Истории, всё-таки, свойственно повторяться… Год назад на суд столичной публике был представлен гастрольный тандем двух титанов европейского пауэр метала – Helloween и Stratovarius. Теоритически весьма примечательное и интересное шоу, оставило, в итоге, крайне смешанные чувства, которые довольно подробно описаны в соответствующем репортаже. Если суммировать их тезисно – невыносимый срам от некогда любимых финнов напрочь испортил не только настроение на весь вечер, но и адекватное восприятие немцев, которые, чего уж греха таить, в сегодняшней формации тоже далеко не идеальны. И вот, пресловутое дежа-вю развернулось в полную силу! На календаре тот же самый конец сентября, а вечерний досуг предстоит провести в том же самом клубе “Milk”. Более того – в качестве главного блюда московским музыкальным гурманам вновь предлагается совместное выступление двух заслуженных музыкальных коллективов в один вечер на одной сцене. Один из которых ещё и имеет самое непосредственное отношение к вышеупомянутым Helloween. Тут уж как ни открещивайся от всяческой мистики – против фактов не попрёшь! И всё бы ничего, в конце концов, до начала шоу подобные фокусы судьбы были просто забавными совпадениями. Зато после его завершения, я уже вполне готов поверить в злой рок! Шутка ли – общие впечатления от прошедшего события повторились практически точь-в-точь! Опять кое-кто оказался совершенно лишним на местном празднике жизни, заставив меня вместо бурных оваций лить горючие слёзы. И опять кое-кто показал себя в очень пригодном и достойном свете, несколько померкшим вследствие “эффекта холодного душа”. И, прежде чем приступить к разбору полётов в лицах, непременно хотелось бы упомянуть об одном существенном плюсе, который, вне всякого сомнения, очень выгодно отличал этот вечер от прошлогоднего. Речь идёт о том, что, скорее всего, сильно огорчило промоутеров, но невероятно порадовало всех адекватных поклонников тяжёлой музыки, которым не страдают нездоровой привязанностью к элитарному чувству “единения с металлическим братством” в забитых под завязку залах. Это я, разумеется, о посещаемости. Поскольку шоу Helloween / Stratovarius чуть ли не больше самих музыкантов испортили мне именно их поклонники, вид обширного зала “Milk”, заполненного от силы на половину, не мог не облегчить вес тяжкого камушка на сердце! Хотя, признаюсь честно, ждал я совсем другого… В частности, огромной толпы эльфообразных любителей пауэра, закованных в косухи, которые весь сэт Unisonic’a испоганили своими воплями в стиле “Фьюча ворлд давай!!”, а на Gotthard бы остались просто из чувства давящей жабы, пытаясь тщетно вникать в музыку, которую понять не способны в принципе. Уж простите мне такие стереотипы! Так вот – ничего подобного, к счастью, не случилось! Разумеется, две трети зрителей пришли именно что “смотреть на живого Киске“, но вели они себя на удивление культурно! Почти никто не портил воздух неуместными кричалками, почти никто не устраивал слэм, почти никто не колобродил по залу в состоянии близком к коме, и почти никто не мешал наслаждаться, по большому счёту, хард-роковым концертом. Честь и хвала таким вот представителям металлической субкультуры, которые могут, когда захотят.
Ну а теперь к делу… Помимо воодушевляющего комфорта вокруг, ещё одним качественным разночтением стала очерёдность, так сказать, провала. Если в 2011 году белый северный зверь пришёл сразу же и напрочь испортил весь имевшийся в наличии настрой до самого утра, то здесь вышло совсем наоборот. Открывавшие шоу Unisonic оправдали возложенное на них доверие и подарили лично мне буквально всё, что я в теории хотел бы от них получить. Безупречная энергетика, задор и позитив – вот как можно в трёх словах описать как сейчас выступают эти, в общем-то, уже давным-давно заслуженные и немолодые музыканты. Если кто-то из виденных мною коллективов и может сейчас претендовать на живое олицетворение забавного стилистического оборота “happy power” – так это вот эти ребята. Которые к чистому пауэру, что самое смешное, имеют весьма опосредованное отношение. В рамках проекта Unisonic, разумеется, поскольку магистр Кай ряды Gamma Ray не покидал, да и Дэннис всё ещё рулит процессом во временно заглохшем Pink Cream 69. Кстати говоря, стоит сразу же расставить все точки над ё – в отличие от абсолютного большинства собравшихся, я шёл не смотреть на настоящего Киске и слушать пару старых хитов Helloween, а внимать материалу с дебютного альбома, собственно, самих Соников, который мне очень и очень понравился. Пускай стилистически он ничем особенным не отличается как от тонны подобных релизов на Frontiers, так и от большинства продюсерских работ вышеупомянутого мистера Варда, но… Определяющим критерием для меня стал каким-то чудесным образом запечатлённый в цифровом формате и с лёгкостью материализовавшийся в рамках реального выступления позитивный настрой и энтузиазм музыкантов, который сквозит буквально из каждой песни, превращая даже не очень-то выдающиеся треки в откровенные хиты, от прилипчивых мелодий которых потом не убежать и не скрыться. Вот, оказывается, что нужно было товарищу Хансену, давно погрязшему в унылом самоплагиате – новая группа и новый формат! И мы уже видим, как он, словно малый ребёнок, скачет по сцене, улыбается от уха до уха и вдохновенно подпевает собственному гимну самодостаточности “Never Change Me”! Ну а по поводу позитивного настроя Михаэля у меня даже и сомнений никаких не было! Человек, который почти двадцать лет провёл в добровольном затворничестве, наконец-то дорвался до давно забытой страсти! Именно поэтому к нему было намертво приковано внимание даже той части зала, которая пришла посмотреть на Gotthard. Ужимки, шутки, распевание хитов Элвиса Пресли, безупречная работа на публику, порой даже в полном физическом контакте с фэнами… Ну и, разумеется, практически идеально сохранившийся голос – думаю, что никто не ушёл с этого шоу с мыслями в духе “а король-то голый!”. Даже в насквозь простуженном состоянии сегодняшние вокальные данные Киске почти неотличимы от концертных записей Helloween конца 80-ых. А уж если бы он пребывал в добром здравии… Впрочем, все сомнения прочь, ведь я наконец-то услышал обожаемую “March of Time” ровно в таком виде, в котором она и
должна звучать! Не говоря уже о свежем материале Unisonic, среди которого оказались буквально все мои фавориты – и эпический “Star Rider”, и мелодичная “I’ve Tried”, и даже прекраснейшая бонус трековая баллада “Over the Rainbow”. В общем, недостаток у прекрасных немцев я могу отыскать только один – они играли несколько усечённый сэт и должны, просто обязаны были выступать вторыми… Чтобы и впечатление оставить правильное, да и просто побольше порадовать как лично меня, так и всех собравшихся своим, казалось, неиссякаемым позитивным задором. Будущее проекта, как мне кажется, под вопросом, да и рутина неизбежно косит всех без разбора, так что, уважаемые читатели – ловите момент, пока ещё есть возможность!
Ну а теперь, к сожалению, придётся за упокой… Причём, во всех возможных смыслах этого слова. Заранее прошу прощения у всех поклонников Gotthard за то, что я сейчас напишу. Не серчайте, я тоже когда-то очень любил эту группу и, к огромному своему счастью и удаче, застал живого Стива на двух великолепных концертах, которые навсегда останутся у меня в памяти. Ох, я даже не знаю с чего начать… Разумеется, я понимаю, что вернуть столь харизматичного фронтмена с того света нельзя и что это не вопрос самодурства кого-либо из музыкантов, которые взяли и перессорились, презрев светлое будущее собственного детища. Но, простите, разве мистер Ли незаменим? Да, с человеческой точки зрения его обаяние и энергетика, разумеется, уникальны. Но заменить его, как музыканта, на мой взгляд, задача не такая уж невыполнимая, поскольку сам Стив всю свою сознательную жизнь представлял из себя не более чем качественную разновидность многочисленных псевдо-Ковердейлов. Не больше и не меньше. И кого, простите, нашли Gotthard? Честное слово, создаётся впечатление, что от горя у них помутился рассудок, потому что Ник Маэдер способен урвать чемпионство в условном конкурсе на звание самого безликого и неинтересного фронтмена из всех, кого я когда-либо видел. Может быть, у него хорошие личностные качества. Может быть, он стесняется от непривычки. Но результат один – я не могу о нём сказать ни-че-го. Ни хорошего, ни плохого. Присутствия на сцене – ноль, харизматичности – ноль, голос – ну, в принципе, нормальный для кавер-группы, которая решила переиграть песни швейцарцев так, чтобы звучало поближе к оригиналу. Но для самих Gotthard такой певец без собственного лица – преступление! Стоит ли говорить о том, что все старые песни я слушал через силу и зубовный скрежет? Происходящее реально напоминало выступление некоего качественного трибьют-проекта, музыкантам которого категорически не хватает, во-первых, искры в глазах и взаимного энтузиазма (так и хочется сказать – как у Unisonic), а во-вторых – фронтмена с яркой индивидуальностью. Как и с какими интонациями это горе луковое исполнило “One Life, One Soul” (которую, между прочим, лучше бы вообще не трогали хотя бы в этом, первом без Стива, туре) я лучше умолчу, потому что мне хотелось провалиться под землю от стыда за богатое творческое наследие прекрасного человека, которого больше нет с нами. Кстати, о наследии. Всё-таки как бы плохо не звучали с Ником старые песни, они от этого не перестают быть всё-таки старыми и любимыми. Жаль только, что треть программы выступления составили как раз песни новые. Я же говорил, что “Firebirth”, к огромному сожалению, оказался не только самым слабым, но и вообще первым и, похоже, не последним откровенно провальным альбомом за всю историю Gotthard? Ну вот, сказал… Честное слово, этот творческий кошмар не спас бы даже бедный Стив! Живьём и в прямой конфронтации с классикой эти жалкие копии былых достижений, к сожалению, воспринимались ещё хуже. Порой я даже подавлял в себе желание просто взять и уйти с концерта, настолько было мерзко на душе... Поэтому, как мне кажется, проблемы в группе далеко не ограничиваются крайне неудачной заменой солиста. Там, похоже, назрел глобальный творческий кризис у самих Лео с Фредди – главных музыкальных воевод ансамбля. А для полного, так сказать, соответствия общему настроению, в депрессию, видимо, впал ещё и их звукорежиссёр. Другого объяснения почему и в Москве, и в Питере стопроцентно хард роковая группа звучала с совершенно лишним, “метальным” перегрузом, нещадно ездившим по ушам, у меня нет. Впрочем, как я уже и говорил, не то что звук, сами швейцарцы на этом концерте оказались совершенно лишним, испортившим настроение от прекрасного выступления Unisonic, элементом. Вот уж точно не знаешь – где найдёшь, где потеряешь…
Сет-лист Unisonic:
- Unisonic
- Never Too Late
- King for a Day
- I've Tried
- My Sanctuary
- March of Time (Helloween cover)
- Over the Rainbow
- Star Rider
- We Rise
- Never Change Me
Encore:
- Guitar Solo (by Kai Hansen, incl. "In the Hall of the Mountain King" jam)
- Future World (Helloween cover)
- I Want Out (Helloween cover)
Сет-лист Gotthard:
- Dream On
- Gone Too Far
- Starlight
- Top of the World
- Remember It's Me
- Sister Moon
- Fight
- Hush (Billy Joe Royal cover)
- One Life, One Soul
- Shine
- The Story's Over
- Fist in Your Face
- Mountain Mama
- Right On
- Anytime Anywhere
Encore:
- Master of Illusion
- Lift U Up
- Quinn the Eskimo (The Mighty Quinn) (Bob Dylan cover)
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
artmageddon
Carver
Так что неожиданно для себя самого я встретился с кумиром своей юности.
TopoRUS
C Gotthard я почти не знаком, но и они отлично выступили. Вот только звук зря так сильно выкрутили. Барабанная пушка это конечно эффектно, но тяжеловато, особенно учитывая то, что до этого уже был сильный сет.
zptheart1
В лице Unisonic можно было лицезреть двух отцов и творцов павер метала! Киске и Хансен выдали высший класс, прям как в молодости! Качественный звук, сет и выступление! Просто шик!
После выступления Unisonic Я был в таком восторге, что даже побоялся, что Gotthard не смогут сравниться по мощи с выступлением своих коллег и думал, что зал уйдет, но неееет! Как оказалось Gotthard лично для меня затминили своим выступлением Unisonic и показали, кто настоящие хедлайнеры вечера! Мощный сет лист в купе с просто отпадным выступлением! Особое уважение новому вокалисту Нику! Он пел просто идеально все старые песни и выкладывался на все сто как фронтмен! Поверить было сложно, что этот молодой человек только год в такой группе, а уже зал держит и поет как профессиональный музыкант, а он и есть профессиональный музыкант! Спасибо!!!!
Nakedman
Этому "молодому человеку" пятый десяток пошёл. :)
Ну а если по-существу, то Gotthard больше понравились. Ник, конечно, ни разу не Стив Ли, но с залом работает довольно умело, да и поёт весьма и весьма прилично - практически всё вытянул на пятёрку. Киске тоже, кстати, в неплохой форме сейчас, но на сцене держится не так уверенно, как хотелось бы. Ну и из сет-листа Юнисоники выкинули одни из лучших вещей с альбома: "Renegage" и "Souls Alive". Вот честное слово, лучше бы вместо них Стар Райдера какого-нибудь убрали или кривлянье на "Future World" подсократили. Но услышать нормальную версию "March of Time" с оригинальным вокалистом всё равно многого стоит.
rickets
Dimson1976
Спасибо за подробный и интересный отчёт! Почитал с удовольствием !
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).