Ажиотаж по поводу второго пришествия на землю русскую «великого и ужасного» Мэрилина Мэнсона начался месяца за три до самого приезда. По всему городу висели афиши, продавались билеты. Организатором «феерического» действа выступал портал kontramarka.ru, которому в этом году исполняется пять лет. И вот под это событие они и решили привести шок-рокера в Санкт-Петербург и Москву. Концертной площадкой в столице был выбран СК «Олимпийский». То ли организаторы рассчитывали на аншлаг, то ли просто по привычке выбрали зал на 20.000 человек (в 2001 году именно там впервые и выступил Мэрилин). Только вот аншлага не получилось вообще.
Известно, что журналисты получают аккредитации на посещение концерта и фото-видео-съемку. Это нормальная практика, но в этот раз аккредитации были выданы при условии заполнения бумаг с указанием паспортных данных, а для фотоаккредитации требовалось заполнить и подписать контракт, по которому мы обязались снимать только первые две песни без вспышки, и под страхом судебного преследования не распространять данные фотографии, кроме как помещать их на сайт для отчета. Без проблем. Для входа журналистов был, как нас предупредили, подъезд номер 1.
В установленное время мы прибыли к зданию «Олимпийского», наблюдая, как под проливным дождем мокнут фэны «великого и ужасного». Были замечены дамочки в свадебных платьях. Забавно и со вкусом. Другие были просто с разукрашенными глазами, кто-то в одежке из латекса. В общем, подготовленная публика.
При проходе первого кордона на просьбу сдать сумку с фотоаппаратурой в камеру хранения мы продемонстрировали аккредитацию на фотосъемку, и представитель власти сказал, что, мол, проходите, но дальше вас все равно заставят сумку сдать. Подходим к первому подъезду, я прохожу, а нашего фотокорреспондента разворачивают со словами: «Вам в четвертый подъезд». В четвертом же подъезде девушку отправляют обратно, и если бы не один из ребят-милиционеров, который, случайно «подслушав» разговор, и видя отчаяние на лице фотокора, сказал: «Вам, НАВЕРНОЕ, через служебный вход», фотографий на сайте не было бы совсем. Но это, как оказалось, только начало приключений.
На входе сидели две старушки и просто поинтересовались: «А Вы по какому вопросу?» Увидев бэдж, говорят: «А, да, проходите». Никаких сверок с паспортом, никакого дополнительного контроля. На вопрос, куда идти – в ответ многозначительное «прямо». Идет прямо. Кафе. Сидит группа фотографов (человека три), чай пьет, объективами меряются. Проходит мимо, идет прямо, видит перед собой охрану и вход в зал. Пытается пройти, но ей говорят, «Вам не сюда – Вам либо направо, либо налево». Идет налево. Там такие же охранники говорят: «Сюда Вы не пройдете». На вопрос: «А куда же?», говорят: «Идите в другую сторону». Увлекательно, не так ли? Пришла в другую сторону, прорвалась фактически почти к самой сцене. Там все уже все знали, но на последнем кордоне люди, оказывается, не были в курсе, что тут вообще будет фотосъемка, поэтому развернулась и пошла искать людей «повыше». Тут мимо как раз проходил человек из дирекции, сказал: «Да-да-да, вам надо у главного входа просто собраться, а потом туда подойдет девушка и проводит всех». Девушка действительно вскоре пришла и повела всех уже изведанной ранее тропой к тем товарищам, которые были «не в курсе». Они, правда, все равно ничего не знали, потому что даже когда туда подошла рота фотографов, стояли на своем. И только после того, как девушка из «InterMedia» просочилась сквозь толпу жаждущих фото и объяснила охранникам, что все тут присутствуют на вполне законном основании, фотографов пустили, правда, еще раз просмотрев бэджи. Подошли к самой сцене. Там большой афро-американец из команды Менсона тоже немного поспорил, но потом согласился, что фотографировать, в принципе, можно, но только первые две песни, да и то по 90 секунд каждой, без вспышки. Сумки с собой брать сначала не разрешили, и лишь услышав возмущенные возгласы: «А у нас тут объективы», охранник подумал и пропустил, но предупредил, чтоб висели на плече, а то он их сам «уберет». Перед сценой находились две желтые полосы по краям, фотографов разделили по восемь, и поставили у каждой полосы, по центру стоять было нельзя. Гаснет свет, начинается интро. Через пару минут на сцене, залитой дымом, и подсвеченной красным светом, появляются музыканты, а за ними и маэстро. Условия для съемки почти непригодные. Из зала бьет море вспышек, причем большинство почти от самой сцены... Вдобавок Мэрилин намеренно выливает бутылку воды на одного из журналистов и его аппаратуру. После окончания второй песни всех попросили удалиться.
Вот такая история. Замечу еще раз, что НИКТО не попросил у нашего фотокора документов или чего-то, удостоверяющего личность. Просто посмотрели на бэдж и все. Спрашивается, а зачем, вообще, вся эта беготня с паспортами? Почему нельзя было сразу сказать – фотокорам надо проходить через служебный вход, и ждать там?!
Тем же журналистам, которые фотографировать не собирались, тоже пришлось не сладко. По идее, прессу должны запускать в танцевальный партер или, по крайней мере, на такие места, где хоть что-то будет видно и слышно. Ибо как можно написать отчет о шоу, которое ты не видишь, и как можно охарактеризовать музыку и звучание инструментов, когда ты их не слышишь? «Олимпийский» - достаточно коварная в этом плане площадка. Часть мест расположена под углом почти 180 градусов к сцене, то есть можно сесть так, что видно не будет почти ничего. Вот именно там, справа от сцены, и была посажена журналистская братия! Многие входившие на сектор просто думали, что ошиблись и не туда пришли, а когда узнавали, что именно туда, то из цензурных слов в их лексиконе присутствовали только предлоги. Кто-то пытался переместиться по трибунам поближе к центру (напротив сцены), но «благодаря» бдительным бабушкам, их попытки были пресечены. Кто-то из журналистов все-таки смог прорваться на другие трибуны, где хоть как-то видно сцену. Кто не сумел или захотел, сидели на своих местах, либо вовсе ушли. Однако на четвертой-пятой песне по рядам пошли доблестные «защитники порядка» из ОМОН с предложением пройти в партер, который, к слову, был заполнен примерно на четверть. Такса была сначала 400 р. с носа, но при видимом нежелании с нашей стороны, была сброшена до 300 р. Но если честно желания идти в партер, да и вообще смотреть концерт уже не было.
Через какое-то время мы все-таки решили, что лучше пройти ближе к центру, и кое-как осуществили эту затею. Звук стал лучше, но все равно оставался далек от идеала. Мы наконец разглядели, что на сцене, помимо басиста и вокалиста, есть еще люди, например, клавишник, играющий на подвешенном на импровизированную виселицу инструменте. Но разглядеть удалось только их силуэты, ибо увидеть разглядеть какие-то особенности экстравагантной внешности Мэнсона было невозможно без бинокля с хорошей оптикой. Почему нельзя было повесить экраны?
О самом шоу могу сказать только то, что играла группа всего чуть больше часа, Мэнсон постоянно менял наряды, выходил на сцену на ходулях и т.д. Общения с фэнами было «ноль». Новый гитарист явно недотягивает до уровня своего предшественника. После биса продолжительностью одну песню группа уходит, даже не попрощавшись. Почти все, кто был на концерте в 2001 году, сошлись во мнении, что тот концерт был намного лучше.
Хочется еще раз оговориться, что целью данного повествования не является выливание «ушата помоев» на головы организаторов. Просто хотелось бы, чтобы к журналистам относились хоть немного по-человечески. Поверьте, получение халявной «проходки» вовсе не является нашей целью, мы вполне в состоянии самостоятельно приобрести билеты на интересный нам концерт. Наша главная задача – сделать качественный и интересный отчет о посещенном нами мероприятии, но в таких условиях, как на концерте Мэрилина Мэнсона, это задача становится физически невыполнимой.
Текст: Феликс Яковлев
Поклонники творчества этого шок-рокера начали собираться около «Олимпийского» еще за несколько часов до начала концерта. Наряженные в черное, с толстым слоем грима на лицах, они кучковались в окрестностях места проведения этого события, и создавалось впечатление, что сильный ливень, который обрушился в этот день на Москву, им был совершенно безразличен. Небезразличен им был только один человек, шоу которого они так ждали - Marilyn Manson.
Проходящие мимо люди, спешившие с работы домой, с удивлением посматривали на разномастную толпу зрителей, стоявших в очереди на вход в «Олимпийский». Чуть левее прошел священник с иконой, читая какую-то молитву, видно, в надежде на то, что пришедшие зрители образумятся и бойкотируют концерт этого «дитя Сатаны», однако на старца в рясе никто особого внимания не обращал и его проповедям не внял.
В 18-00 зрителей начали запускать в недра здания. В фойе предлагали широкий выбор вещей, так или иначе связанных с именем Великого и Ужасного, которые зрители с удовольствием покупали. Многие девушки и юноши, которые не успели нанести мейк-ап на свои лица, доставали зеркальца из косметичек и карманов своей одежды, отправлялись в заведения, на дверях которых были написаны буквы М и Ж, и там колдовали над собой, чтобы быть на концерте «всех милее, всех румяней и белее». Сам же выход Мэнсона на сцену ожидался в 20-00. Перед концертом на некоторых форумах муссировались слухи, что в мероприятии примет участие разогревающая группа Амнезия, но этого так и не произошло. Ибо, как мне кажется, Мэнсон не нуждается ни в каких support bands.
К сожалению, я не успел купить билет в партер, поэтому сидел на трибуне. Впрочем, и оттуда мне было достаточно неплохо видно все происходящее. Итак, гаснет свет в зале, раздаются звуки intro, переходящие во вступительную “Prelude (The Family Trip)”, представляющую из себя просто голос Мэнсона, который начинается с относительно спокойного, затем приобретает интонации глумливости и в финале срывается на истерику. Занавес падает, и шоу можно считать открытым. Сразу же бросается в глаза оригинальная декорация на сцене - клавишные, прикрепленные цепью к виселице. Последние приготовления - старт! Открывается концерт песней “The Love Song”. Да, по прошествию времени Мэнсон изрядно располнел, но это никак не отражается на его шоу. Черная сутана, грим на лице, швыряние микрофонной стойки - все эти атрибуты были, есть и будут у этого шок-рокера - продолжателя идей Эллиса Купера и Блэки Лоулесса, но только при несколько другой подаче музыки зрителям.
Далее следует жестокий “Irresponsible Hate Anthem” с одного из лучших альбомов “Antichrist Superstar”. Мощный драйв, бас, лупящий наотмашь и, кажется, выведенный до предела звукорежиссером. Хотя, увы, звук оставлял желать лучшего. Возможно потому, что я был на трибуне, а не в партере, не знаю.
Дальше последовала фраза о том, что «это второй и последний концерт группы в России». Безусловно, это разочаровало многих. Хотя я не знаю, почему последний? Неужели Мэнсон решил уйти на покой и оставить музыку? Время покажет. Но не разочаровала последующая за этой фразой композиция – “Disposable Teens”. Вновь швыряние на сцене микрофонной стойки, а клавишник с такой силой раскачивает синтезатор, что удивляешься, как еще эта декорация в виде виселицы не упала.
“mOBSCENE” несколько разочаровала меня. Да, была воплощена интересная задумка с иллюминацией, когда слева от сцены высветились большие красные буквы с названием данной песни. Минусом стало то, что партии женского голоса прозвучали под фонограмму. Если те же Rammstein чуть больше полугода назад исполняли “Moskau” в сопровождении трех российских бэк-вокалисток, и это здорово смотрелось, то, думаю, они точно также могли и Мэнсону подсобить в этой композиции, тем более, что припев ее, на мой взгляд, достаточно прост.
Однако, следующий номер “Tourniquet” был выдержан в лучших традициях. Мэнсон возвышается перед публикой на ходулях и держит в руках костыли, ходит по всей сцене, в общем, композиция удалась. Хотя мне звук не очень нравится, забитые до отказа партер и трибуны «Олимпийского» уже угорают (пустые крайние боковые сидячие месса я в расчет не беру, поскольку с них ничего не видно), публика требует «хлеба и зрелищ».
“Personal Jesus” - неплохой кавер на Depeche Mode, исполненный в индустриальной манере. Масса сэмплов, хотя я нашел от оригинала не сильно много отличий, разве что этот кавер прозвучал в утяжеленном варианте с наличием гитар и барабанов.
Далее Великий и Ужасный исполнил свою древнюю песню “Get Your Gunn” с дебютного альбома, причем объявил ее как “Get Your Russian”, сказав также, что несказанно рад быть снова в России и посвящает эту композицию всем русским.
В “Great Big White World” и последовавшей за ней “Tainted Love” Мэнсон демонстрировал публике некое подобие стриптиза, обнажая ноги и хлопая себя, прошу прощения, по трусам. Конечно, это выглядело неплохо и зажигательно, но в 2001 году он выдал гораздо более вызывающее шоу в данном отношении, показывая задницу публике и едва не раздевшись на сцене.
Снова загорается иллюминация и высвечивается слово “Fight”. Это означает, что настало время для исполнения “The Fight Song”. Здесь претензий и нареканий нет - Мэнсон носится по сцене, домогаясь до бас-гитариста, нещадно заставляя техника подбирать, менять, уносить и ставить на место микрофонные стойки и приказывая всем зрителям регулярно вскидывать руки и орать ключевое слово песни - слово Fight.
На “The Nobodies” вступили в дело эффекты. Залп - и откуда ни возьмись, зрителей партера осыпало с ног до головы снегом из маленьких квадратных бумажек.
Далее на экране крупным шрифтом высветилось слово drugs, и я надеялся на то, что Мэнсон исполнит “I Don’t Like The Drugs (But The Drugs Like Me)”. Однако, надежде не суждено было сбыться. Вместо нее после короткого вступления под названием “Diary Of The Dope Friend” группа сыграла “The Dope Show”. Во время ее исполнения Мэнсон ходил по сцене, изображая нечто вроде манекена, как это было в одноименном видеоклипе. Прикольно еще смотрелось то, что периодически на сценическом экране слово drugs менялось на русский перевод – “наркота”. Тоже одна из интересных находок.
“Rock Is Dead” - снова работает сценическая артиллерия, давшая залп в толпу в виде ленточек, и те зрители, которые их поймали, трясли ими на всем протяжении данной композиции - одной из лучших в творчестве Marilyn Manson.
“The Golden Age Of Grotesque” - басист появляется на сцене с контрабасом белого цвета, украшенным черным огнем, а Мэнсон во время этой композиции выдает соло на саксофоне. Это основная изюминка песни, облаченной в нетрадиционные для группы джазовые тона, но вместе с тем звучащей типично по-мэнсоновски. Джазовый апокалипсис – пожалуй, именно таким выражением можно охарактеризовать эту песню.
На следующей композиции публика издала вопль восторга, как только прозвучали первые аккорды, ибо ее с нетерпением ждали – “Sweet Dreams”. Сцена в это время практически не освещалась, лишь только Мэнсон указывал зрителям путь в темном тоннеле апокалипсиса, освещая их лампочкой от карманного фонарика. Подпевали все.
Ну а следующим номером стал тяжеленный и любимый всеми хит “The Beautiful People”, представляя который, Мэнсон сказал, что все зрители, пришедшая на концерт - прекрасные люди. Гитара звучала несколько по-иному, чем в 2001 году - все-таки видно, что новый участник группы тяготеет к более индустриальному саунду, нежели Твигги Рамирез, и делает партии на свой лад. Не хочу никого обижать, но манера исполнения Твигги мне импонировала куда больше. Также во время исполнения данной песни Мэнсон схватил со сцены прожектор и подобно Тило Вольфу освещал им толпу. Также на экране на протяжении данной композиции мелькали лица известных политических деятелей - Че Геварры, Кеннеди и многих других.
Занавес. Смена декораций. На сцене большая трибуна черного цвета со знаком молнии в красном круге, а слева висят такие же три флага. Всем стало понятно, что сейчас прозвучит “Antichrist Superstar”. Всю песню Мэнсон исполнял, вещая с данной трибуны, и посылая воздушные поцелуи публике.
После этой песни концерт и закончился… никаких поклонов зрителям, никаких речей о том, что публика, пришедшая на концерт и собравшая аншлаг в «Олимпийском» - The Beautiful People, не было. Просто отыграли финальную “Antichrist Superstar” и растворились в неизвестности, поставив точку на шоу и похоронив надежды публики на то, что прозвучат еще какие-нибудь песни. Это немного расстроило, ибо лично мне очень хотелось услышать “Coma White” и вышеупомянутую песню Мэнсона о нелюбви к наркотикам.
Подводя итоги всему написанному, я могу резюмировать - хорошо, но мало. Всего 1 час 15 минут. Я оценил бы этот концерт на четверочку, причем далеко не на твердую. Звук оставлял желать лучшего, шоу, хоть и было, но далеко не таким зажигательным, как 4 года назад. Возможно, если бы я впервые посетил бы этот концерт, я бы светился от счастья, что увидел его - Преподобного Мэрилина Мэнсона. Если Lacrimosa работала на сцене так, чтобы дать удовольствие всем зрителям, и чтобы те запомнили это надолго, то Мэнсон, как мне показалось, просто отработал свой гонорар, и не более того. Надеюсь, что он забудет о той фразе, что это второй и последний концерт группы в России, и приедет еще, выдав более достойное шоу, как это и произошло в 2001 году.
Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Мария Малюжонок
Сет-лист:
- Antichrist Superstar instrumental (Intro)
- Prelude (The Family Trip)
- The Love Song
- Irresponsible Hate Anthem
- Disposable Teens
- mOBSCENE
- Minute of Decay intro / Tourniquet
- Personal Jesus
- Get Your Gunn
- Great Big White World
- Tainted Love
- The Fight Song
- The Nobodies
- Diary Of A Dope Friend + The Dope Show
- Rock Is Dead
- The Golden Age Of Grotesque
- Sweet Dreams
- The Beautiful People
Бис:
- Antichrist Superstar
Выражаем благодарность InterMedia за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).