Есть своеобразный кайф от проживания в стране, в каждом аспекте своей бытности воплощающей заветы нолановского Джокера в части пренебрежения какими бы то ни было планами и договоренностями. Ну, в самом деле, полгода анонсировать концерт как open air и провести его в итоге как open air – это жутко неинтересно, где адреналин, где интрига? А что за жизнь, без интриги? Посему организаторы этого сплит-концерта решили по максимуму разнообразить фанатам время ожидания, на протяжении месяца, предшествующего гигу, подогревая их интерес (а тем, кто, подобно вашему покорному слуге, купил билеты максимально заранее – это же Korn, это же Soulfly, вы чё, билеты ж разлетятся в первый час продаж, ага – нехило накаляя пуканы) всевозможными скидочными акциями, абонементами и прочими намеками на то, что билеты, оказываются, продаются совсем хреново (учитывая статус коллективов, естественно), и в итоге всех добить отличной новостью о переносе мероприятия с открытого воздуха в помещение «ARENA HALL» - замечательный с точки зрения metal sound’а зал, но не совсем рассчитанный на количество людей, билеты все же приобретших. Изменение места проведения концерта вызвало бурю в стакане Вконтакта: вопли о жирном ленивом Кавалере (предсказуемо утихшие после московского концерта этого сплит-тура), жирном ленивом Дэвисе, Хэде, пережившем с Россией боль и свинтившем обратно, сменились ужасом от того, что зарубежные барины, узнав, ГДЕ им придется выступать вместо опен-эйра, тут же отменят всё и улетят восвояси. Справедливости ради, необходимо отметить, что перенос концерта под крышу был связан с не самым благоприятным метеопрогнозом. И ливень в Краснодаре в это время, правда, в другом районе, действительно шел, да такой, что у местного торгового центра обвалилась крыша, и хвала богам, что гиг удалось провести в принципе, пусть и на несколько неудобной в данном случае площадке.
Но нет, настал день концерта, никто ничего не собирался отменять или еще раз переносить. Опоздав на час против заявленного времени начала концерта (спасибо логистическим особенностям достославного Краснодара и традиционным для среды пробкам), ваш покорный слуга в очередной раз поблагодарил встающую с колен Родину – ведь при этом на сам концерт он таки не опоздал! Растянувшаяся до горизонта очередь тематических товарищей внушала смешанное чувство радости и ужаса: вроде как и вовремя явился, а вроде как Б-г знает когда всё начнется с такими раскладами, или начнется, но все же без тебя. Опасения усугубились, когда из дверей, подобно шогготу, повалили натурально осязаемые волны Bloodshed’а. Впрочем, под аккомпанемент этой открывашки очередь сокращается на удивление быстро, перед входом непосредственно в зал сотрудники снабжают входящих лентами-браслетами согласно статусу купленных билетов (полнейшая бессмысленность данных действий выяснится позже) и, пройдя рамку входа, автор попадает в Ад.
Если в клубе и предусматривалась, а может, даже и работала в данный момент, какая-либо система кондиционирования, то две тысячи людей свели весь ее эффект на нет в течение нескольких минут. Именно столько времени потребовалось автору и окружающим, чтобы пот полностью пропитал всю одежду и содержимое карманов. Ситуация усугублялась компоновкой трек-листа Soulfly, напичканного боевиками нынешних и прошлых лет, которые за шкирку вбрасывали вновь прибывших в безумное месиво слэма; в итоге многие лишились денег, паспортов, обратных междугородних билетов и прочих бумажек, превратившихся во влажные бесформенные комки. Тут стоит вернуться к вопросу о браслетах и разделении зала: в очередной раз - люблю тебя, Отечество, ведь только с тобой можно купить билеты по цене от 2000 до 6000 деревянных и тусоваться всем вместе в одной куче; к середине соулфлаевского сета секьюрити забили на контроль перемещений толпы по залу и сосредоточились на обороне сцены. Толпа неистовствовала и бушевала, сотни глоток выкрикивали слова песен, тысячи ног вбивали гвозди подошв в покрытый озером пота пол «Арены», повинуясь не терпящему возражений приказу Макса «Jump! Jump! I want you to destroy this fvkken place!». Дуализм события обогащался все новыми и новыми элементами: православный Макс, устраивающий абсолютную бесовщину с уматывающимися фанатами; неимоверная парилка, проклятия в адрес организаторов, и щедро пускаемые по залу бесплатные бутылки питьевой воды, последняя порция которой неизменно выливалась на чью-то дымящуюся паром голову; невыразимо жесткий слэм, моментально затихающий при появлении в поле зрения девушек и подростков (коих было весьма много), с последующим живым коридором, дабы оных никто не задел даже невзначай; идейная беспомощность и однообразие свежих студийных песен Soulfly, на концерте превратившихся в мощнейший инструмент по введению фэнов в исступленный транс. Кавалера, Риццо и Кампос посрамили всех, кто выражал сомнения в их способности выкладываться по полной на любом концерте. Зачастую энергетика, прущая со сцены, перекрывала локомотив, несущийся из зала, а зал в этот вечер был шикарен: ни одна просьба со сцены не осталась без ответа. Хотите серкл-пит на «Refuse-Resist»? Получите! Безумные прыжки, мош и хоровой вокал в течение всего исполнения «Prophecy», «Seek’n’Strike», «Cannibal Holocaust», «Troops of Doom» и «Roots Bloody Roots»? Не вопрос. Мы знали наизусть каждое слово и каждую ноту, что были исполнены в тот день и мы не оставили без своей энергии тех, кто подарил нам этот час безумия. Подхалим Макс также не оставил ЧСВ краснодарцев непотешенным: последние два трека он исполнил в футболке местной «Кубани». Но вот, зал ревет «Ole! Ole! Soulfly! Soulfly!» (а самые невоспитанные уже начинают скандировать «Korn!»), Макс, неплохо наловчившийся благодарить на русском, представляет музыкантов и источает «Спасибо, Краснодар! Мы любим вас!», и первая половина безумного вечера становится частью истории.
Примерно получасовой перерыв знаменуется заменой реквизита: под аккомпанемент Korn’овских вещей, выполненных в фанк-аранжировке, на сцене появляются… Да, именно они: светлой памяти Г.Р. Гигера микрофонная стойка, не добравшаяся в свое время до многих российских концертов, и весьма узнаваемая барабанная установка с хэтами-осьминогами. Перерыв уже должен подойти к концу, фоновая музыка затихает под одобрительные возгласы – и снова начинает играть, сопровождаемая на сей раз свистом и гулом возмущения, цикл повторяется несколько раз, напряжение разгоряченной, а местами и выпотрошенной бандой Кавалеры толпы становится осязаемым и тяжелыми змеями влачится среди мятущейся толпы (а может, это просто были пинаемые бутылки и полотенца, автор не исключает определенной степени искаженности восприятия, обусловленной духотой и жарой). Нет, всё! Из динамиков раздается «ZAC intro», секунда тишины в зале – и от последовавшего за этой секундой человеческого урагана содрогнулись стены. На сцене появились Korn, долгожданные (а многими – нежданные в принципе, ибо было мало веры, что бейкерсфилдцы когда-либо заглянут в наши края в рамках сольного концерта), великие и ужасные, без лишних раскачек врубившие по вскрытым нервам собравшихся шквалом «Falling away from me». Мы думали, что практически бесперерывный Soulfly’евский сет полностью выжег наши запасы голоса и сил, но второе дыхание никто не отменял. В нашем реве потонул треск расположенного где-то в конце зала лопнувшего профессионализмометра. Звук, как и в случае с Soulfly, был бесподобен: мощен, жирен и великолепно читаем. Весьма порадовало, что американцам удалось добиться четкого баланса в сет-листе: несмотря на необычайное многообразие избираемых ими на последних альбомах направлений, упор был сделан на древние хиты («Shoots&Ladders», «Twist», «Freak on a Leash», «Dead Bodies Everywhere», «Got the Life», «Here to Stay», «Did My Time»), перемежаемые свежим материалом, но исполненным не в ключе альбомных версий, а в бескомпромиссном олдскульном стиле «Мы, бл*, самая тяжелая группа с самыми тяжелыми риффами и нас не***т» («Coming Undone», «Get Up!», «Never Never»). В отличие от упомянутого часового непрерывного штурма, устроенного Кавалера&Co, паузы в сете Korn случались с завидной частотой, заполняясь атмосферными клавишными интерлюдиями, или, ближе к финалу, барабанным соло Рэя Лузье, сравнимым даже не с пулеметом, а с авиационной пушкой. Стоит отметить, что фэны к этому моменту уже акклиматизировались, многих даже начал бить озноб, а вот парням на сцене пришлось несладко: несмотря на вентиляторы, полотенца и вода музыкантами использовались с жадностью Тантала, дотянувшегося-таки до винограда. После отгремевшего основного сета были отыграны «Another brick in the wall», на котором Дэвис получил возможность отдышаться – зал замечательно справился с вокалом (хотя я бы не отказался от варианта, где были исполнены «Clown» и «Good God»), и, конечно же, «Blind», с традиционным в последнее время бластбитом. В левый фланг зала Манки зарядил порцию подписанных им и Филди медиаторов, в правый улетели палочки Лузье, а центровым досталась усталая улыбка Дэвиса и полная эмоций речь, которую поняли все: «Спасибо за то, что вы пришли к нам. В будний день. Невзирая на пробки и ждущую наутро работу. Невзирая на эту баню. Вы – Korn family, motherfuckers. Мы бл*дь любим вас».
Вот и всё. Тысячи насквозь мокрых людей расползлись по городам и весям Юга, заполняя зловонием три часа потевших тел такси, трамваи и рейсовые автобусы. Мы разносили этот Ад, навеки отпечатавшийся внутри нас, разрываемые колотящимся в грудной клетке стервятником банальности: «Я был там, я, черт возьми, видел это своими глазами, я подпевал Кавалере и Дэвису и они смотрели мне в глаза в этот момент, я тряс башкой вместе с Манки и Кампосом». Да, мы, наверное, побывали в Аду и знаете, что? У меня остался только один вопрос: «Где тут записываться в грешники?!».
Сет-лист Soulfly:
- Bloodshed
- Cannibal Holocaust
- Prophecy
- Back to the Primitive
- Seek 'N' Strike
- Refuse/Resist (Sepultura cover)
- Tribe
- Troops Of Doom(Sepultura cover)
- Plata o Plomo
- Rise of the Fallen
- Roots Bloody Roots (Sepultura cover)
- Jumpdafuckup / Eye for an Eye
Сет-лист Korn:
- Intro
- Falling Away from Me
- Twist
- Got the Life
- Love & Meth
- Narcissistic Cannibal
- Dead Bodies Everywhere
- Spike in My Veins
- Get Up!
- Did My Time
- Shoots and Ladders / Somebody Someone
- Coming Undone
- Here to Stay
- Drum Solo
- Never Never
- Freak on a Leash
Encore:
- Molested Intro
- Another Brick in the Wall (Pink Floyd cover)
- Blind
YNWA
Oakim
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).