Излишняя эмоциональность в музыке –это хорошо или плохо? А чрезмерный налёт интеллекта против простоты изложения мыслей? Множество подобных дискуссий мне пришлось наблюдать среди своих друзей после совместного посещения первого российского выступления культовых Fates Warning. Какие только темы не поднимались в этом постконцертном гвалте! И обсуждение характера ярко выраженного интроверта Джима Матеоса, столь широко распространившегося в недра его многочисленных творческих изысков. И споры между поклонниками и противниками “опопселого” альбома “Parallels”, которые так и не пришли к общему знаменателю в вечной теме по поводу “тру это или не тру?” – делать настолько откровенно коммерческие ходы, в пику своим более “прогрессивно” звучащим работам. В конце концов, я наблюдал множество самых обычных обменов мнениями по поводу чрезвычайно важного для любого слушателя личного восприятия материала, которые, в основном, сводились к вопросу “а не потому ли эта группа так и не стала массовой, что слишком уж холодна и стерильна?”. Таким образом, я однозначно могу заявить, что событие вызвало большой интерес среди моих знакомых. Немножко жаль только, что знаком я, в основном, с весьма продвинутыми в музыкальном плане людьми, благодаря которым малый зал клуба “Milk” этим вечером напоминал не новый рок-концерт, а дружескую тусовку. Куда ни глянь – узнаваемые лица! А там где лица не очень-то узнаваемы – так это, значит, безумные энтузиасты из редких отечественных поклонников прогрессива. Лишних людей не было. Вообще. И, вне всякого сомнения, для кого-то прошедшее мероприятие стало знаковым и в высшей степени оргазмическим действием. В первую очередь для редких в России настоящих фэнов “Фейтов”, которые столько лет терпеливо ждали своего маленького счастья. Я, правда, за них очень рад! Не представляю, что здесь могло НЕ понравится человеку, много лет успешно запиливающему до дыр “Perfect Symmetry” или “A Pleasant Shade of Gray”. Вопрос в другом. Вопрос в вашем покорном слуге и его многочисленных “коллегах” по несчастью, которые пришли смотреть и слушать не столько Матеоса с компанией, сколько выразить своё уважение знаковой команде.
Так что давайте сразу расставим все точки над ё (пусть даже меня, после прочтения этих слов, некоторые дорогие сердцу личности мысленно прибьют тапком)! Сходив на концерт Fates Warning я, во-первых, доказал на практике самому себе, что я не чувствую
искренний пульс в музыке этого коллектива. А, во-вторых, я ещё и абсолютно утвердился с доводом о том, что некоторым группам лучше вечно сидеть в студии, не показывая нос на “улицу”. Ведь насколько, в чётко программируемых условиях домашнего прослушивания, меня радует продолжительный трагический эпик “Still Remains”, ровно настолько же он меня разочаровал в совершенно свободных условиях концертной трактовки. Это невозможно объяснить словами и доказать на бумаге, но это
есть. Как у бессмертного Станиславского – либо “верю!”, либо нет. В данном случае, мне очень хотелось, но никак не получалось поверить. Весь этот выразительный холод и мрак, присущий многим произведениям группы, просто-напросто рассыпается при выносе на свет. Ты видишь вполне позитивных и довольных собственным положением музыкантов, видишь улыбающегося Рэя Алдера, и это ну совсем не вписывается в некую зарисовку на тему “каким же должен быть хороший концерт этих грустных мужчин”. Я бы, грешным делом, подумал, что окончательно зажрался, но оказался вовсе не один! Во френдлентах полным-полном отзывов наподобие “шёл послушать отцов, отметился и получил удовольствие!”, “группа слишком уж невыразительна, но играют хорошо, молодцы!”, или, на крайний случай, “на безрыбье и рак рыба!”. Последнее – про “обилие” проговых шоу в России, если кто не понял. И под большинством из этих впечатлений я вполне готов подписаться и сам. Действительно, хотелось сходить и засвидетельствовать безграничное почтение ветеранам одного из любимых жанров в металлической музыке. Хотелось попробовать раскусить “крепкий орешек” и открыть что-то новое в давно знакомых песнях. Ничего нового открыть не удалось, но за попытку всем спасибо! Видимо, музыку некоторых творцов мне просто не суждено полноценно оценить сердцем.
Ну а мозгами-то раскинуть совсем несложно – с этой точки зрения концерт был практически безупречен! В зале, ввиду крайне низкой явки избирателей, прохладно, хорошо и комфортно каждому зрителю. Даже, наверное, наделавшему небольшую шумиху в наших новостях послу Украины. Звук, который вполне способен погубить концерт любой прог металлической группы, на уровне и абсолютно адекватен запросам собравшихся. Были слышны некоторые оговорки по поводу слишком тяжёлых и громких гитар, но, на мой взгляд, это только добавило концерту драйва, которого сильно недостаёт студийной “инкарнации” Fates Warning. В любом случае, все соло Фрэнка Арести звучали исключительно чётко и разборчиво, позволяя в полной мере оценить насколько его, как весьма самобытного гитариста с узнаваемом почерком и лицом, глубоко недооценила общественность. К ритм-секции все вопросы отпадают сразу, как только опытный (а других в зале и не было) поклонник тяжёлой музыки услышит эти имена – этим вечером для нас выступали Джоуи Вера и Бобби Ярзомбек. Правда ведь, все вопросы по поводу “кача” и адекватного воспроизведения сложных размеров сразу отпали? Хоть какие-то претензии хочется предъявить разве что к Рэю Алдеру. Как фронтмен он великолепен и отлично работает с залом. Но вот его вокальные кондиции нынче вызывают большие вопросы. Не настолько чтобы кидаться тухлыми помидорами, но настолько, чтобы задуматься о дальнейшей профпригодности. Отбросив все личные симпатии к этому замечательному человеку, приходится признать – к сожалению, он с трудом берёт собственные высоты уже времён “Inside Out”. Про прекрасные ультразвуковые вопли в духе незабвенного Джона Арча с “No Exit” даже и говорить не приходится. Разумеется, общее впечатление от шоу его довольно бесплодные старания “тряхнуть стариной” особо не портят, но заставляют задуматься о целесообразности дальнейших гастролей “Фейтов” по миру. Особенно учитывая, что группа уже лет шесть как не функционирует в качестве полноценной творческой единицы. И, позволю себе ещё одно замечание по существенной мелочи – ребятам сильно не хватает “живых” клавиш! Вышеописанная “Still Remains”, как и некоторые другие вещи позднего периода, непросительно проседают без адекватной поддержки синтезаторов, так хорошо въевшихся в память благодаря студийным стараниям Кевина Мура. Почему его партии нельзя пустить хотя бы в режиме самого обычного “минуса” – для меня загадка! В целом же, по сэту – опять никаких адекватных претензий, кроме пары мелочей. Для первого (и, скорее всего, последнего) визита группы в Россию отыграть именно такой сэт – наиболее правильное и справедливое решение. Кто хотел хитов получил “Eye to Eye”, “Through Different Eyes” и “Point of View”. Кто хотел редкостей получил культовую “At Fates Hands”, и исполняемые сейчас впервые с середины 90-ых “Down to the Wire” и “Outside Looking In”. В целом, же всё творческое наследие Fates Warning было представлено более или менее полноценно, за исключением только ранних металлических экзерсисов, которые, впрочем, вряд ли кто на полном серьёзе ждал. Хотя, хрен его знает! Я бы вообще сказал, что у нас саму группу никто не ждал, а вон оно как вышло – триста человек это, всё-таки, не так уж чтобы совсем позорно. Разумеется, для прога. Разумеется, в России. Ну а поскольку Queensryche уже собрали эти несчастные триста человек в Москве, теперь всем истинным отечественным ценителям жанра осталось молится разве что на Symphony X. Anyone?
Сет-лист:
1.One
2.Life in Still Water
3.A Pleasant Shade of Gray, Part III
4.Outside Looking in
5.Down to the Wire
6.Heal Me
7.Still Remains
8.Another Perfect Day
9.The Ivory Gate of Dreams: IV. Quietus
10.A Pleasant Shade of Gray, Part XI
11.The Eleventh Hour
12.Point of View
13.Through Different Eyes
14.Monument
Encore:
15.At Fates Hands
16.Eye to Eye
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
SwordArt
1) никакой очереди на вход
2) публика подобралась тематическая ;) Никаких тётушек пришедших на модный концерт модной группы, с выражением лица "а когда же закончится этот разогрев и выйдет Басков..."
3) публику грамотно настроили, зарядив перед концертом Opeth...
4) Отличный жирный плотный звук. Слышно было каждый инструмент. Звукачу респект.
5) Музыканты выступили с душой. Исполнили всё на 5+. Видно было, что не ожидали такого тёплого приёма от публики.
Может сумбурно отписался, кровь ещё бурлит после концерта.
aleks1987
Trishi
думаю, группа была расстроена, когда увидела 200 человек в зале. хотя, встречали их тепло, они расслабились и стали играть в удовольствие.
а вообще, очень грустно, что группа с почти 30-детним стажем, да и еще одна из родоначальноков прога так и не добилась серьезного коммерческого успеха и международного признания.
Maby_LKU
Кто-нибудь разобрал когда Рей сказал ждать новый альбом?
Starbreaker
aleks1987
Starbreaker
SwordArt
Так по моему это чудо, что они не коммерциализировались! Там где есть коммерция - нет души.
Bellardini
Andy-JC
Blindman
True gopnik
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).