Важнейший десант из Германии высадился в Киеве аккурат к Международному женскому дню. Высадился на радость как ярым трэшерам, так и сочувствующим, вопреки опасениям, что Kreator так и не довезут к нам свежий (относительно) и мощный (безоговорочно) «Phantom Antichrist». Но нет, вот и его гротескный, увеличенный в разы кавер-арт, переливающий обагренным кровью золотом с задника сцены. И, что главней всего, четверка создателей, основательно набравшаяся сил за время месячного перерыва в туре.
Впрочем, до того, как со сцены зазвучала «Mars Mantra», публике, быстро заполнившей зал (частые гости клуба «Бинго» наверняка знают, что в него проще попасть, чем выйти) пришлось выдержать… Нет, не выступление разогревающей группы. Она как раз присутствовала, но по ощущениям задержалась на сцене не дольше, чем на двадцать минут. Provocateur – команда сравнительно молодая и практически никому не известная, да и неспособна она пока похвастаться ни свежестью идей, ни хотя бы оригинальностью имени. Впрочем, что любопытно, их нынешние невольные «конкуренты» – тезки из Америки, исполняющие нечто в синтипоп-русле, также не могут похвастаться любовью миллионов (ну, или хотя бы десятков тысяч). Несчастливое название? Однако «Провокаторы» имели все шансы поправить свое положение хотя бы на локальной тусовке… Конечно, все, кто уже добрался до сцены, были больше увлечены поглощением пива во внушительных и даже устрашающих количествах (что ж, трэш-металл-концерт – ничего удивительного), однако оценить мастерство трио по достоинству все же смогли. Агрессивная скоростная музыка с периодическими всплесками дэтового неистовства звучала хоть и вторично (неудивительно; да и стремился ли к этому кто-либо?), зато весьма убедительно… Но и очень недолго. Настолько, что окончательная настройка инструментов перед выходом Kreator (благо, ударную установку собрали заранее) длилась в два раза дольше разогрева и после него показалась ужасающе длинной. Она-то и стала в итоге тем самым упоминавшимся выше испытанием для терпения посетителей. Некоторые так его и не выдержали – убаюкивающий хмельной напиток оказался сильнее желания лицезреть кумиров. (Кстати, вид дремлющего, прислонившись к стенке, металхэда, мирно посапывающего под далеко не мирные звуки «Enemy Of God», вопреки воле и здравому смыслу так и осталось одним из ярчайших впечатлений вечера).
Впрочем, процент сдавшихся был ничтожен – добрая тысяча слушателей твердо стояла на ногах, одобрительным ревом встретив интро, свидетельствующее о том, что до выхода на сцену Kreator остались считанные секунды. Еще миг – и квартет буквально взлетает на сцену. Однако достаточно Милле занять законное место у микрофонной стойки, как другие фигуры словно удаляются в тень. Он – царь положения и бог сцены, хлещущий безумной энергией и орущий в микрофон с таким остервенением, словно на дворе до сих пор стоит середина восьмидесятых. В отличие от многих маститых коллег, Петроцца выходит к зрителям предельно заряженным. Его задача – «порвать» зал в клочья, даже если для этого придется выплюнуть собственные кишки. Черт подери, да кто угодно потеряется на фоне этого демона! Кажется, из коллег – классиков жанра столь же неподдельно искренне и безумно эмоционально (и впечатляюще харизматично, само собой) может выглядеть разве что Том Эйнджелриппер из Sodom, которому, чтобы довести толпу до экстаза, также достаточно даже не слова, а жеста. Тем любопытней сравнивать их поведение на сцене. Дядька Том всегда добродушен, он не преминет напомнить публике, что она присутствует на большой и славной рок-н-ролльной вечеринке. Милле одержим жаждой крови. Больше ярости. Больше злости. Больше агрессии (экстремальной агрессии, как того требовал Петроцца перед исполнением одноименной песни). Крики на предельной громкости, движение на предельной скорости. Масштабный серкл-пит, организованный под четким руководством фронтмена Kreator перед началом «Endless Pain». Наконец, прямые призывы «разнести вдребезги эту чертову площадку» (к счастью, безрезультатные… а ведь были моменты, когда казалось, что могут… могут).
Сет-лист составлен так, будто и не было никакого шестинедельного перерыва в туре. Все те же имена. Вот только… Не знаю, как звучала «Coma Of Souls» на других концертах, но на киевском она безнадежно растворилась где-то на границе между «Endless Pain» и «Pleasure To Kill». Можно считать, что ее и не было вовсе. Зато была пятерка представителей «Phantom Antichrist», заглавные композиции с троицы предшествующих ему альбомов, усиленная «Voices Of The Dead», да золотой фонд нестареющей классики. Собственно, весь концерт выстроен на легком контрасте между неистовым ранним материалом и заметно более мелодичным и сдержанным наследием нулевых (теперь уже и десятых). Хотя, откровенно говоря, вживую и то, и другое звучит практически равноценно по ярости и взрывоопасности. Что же касается периода стилистических шатаний, то он практически целиком остается за бортом. Хотя одинокая «Phobia», надо признать, даже на таком фоне не теряется, более того – выглядит отлично. Ах, да, еще нельзя забывать о двухминутной акустической зарисовке от Сами перед началом «United In Hate» – единственной значительной передышке для ушей за все полтора часа. И, следует заметить, весьма своевременной.
Трудно выделить наиболее впечатляющие моменты выступления – оно все было предельно впечатляющим. Но все-таки во время исполнения «Pleasure To Kill» Милле, кажется, сумел выйти даже за широчайшие рамки своих способностей в действительно экстремальном вокале, «выстрелив» последним куплетом так, что, казалось, после такого ему придется распрощаться с собственными легкими. Ну и «United In Hate», хотя это, пожалуй, сугубо субъективное – нестерпимым было ожидание исполнения именно этого нового концертного гимна Kreator.
Пожалуй, это было очень громко. Очень громко и мощно. Честный трэш высочайшей пробы, без какой-либо шоу-мишуры. Четыре человека на сцене – тысяча в зале. И никаких компромиссов. Моя голова словно налилась свинцом, мозг вольготно расплылся по стенкам черепной коробки, а уши совершенно не реагируют на человеческую речь нормальной громкости. Зато, кажется, я увидел эталон. Или что-то близкое к нему. Разве что все те же «Содом», пожалуй, способны на равных потягаться с героями одного из самых сумасшедших праздничных мартовских вечеров. И дело тут в конечном итоге не только в Томе и Милле. Да простят меня Вентор, Сами и Кристиан – есть чувство, что они отыграли даже лучше, чем в студии, и вряд ли заслужили столь скупое упоминание о своих заслугах. Но истинный герой и лидер присутствовал на сцене в единичном экземпляре.
И да, он пообещал вернуться. Естественно, от лица всей четверки. Надеюсь, не с пустыми руками. И с сюрпризами в сет-листе. И с программой, выходящей за стандартные полуторачасовые рамки. Слишком многого хочу? Ну так а от кого еще требовать многого, если не от Kreator, раз уж им удалось выкрасть из лаборатории Сатаны эликсир вечной сценической молодости?
Сет-лист:
- Phantom Antichrist
- From Flood into Fire
- Enemy of God
- Phobia
- Hordes of Chaos (A Necrologue for the Elite)
- Civilization Collapse
- Voices of the Dead
- Extreme Aggression
- People of the Lie
- Death to the World
- Coma of Souls / Endless Pain
- Pleasure to Kill
- The Patriarch
- Violent Revolution
- United in Hate
- Betrayer
- Flag of Hate / Tormentor
Выражаем благодарность Grand Prix за предоставленные аккредитации.
Текст:
Jotun
Фото: Олег Иванович
Dystopia
Arseniy
Ре-пор-таж. Вот как это зовётся. И он, конечно, хороший. Завидую, а то.
Dystopia
Alicons
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).