Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Ray Manzarek and Robby Krieger of The Doors-> +

Дата
2012
June
Sat
30

Город
Москва

Кыєс
Bud Arena (ex- Ray Just Arena)

Над феноменом The Doors время, похоже, не властно. Группы, по сути, не существует уже сорок лет, однако популярность её, кажется, только увеличивается. Джим Моррисон всё такой же герой молодёжи, наравне с которым по силе культа может тягаться разве что Курт Кобейн. Песни The Doors так же поются артистами самых разных музыкальных жанров.

Способствовало легенде The Doors, наверное, во многом то, что группа по времени существовала относительно недолго, всего восемь лет, и всё это время за рамки жанра психоделического рока практически не выходила, совершая лишь краткосрочные забеги в блюз-рок. Наверное, существуй группа дальше, они бы углублялись в блюз все больше, — во всяком случае, история американской психоделии говорит именно о таком векторе существования групп того времени. Но The Doors закончились там, где закончились. И поэтому сегодня The Doors – это такой привет из далёких шестидесятых, когда рок-н-ролл был молод, бодр и честен, когда всё шоу артиста заключалось только в том, как артист сам ведёт себя на сцене, без привлечения дополнительных декораций и подтанцовок. И дошёл до наших дней он в первозданном виде ещё во многом и потому, что за все эти сорок лет сами музыканты The Doors – Рэй Манзарек, Робби Кригер и Джон Дензмор — к творчеству группы практически в своих выступлениях не обращались, в том смысле, что не было никаких попыток реанимировать коллектив с новым вокалистом или с кем-то из них троих в роли вокалиста. А все реюнионы были настолько точечными, что их вообще можно оставить за скобками.

Тем не менее, время идёт, спрос на творчество «Дверей» не спадает, почему бы не тряхнуть стариной, собравшись ещё раз вместе, и прокатиться по миру? Тем более, что выросло уже не одно поколение, которое Моррисона живьём никогда не видело. Для этого можно рекрутировать вокалиста из какой-нибудь трибьют-группы, благо у The Doors их хватает.

Очевидно, такой логикой и руководствовались Манзарек и Кригер, когда собрались вместе в прошлом году в рамках проекта Manzaker & Krieger of The Doors. Дензмор в проекте участие принимать отказался, на что имеет полное право. В качестве вокалиста был выбран Дэйв Брок из группы Wild Child, и надо признать, что с этим выбором музыканты попали в «яблочко», — Брок не только вокальными, но и внешними данными очень походит на Моррисона.

Подобное «воссоединение» The Doors наводит на прямые ассоциации с другой легендарной группой, музыканты которой тоже рекрутируют приглашённого вокалиста для концертов, и которая, вот уж совпадение, приезжала в Москву спустя всего лишь несколько дней после Кригера и Манзарека. Да, речь идёт о Queen. Кстати, сходство между двумя реюнионами ещё и в том, что в обоих случаях один из участников отказался участвовать в проекте (Джон Дензмор в The Doors, Джон Дикон в Queen). Однако, как показывает практика, на заполняемость зала в обоих случаях объективное отсутствие харизматичного фронтмена никак не влияет. Оно, в общем, и понятно — более аутентичного исполнения любимых миллионами песен уже просто не будет, а услышать их хочется.

Тем, кто пришёл в «Арену», было, в сущности, всё равно, кто будет вокалистом. Уверен, что имя и фамилию вокалиста знало, ну может, быть, пара-тройка десятков (из нескольких тысяч) человек максимум. И наверное, это понимали и сами музыканты, в том числе, сам Брок, и поэтому главной задачей его как «и.о. Моррисона» было держаться в рамках образа Моррисона, однако чересчур в роль не входить. Дэйв со своей задачей справился блестяще. Тембром голоса он очень напоминает Джима, на сцене же Брок предпочитал держаться в меру сдержанно. Но есть активные перемещения по сцене, постоянная работа с залом — всё это было, а вот моррисоновского безумия — нет, но оно и правильно.

Что же до программы — то тут всё было ясно с самого начала. Что можно ждать от группы, которая прекратила своё существование сорок лет назад? Разумеется, лучших песен. Никаких концертных редкостей. Никаких новых вещей. Исключительно стопроцентные хиты, благо у The Doors их хватало. Желаете “Break On Through (To The Other Side)”? Пожалуйста. “Alabama Song”? Запросто. Лёгкая рэгтаймовая нетленка “People Are Strange” и спокойная “Riders on the Storm” и вовсе как бальзам на душу легли.
С течением концерта можно было заметить, как преобразуются Кригер с Манзареком. Казалось, с каждой очередной песней с них слетает лет этак по пять. И вот Кригер уже выдаёт запилы не хуже Ингви Мальмстина, а Манзарек чуть ли не ногами забирается на свой синтезатор. Под конец вечера на сцене уже вовсе и не пенсионеры Мазарек с Кригером плюс приглашённый молодой вокалист, похожий на Джима Моррисона, а самые что ни на есть настоящие The Doors, некоторые из членов которых просто выглядят старше своего возраста.

Конечно, не обошлось и без нотки пафоса. Артисты такого калибра не могут себе позволить просто так выйти на сцену, им нужна соответствующая музыка, в данном случае — часто используемая “O Fortuna” Карла Орфа. Но этот момент заслуженным музыкантам можно и простить — они всё-таки заслуженные. В остальном артисты ни разу не дали усомниться в том, что они всё так же молоды душой и честно играют тот же рок-н-ролл, что и сорок пять (вдумайтесь!) лет назад. Дух шестидесятых, дух Калифорнии того времени поселился на два часа в тот вечер в «Арене». Два часа пребывания в эпохе, в которой не был никто, и о которой все знают только по видеозаписям и старым журнальным статьям. И не надо никакой машины времени.

Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.





*The Doors*


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors


The Doors




КомментарииСкрыть/показать 1 )

Porcupine


12 июл 2012, 22:33
а сет-лист почти такой что и в прошлом году был?
People are strange в том году не было вроде


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом