Заслуженный читатель концертных отчетов, возможно, не впечатлится фотографиями в этом посте. Зато заслуженный посетитель индастриал-концертов узрит картину предельно знакомую — малоподвижные музыканты в окружении разнообразной электроники управляют сложным синтезированным саундом. Если современные индастриал-команды предпочитают более доходчивые танцевальные ритмы, то Лайбах — это нечто тяжелое, хтоническое, пришедшее в наши дни из сурового постпанковского прошлого, — проще говоря, легендарные люди, стоявшие у истоков жанра. Лайбах последнее время, впрочем, тоже выпускает слегка более легкую для восприятия музыку — вспомним тот же Volk — но сетлист концерта остается бескомпромиссно-монотонно-индустриальным, новому материалу отдается лишь часть времени.
Музыка Laibach непроста для восприятия, однако ощущения на концерте совершенно гипнотические. Из спецэффектов используются видео проекции на на задник и мегафон, а свет реализован за счет световых пушек на полу и стробоскопов. Снимать репортаж тяжело, так как о «симпатичности» света группа заботится не более, чем о соответствии её композиций поп-канонам. Зато в механическую, ритмичную и мрачную музыку аудитория погружается полностью — кто-то умудряется устроить хедбенгинг даже под индустриальную меланхолию, в то время как большинство просто внимает, разражаясь аплодисментами после особо концептуально прозвучавших треков. Фронтмен Милан Фрас освещается красным прожектором, остальные участники держатся в тени — на них в буквальном смысле не светят вообще. Исключение — бек-вокалистка, девушка модельной внешности в милитари-пилотке, забавно рифмующаяся с «железными леди» с проекций.
Тур Laibach совпал с выходом фантастической комедии «Железное Небо» (Iron Sky), созданной финскими независимыми кинематографистами-энтузиастами на средства, собранные с аудитории интернета. В Финляндии это пока что самый дорогой фильм за всю историю и вообще событие культового масштаба. Фильм, повествующий о пришествии на Землю нацистов, переживших 70 послевоенных лет на обратной стороне Луны, активно использует «имперскую» эстетику, и Laibach с его индустриальными гимнами и любви к тоталитаризму-милитаризму в творческих образах был достаточно закономерно выбран на роль создателей саундтрека. Концерт вовсю сопровождался нарезкой кадров из фильма.
Большинство времени фигуры на сцене даже не двигаются. Нет никакой работы с аудиторией. Пока спрятавшиеся за стойками электроники музыканты сооружают саунд, вокалист мрачно выводит тексты композиций, а модель за клавишами сурова как на войне. Тем не менее, сравнивая с посещёнными несколькими днями хеви-металлистами Hail!, могу свидетельствовать, что впечатление словенцы оставляют гораздо более сильное и серьезное.
Сет-лист:
Mi kujemo bodocnost
Smrt za smrt
Brat Moj
Ti, ki izzivaš
Die Liebe
Leben-Tod
Le Privilege Des Morts
Across the Universe
Take Me to Heaven (from the Iron Sky soundtrack)
B Mashina
America
Under the Iron Sky (from the Iron Sky soundtrack)
Tanz mit Laibach
Alle gegen alle
Du bist unser
Warme Lederhaut (Warm Leatherette in German)
Love on the Beat (Cover version of a song by Serge Gainsbourg)
Encore:
Leben heißt Leben
Ballad of a Thin Man
Выражаем благодарность LiveNation Finland за предоставленные аккредитации.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).