Стабильность – признак мастерства. Именно эта поговорка приходит на ум, когда речь заходит о Rage и его бессменном лидере Питере “Пиви» Вагнере, который в очередной раз заехал в наши края с обкаткой 21-го (с учётом дебюта под вывеской Avenger) альбома, получившего соответствующее его номеру название. И дело даже не в том астрономическом количестве релизов в дискографии, которому могут позавидовать не только многочисленные братья по металлическому цеху, но и музыкальный коллектив любого стиля, а в неиссякаемом творческом запале, не позволяющем выпустить ни одного полноценного альбома, который мог бы однозначно считаться провалом. При том, что группа за свою без малого 30-летнюю карьеру пережила не одну смену состава и даже целых пять этапов творческого развития: ранний период – до 88-го года; «золотой» период с Манни Шмитом на гитаре (1988-1993); средний период (1994-1996); симфонический (1996-1999) и финальный, длящийся и по сей день, ознаменовавшийся появлением в группе нашего бывшего соотечественника, гитариста Виктора Смольского.
Именно с его приходом группа стала достаточно стабильно заезжать в Россию, но в этот раз наметился самый масштабный тур по необъятным широтам нашей родины, к тому же, с самым тяжёлым, по мнению музыкантов, альбомом в истории Rage. С одной стороны, его смело можно назвать самым слабым релизом последнего периода группы (даже не касаясь предыдущих) – особенно на фоне вполне удачных во всех смыслах альбомов «Carved In Stone» и «Strings To A Web», но всё же и в этот раз Пиви и компании удалось удержать планку и доказать, что можно сохранить свой фирменный стиль и найти ещё место для развития и даже небольших сюрпризов, пусть и не столь ошеломляющих. А если учесть, что, по словам Смольского, уже идёт работа над новым альбомом с симфоническим оркестром, релиз которого намечен на следующий год, можно расценить «21» как некий переходный релиз и просто неплохое дополнение ко всем солидным заслугам немецких корифеев мелодичного металла.
И вот, в 20:00 в большом зале Milk, заполненном более чем на две трети, зазвучало интро "House Wins", и на сцене появилось трио – барабанщик Андре Хильгерс и на переднем плане два полных антипода – стройный Виктор Смольский с пышной шевелюрой и погрузневший лысый Пиви с бородой, заплетённой в косу. Под ликование радушной толпы прозвучали два главных хита с последнего альбома – "21" и "Forever Dead", оставившие неплохое впечатление в живом исполнении и буквально через одну песню ещё два новых и самых неоднозначных трэка в сет-листе – "Feel My Pain" и "Serial Killer". Говоря о первой из них, Пиви пояснил, что она содержит «очень личный текст», а о второй, хихикая, заявил, что она про «навязчивые идеи в сексуальной жизни, которые у него были в молодости». И хотя некое подобие скрима в куплетах "Serial Killer" и было задумано как необходимый «художественный замысел» для раскрытия настроения песни, лично я воспринял этот эксперимент негативно, и, при всей любви к экстремальному вокалу, считаю, что Пиви выглядел в этой брутальной роли довольно комично.
Далее последовали проверенные временем старые боевички "The Crawling Chaos" и "Light Into the Darkness", тепло встреченные публикой, распевная "No Regrets" и заковыристая инструменталка "Unity", где была максимально подчёркнута техническая «подкованность» группы. Также на ура пошла и проверенная временем простецкая, но боевая "Refuge" – с умилительным регги-моментом в середине, в котором 47-летний Пиви весело, но неуклюже подтанцовывал. Вся концовка основной части сета, впрочем, была безупречна – и группа, и публика уже были разогреты и, как говорится, на одной волне. Малоподвижный грузный Пиви, к тому же и порезавший до этого палец (по поводу чего они довольно долго шутили со Смольским в перерыве, кто на русском, кто на английском), получал мощную поддержку от заводного Витька, и оба, представ перед нами органичным тандемом, блистали на фоне скромного Андре за барабанной установкой.
Относительно свежий мощный симфо-хит "Empty Hollow" и обожаемая всеми "Don't Fear the Winter", которую напевал весь зал, закрыли основной сет, длившийся час двадцать минут, но дальше ждал выход на бис, который тоже гремел целых 40 (!) минут – в итоге, общий хронометраж выступления был равен ровно двум часам – жаль, что не так много команд могут похвастаться таким грандиозным сетом. Причём, как ни странно, именно бис оставил больше всего впечатлений – даже не потому, что в нём была одна из самых любимых песен "Solitary Man" (безжалостно урезанная более чем вдвое) и "Higher Than The Sky", которую тоже скандировал весь зал, а по странному ощущению всё большего кайфа с каждым новым боевиком, когда накал угара шёл по возрастающей, музыканты выкладывались по полной, что приводило всех присутствующих в неминуемый восторг.
Атмосфера в зале была поразительно тёплой – абсолютно все композиции вызывали бурную реакцию в виде аплодисментов, переходящих в скандирование «Рэйдж», «Пиви», «Витя», и любая пауза между песнями тут же заполнялась громогласными одобрительными возгласами и лесом поднятых вверх рук, а в нескольких моментах групповые прыжки в такт очередного хита вызывали серьёзную вибрацию пола. Также стоит отметить довольно большое количество молодых красивых девушек, многие из которых долго сидели на плечах своих спутников и активно подбадривали музыкантов, а во время биса одну из них – с передних рядов – зал поднял на руки и по-джентльменски аккуратно донёс почти до конца зала, где она безболезненно встала на ноги.
Да и сами музыканты явно были рады такому тёплому приёму – и Пиви, и Виктор постоянно улыбались и вели беседы с залом, причём, маэстро старался по максимуму продемонстрировать своё знание русского (до распева же русскоязычного «Полнолуния», правда, не дошло), и, кроме традиционного «спасибо», довольно неплохо произносил слово «друзья», да и не только. С юмором прошло и представление музыкантов – по словам Пиви, Виктор в группе «всё время давит на газ», да и вообще он «гитара на двух ногах». «Правда, она растёт у него прямо из туловища», шутливо заверил всех присутствующих Вагнер, и с ним трудно поспорить, ведь как ни критикуют его за захват творческого лидерства в Rage и излишнюю техногенность стиля игры, где бы была сейчас группа без него, представить довольно трудно, и его активности можно только позавидовать. Да сбудется его обещание вернуться в следующем году с новым альбомом. Что ж, я знаю, что точно буду там, чего и вам желаю!
Сет-лист:
- Twenty One
- Forever Dead
- Paint the Devil on the Wall
- Feel My Pain
- Serial Killer
- The Crawling Chaos (Segue to "Light Into the Darkness" after guitar solo)
- Light Into the Darkness
- Suite Lingua Mortis V - No Regrets
- Unity
- Refuge
- Great Old Ones
- Empty Hollow
- Don't Fear the Winter
Encore:
- All I Want
- Higher Than the Sky
- Straight to Hell
- Solitary Man (Segue to "Drop Dead!" after second chorus)
- Drop Dead!
Encore II:
- Soundchaser
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
MishGUN
artmageddon
сергей нечаев
Tular
Born To Die
artmageddon
bv
Judas Priest-Breaking the Law
проигрыш такой же известный как например Smoke on the water
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).