Полгода назад Iron Maiden объявили новые даты своего тура, в которые были включены и российские концерты. Уже тогда поднялся ажиотаж вокруг билетов и многие заранее позаботились об этом, чтобы не искать потом, не переплачивать. Это показывает тот уровень, который задаёт сама группа, в своём уважаемом возрасте по-прежнему востребованная, собирающая стадионы, культовая. Вырастают новые поколения, сменяют друг друга, но интерес не угасает. Iron Maiden в наше время это, несомненно, знак качества и квинтэссенция тяжёлой музыки. Какие бы направления не выбирали для себя фанаты, какими бы стилями не увлекались, каждый из них, в своём большинстве, любит Мейден. Это стало традицией, привычкой может быть, но на их московском концерте можно было встретить людей всех "сословий", возрастов, слушателей абсолютно разных направлений музыки.
Чем это можно объяснить? Скептики назовут это коммерцией, маркетингом, но мне приходилось видеть куда более неудачные варианты использования этих инструментов. Группа такого масштаба это, конечно же, бизнес, но надо отдать должное, здесь ты веришь, что тебе действительно угодили, и ты не зря отдал свои деньги. А говорю я вот о чём. Пока что ни один гастролирующий коллектив не предлагал мне такого разнообразия материала, как Iron Maiden. Музыканты меньшего ранга, бывало, придумывали что-то интересное, но это не тот масштаб. Стадионные и даже клубные группы, в основном, строят сет на основе лучших песен, и всё. Добавляют новый материал, да и только. Я посетил три последних тура англичан, и ни разу не смог отказать себе в их концерте, даже когда мне казалось, что может быть достаточно, видел уже несколько раз. Но вы помните, первый раз в современной истории их гастролей в РФ, IM показали нам историческое шоу, не исполняя ничего из поздних альбомов. Перед ним, я помню, был короткий тур, посвященный исключительно последнему на тот момент альбому (“A Matter Of Life And Death”). Тот случай, когда есть шанс услышать живьём некоторые песни, в первый и последний раз. Два года назад они приехали с новым альбомом, и почти не играли классики, у одних вызвав недовольство, у других припадки счастья. Потому что это был совсем другой концерт, если сравнить с выступлением в 2008-м. И вот, в прошлом году анонсируют очередной тур. Надо отдать должное, мало кто успевает ездить в турне в поддержку новых альбомов, затем придумывать что-либо интересное, а потом снова писать альбом, и опять в дорогу! Тогда казалось, чем они ещё могут удивить, и на тебе – “Seven Son Of The Seven Son”, один из классических альбомов, который многие считают пиком их творчества, снова на сцене. Как высказывались сами музыканты, это не повтор шоу 1988-го года, а скорее переосмысление, новый взгляд. Самое лучшее из прошлого и лучшее из настоящего, взять хотя бы оформление сцены, спецэффекты, используемые во время шоу. Конечно, главным сюрпризом стал сет-лист. Песни, которые большинство из нас уже и не мечтало услышать живьём. Именно это снимало все вопросы, покупать билет на концерт, или нет. Это Iron Maiden.
С чего же он должен начинаться? Я всегда приезжаю раньше, что бы сидеть с компанией в стороне, наблюдая затем, как поклонники собираются перед стадионом. Из всех прочих, лично мне больше остальных всегда симпатизировали фэны Мейден. Не знаю, это самое веселое и рок-н-рольное братство, здесь всегда весело. А для того, что бы концерт отложился в памяти, надо обязательно побрататься с кем-нибудь. А потом встречать виновников торжества всем вместе, не переставая подпевать "Doctor Doctor", первые аккорды которой, уже так привычны. С неё начинается каждый концерт, и невозможно не зарядиться адреналином ещё до первой песни. Каждой клеточкой ты помнишь, что когда закончится кавер UFO, стадион взорвётся первыми звуками одного из боевиков Iron Maiden.
Здесь можно сделать небольшое отступление. Перед тем как окунуться в атмосферу предстоящего действия, нам еще следовало выслушать разогрев, в лице - Sabaton. Российским зрителям они знакомы, прежде всего, выступлениями на концертах в поддержку Scorpions, а так же узкой направленностью на отечественную историю в своей лирике. Конечно же, эти песни должны были прозвучать в Москве. Особенно исполнение "Poltava" пришлось московским зрителям по вкусу, как в целом, и весь сэт. Хотя не могу сказать, что лично мне этот разогрев показался уместным, перед выступлением англичан, вовсе не нуждающихся в прелюдии. Но думаю, что сольное выступление шведов прошло бы у нас с хорошим успехом.
Итак, наконец, "Moonchild" и "Can I Play With Madness", так началось это незабываемое путешествие в воссозданный на сцене ледяной мир 88-го года. ...Seven deadly sins / Seven ways to win / Seven holy paths to hell / And your trip begins. Еще несколько лет назад никто бы не поверил мне, скажи я, что подобный концерт возможен. Брюс чрезвычайно порадовал своей отличной формой с первых песен. Новый костюм ему к лицу, как и новая прическа. Волосы немного длиннее, чем в последние годы, но даже так он выглядит более знакомым олдскульным фэнам. Великолепная сцена и очень много пиротехники с самого начала, по праву этот тур можно назвать наиболее взрывным из последних!
На этот раз группа не использовала личный самолёт, да и география была немного скромнее тех масштабных гастролей, по мотивам которых был снят исключительный DVD – “Flight 666”. Зато перед концертом можно было наблюдать автомобиль с аэрографией, на котором не было живого места, который каждой своей поверхностью иллюстрировал одно из воплощений Эдди. Оказалось, что владелец машины это всего-навсего российский поклонник Железной Девы из Кемерово, неустанно следующий за группой на российских и других концертах. Его можно было встретить и в Петербурге, накануне выступления. Я наткнулся на него на набережной Невы, судя по всему, лишь немного разминувшись со Стивом, который фотографировался вместе с этим артефактом немного ранее. Само собой, авто пользовалось большим вниманием и у фанатов. Все эти нюансы создавали великолепную атмосферу этого события. Повторюсь, но концерт Iron Maiden, это не только сценическое действо, это ещё и целая культура, внутренний настрой каждого в огромной толпе, на стадионах по всему миру.
Следом пришло время "The Prisoner" ещё одного редкого гостя в сет-листе. Как и все исполняемые песни, это был настоящий подарок любому слушателю. В зале, казалось, не верили своим ушам. И если перед сценой было довольно тесно и движение не прекращалось, то немного дальше публика ловила каждый звук классических песен, которые лились со сцены. Благо, что все условия к этому располагали, звук был более чем сносный. Если он немного и плавал, всё равно угадывать ничего не приходилось. Каждая партия, каждое соло Эдриана, Яника или Дэйва легко узнавались. Тут ты в очередной понимаешь, насколько каждая песня и мелодия уникальны. Сложно поверить своим ушам, весь альбом "The Number Of The Beast", большинство знает наизусть, а тут ещё из запасников извлечены такие исторические хиты. В то же время, сам одноименный трек с этой пластинки, откровенно перестал так сильно радовать. Да и сам номер не отличался разнообразием, из раза в раз в углу появляется дьявол в козлином обличии, и, собственно, всё. Понятно, что песня культовая, но и она достаточно приелась. Смогли же Мейден исключить из сета вечный "Hallowed Be The Name", почему и в этом случае не играть что-то другое из потрясающего наследия? Такая же история выходит и с "The Trooper". Годы идут, сцена меняется, а придуманный несколько лет назад впечатляющий номер с британскими флагами, когда Юнион Джек развевается под огромным изображением Эдди, откровенно надоел. Единственным отличием, стала хорошо срежессированая шутка, в которой Дикинсон кладёт флаг на голову Герцу, не переставающему играть. В этот момент сам Брюс, поднимая палец вверх, спрашивает у публики, убрать его или оставить. Эту пару песен я бы запросто заменил на любой другой трек с тех альбомов, на которых они издавались. И все же, уже одно наличие в сет-листе "The Prisoner" делает этот концерт уникальным, и это ещё только начало!
Хоть и знакомая, но не успевающая надоесть, ураганная "2 Minutes To Midnight", отгремела, расшевелив весь зал. И на смену ей был готов настоящий сюрприз! Десять лет IM не играли эту песню, столько воды утекло, но в тот день мы услышали и увидели "Afraid To Shoot Strangers", можно ли в это поверить? И это особенно касается тех, кто начинал слушать Мейден в самом начале 90-х. Другой такой песни у Iron Maiden нет. То, что они играли её в туре посвящённому Седьмому Сыну, тем более удивительно. И хотя сет-лист в каждом городе повторяется, я не особенно вчитывался заранее, а тут тебе такой подарок. Перетекающие друг в друга соло, смены ритма в песне... Пожалуй, это был один из самых запомнившихся моментов. Кстати, в этот раз группа осилила целых три лонгплея, каждый из которых был вехой в их истории. Следующим был как раз "The Phantom Of The Opera". Уже не думал, что Брюс решится исполнять ещё что-либо, записанное ДиАнно. А ведь песня как раз из тех, что показывают истинное композиторское искусство англичан, в ней используются многие приемы, составившие в дальнейшем их фирменное звучание. Scream for me, Moscow!!!!!
Далее за ней звучала пара довольно знакомых песен: "Run To The Hills" и "Wasted Years", которые в Москве уже приходилось слышать. Особых сюрпризов не было, кроме как более эффектной пиротехники, которая выглядела очень к месту всякий раз, когда использовалась. Хотя нет, на этот раз первое появление Эдди на сцене приходится именно на "RTTH". В образе пятиметрового генерала Кастера мы его ещё не видели. В этот свой приезд группа подготовилась более чем основательно. Но это было только приготовление к главному блюду. Не ошибусь, если скажу, что 90% зрителей, в числе которых были и весьма искушённые посетители концертов, явились на московское шоу “Maiden England 2013” именно ради этой композиции. Смело можно назвать её вершиной изобретательности и мелодичности Iron Maiden. Основная концепция, которая легла в основу всего альбома, песня - "Seven Son Of The Seven Son"! И это было поистине впечатляющее театрализованное действие. Весь стадион затих на эти двенадцать минут, запоминая, проникаясь и впитывая каждый момент, происходящий на сцене. Даже если только слушать её, никого не оставят равнодушными эти плавные переходы между фразами песни, сменяющее друг друга соло и проигрыши, ускорение и замедление темпа. Рассказанная история, тихий и спокойный голос Брюса, читающий то пророчество. Всё вместе и по отдельности, складывается в одну из лучших композиций в истории музыки, ни больше, ни меньше. А вместе с визуальной частью, когда все время на сцене, на заднем плане, находится огромный и мудрый Эдди, и вовсе дух захватывает. Он смотрит в хрустальный шар, и, кажется, что он только сошёл со страниц буклета этого альбома. А Дикинсон, вошедший в образ, уже управляет огнями факелов, загорающихся на сцене. В моменты ускорения мелодии, под куполом стадиона, гремят взрывы фейерверков, как шквал, обрушивающийся на головы зрителей. Игра света и тени, столпы огня, жар от которого чувствуется далеко в зале. А на сцене Дэйв, Эдриан, Стив и Яник, прибавляющие и прибавляющие накала эмоций приближаясь к грандиозному финалу. Только теперь, когда последние звуки затихли, публика смогла выдохнуть и разразиться достойным произошедшему рёвом и аплодисментами. Пожалуй, на этом пик выступления действительно миновал. Потрясающее выступление готово было двигаться к финалу, когда можно и спеть всем вместе знакомые большинству строки, и не стоять на месте до самого последнего аккорда.
"Clairvoyant" мы слышали и раньше, но как этот тур может обойтись без него. А вот исполнение "Fear Of The Dark" было сюрпризом, ещё раз показывающим, что это шоу не точная копия концерта 88-го года. Небольшое путешествие ближе к сегодняшней истории группы, в девяностые, стало удачным контрастом. Да и как не воспользоваться такой возможностью как следует спеть хором вместе со всем стадионом. И уже после этого закрывать основной блестящий сет, классической "Iron Maiden"! Мало кто смог не открыть рот от удивления, увидев третье, самое масштабное, появление Эдди над сценой, за спиной у неутомимого Никко МакБрайана. Тот самый, сюрреалистичный монстр с обложки Седьмого Сына, в черепе которого горит огонь, а в левой руке шевелится ужасающее нечто! Мне кажется, это самая проработанная и впечатляющая скульптура главного символа группы! Недаром музыканты долго готовили нас к тому, что это шоу запомнился нам надолго. И главное, этому поколению теперь можно не завидовать тем, кто видел этот концерт в восьмидесятых. Теперь пусть завидуют и рвут на себе волосы те, кто пропустил это выступление, без преувеличения самое яркое в России. И вот, первые поклоны, летящие в зал барабанные палочки. Как, действительно так скоро наступил конец? С другой стороны эмоций уже накоплено столько, что их с лихвой хватило бы ещё на пару лет ожидания. Ведь мы верим, несмотря на чуть меньший ажиотаж публики, в новом турне мы снова увидим домашние даты. Иначе, придётся паковать чемоданы и выбираться уже за пределы нашей родины.
Однако Олимпийский не унимался, и выход на бис оправдал себя с лихвой. В темноте зазвучал голос Черчилля, а на экранах замелькали военные авиахроники. Это значит, что традиционно открывающая концерты предыдущих туров "Aces High", нашла своё место и в “Maiden England 2013”! Странное чувство - привычка, создавалось такое впечатление, что концерт начался сначала. И как хорошо этот боевик пришёлся на бис. И у группы и у зрителей открылось второе дыхание. Очень правильный ход, уверен многие оценили эту перемену в финале сета. Далее требовалось наоборот, уже успокаивать публику. Тогда на помощь пришли известные и знакомые песни, настраивающие на завершение шоу. Любимая "The Evil That Man Do" и прощальная "Running Free". Поклон, занавес.
Несмотря ни на что, атмосфера весь вечер была потрясающая. Каждый концерт Iron Maiden не похож на другой, и пока работает эта магия, шоу будет продолжаться. Наконец выдохнув, можно неспеша направляться к выходу из зала, но только если уже зазвучала "Always Look on the Bright Side of Life". Вечный постскриптум к выступлениям Мейден, старая, добрая традиция.
Сет-лист:
Doctor Doctor (UFO song)
1. Moonchild
2. Can I Play with Madness
3. The Prisoner
4. 2 Minutes to Midnight
5. Afraid to Shoot Strangers
6. The Trooper
7. The Number of the Beast
8. Phantom of the Opera
9. Run to the Hills
10. Wasted Years
11. Seventh Son of a Seventh Son
12. The Clairvoyant
13. Fear of the Dark
14. Iron Maiden
Encore:
Churchill's Speech
15. Aces High
16. The Evil That Men Do
17. Running Free
Always Look on the Bright Side of Life (Monty Python song)
Выражаем благодарность SAV Entertainment за предоставленные аккредитации.
Eu_Gene
VAMPCUT
SARAZIN
Sumerian Screem
Reverend
Касательно звука - согласен с предыдущими ораторами. На Сабатоне он казался еще относительно терпимым скорее в силу специфики музыки. Что творилось на Мейдене - словами передать трудно... Начиная с Moonchild все превратилось в дикую кашу, узнать среди которой любимые песни было тем еще испытанием... Can I Play With Madness, Prisoner и так далее - разобрать можно было только припевы, остальное - печаль и беда.
Вокал выведен был преотвратно, слишком накрутили эхо и эффектов, убрали его на дальний план, три гитары слились в нечто совершенно неразборчивое, ударные по сравнению с разогревом были совсем тихими... Одним словом, концерт лишний раз подтвердил прописную истину - для нормальных концертов "Олимпийский" попросту неприспособлен...
А вот Мейден сыграли просто чудесно... Несмотря на пассивный зал, претензий к ним в отличие от организаторов - минимум..
Dimson1976
VAMPCUT
Reverend, я имел ввиду в партере был кто-то размахивающий)))
Dimson1976
Пасиб за фотки! Хороший фоторепортаж! Особенно хорошо дальние виды получились. Чувствуется старание.)))) Даже все спецэффекты с огнями и пиротехникой подловил.))) Зачётно!
Dimson1976
Не такая уж и заезженная пластинка у них. По сравнению с прошлым приездом почти половина песен изменилось в сете. Зато вставили давно не исполняемые песни. Сколько же можно придираться к сету? В прошлый раз жаловались,что нового гматериала напихали в сет, а теперь заезженной пластинкой упрекаем группу.))) Ну а то что Maiden машина, соглашусь.))
Andrrre
pal sanych
А концерт понравился.
[SplatterHouse]
Кстати, кто-нибудь был на трибунах ближе к пульту звукача? Как там было со звуком?
Sumerian Screem
Rainmaker_665
streame
вместо какого-нибудь древнего стадиона, например.
Dimson1976
Из перечисленных вами зомбаков Judas Priest, Deep Purple, Scorpions , к таким можно только Deep Purple отнести. Остальные ещё ничего. И если уж говорить о пассивности зала, то на концертах всех этих зомбаков, как Вы говорите, публика поактивней даже чем на Maiden.
Andreas666
Dimson1976
Были! Мне даже понравились они. Не плохо для разогрева. Теперь вот хочется их творчество послушать повнимательнее. Может быть стоящая группа растёт. ...Правда, во время выступления у них на одной песне звук пропал. А так молодцом!
Cmapuk66
Dimson1976
По доброму завидую насчёт палочки))) Я стоял в метрах 15-ти от сцены, всё очень понравилось. Понравилось больше , чем в 2011-ом по всем параметрам, и чуть меньше чем в1993-ем по подаче. Но тут не вина музыкантов. 20 лет назад они просто были моложе и энергичнее. Брюс тогда вопил так, что муражки по коже бегали...сейчас конечно такого нет. Но всё же я счастлив, что был на вчерашнем концерте. Впечатлений масса, и все позитивные. А я палочку не поймал, чуть выше пролетела, пальцами коснулся только....кто-то сзади поймал подарок)))). Может в другой раз)))) Надеюсь приедут ещё!
Predelnik
И да Олимпийский конечно не очень, но видимо альтернативы никакой нет :(
Blindman
Dimson1976: это я всю пиротехнику поймал на фоточках :))
Dimson1976
Ну значит пасиб ВАМ за фотоотчётик :) Фотки действительно порадовали. Шоу освещено достаточно подробно!
А почему автор фото указан Bonez? :)
Dimson1976
К стати, а Sabaton-ов не фоткали? Что-то про них тишина, как будто и не было их на разогреве)). Да и сет-лист тож можно пропечатать. Меня заинтересовало их творчество.
Blindman
Alex_Izverg
Dimson1976
Я имел ввиду вырасти в мировую величину. То что в Швеции они у себя очень успешны, это ещё не показатель. Всё равно Sabaton пока ещё разогревающая команда. Я про неё только на разогревах и слышу. Поэтому и подумал, что может быть в будущем успех будет развит. Вижу, что их раскрутить пытаются...То со Скорпами выступали, теперь с Мэйден. Весьма не плохо. Было время, когда Iron Maiden разогревали перед Kiss ))). А теперь они на равных....А может и круче.
LexMilan
Наибольшее впечатление производит оформление сцены и декорации. В остальном, конечно, круто, но совершенно не стоит тех денег, что просят за билет
Draugur
Dimson1976
Ну может быть ещё послушать живьём)))). Только не знаю, как там со звуком было. Не уверен, что хорошо.
Draugur
Что-то отдаленно похожее было на Rammstein В СКК в Питере, лет так 8-9 назад. Музыканты прекратили выступление после 2 или 3 песни, и народ равномерно распределили по залу без "загонов" для "не-пойми кого".
Blindman
Dimson1976
А что там на Раммах было в СКК? Расскажите вкраце, интересно.
Ja Het
на ФФ не постеснялся воткнуть - респект!
Draugur
Была фан-зона с 10+ людьми, которая шла от сцены через весь зал, если смотреть со сцены , то группа как бы выступает перед пустым залом, ибо вся публика либо сбоку, либо далеко. После второй или третьей песни концерт был приостановлен, и народ с "обычных" мест запустили в эту фанку. Это то, как я это видел, находясь там. Что послужило реальной причиной для таких метаморфоз, я не знаю, это если только Blindman напишет.
Astad
Aleksey_Ivanovich
Blindman
Aleksey_Ivanovich
ты где стоял в ледовом?
Blindman
Dimson1976
Не уверен, что в 2011-ом на Maiden было 18 тыс. Думаю поменьше всё-таки. Но в Мегаспорт точно уместились бы все. Там 14 тыс. вместимость, если не ошибаюсь.
antoner
Aleksey_Ivanovich
17854 помойму где то приходилась видеть эту цифру........мегаспорт тока на хоккее вмещает 14700.......если сцену под трибуну загнать и набить хоккейное поле народом 17-18 влезет
Dimson1976
"17854 помойму где то приходилась видеть эту цифру"
Да, такую цифру я тоже слышал. Так озвучивалась посещаемость концерта Scorpions в марте 2010-ого, они тогда как раз начинали своё прощальное турне, которое до сих пор продолжается )).....Я был на том шоу.....возможно народу столько и было, но мне не очень поверилось что именно столько было на Скорпах, подумал, что преувеличили данные....
Aleksey_Ivanovich
не у меня хорошая память на цифры....это точно было про мейден...там еще говорили что они репетицию целого концерта устроили чтоб все 20 тыс продать, но продали тока 17854.....я был на том концерте .там прилично было.....ну проплешины кое-где...........на трибунах....фанка при цене в 5 тыс не забита....а так думаю реальна эта цифра. я точно помню где читал, но этот сайт прикрыли из-за антипиратского закона, будь он проклят....... так бы дал ссыль......а насчет скорпов в 2010 они были тока в мегаспорте...там 18 очень трудно набить......он всего 14700 на хоккее.....я был на скорпах тока в 2011...разговорился до концерта с главным контролером......он сказал проданно 22500
Dimson1976
Ну если действительно около 18 тыс. чел. собралось на Мэйден, да с такими ценами на билет, тогда посещаемость этого шоу можно азвать очень даже приличной ! Потому-что трибуны одни 18 тыс. вмещают. А значит набили почти под завязку. А так....из фан-зоны наблюдал за трибунами, проплешены были, а боковины вообще даже не продавались. Выходит дело все эти проплешены и боковины незаполненные собрались в фан-зоне , а так же в левом и правом танц-партере.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).