Во время анонса тура большой Четверки велось много разговоров - почему именно Четверка, а не Пятерка/Шестерка и т.д. и какие ещё американские thrash metal коллективы могли бы туда входить? Имен с большой буквы было много, и к общему мнению придти не удавалось. Однако, в пользу теперь уже квинтета из Нью-Джерси Overkill было высказано немало пожеланий, и, безусловно, заслуженно. Overkill прошли более чем тридцатилетний творческий путь, и выдали свыше полутора десятков релизов, добрая половина которых являются абсолютными шедеврами своего жанра. Группа пережила многочисленную смену состава (особенно это касается гитаристов), что, естественно, отражалось на её творчестве. Однако, сегодняшний состав держится уже около десяти лет, а сами Overkill, в отличии от своих именитых коллег по thrash metal, стабильно выпускают крепкие релизы, получающие высокие оценки как от критиков, так и от публики.
Overkill поcетили Москву уже в третий раз, однако это первый сольный визит группы, ранее делившей сцену сначала с друзьями из Annihilator, а затем c Tristania и Enslaved в рамках Wacken Road Show. Группу москвичи ждали, и, не смотря на перенос из-за болезни Бобби Эллсворта, а так же концертов Iron Maiden и Motorhead (которые незадолго до этого отменили своё шоу по тем же причинам) в приграничные дни, московское выступление Overkill состоялось 19 июля в КЗ Москва, при этом с аншлагом.
К сожалению, КЗ Москва пользуется не лучшей репутацией среди площадок города, поэтому ожидания в адрес концерта были не самыми радужными. Уже на входе люди, купившие электронные билеты, столкнулись с проблемой отсутствия штрих-код сканеров у персонала клуба, в результате чего было не понятно, смогут ли они вообще попасть внутрь? За десять минут до заявленного начала концерта вход в зал всё ещё был закрыт, т.к. там отстраивалась разогревающая группа Shadow Host. Это привело к серьезному столпотворению в фойе и баре клуба, попасть куда было очень трудно из-за давки в очереди, а счастливчикам, получившим заветный стакан с напитком, чтобы пройти от стойки обратно к лестнице, требовалось ювелирно протискиваться сквозь толпу, дабы этот стакан не разлить. Народ всё прибывал, а настройка никак не заканчивалась, так что охране пришлось всё-таки запустить публику в зал.
Набившийся народ, как мог, поддерживал Shadow Host, аплодируя и скандируя название группы - было видно, что музыканты сами не довольны сложившейся ситуацией. Вокалист коллектива попытался скоротать время и пообщаться с публикой на тему вчерашнего концерта Iron Maiden, но время работало явно не в пользу Shadow Host. Наконец группа всё же начала играть, но только выступление стало набирать обороты, и какой-то ярый стейдждайвер даже успел прыгнуть в толпу, уже после третей песни организаторы "попросили" их со сцены. Очень неприятная ситуация, ведь Shadow Host далеко не новички, и имеют слушателя среди аудитории многих групп, чьи выступления они открывали. Так что остаётся непонятным, чем они заслужили к себе такое отношение. Однако организаторы всё таки выделили группе время ещё на одну песню, куда те вложили всю оставшуюся энергию. По подаче "Demon Hunter" была сильнее, чем все предыдущие песни, которые Shadow Host успели исполнить.
Но с энергетикой, исходящей от Overkill мало что идёт хоть в какое-то сравнение. Бобби Эллсворт за доли секунды перед своей партией, как пружина, вылетел на сцену, успев помахать залу и "поприветствовать" средним пальцем кого-то на балконе, сразу схватил стойку и, бурно жестикулируя, держал напор весь сет. Эдакий человек-мотор, состоящий, как кажется, из одних жил, и ни возраст, ни болезни не отражаются на его форме и внешности. Так носиться по сцене и при этом исполнять столь быстрые партии способен далеко не каждый фронтмен. Бобби преуспел и тут. Когда он находится на сцене, всё внимание приковано только к нему. Да и с залом он поболтать не прочь. И поблагодарил зрителей, что нашли силы придти на Overkill после вчерашнего концерта Iron Maiden, и, естественно, без традиционных "Привет!" и "Спасибо" на русском языке не обошлось. Остальные музыканты тоже не стояли столбами и постоянно вносили свою лепту в работу с публикой. Сама же публика, не смотря на духоту, отрывалась на полную катушку. В центре зала слэмилась огромная масса людей, при этом количество краудсерфиров просто зашкаливало - постоянно мелькали чьи-то тела и ноги. Кого-то даже пришлось выносить из зала - видимо, хорошенько придавили.
Помимо сумасшедшей энергетики, Overkill порадовали московских фанатов отличным звуком, столь несвойственным для выбранной площадки. И голос, и все инструменты были слышны отлично, даже бас Д.Д. Верни простреливал сквозь гитарный шквал так же чётко, как и на студийных записях.
Сет-лист Overkill тоже был составлен вполне удачно. При таком количестве успешных релизов очень сложно уложить в полуторачасовую программу песни со всего периода творчества. Поэтому сет, как по синусоиде, скакал от новых песен до проверенных хитов из 80-х. Жаль, что не прозвучало ни одной песни с периода "I Hear Black"-"Killbox 13". Но всё равно, все сливки последних двух альбомов, а так же такие визитные карточки группы, как "Rotten to the Core", "Wrecking Crew" и, завершающая основную программу "Elimination", были исполнены. Да и зал не был обделен возможностью понадрывать свои глотки самостоятельно - припев "In Union We Stand" подпевали даже те, кто этой песни мог ранее и не слышать вовсе. На бис же были оставлены "Coma" с культового "Horrorscope" и, естественно, своеобразный гимн жесту со средним пальцем, с таким же названием - "Fuck You". Как водится, Бобби попросил зал поднять средний палец вверх, прокричав в толпу "We don't care what you say", но прежде чем получить удовлетворительный "Fuck You!" от толпы, он пошутил, что это не Москва, а Санкт-Петербург, да и вообще не Россия, а Украина. Но обессилившая от постоянного движения и духоты толпа всё-таки справилась с задачей, и кульминация выступления была достигнута.
Несмотря на обилие новых течений в тяжелой музыке, очень радует, что группы старой школы не только держат марку, но и поднимают планку, тем самым давая серьезный пинок расплодившимся однотипным "модным" молодым коллективам. Что ещё есть группы, просуществовавшие более тридцати лет, которые не только не превратились в разваливающихся старичков на сцене и не впали в маразм, но и продолжают выпускать достойный и конкурентоспособный материал, способный привлечь внимание самой разновозрастной публики, при этом не ударившись в коммерцию. Всё это Overkill не словом, а делом доказали в этот душный июльский вечер, подтвердив свой самобытный и культовый статус на американской thrash metal сцене.
Сет-лист Overkill:
1.Come and Get It
2.Rotten to the Core
3.Wrecking Crew
4.Bring Me the Night
5.Electric Rattlesnake
6.Infectious
7.Ironbound
8.Hello From the Gutter
9.Save Yourself
10.Old School
11.Who Tends the Fire
12.In Union We Stand
13.Elimination
Encore:
14.Coma
15.Fuck You (The Subhumans cover)
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
Damien
Точнее, задал "подначивающий" вопрос: "Is this Moscow or Saint Petersburg? After all, is this Russia or Ukraine?" :)
Концерт был замечательный, и это отражено в отчете, но по ходу выступления у меня в голове постоянно вертелись мысли из разряда "А что было бы, если?": "А что было бы, если бы концерт состоялся на площадке попристойнее — попросторнее и с более мощным и качественным аудиооборудованием (скажем, в Arena Moscow)?" "А не был бы сет-лист хоть немного длиннее и разнообразнее, если бы музыканты, вынужденные играть в маленьком и душном зале под жаркими лучами мощных прожекторов, не обливались пОтом, лившим с них уже где-то в середине концерта в три ручья, и не обессилели за полтора часа до такой степени, что дольше оставаться на сцене не могли уже просто физически?" "Неужели организаторы предстоящего московского концерта The Smashing Pumpkins в здоровенном Stadium Live всерьез рассчитывают, что нынешний более чем скромный статус некогда легендарной культовой группы обеспечит хотя бы 20-процентное заполнение зала, и не логичнее было бы поменять ее местами с теми же Overkill? Уверен, что многие присутствовавшие на концерте задавали себе примерно те же вопросы.
Dimson1976
У них сет лист в туре одинаковый по длительности, в любом городе, в любой стране, на любой площадке. Всегда по 15-16 песен. Ну а то что они потом на сцене в три ручья обливались-это не причина длительности сета. Вон вспомните тот же Rammstein. Там мало того, что прожекторов в тыщу раз больше, плюс они мощнее у Раммов, да ещё и сцена огнями всё время полыхает! И ничего 2 часа рубят как не фиг делать. Просто программы у групп разные, у кого на час, у кого на 1.5, ну и чаще всего около 2-ух часиков.
Damien
Blindman
Nakedman
"(скажем, в Arena Moscow)"
По-моему, худшего примера просто невозможно найти. :)
Да и не под силу сейчас Оверкиллу Арену собрать.
Damned_13
Damien
Alex_Izverg
Nakedman
Да, у Даймонда райдер будь здоров.
Bellardini
Demon Hunter
Спасибо за отчёт!
Damien
HC77
"Неужели организаторы предстоящего московского концерта The Smashing Pumpkins в здоровенном Stadium Live всерьез рассчитывают, что нынешний более чем скромный статус некогда легендарной культовой группы обеспечит хотя бы 20-процентное заполнение зала, и не логичнее было бы поменять ее местами с теми же Overkill?"
Это было бы логично, если бы концерт Overkill устраивали те же организаторы, которые устраивают концерт The Smashing Pimpkins :-))
RECEPTORR
Damien
delhaishdijashdisa
Спасибо за отчет. Какой-то чувак из первых рядов припёрся в футболке Ария, хух! http://www.darkside.ru/show/2013/overkill/5494-17.jpg
Blindman
Damien
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).