В прошлый раз швейцарцы Samael были у нас настолько давно, что мне даже кажется, что были не они и не здесь. За период с 1991 года Россия успела пройти путь от руин социализма и перестройки до расцвета дикого капитализма, популярность металла с почти небесных высот упала до нуля, а потом снова начала подниматься, а сами Samael из ортодоксальной блэковой команды с ярко выраженной сатанинской направленностью превратились в отважных покорителей индустриального и философского космоса. Разумеется, ни один исполнитель экстремальной музыки в настоящее время не способен собрать дворец спорта «Лужники», как это в 1991 году сделали Napalm Death и Samael, но клуб «Точка» вместимостью полторы тысячи человек казался для данного мероприятия наиболее подходящим местом. Аншлага, однако, не получилось, и организаторы остались посещаемостью явно недовольны, но лично мне как фэну присутствие на концерте в «Точке» порядка 800 человек кажется самой оптимальной ситуацией. Можно спокойно войти в зал, не рискуя быть расплющенным о железную решетку или спущенным с лестницы, можно подойти достаточно близко к сцене, не рискуя быть растоптанным, можно, в конце концов, нормально дышать. И при этом музыканты играют отнюдь не перед пустыми стенами, чисто визуально помещение выглядит достаточно заполненным. Так что для меня атмосфера на концерте была максимально комфортной.
Правда, не совсем вписывался в эту атмосферу комфорта разогрев, хотя изначально мне было небезынтересно послушать обе открывающие концерт команды. Первая из них – Слот – любопытна тем, что в ней поет Игорь Лобанов, в прошлом лидер культовых техно-трэшеров End Zone, а ныне один из ближайших сподвижников Кирилла Немоляева в проекте Бони НеМ. Немоляев, кстати, тоже появился в тот вечер на сцене, и эпизодические подключения его гроулинга стали самыми яркими моментами выступления Слот. Сама же по себе группа играет чистой воды рэп-метал с мужским речитативом и женскими вокальными партиями а-ля Сандра Насич, очень профессиональный, но очень уж похожий на Korn и Limp Bizkit. Ребята и сами осознавали, что оказались перед совершенно чуждой им аудиторией, поэтому когда Игорь сказал со сцены: «Спасибо, что вы нас пока не убили», это даже не воспринималось как шутка. Под конец Слот решили вспомнить о своих корнях и порадовали народ кавером Paradise Lost “True Belief”, который немного раскачал публику, но в целом принимали команду достаточно холодно.
Второй коллектив – InsideYou – также мог быть для меня потенциально интересен, его музыку характеризуют как дум-дэт, а на концертах группа даже играет кавер Crematory “Tears Of Time” (в этот раз, правда, так и не прозвучавший). В принципе, так оно и оказалось – программа Inside You состояла из ретро-думовых композиций с мужским гроулингом и клавишными а-ля Crematory на переднем плане. Вообще, от ассоциаций с ранними Crematory я так и не смог отделаться, но разница между этими коллективами заключается в том, что у немцев уже в 1993 году был “The Eyes Of Suffering”, а у россиян пока нет ничего даже близкого по уровню к этому нетленному хиту.
Всего минут 20 перерыва – и из динамиков звучит интро Samael. Честно говоря, я вообще не представлял, чего ждать от этой группы вживую. Мне очень понравился последний альбом “Reign Of Light”, да к более ранним работам швейцарцев я отношусь положительно, но мы все знаем, что при таком обилии электроники и необходимости воспроизводить значительную ее часть с жесткого диска концертное исполнение даже самых зажигательных в студийной версии боевиков может навевать лишь тоску. Но действительность превзошла мои самые смелые ожидания. Samael не даром потратили более двух часов на саундчек – их звучание было не просто мощным, оно было одновременно и драйвовым, и танцевальным. Первая же песня “Rain” с классического диска “Passage” раскачала зал, и несмотря на отсутствие на сцене традиционных для Samael экранов, космическое путешествие началось по полной программе. В основном исполнялся материал “Reign Of Light”, и хотя многие жаловались на переизбыток новых песен, такие искрометные композиции, как “Inch Allah”, “On Earth”, “Moongate” и заглавный трек не оставили народ равнодушным. Хватало и материала с вышеупомянутого “Passage” и не менее культового альбома “Eternal”, хотя эти вещи заметно сложнее ритмические, и устроить под них такой угар, как под новые песни, не всегда получалось. А в середине концерта группа сделала подарок и старым фэнам – из закромов были извлечены такие древности, как “Black Trip” и “Baphomet’s Throne”, песни еще той эпохи, когда Samael считались блэк-коллективом. Впрочем, публика очень тепло принимала практически все песни, а группа отвечала фэнам взаимностью и выкладывалась на всю катушку. Даже клавишник Кси, которого его инструмент, по идее, обязывал быть достаточно статичным, постоянно прыгал и отрывался, а порой брал в руки барабанные палочки и молотил ими по стоящим рядом барабанам с такой силой, что, казалось, его скромная ударная установка вот-вот разлетится вдребезги. Основная программа Samael продолжалась всего час, а с учетом выхода на бис (еще два боевика конца 1990-х) – 75 минут, но с такой ураганной музыкой ни играть, ни отрываться больше с прежней интенсивностью практически невозможно. И даже несмотря на то, что космическая музыка и имидж обязывают музыкантов быть серьезными, со сцены они ушли с очень довольными лицами. Кстати, из всего многообразия русских выражений, которым промоутеры очень любят учить западных музыкантов, со сцены в этот раз прозвучало лишь «спасибо», но если честно, этого более чем достаточно.
А уже минут через 30 после окончания концерта часть музыкантов вышла пообщаться с фэнами. Басист Мас, правда, быстро исчез в неизвестном направлении, а вот Кси тут же оказался в окружении поклонников. Несмотря на усталость, он с удовольствием раздавал автографы и фотографировался, а особенно Кси (да и всех окружающих) порадовала девушка, осваивавшая английский прямо на ходу, но все-таки сумевшая объяснить музыканту, что “you are the best!”. И глядя на усталого, но улыбающегося Кси, я сделал для себя вывод, что концерт удался на все сто процентов.
Выражаем благодарность компании Alive Concerts и лично Евгению Силину за предоставленные аккредитации
Сет-лист:
- Intro
- Rain
- Shining Kingdom
- Inch Allah
- Reign Of Light
- On Earth
- The Cross
- Oriental Dawn
- Telepath
- Nautilus And Zeppelin
- Black Trip
- Baphomet's Throne
- High Above
- Moongate
- Infra Galaxia
- The Ones Who Came Before
Бис
- Jupiterian Vibe
- My Saviour
- Outro
Текст: Роман Патрашов
Фото: Дмитрий "Ward" Куликов (автограф-сессия), Наталья Хорина (концерт)
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).