С каждым свежим альбомом шведский вокально-инструментальный сами знаете что In Flames теряет преданных мохнатых поклонников из числа тех, что отоваривались ещё их дебютником на, скажем, метафизической «Горбушке». Не беда — на место одного такого приходят трое из числа свежей поросли, которая про шведов узнала недавно, но полюбила их ничуть не слабее, чем те, которые уже не. Секрет успеха прост: отдаляясь от кожаных идеалов настоящего металла, In Flames не прекращают играть классную и талантливую музыку, в сторону которой стыдно плеваться даже тем, кого совсем уж воротит от core-душка, пропитавшего Фридена и его компанию. Неплохим показателем успеха группы являются их концерты, а точнее их посещаемость: в Санкт-Петербург они заезжают не первый раз, а количество приходящих на российскую гастроль лишь увеличивается. Клуб «Аврора», конечно, не является самым вместительным концертным сараем нашего великолепного города, однако, кто мог представить, что от набившихся в него любителей шведятины начнут трещать стены и рёбра. Тем не менее, именно так и произошло: около восьми вечера из дверей вытягивалась неслабых размеров очередь, но дело было отнюдь не в том, что двери в гостеприимный круглый зал были закрыты, напротив, тот уже был заполнен вполне себе до отказа, так что топчущимся снаружи оставалось лишь посочувствовать. Впрочем, сожаление стоило выразить и тем, кто уже скучал под сценой — таинственные силы, как выяснилось значительно позже, повредили аппаратуру In Flames, так что впереди (опять-таки, всё это выяснилось лишь спустя некоторое время) развернулась перспектива почти трёхчасового ожидания.
Дабы публика не томилась без дела, на сцену выпустили разогрев, имя которого не было известно никому (сама группа тоже отмолчалась — и правильно, такой музыки стоит стесняться, и если уж играешь её, то делать это можно лишь анонимно), так же как и о месте его происхождения. Тем не менее, изъяснялся их фронтмен на английском языке без различимого акцента, так что вывод был очевидным: кто-то заморский. Правда сыграли, как, наверняка, стало ясно из предыдущей язвительной фразы, нерусские гости не так чтобы очень, а если по правде — совсем никак. Вялый и незажигательный что-то-там-кор, который благодаря неотстроенному звуку превратился в пресную и однообразную кашицу, — не лучший вариант для того, чтобы скрасить ожидание группы, каждый рифф которой способен пробудить чьё угодно моджо. Впрочем, тишина и неизвестность, которые сопровождали форс-мажорную задержку, были ещё хуже, а ведь именно они наступили спустя полчаса и продолжились почти что до половины одиннадцатого. Хотя ещё печальнее было то, что сотрудники клуба, очевидно, позабыли о том, что он оснащён системой кондиционирования: количество голов в зале было близким к населению средней индийской деревни со всеми вытекающими (причём, очень обильно) потными последствиями, но о прохладе и вентиляции приходилось лишь мечтать. Где-то часа через полтора увлекательной игры в консервы «Кильки в банке», среди сжатого и утрамбованного народа начались волнения: а как же метро? А как же футбол? А что же, в конце концов, скажет мама? Увы, даже вышедший на сцену организатор, сообщивший о том, что уже вот-вот почти всё, не смог усмирить эмоциональные колыхания в толпе.
А вот тем событием, что мгновенно пресекло все ненужные переживания и растущую панику, как нетрудно догадаться, стало появление самих In Flames. Искра, которая брызжет от этих людей, и лично от Фридена, несмотря даже на то, что тот выглядит как обветшалый Сергей Шнуров и голос его явно уже не в той форме, в какой был ещё лет пять назад, способна зажечь желание двинуть телом как следует даже у покойника, а чего говорить про живых. Тем более, сет-лист тому способствовал — ну и пусть под не совсем уж новый, но покамест, за неимением более свежих пластинок, считаемый таковым «Sounds of a Playground Fading» отвели почти треть программы, так то ведь неплохо — плохих альбомов у этой группы вообще не наблюдается, а живьём звучит в миллион раз круче даже то, что не попадает в фавориты при вдумчивом прослушивании наедине с собой. Тем более, сразу после двух «свежих» песен, под которые люди в зале стряхнули последние остатки сонливости и скуки, следовало не только обильное общение Андерса, но и то, что давно заслужило звание твердокаменных хитов и нетленного наследия: «Pinball Map» и «Trigger». Можно вдоволь рассуждать о том, что именно эти композиции стоит считать той развилкой, после которой In Flames стали именно такими, какие они есть сейчас, но это работает только дома и при надетых наушниках, тогда как сценическое воплощение их вообще не оставляет места для каких-либо мыслей кроме таких: хочется дико прыгать, вопить и вообще потерять облик приличного человека. Собственно, касалось совершенно любого момента текущего концерта. Пусть кого-то воротит от «Fear is the Weakness» (тех, кому «Площадка» не понравилась хватает, на самом деле), но ведь за ней следует «The Quiet Place», так как тут можно спокойно стоять и раздумывать о том, что любо, а что нет?
Кстати, ведь причина задержки — неисправность оборудования группы, замену которому искали по всему городу — совсем не повлияла на качество звука. Злые языки, конечно, утверждают, что всё это лишь потому, что группа давно уже стала натуральными поп-звёздами и играет строго под фонограмму, но им не стоит верить (а можно даже послать их на три буквы) — суть-то в профессионализме и том, что шведские дядьки сами страшно прутся от того, что делают. Не исключено, конечно, что всё это отработанная годами иллюзия, но то вряд ли — слишком уж естественно смотрятся Энгель и Гелотте, светящиеся от удовольствия во время своих партий. Конечно, нашлось место и для обязательных элементов шоу типа вытаскивания на сцену человека из зрительного зала с последующей съёмкой на видео всего происходящего его глазами. Но наряду с тем, Фриден общался с залом без сценария и дежурных фраз, к которым все давно привыкли. Собственно, у концерта нашлись лишь бытовые минусы, связанные друг с другом: невиданная и неожиданная задержка да то, что из-за неё последние звуки «My Sweet Shadow» раздавались в без пятнадцати минут полночь. Но забег до метро и впрыгивание (это если повезло) в последнюю электричку — малая плата за отличный концерт. А он был именно таким.
Сет-лист:
1. Sounds of a Playground Fading
2. Where the Dead Ships Dwell
3. Pinball Map
4. Trigger
5. Embody the Invisible
6. Cloud Connected
7. The Hive
8. Ropes
9. Fear Is the Weakness
10. The Quiet Place
11. All for Me
12. The Mirror's Truth
13. System
14. Deliver Us
15. Take This Life
16. My Sweet Shadow
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Eu_Gene
Tutti
Prometherion
Blindman
Bret Hart
И да, Pinball Map и Trigger на голову лучше Behind Space [2]
bjorn667
наверное хороший был концерт
Jotun
dual-berettas
Извините, но вот это фигня полная. Как можно не понимать что это просто разная музыка?
MAX DE SADE
dual-berettas
MAX DE SADE
dual-berettas
Blindman
Мне же наплевать, насколько стилистически отличается Behind Space от Pinball Map - мне важно только то, что первую я считаю г..м, а вторую - хорошей.
dual-berettas
Непонимэ. Я и так и так могу.
>> мне важно только то, что первую я считаю г..м, а вторую - хорошей.
Ну что ж отлично! Только с таким подходом подискутировать не удастся(((
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).