Славную канадскую формацию Voivod, образованную аж в 1981-м (!) году, уже неоднократно пытались привезти в Россию, но каждый раз что-то срывалось. В последний раз, например, её прилёту помешал тот самый пресловутый вулкан с труднопроизносимым названием, заполонивший небесные просторы своим пеплом и спутавший карты местным организаторам концертов. В обращении к россиянам участники группы обещали обязательно приехать в другой раз, ссылаясь на иронию судьбы, ведь последняя песня с последнего номерного альбома так и называлась – “Volcano”!
За свою историю группа пережила много взлётов и падений. Образовавшись в составе: Snake – вокал, Piggy – гитара, Blacky – бас, Away – барабаны, группа нашла свой уникальный стиль на альбоме “Killing Technology” (1987), успешно развила его на “Dimension Hatross” (1988) и довела до совершенства на “Nothingface” (1989). Начав с хаотичного припанкованного трэша на первых альбомах, она пришла к психоделическому технотрэшу, не имеющему аналогов и по сей день. Сбавив агрессии и добавив прогрессивной атмосферности, Voivod выпустили ещё два великолепных альбома (правда, недопонятых публикой) “Angel Rat” (1991) и “The Outer Limits” (1993), после чего начались проблемы.
Сначала «по личным причинам» ушёл Blacky (“The Outer Limits” записывался уже без него), потом группа потеряла харизматичного фронтмена Snake. Пришедший на смену им обоим басист-вокалист Eric “E-Force” Forrest, записал с Voivod два брутальных и по своему интересных альбома “Negatron” (1995) и “Phobos” (1997), после чего в одном из туров попал с группой в аварию, повредил позвоночник (травма схожа с той, от которой в своё время погиб Cliff Burton, но современная медицина спасла Эрика) и, под давлением своих родственников, подал на группу в суд. В итоге деятельность Voivod была приостановлена…
Но всё же в итоге был рекрутирован оригинальный вокалист Snake, место басиста на какое-то время взял на себя сам Jason Newsted и группа записала одноимённый камбэк-альбом “Voivod” (2003), оказавшийся достаточно бледным, но имевшим успех – видимо, интерес к возрождению (почти) «золотого» состава был достаточно высок. Всё, по идее, должно было пойти по восходящей для Voivod, но судьба распорядилась иначе – в 2005-м году от рака умирает один из основателей группы гитарист Denis «Piggy» D'Amour и будущее группы снова оказывается под вопросом…
Как ни странно, но проект ещё продолжал радовать поклонников новыми релизами – на подаренный Ньюстедом ноутбук Piggy успел записать гитарные партии, которые легли в основу аж двух студийных альбомов – “Katorz” (2006) и “Infini” (2009), второй из которых оказался весьма неплох. В то время сами музыканты разбрелись по проектам, но в конце концов решили продолжить дело покойного Piggy с новым гитаристом – им стал Daniel Mongrain, помогавший Voivod сессионно (до этого рекрутировавший самого Blacky для участия в своей группе Martyr). Таким образом, Daniel – уже под забавной кличкой Chewy, вместе с Blacky, Away и Snake сформировали новый состав Voivod, который наконец-то добрался до Москвы.
И этого стоило ждать! После выступления разогревающей группы, не оставившей ни малейших положительных эмоций, зазвучало интро, последовал крик «Voivod»! – и громыхнула соответствующая композиция с дебютного альбома “War And Pain” 28-летней давности (страшно подумать, чёрт возьми!), а вслед за ней “Ripping Headaches” – тоже сыроватая, но заводная композиция из раннего периода. Своим панковским задором эти две песни хорошенько завели зал, мгновенно образовался активный сёркл-пит и после каждой песни вся публика организованно и достаточно продолжительно аплодировала, скандируя Voi-vod! (благо, название группы практически идеально подходит для приветственных кричалок).
Сразу после этого грянула совершенно свежая вещь с выходящего в январе альбома – заглавная “Target Earth” – пожалуй, единственная композиция, на которую зал реагировал относительно спокойно – то ли потому, что недостаточно хорошо изучил уже давно гуляющие по интернету видеобутлеги с её записью, то ли из-за сложности структуры песни. И не мудрено, ведь она (как и все три новые композиции) максимально приближена к альбомам “Dimension Hatross” и “Nothingface”, которые принесли успех группе, хотя при этом были самыми навороченными музыкально.
Дальше разогрелась и группа, и зал, и всё воспринималось на ура – были рады и публика, и сами музыканты – смешной новичок-толстячок Chewy расплывался в улыбке всю первую часть сета (впрочем, и во второй части нисколько не унывал), подпевал и рубился на полную, практически идеально исполняя все партии своего гениального предшественника. Не менее активен был и Blacky, лицо которого лишь изредка мелькало из-за длинных волос, развевавшихся в непрекращающемся хэдбэнгинге. В один момент его словно затрясло от электроразряда, и для большего эффекта он сам протянул руку к висевшим над головой проводам и сделал вид, что схватил их – мол, вот почему меня так колбасит! В конце сета он смело перелез через ограждение и завис на руках толпы вместе со своей басухой секунд на 20, в то время как остальные согруппники с улыбкой смотрели на него со сцены.
Харизматичный Snake если в молодости и был похож на буйного психопата, с которого только что сняли смирительную рубашку, то теперь он скорее напоминал уже прилично обколотого транквилизаторами пациента всё той же психиатрической лечебницы – не такого резвого, но не менее безумного. Шоу, которое он устраивал, просто непередаваемо – он и корчил несусветные гримасы, и показал довольно широкий арсенал жестов (особо запомнился момент, когда он словно нервно хватал руками что-то невидимое в воздухе – в такт музыке), и расхаживал вразвалочку с ехидным выражением лица, а его оригинальную манеру петь, как подметил один мой друг, «словно делая одолжение» описывать просто бессмысленно – это надо слышать!
На их фоне уже сложно было блеснуть самому спокойному музыканту (по совместительству художнику группы) Michel Langevin по кличке “Away” – таким он и был слегка вдалеке (away) от всех остальных за своей барабанной установкой, практически полностью седой, но достаточно боевой для своих лет – а ведь ему ни много, ни мало - 49 лет (вокалисту 48, а басисту через полтора месяца уже 50)! При этом не было ни малейших признаков старческой ленцы, мало того, возьму на себя смелость заявить, что эти ветераны легко убирают большинство молодых банд, как современных, так и «олдовых», и как удаётся сохранять такой задор в уже почти предпенсионном возрасте – просто трудно представить! Ведь это был не просто сет на полтора с небольшим часа, а шоу с достаточно заковыристыми хитросплетениями партий, неожиданными сменами ритма и темпа – чего стоит одна 17-минутная “Jack Luminous”, услышать которую живьём я даже не мечтал.
Но всё же порой мечты сбываются, и мало того, превосходят все ожидания – таким стал концерт группы, которую я всегда почитал и, увидев живьём, зауважал ещё больше – потому, что в этот вечер радовало всё: и музыка (особенно «летающие» гитары благодаря эффекту реверберации – по спецрецепту покойного Piggy, которого фронтмен вспомнил в небольшой речи, после чего вместе с залом скандировал “Piggy! Piggy!” в конце сета), и звук, и перфоманс, и реакция публики, которая, в свою очередь, нешуточно завела самих музыкантов. Snake между песнями не скупился на улыбки и комплименты, заявив даже, что за последний месяц турне это самое лучшее шоу. Он же во время одной из песен в конце сета снял на мобильник всю публику, «проехавшись» от одного конца сцены до другого, потом «завернул» к остальным членам группы и в конце снял свою довольную физиономию с высунутым языком на фоне угорающих фэнов. Было приятно видеть нескрываемое удовольствие музыкантов, которых мы так долго ждали, и тем более отрадно слышать заверения о том, что они обязательно вернутся.
Что ж, в заключение осталось только посочувствовать тем, кто не смог вырваться на это потрясающее действо в разгар будничных страстей, порадоваться за тех, кто пришёл почтить мэтров, а также поблагодарить их за такой тёплый приём культовых канадцев, которого те в полной мере заслуживают. Трудно судить, повлияли ли на посещаемость день проведения концерта (а это был вторник) и наличие достаточного выбора других мероприятий в этот месяц, или же интерес россиян к Voivod на данный момент несёт чисто андерграундный характер, но половина малого зала клуба Milk – это отнюдь не отрадный факт, особенно для организаторов, приложивших такие усилия для осуществления этого мероприятия (к тому же, по максимально демократичной цене за билет). Но зато кто пришёл, думаю, вряд ли забудут это уникальное в своём роде психоделически-трэшевое (я имею в виду именно thrash!) шоу, когда в сёркл-пите можно было увидеть как и совсем юных любителей тяжмета, так и одного лидера известной московской группы схожей стилистики. Что ж, ждём нового альбома Voivod и, может, турне в его поддержку сподвигнет организаторов пригласить группу снова. Потому что ТАКОЕ стоит повторить!
Сет-лист:
1.Voivod
2.Ripping Headaches
3.Target Earth ( New! )
4.The Prow
5.Forgotten in Space
6.Mechanical Mind ( New! )
7.Nothingface
8.Jack Luminous
9.Kluskap O'Kom ( New! )
10.Psychic Vacuum
Encore:
11.Overreaction
12.Tribal Convictions
13.Astronomy Domine (Pink Floyd cover)
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий "Dimebag" Дасов
Фото:
Susdrup
Vomit79
Tular
susdrup
MikleD
Dimson1976
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).