Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Suffocation

->
+

Дата
2012
March
Tue
06

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Орландина

Определенно можно сказать, что настигнувшие общественность известия о расколе в стане группы и неучастии в как всегда «удачливой» восточной ветке тура двух ключевых музыкантов команды не могли не придать грядущему событию оттенок упадка. Были в истории Suffocation периоды немалых трансформаций, когда исконная целостность состава была нарушена, но теперь, когда увидеть коллектив в классическом виде в северной столице казалось столь возможным, внезапное, как казалось, предательство существенно подпортило впечатление. И если Майка Смита, бывало, заменяли очень удачно – Дуг Бон и Дэйв Калросс в периоде с 1994 по 1998, то заменить Фрэнка Муллена, казалось, невозможно да и не нужно его заменять. Но в сложившейся ситуации лучше было забыть о том уровне вокального напора и будоражащей концертной подачи, которая отличала последнего, на котором живо читались все метаморфозы музыки группы. Однако не только на этом держится весь живой потенциал, простите за штамп, монстров дэта, что и показал, в частности, данный концерт, первый у этой команды в Петербурге за долгие годы ее существования.

Событие в целом показало, что такой группе не нужен разогрев, потому что совместить русские понятия о стиле с тем, как его формулировали его основатели оказалось не так-то просто. И Determinated, и Septory при всем желании, кажется, не смогли подготовить восприятие присутствующих к нью-йорскому квинтету, доказать свою незаменимость именно здесь и сейчас – не такова пока была закаленность их музыки и ее же харизма. Разница между группами заключалась в том, что: в одной был свободный вокалист, в другом нет, одни играли брутал и преподносили это как производственный процесс, жонглирование сюжетами, другие более заботились, чтобы трэки были похожи на песни, т.е. были более доступными. Но Septory как второй разогрев и стилистически более далекий от Suffocation воспринимался более тяжко, чем Determinated, которые все-таки отражали стихию мясного круговорота. Забегая вперед, скажу, что нынешний вокалист Suffocation оценил и повелел уважать разогрев этого вечера и посвятил им самую новую в сете вещицу группы. Все же прелюдии к гвоздю вечера несколько затянулись, но к 21:40 с формальностями было покончено, и можно уже было наблюдать суету милых взору ребят из Штатов, которые – как бы их ни меняли – все равно остаются родными и знакомыми: вот подкручивает болты ударник Malevolent Creation и одно время самих Suffocation, вот шастает мужик неряшливого (банальнее сказать – бомжеватого) вида, что отражается не только в дредах и бороде, но и в драных штанах – это уже вокалист давно подросшей смены Decrepit Birth… Так что, знаете, кажется невозможным представить, как в состав Suffocation можно добавить каких-то пацанят, пусть и подающих надежды – весь потенциальный лайн-ап группы рассеян по совсем ветеранской и относительно немолодой сцене.

Итак, где-то без десяти десять Suffocation наконец грянули первой песней, которую Билл Робинсон предварил вопросом нравится ли публике брутал-дэт, а если да, то вот, дескать, в первой песня все о том, как убивать людей. Билл вообще был очень коммуникабелен и душевен (хотя и клиширован в этой душевности), чем вполне компенсировала отсутствие Фрэнка. Вокалист явно не желал даже и на вечер примазываться к заслугам группы, поэтому нередко комментировал ее творчество отстраненно, как эталон, мол вот эти ребята умеют и могут, и я счастлив помочь им в нужде. Частое аппелирование к сакральной сфере и представление себя как Бога-Отца заставляло думать, что религия занимает первостепенное значение в идейной иерархии Suffocation, таков был пафос преемника роли лидера на часть тура. Рычал Билл, может, и послабже кумира, но зато был довольно мобильным и большую часть времени провел у самого края сцены. Так что как замена он отработал достаточно хорошо (хоть и без изюминки), особо негативных эмоций остаться не должно было ни у кого.

Ну а по музыке сразу становилось ясно, почему группа работает с той же отдачей, ничуть не потеряв. Струнный состав-то неизменен, за ударными сидит бывалый Дейв Калросс, чего еще нужно для того, чтобы порвать зал? Только делать это эмоционально, что для Suffocation, группе с почти 25-летним стажем, но не окостеневшей, не испорченной прозой жизни, раз плюнуть. С первой же песни блистали несущий микс из позитива и брутала ведущий гитарист Террэнс Хоббс, со смаком выпиливающий и густой медленный риффинг, и стремительный гитарный чес, и искрометные соло под ударное крошилово (второй гитарист Гай Марчейс занимался тем же, но выглядел как-то скромнее и не так эффектно в т.ч. «благодаря» своему короткостриженному виду); классический дэт-барабанщик Калросс поставлял плотный бластинг, обильно насыщая его сокрушительным ударами по железу, а белобрысая бестия Дерек Бойер, вертикально держа длинный бас и частенько вовсе опуская его на пол, цементировал происходящее особо тяжкими, низкими частотами. Звук был очень даже неплох, даже и хорош, хотя громобойная деятельность Калросса имела привычку сливаться перед сценой в мясной фарш, которому немного не хватало нюансов переходов (не чайны и крэша, правда), а соло выплывали из потока ритмичного забоя с не с той легкостью, с какой хотелось бы. Свет же был демократичный и стандартный. Гитаристы посильно при технической нагрузке на руки работали головой в самом вульгарно-материалистическом смысле словосочетания, дредастому же Биллу Робинсону делать это сам бог велел. Иногда же он философски распростирал руки и закрывал ими лицо, демонстрируя тем, пожалуй, монументальность мрачного колорита команды.

Suffocation в этот вечер досталась благодарная и живая публика, которой, кстати говоря, было немало – то ли народ осознал, что дальше будет хуже, и группа распадется или приедет в другой раз в еще более урезанном составе, то ли далеко не все сочли отсутствие на сцене двух из трех основателей команды таки уж досадным фактом. Как бы то ни было, было непохоже, что выступление коллектива оставило кого-то неравнодушным. Уже на первом же номере на сцену начали забираться особо дерзкие персонажи, подобные вылазки далее были нерегулярны и пресекались довольно корректно. А на одном из трэков девушка из зала особенно трогательно миндальничала с Террэнсом, пока он, видно несколько смущенный, не переставал вытачивать риффовые структуры. В целом же поддержка аудитории чувствовалась больше через одобрительный гул и рев при назывании очередного исполняемого трэка и года соответствующего альбома. Музыканты же играли преимущественно материал девяностых, чем несказанно радовали, потому что именно с такими олдскульными плитами, как альбомы 91-го и 95-ого годов, и ассоциируется в первую очередь Suffocation, кстати говоря, группа достаточно атмосферная. Особенно ярко аудитория в зале принимала дебют команды «Effigy of the Forgotten», с которого было сыграно в итоге четыре номера, хотя об еще одном классическом своем альбоме «Pierced from Within» Suffocation вспомнили аж пять раз. Ни одного трэка, кроме “Abomination Reborn”, с дисков XXI века, в т.ч. последнего на сегодняшний день пласта, группа не сыграла, видимо, ощущая нехарактерность их в своем бэк-каталоге. Особенно запомнилась “Torn into Enthrallment” с непохожим на другие тягучим, околосладжевым вступлением, словно бы обещавшим некий балладный сценарий развития событий.

Незадолго до одиннадцати ребята закончили психоделической, как это подал Робинсон (явно бывалый в деле травокурения и тому подобных, чего он и не скрывал), «Suspended in Tribulation», но публика слишком уж хотела бис, и американцы доколотили сет еще одним признанным стандартом «Infecting the Crypts», поднявшим на уши тех, кто еще на них не стоял. Все-таки есть еще у этих пионеров-мясников порох и интерес в работе со стилем, которые они сами когда-то и порождали. И отсутствие оригинального вокалиста коллектива оказалось вовсе не так критично для концерта, дух которого поддерживался исполнением всегда актуального наследия девяностых и исполнительскими усилиями всех музыкантов в совокупности. Потом еще все, кроме вокалиста, раздавали автографы, тем самым довершая свой имидж открытых музыкантов не самого дружелюбного стиля, но так и ведь и должно быть… Итак, концерт вышел отличный: мясной, вдохновляющий и довольно харизматичный, а добавься к имеющемуся еще свободный от работы Фрэнк – и просто цены бы ему не было. Что ж, будем надеяться, что когда-нибудь группа приедет в очередной раз собравшемся классическом составе и, возможно, даже при двух чернокожих участниках, как в золотое время.

Сет-лист:
1. Thrones Of Blood
2. Effigy Of The Forgotten
3. Catatonia
4. Pierced From Within
5. Liege Of Inveracity
6. Abomination Reborn
7. Funeral Inception
8. Breeding The Spawn
9. Jesus Wept
10. Torn Into Enthrallment
11. Suspended In Tribulation

Бис:
12. Infecting The Crypts

Выражаем благодарность Morth Metal Division за предоставленные аккредитации.


Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Suffocation

*
Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation Suffocation


*SUFFOCATION в Орландине*
*Suffocation @ Orlandina *
КомментарииСкрыть/показать 1 )

СтаканМарьиванны


13 сен 2023, 00:42
Я там был!!!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 9 Mar 2012      просмотров:5312

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом