Форма и содержание – извечный вопрос, который интересным образом касается и героев сегодняшнего отчёта. Ведь хоть «министры» и являются одними из первопроходцев стиля industrial, эта форма, по моему скромному мнению, скрывает под собой истинное содержание их творчества – thrash metal. Конечно, именно форма принесла им успех и открыла их музыку широким массам, но, невзирая на любые студийные эксперименты, по заявлению лидера Ministry Эла Йоргенсона, «живьём мы – настоящая рок-н-рольная банда». В чём и хотелось бы убедиться воочию на первом в истории группы визите в Россию, который ещё пару лет назад казался уже несбыточной мечтой.
Ministry громко заявили себя в том амплуа, в котором они известны и ныне, с диском «Mind Is A Terrible Thing To Taste» (1989) с двумя мощными индустриально-трэшевыми боевиками «Thieves» и «Burning Inside». Следующий же альбом «Psalm 69: The Way To Succeed And The Way To Suck Eggs» блеснул целой россыпью убойных трэков и фактически стал классикой. Но уже следующий диск, вышедший с большим перерывом «Filth Pig» (1996) ознаменовал новую главу в истории группы – в погоне за экспериментами драйв был потерян, и в таком состоянии «министры» пребывали вплоть до альбома «Houses Of The Mole» (2004), который оказался самым агрессивным в дискографии.
«Rio Grande Blood» (2006) был не менее скоростным, но содержал меньшее ярких идей, и после выпуска «прощального» релиза «The Last Sucker» (2007), явившегося последней частью «анти-Бушевской» трилогии и альбома каверов «Cover Up» (2008) - средней степени зажигательности - группа распалась, чтобы неожиданно возродиться с новым сильным релизом «Relapse» (2012). И, как свидетельствуют сет-листы последних выступлений «министров», упор сделан на самые убойные трэки с самых убойных альбомов – о чём ещё можно мечтать?
Уже с самого начала забитый на три четверти зал Arena Moscow подвергся жестокой звуковой атаке – в хорошем, и, к сожалению, в плохом смысле. Первые три трэка «Ghouldiggers», «No W» и «Rio Grande Blood» порадовали угарнейшим ультраскоростным шредом, но звук оказался настолько резким и некомфортным, что ощущения были весьма смешанные. А жаль, ведь именно этот увесистый половник дёгтя фактически и испортил бочку музыкального мёда, представленного “Элом и ко” в столице. Какова причина – плохая акустика зала или нерадивый звукорежиссёр – в принципе, не играет роли, но результат был явно удручающ. Прозвучало мнение, что звук был рассчитан на гораздо более объёмное помещение, что похоже на правду, но судить не берусь.
Правда, к середине сэта звук, вроде бы, стал более приемлемым, что едва ли удавалось уловить уже серьёзно оглохшим к тому времени ушам. В прочем, само действо всё больше увлекало, особенно впечатлил массивный экран, сопровождавший каждую песню психоделическим видеорядом, основу которую составляли официальные клипы группы, а на остальные трэки, видимо, были отсняты специальные ролики – судя по тому, что даже в старых вещах на экране мелькали участники нынешнего живого состава «министров». Весьма уместное решение в дополнение к тому, что происходило на самой сцене. Порой забавно было видеть музыкантов в «двух вариантах», практически одинаково старающихся отчеканить то или иное соло.
Отдельного слова заслуживает маэстро Эл Йоргенсон – 53-летний фронтмен выглядел на все 60, казался несуразной развалюхой с вялыми жестами, сменявшимися вальяжным похаживанием вдоль сцены и позированием перед экстравагантной микрофонной стойкой с черепом. Он постоянно сплёвывал, курил, и, часто, держась за микрофон, тихонько раскачивался – казалось, вот-вот, и организм, ослабленный «алкоголем и излишествами нехорошими» даст финальный сбой, хрупкие ножки подкосятся и Эл рухнет, забившись в предсмертной агонии, хрипя в такт очередной песне собственного сочинения. Татуированный старикашка в бессменных чёрных очках и дредах, торчащих из-под традиционной банданы (которая оказалась под цилиндром, который он поспешно скинул после выхода на сцену) несмотря на свой изрядно потрёпанный вид и слабенький персоманс, до сих пор остался чертовски харизматичен и лично меня не раздражал, а скорее… скажем так, прикалывал. В прочем, уверен, согласны со мной будут далеко не все.
Особенно яркие впечатления оставил конец сэта. Удаляясь после длительной психоделической «Khyber Pass», вся группа довольно быстро вернулась – причём, басист предстал перед публикой в фуражке, а гитарист в шапке-ушанке. Я думаю, это демонстрация, видимо, недавно купленных трофеев повеселила всех. Зазвучала засэмплированная фраза «69… 69… 69», и стало ясно – самый главный десерт «министры» припасли под конец. «Psalm 69» был прекрасно встречен толпой, и даже сам Эл преобразился, наиболее активно жестикулируя под этот классический трэк и даже продемонстрировав непродолжительный хэдбэнгинг – впервые за весь сэт! За ним последовали ещё два боевика 92-го года – «N.W.O.» и «Just One Fix» (концовка которой поразительно – и подозрительно! – похожа на Slayer-овскую «South Of Heaven»), которые просто взорвали зал – думаю, многие ждали именно их, и в итоге получили то, чего хотели.
Перед следующим (тоже убойным) трэком «Thieves» Эл признался в том, что полюбил Москву, добавив нечто наподобие: «Да у вас тут все чокнутные. Правда, мы сами такие» - и снова грянул скоростной трэшак, после чего группа распрощалась с публикой… но вернулась на бис во второй раз! «Вот вам ещё одна старая вещь», - декларировал Эл и сыграл «So What?» 89-го года – лично на мой вкус вялую и малоинтересную композицию, к тому же, довольно серьёзно затянутую. Но даже она воспринималась довольно неплохо в конце хорошего выступления (которое не стало отличным в силу одной единственной причины, изложенной выше), продолжавшегося почти час сорок, что тоже являлось его несомненным плюсом.
Возвращаясь серьёзно оглушённый домой, меня не покидала мысль, что я видел выступление этой культовой команды в первый и, увы, последний раз… Хотя, как говорится, старость – не радость, но будем надеяться, что у Эла и его «министерства» ещё хватит задора и здоровой злости ещё ни на один год студийной и концертной деятельности и он будет, подобно Карлсону, возвращаться снова и снова. Как сказал Остап Бендер, (министерское) «заседание продолжается»!
Сет-лист:
1.Ghouldiggers
2.No W
3.Rio Grande Blood
4.LiesLiesLies
5.99 Percenters
6.Watch Yourself
7.Life Is Good
8.Waiting
9.Relapse
10.The Last Sucker
11.Khyber Pass
Encore:
12.Psalm 69
13.N.W.O.
14.Just One Fix
15.Thieves
Encore 2:
16.So What
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий Dimebag Дасов
Фото:
Эдалиана
Vitallist Blixa
только вот где фотографии, когда Эл спустился к толпе? только их и ждал, считайте. Печально
Blindman
Deathamphetamine
Zero-Signal
Tular
http://www.lastfm.ru/user/Tular666/journal/2012/08/16/5krlmm_ministry_11-08-2012
Arseniy
Jotun
Хотя не, вот один.
"53-й фронтмен"
"пятьдесят третий фронтмен", что ли?
nikita1988
блин, классный отчет!! вот если б я такой отчет перед(!) концертом прочитал, то непременно бы пошёл! блииин(
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).