на сцене появился ведущий данного концерта, который поприветствовал собравшуюся публику, и объявил о том, что сейчас на сцену выйдет коллектив, который сам Майк Паттон отобрал для разогрева Fantomas-группа Messer Chups. Эта команда состоит из двух человек-гитариста, который ранее играл в небезызвестном коллективе под названием Нож Для Фрау Мюллер, и девушки-басистки. Несмотря на то, что Messer Chups теперь подписаны на лейбле, принадлежащем Майку, их музыка мне не слишком понравилась. Электронная фонограмма, переборы пары струн на гитарах плюс обработки известных произведений в собственной интерпретации, например, инструментал «Воздушная Кукуруза» или классика «В Пещере Горного Короля». Кое-что выглядело действительно неплохо и свежо, но лишь местами. Плюс ко всему музыканты на сцене были абсолютно статичны и практически не двигались, стоя на месте как статуи, так что разнообразных фотографий не получилось. И если в начале их выступления зрители временами аплодировали коллективу, то со временем публика подустала от их музыки, и Messer Chups, отыграв где-то около получаса, покинули сцену, дабы не томить собравшихся в ожидании виновников торжества-Fantomas.
И после небольшой паузы и объявления ведущего, на сцену вышли Fantomas. Все музыканты нарядились весьма экстравагантно и оригинально, надев на лица маски, а Майк появился на сцену в милицейской фуражке. И началось…сочетание передачи «вокруг смеха» вкупе с музыкальным терроризмом.
Паттон драл глотку, как осатанелый. Но не только верещал-он устраивал на сцене НАСТОЯЩИЙ цирк. То замычит, то зачирикает, то прокукарекает, то изобразит своим голосом стук копыт скачущей лошади. Так выкладываться на протяжении всего концерта, как это делал Майк, дано далеко не многим. Музыка наворочена и сложна, а стиль определить крайне трудно-если говорить приблизительно и с натяжкой, то его можно охарактеризовать как avantgarde metal с влиянием нойза, джаза и еще массы музыкальных ингредиентов и включений, которые я даже затрудняюсь охарактеризовать. Помимо своих умопомрачительных голосовых манипуляций, для которых Паттон использовал два или даже три микрофона на сцене, и которые порой просто заставляли надрываться меня и остальных зрителей от смеха (не потому, что не умеет, а потому что, насколько Майк действительно раскрылся и реализовал себя после Faith No More и продолжает развиваться и экспериментировать), Майк еще и колдовал над сэмплами, подобно шаману, а также устраивал театр и клоунаду посредством своей яркой мимики.
Не могу не отметить также барабанщика Терри Боззио, который отыграл два сложных барабанных соло, а также использовал различные нетрадиционные примочки на своей барабанной установке, например, гонги. Отыграли известные свои композиции, как то The Omen, Twin Peaks-Fire Walk With Me и другие. Бодро, позитивно и при прекрасном и сочном звуке. Отыграли чуть больше часа, но придали лично мне огромный позитив, массу положительных эмоций, смеха и великолепного настроения. Именно этим и славится Майк Паттон, что он и продемонстрировал на концерте в Москве. Надеюсь, что не в последний раз. Жаль только, что времена Faith No More безвозвратно ушли.
Выражаем благодарность компании Green Wave за предоставленные аккредитации.
Текст и фото: Дмитрий "Ward" Куликов
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).