На концерт Sepultura в Москве ваш покорный слуга явился в качестве «лазутчика» из «вражеского» лагеря: выбравшись на парочку часов из своих «паверных соплей», в поисках адреналина я потопал в ККЗ Москва, чтобы узреть группу номер один всея Бразилии, кстати, второй раз после мартовского концерта 2009 года в клубе PiPL, или как-он-там-тогда-назывался... Хотя, надо сказать, что при всей моей тяге к более мелодичным стилям, как раз Sepultura уже много-много лет ощутимо присутствует в моей жизни, благодаря старым друзьям, которые чуть ли не с пеленок посвящали меня в подробности музыкальной и личной жизни Макса Кавалеры, его коллег и ближайших родственников... Кроме того, невозможно было пройти мимо Sepultura из-за моей привязанности к Бразилии и другому флагману оной – Angra. В массовом сознании эти две группы давно – близнецы-братья, а в Бразилии довольно часто выступают вместе. Естественно, за пределами страны такое шоу было бы организовать сложно. В столице России выступление Sepultura открывала наша группа Melissa. К тому времени в ККЗ Москва уже собралось довольно много народа - часть оккупировала бар, а часть посмотрела российский коллектив, который отыграл вполне достойно.
Sepultura приехала на площадку довольно поздно, примерно за час до начала своего шоу, но пробегавший мимо нас тур-менеджер коллектива Андре Делламанья заверил, что все начнется по расписанию! Приятно, что группа выполнила обещание, хотя выйти на сцену вовремя для бразильской группы – практически подвиг, так как на родине начать шоу с двух, трех, четырех и т.д. часовым опозданием – в порядке вещей. Вспоминается концерт Cavalera Conspiracy в Б1 несколько лет назад, когда группа заиграла ближе часам к 11 ночи. Но не о них сейчас речь, хотя дух Макса все-таки витал в сознании многих из слушателей, при всем отменном качестве современного состава Sepultura. Опять-таки, на страницах бразильских медиа Макс Кавалера и Андреас Киссер до сих пор обмениваются любезностями, выясняя кто из них больше сохранил дух истинной Sepultura, а также периодически отрицая слухи о возможном реюнионе – совсем как бывшая супружеская пара: вместе жить не могут, а порознь скучно!
Что ж… вопрос о разных составах и эпохах группы – из разряда вечных и риторических. Слава богу – музыка Sepultura живет, и не в одном экземпляре, а фанатам есть о чем пофлудить в интернете или перед концертом за рюмкой пива. Но чего невозможно отрицать, при всех предпочтениях, так это то, что Sepultura – это, прежде всего, ЖИВАЯ группа, коллектив, который безупречен на сцене, и даже если ты не фанат современного состава, то посмотреть это и любопытно, и поучительно. Sepultura нужно не просто слушать, но и смотреть, а еще лучше – быть непосредственным участником, если хватает здоровья – оказаться в самой гуще событий – перед сценой, где зажигают Андреас и Деррик, или в центре партера, где происходит самый отвязный слэм.
Нынешний концерт бразильцев собрал практически полный зал, пусть даже ККЗ Москва далеко не самая крупная площадка, но в избалованной развлечениями Москве, и это здорово. Впечатлила «разношерстность» публики - это и подростки, и солидные металлисты со стажем, некоторые уже убеленные сединами, юные девы, отважно тянущие руки с козой в самых плотных первых рядах… среди фирменных маек, джинсов и косух то там, то сям мелькают строгие офисные костюмы, – неважно, кто и как одет, все слились в едином порыве… Не все беспрерывно выдерживали адский накал шоу, при том, что в зале было, мягко говоря, душновато, потому часть публики постоянно циркулировала между залом и баром, запивая трэшевый угар литрами пива.
Было очень интересно посмотреть на нового ударника Sepultura – Элоя Касагранде. Мальчику всего 21 год, но он уже успел серьезно засветиться на сцене, победив на конкурсе Modern Drummer еще в 2006 году. Затем несколько лет вундеркинд отыграл в группе Андре Матоса, с ним был записан диск Mentalize (2010). Также Эллой выступал за группу Accla и был участником nu metal-команды Gloria, которая, кстати, выступала на главной сцене фестиваля Rock In Rio в прошлом году (к слову, Sepultura играла на второй сцене). Помню, что еще на концерте 2009 года в Москве сепультуровский менеджер упоминал Касагранде как одного из самых перспективных барабанщиков в мировом масштабе. Не удивительно, что когда Жан Долабелла решил покинуть команду по личным мотивам, выбор пал именно на него, – Элой присоединился к группе в ноябре 2011 уже в ходе турне в поддержку нового альбома "Kairos".
Можно сказать, что для Sepultura замена оказалась удачной, а что до самого Элоя, – только время покажет, то ли это, что нужно для его карьеры. В любом случае, центральные персонажи на концерте – это вокалист Деррик и, конечно, Андреас Киссер. Удивительно, в каких «монстров» превращаются эти спокойные и улыбчивые люди на сцене! Откуда столько энергии, чтобы год за годом, шоу за шоу (а Sepultura в зарубежных турне играет чуть ли не по десять концертов подряд, каждый день) поддерживать такой сильный накал? И как это у них получается – начав выступление с высочайшей ноты, только повышать «градус» с каждой песней? А уж когда Деррик подходит к своему барабану и начинает выстукивать на нем что-то «по-нашему, по-бразильски» (хотя он сам и не из «страны диких обезьян»), трястись начинает не только голова, но и все остальное - и снаружи, и внутри. Как сказал один мой знакомый бразильский музыкант – можно играть в каком угодно стиле, даже без национальных элементов, но бразильскую группу все равно будет видно. Возможно, дело во врожденной музыкальности души, помноженной на музыкальную традицию – сплав влияний различных народов мира. А также в генетически высокой физической силе и энергии – в том время, когда формировалась бразильская нация, доплывали до Южной Америки только самые сильные и отважные.
Sepultura презентовала очень сбалансированный сет, в котором разумно чередуются песни разных времен за более чем четвертьвековую карьеру группы. Концерт построен так, что зритель не теряет концентрацию ни на минуту, что весьма непросто за почти двухчасовое шоу. Более того, напряжение идет по нарастающей, разражаясь мощным крещендо на бисе. Как мне показалось, финальный, мощный и уже безостановочный разгон начинается где-то в районе "Septic Schizo" / "Escape to the Void". То есть до этого «Сепа» как бы сжимает пружину, начав ее отпускать ближе к "Sepulnation" – композиции, с которой понимаешь секрет мировой популярности этой группы с ее мощной армией поддержки. Это тайна, которая раскрывается на твоих глазах, когда зал взрывается в едином порыве как единая нация, объединенная в трэше.
Особое место в программе занял кавер на Ministry - "Just One Fix". Эта композиция вошла в основной трек-лист свежего студийного альбома и прочно прописалась в концертном сете. Все, что творилось в этой части концерта, вспоминается с трудом… перед глазами встает Деррик, бесстрашно тянущий руки к первым рядам, и пожалуй, впервые не боишься, что фронтмена утащат и разберут на сувениры (хотелось бы мне посмотреть на такого смельчака…). Классическая гримаса Киссера, лукавая ухмылка Пауло Жуниора и зверский оскал барабанщика… Классический "Arise" – затем, гаснет свет и… горе тому, кто покинул зал с целью избежать часовой очереди в гардероб! Ибо прийти на Sepultura и не увидеть бис – зачем выходить из дома вообще?
Разминка в виде "Ratamahatta" с фееричным Дерриком на барабане и… каноническая "Roots Bloody Roots"! Прыжки фронтмена (сцена на месте, да…), полный беспредел в зале и дикая жалость, что шоу подошло к концу, а мы только вошли во вкус! Повторюсь, что Sepultura – это отменная команда именно «живьем». И что ее выгодно отличает на фоне многих других известных, легендарных и супер-профессиональных коллективов, которые выходят на сцену с холодным сердцем и безупречно исполняют свой номер, здесь подобное ощущение не появляется ни на секунду. Эти ребята умеют выглядеть абсолютно искренне. Вряд ли Sepultura знакомы с системой Станиславского, но когда вокалист кричит со сцены, что это «самое лучшее шоу» и «You guys are fucking great» хочется поднять руку и крикнуть в ответ заветное «ВЕРЮ!!!»…
Сет-лист:
- Dark Wood of Error
- Refuse/Resist
- Kairos
- Relentless
- Dead Embryonic Cells
- Convicted in Life
- Dialog
- Attitude
- Choke
- Mask
- Septic Schizo / Escape to the Void
- Sepulnation
- Subtraction
- Just One Fix (Ministry cover)
- Polícia (Titãs cover)
- Territory
- Inner Self
- Arise
Encore:
- Ratamahatta
- Roots Bloody Roots
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Evil Dmitry
HLL
дерик уже не тот, старый, не каких прыжков и головотрясов )))
а мелисса в полне не что так и звук нормальный.
1 косяк в клубе как и во многих, это проблема с гардеробом, это просто уже достало.
artmageddon
METAL87
Мелисса: хоть и пришел на последние 3-4 песни, но нормалек группец. Разогрев может быть хуже в 100 раз, например говно-рашн -рок альтернатив группа Totr, перед Deep Purple, у братьев, тоже был адовый разогревчик, да и много примеров, а эти ребята вполне слушабельны.
Звук порадовал, ожидал худшего.
Проблемы с гардеробом там вынужденные, проход узкий, всех сразу и не выпустишь.
Troops of Doom не сыграли, обидно однако.
Музыканты вышли после концерта, гдет в 0-30, не расписались, так и уехали. Устали может, тож дело понятное.
Lutyi
очень хотел услышать композицию the hunt.....жаль
artmageddon
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).