Onslaught – многие ли знают эту группу? Да, конечно, английские трэшеры, вроде бы, оказались в нужное время (хотя, может, и не совсем в нужном месте) со своими первыми (довольно сырыми, на мой взгляд) альбомами – «Power From Hell» (1985) и «The Force» (1986), имели локальный успех, но, как часто бывает, началась чехарда в составе и группа исчезла на… 23 года. Правда, уже в разваливающемся виде, успев выпустить весьма зрелый и грамотный диск «In Search Of Sanity» (1989), который и показывал творческий потенциал группы, который мог бы в те годы принести группе более широкую известность, но для его полного раскрытия пришлось ждать чуть ли не четверть века!
Правда, сам «камбэк» был насколько неожиданным (хотя волна реюнионов трэшеров 80-х – это уже чуть ли не трэнд), настолько и успешным – и первенец после возрождения с традиционно-трэшево «оптимистичным» названием «Killing Peace», спродюсированный уже ставшим легендой Энди Снипом, был абсолютно великолепен. Старожилам группы – вокалисту Саю Келлеру и гитаристу Найджу Рокету с новым составом удалось не только хорошо передать драйв 80-х, но и помножить его на возросший уровень качества звукозаписи, выдав на-гора практически эталонный альбом в этом консервативном жанре, который достоин если не культового поклонения, то уж, по крайней мере, серьёзной претензии группы на достойное место на современной сцене. И хотя стала прослеживаться чёткая параллель с Exodus, тут можно отметить, что обе команды независимо друг от друга черпали вдохновение в музыке AС/DC, о чём может (со стороны британцев) свидетельствовать весьма зажигательный кавер на песню «Let There Be Rock» на вышеупомянутом альбоме «In Search Of Sanity».
Последовавший за ним через четыре года «Sounds Of Violence», правда, при наличии нескольких убойных трэков, в основном, состоял из посредственного материала, что, к счастью не стало очередным поводом для развала группы, хотя перемены в составе уже начались. Onslaught продолжали кататься в скромных турах и готовить материал к новому, выходящему в конце этого месяца альбому «VI», который, судя по доступной для прослушивания единственной песне, должен быть на уровне «Killing Peace». Правда, услышать материал с нового релиза московской публике было не суждено – группа не соблаговолила порадовать нас живым исполнением свежих песен, видимо, в силу определённых коммерческих принципов. Увы, это было не единственным минусом концерта, но, как говорится, обо всём по порядку…
После автограф-сессии хедлайнеров в 19-00 на сцену вышла первая из двух разогревающих команд, ярославцы Entrace, которые довольно бодро зарубили хотя и сыроватый, но нескучный трэшак, слегка смахивающий на замедленную версию Kreator образца 86-87 годов. Редкий случай, когда «разогрев» достойно справился с отведённой ему ролью – а именно подготовить слушателя к хедлайнерам, но не раздражая при этом катастрофической разницей в качестве музыки и выступления. Помимо материала собственного сочинения (который живьём прозвучал значительно лучше, чем в записи), группа порадовала зрителей каверами на Testament, Evile и Exodus. Всё бы ничего, но вышел один казус – недовольный поддержкой публики (которая, на самом деле, достойно встретила ярославцев), один из гитаристов раздосадованно прокричал в микрофон: «Это что, металлический концерт или школьное собрание»? Правда, второй гитарист тут же одёрнул не совсем вежливого «Сашу» и призвал зал дружно послать его на три буквы. Что, собственно, зал и сделал – причём, гораздо более охотно, нежели скандировал название группы. Что ж, возможно, в своём родном городе музыканты, уже стали местными «слеерами» и привыкли к другой реакции публики, но, мне кажется, жаловаться им было не на что.
Вторая разогревающая группа – тоже из Ярославля – Exister, опять же, не стала разочарованием и продемонстрировала достаточно разнообразный, плотный, довольно слаженно сыгранный трэшак (местами отдающий даже шведским трэшдэтом) с хорошим звуком и слегка прихардкоренным вокалом. Отыграв довольно длинный сет, она порадовала тоже двумя каверами. Первый из них был тоже на Exodus – и если их соотечественники выбрали себе относительно простенькую (хоть и классическую) «Bonded By Blood», Exister замахнулись на более сложную и агрессивную «Fabulous Disaster». Попытка, конечно, достойна уважения, но «вытянуть» оригинальные вокальные партии оказалось не под силу фронтмэну и исполнение оставило желать лучшего. Зато неожиданно мощно прозвучала «Davidian» от Machine Head – она и хорошо подошла по вокалу, и сыграна была более близко к оригиналу. Остаётся пожелать группе дальнейшего развития и творческой самореализации, ибо потенциал, как говорится, налицо.
А вышедшие в начале десятого часа долгожданные хедлайнеры, как ни странно, стали главным разочарованием вечера… Точнее, не они сами, а их звук. Да, конечно, концертник «Live Damnation» 2009-го года, по сути, должен был показать насколько сыро звучат Onslaught живьём, но то, как группа звучала в столичном Plan B – это, по-моему, полный провал. Чёткий «штрих» гитар, плотный бас, «клик» басовой бочки, объёмность рабочего барабана – все эти небольшие, но крайне важные детали, которые придают звучанию чёткость и качество, были нивелированы нойзовым ураганом и просто уничтожены в безликой какофонии. «У меня есть бутлег 84-го года – вот, там то же самое», сказал один мой знакомый. Что ж, приговор насколько справедливо, настолько и суров. Олдскул, говорите? Прекрасно, но вот школоту из себя строить не стоит. Ибо технический прогресс ещё никто не отменял.
В памяти сразу всплыли «сборные солянки» из местных коллективов в самых плохих клубах с самыми плохими звукачами, когда, вне зависимости от активности выступающих, оценить их старания по достоинству невозможно физически – настолько отторгает мерзкий звук, и всё внутри противится адекватному восприятию. В кашу были превращены великолепные песни с «Killing Peace» – одноимённая, «Burn», «Destroyer Of Worlds», «Planting Seeds Of Hate», два трэка с последнего официально вышедшего альбома – заглавная «Sounds Of Violence» и убойная «Born For War»… Единственная композиция с 89-го года, исполняемая в туре, не попала в московский сетлист – с одной стороны, жаль, а с другой – она бы ничем не отличалась от любой другой из ранних песен, представленных в обширном ассортименте, но которых было абсолютно невозможно ни различить, ни даже толком расслышать.
Зато приятно поразил вокалист – довольно пожилой, полноватый, волосатый дядька с дружелюбной улыбкой настолько эффектно наполнял пространство своим мощнейшим вокалом – то пронзительным воплем, то низким полугроулом, то задорным речитативом в «Destroyer Of Worlds», что порой все минусы звучания отходили на второй план и наступали мгновения кайфа! С годами его голос стал значительно плотнее и сочнее (как хорошее вино), осталась вся сила, но добавилось низких оттенков и солидной возрастной хрипловатости. В заключение хочется сказать, что как ни порадовал москвичей этот год серией убойных трэшевых концертов, всё всегда не может быть идеально, даже исходя из теории вероятности. А вслед за неудачным (опять же, только по моему сугубо личному мнению) гигом, уверен, будут и шедевральные. К тому же, трэшевый график на этот год ещё не исчерпан – ждём Annihilator!
Setlist:
1. Killing Peace
2. Born for War
3. Let There Be Death
4. Angels of Death
5. Destroyer of Worlds
6. The Sound of Violence
7. Metal Forces
8. Fight With the Beast
9. Planting Seeds of Hate
10. Demoniac
11. Burn
Encore:
12. Onslaught (Power from Hell)
13. Thermonuclear Devastation
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
Фото:
Susdrup
Demon Hunter
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).