Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Brutal Assault XVII

->
+

Дата
2012
August
Thu
09

Город
Jaromeř (Чехия)



Самолет совершает самую жесткую в моей жизни посадку в аэропорту Минска. Пилот продолжал маневрировать на высоте пяти метров над посадочной полосой. Шок не отпускает и на выходе, где всех пассажиров встречает эффектная брюнетка в очках и с ногами от ушей - таким образом минское казино привлекает залетных командировочных. На улице знойный ветер, а внутри очень тихо. У меня всего 40 минут на пересадку. В пражском отеле моим соседом по комнате оказывается австралиец по имени Алекс, который в 4 часа дня еще пьян со вчерашнего дня, проведенного в барах и стрип-клубах гостеприимной Праги. У меня нет времени на отдых, я встречаюсь с компанией русских, весь день фотографировавших сов в зоопарке. Наше пре-пати в Чехии начинается уже во вторник в культовом баре Hells Bells, где несколько десятков разношерстных металхэдов со всего мира напиваются до потери памяти. Кого только здесь нет - датчане, норвежцы, русские, немцы, голландцы, американцы. В баре ужасно душно и накурено. Дешевое пиво и мелькающие перед глазами косухи напоминают р-клуб образца 2000-го года. Выдержать здесь тяжело, около часа ночи мы покидаем клуб и еще часа два гуляем, наслаждаясь ночным воздухом.

На следующий день наш путь лежит на вокзал Праги, где мы занимаем целый вагон и всю дорогу веселимся и дурачимся, отпугивая случайно забредших бабушек. На фесте уже масса людей, которые ставят палатки, получают браслеты или просто едят, пьют и получают удовольствие. Выстояв приличную очередь за аккредитацией, я прохожу на сайт и моментально попадаю в грайндкорный круговорот. Чехия не зря славится качественным грайндом - Ingrowing дают прикурить в духе традиционного бласт-пати, какие устраивают, например, Phobia. Расшевелить народ тяжело, но эти взрослые мужики выкладываются по-полной, вбрасывая на вентилятор грайнда один боевик за другим и настраивая народ на нужный панковский лад.

Пока на сцене Ягермайстера меняют сет, есть время проверить, как дела на металл-маркете. Многие все еще устанавливают свои тенты, но расстановка сил уже ясна. Преобладают футболки, обувь, аксессуары и всевозможная бижутерия. Диски и винил распродаются по дешевке и занимают не больше 15 процентов места. Стало больше модных простых сумок. На сцене в это время уже гремят Forgotten Silence. Группа самобытная и отлично подающая, но немного формально и статично смотрящаяся на сцене. На концерте не было вокалистки, и группа играла только новый материал.

Engel метят высоко, покушаясь на лавры In Flames, но со столь размазанным и разбавленным материалом непонятно, куда придет группа. Незатейливая структура песен из разряда "мелодичная разгонка, немного трэша, бридж, мелодичный припев, трэш, бридж, припев и в конце брейкдаун". Так звучит почти каждая их песня. Фронтмен много общается с публикой, но по-настоящему он так и не завел их своим немного женственным вокалом. Последняя песня, сыгранная Engel, была немного дабстеповой, неуместность чего меня окончательно добила. Но все мои душевные переживания исчезли после того, как на крепость спустилась ночь, и на сцене появились великие Anaal Nathrakh. Вокалист явился на костылях, на которые опирался весь концерт. Несмотря на проблемы с ногой, решил выступать, заявил он, и собравшиеся взревели, приветствуя его мужество, после чего разверзлись врата ада. Не понимаю, как недосмотрел я их на Хеллфесте, группа передо мной явила пример одного из самых злобных, безжалостных и бескомпромиссных экстремальных актов в мире. Бласты, бласты и более быстрые бласты. Резкий скрим и эпичный вокал рвут шкуру мурашками. Воздух пульсирует вместе с бас-бочкой, пока кислород горит от переполненных злобой гитарных риффов. Between the piss and shit we are born! На басу сегодня Шейн Эмбьюри из Napalm Death, один из тех музыкантов, что так легко перемещаются между группами во время летних фестивалей. В толпе лютые серклпиты, как на убойном хардкор-шоу.

К этому моменту на фестиваль подъехала компания из Hells Bells, с которой я тут же устроил страннейшие танцы под олдовый дэт Root, чей колоритнейший дeд-вокалист напоминал древнего тибетского монаха. Все окружающие смотрели на нас очень странно, но когда ловишь кураж, перестаешь замечать что-либо вокруг. Народ все прибывает, и все готовы к завершающему аккорду вечера в виде Alcest. И снова французы удивляют своей способностью к развитию. Еще жив в памяти первый московский концерт, где из-за плохого звука и вялого поведения меня постигло разочарование года. В этот же раз страсти накалены до предела. Благодаря хорошему звуку и большей подвижности группы, впечатления невероятные. Грусть и меланхолия оживают и обволакивают, звуковые волны накатываются друг на друга, словно морской прибой. Напоследок нас провожает звуковая и световая атака плотным индустриальным шумом. Гул толпы и веселье в лагере и на окрестных улицах продолжается еще долго, а нам пора в отель, ведь через семь часов уже начнет играть первая группа.

В этом году хозяева феста неплохо поработали над дизайном. Всех посетителей встречает большой баннер Hellcome, чтобы заранее настроить на нужный лад. Стены крепости, приютившей брутальнейший сейшн Восточной Европы, украшены огромными чучелами-чудищами. По территории прогуливаются молодые люди в старинной военной форме. В плане идеи старой военной крепости и неофициального талисмана, скелета в военной форме наполеоновских времен, чехи будто сговорились с организаторами Hellfest-а, также избравшими военную тематику. Вечером стена сбоку от сцены освещается светом проекторов, которые высвечивают лого и название феста. С другой стороны установлены огнеметы, подчеркивающие самые яркие места выступлений. Такие же огнеметы установлены и позади сцены, где между сценами красовался огромный жестяной двуглавый орел, основной символ фестиваля.

Но не будем забегать вперед. Солнце уже вовсю занято разогревом воздуха до нужных температур, металхэды поглощают вкусное чешское пиво, а на сцене уже рубят свой джент-брутал-дэткор Noostrak. Это группа одного из организаторов фестиваля, который не постеснялся прорекламировать ее в одном из пресс-бюллетеней. Парни знают, что делают, они прокачивают народ на утренний мош и серклпиты, которые все-таки состоялись в этот ранний час, так что день можно считать открытым. Мне было очень любопытно послушать Trollech, известных своими записями с совершенно истошным воем. Увы, этого не было, был простой и грубый чешский блэк, зверский и честный, но немного пресноватый. Brutally Deseased совсем по олд-скулу насытили жадную утреннюю толпу, утолив их жажду крови и жестокого гитарного звука в шведском стиле, дополненного качественным гроулом, что можно еще пожелать? Totem из Польши удивили девушкой на вокале. Не припомню, была ли она у них всегда, но если и нет, то это совсем неплохое приобретение. Дивный девичий гроул раскрасил их слегка устаревшую смесь хардкора с альтернативой. Следующими были Toxic Holocaust, и как понятно из названия, они пришли к нам не с миром, но с трэшем. Такие группы будто созданы специально для фестивалей, когда есть, где развернуть широченный серкл-пит, и достаточно свежего воздуха, чтобы подпитать свой организм во время бешеной "мельницы" головой. Да и вообще, как может не быть абсолютно успешным шоу, что начинается песней “War is Hell”, а заканчивается вещью “Nuke the Cross”? Что же дальше? Ну, сколько ни пытался я избежать этой участи годами, но вот оно все-таки произошло - я попал на выступление достопочтенной Арконы. С одной стороны, весь этот лубочный кокошник-кор, дудки, "стена смерти" под слегка гоповую "Стенка на Стенку" вызывают у меня смешанные чувства неловкости и стыда, но с другой - перед моими глазами натурально матерая группа мирового уровня, серьезно прокачанная в плане живого выступления. Весь этот Машин акцент, угловатые движения, лиса на плечах - это натурально русский экспорт на мировую сцену, за который не стыдно. На Аркону собралось посмотреть большое количество народа, не праздно наблюдающих на чудо-группу братьев-славян, но подлинно участвующих в этом славян-металл-замесе.

General Surgery вышли на сцену в медицинских костюмах и с лицами в кровище, будто все дружно и очень неудачно чихнули. Со своей незатейливой смесью death metal/grindcore "под Carcass" шведы устроили незаурядную долбежку. Если все начиналось более-менее стандартно, то чем ближе к концу выступления, тем короче, быстрее и экстремальнее становились песни. Этакая эскалация породила массу слэма и моша сразу в нескольких местах в толпе, сорвав крышу многим. Crowbar медленно, но верно, с опозданием минут на 15, заняли свое место на сцене, после чего еще минут 20 ласкали слух публики своим сладжем, местами среднетемповым, а местами ооочень медленным. Отличная разрядка для мозгов посреди этой олимпиады на самую скоростную игру в тяжелый металл. Парни из Crowbar поняли жизнь и не торопятся, но вот к The Black Dahlia Murder это не относится. Как всегда "sick crowd", как всегда "crazy motherfucker", как всегда бласт-биты, бласт-биты, бласт-биты... На их выступлении я поднялся на Natural Stand, откуда открывался неплохой вид на беснующуюся под "Miasma" толпу.

Увы, я пропустил легендарных Corrosion of Conformity, но несмотря на все мои протесты, мой чертов организм все-таки иногда требовал есть, пить и удовлетворять кучу других потребностей, так что я попал сразу на Lock Up, так много гастролирующих этим летом. Томас как всегда, очень долго и с удовольствием общается с публикой, много говорит про другие группы с фестиваля и про своих именитых коллег по группе. В плане музыки - все предсказуемо великолепно. Следом за ними играли Swallow The Sun, пришедшие, чтобы разрядить атмосферу скотобойни своим мрачным сетом. Впрочем, я так и не проникся, - вроде, все было на месте, включая коротенький дождик в середине выступления, но энергетики в выступлении финнов не хватало. Спишем это на неудачный день для Swallow The Sun.

Krisiun всегда были для меня группой второго-третьего эшелона, но судя по тому, что они выступали позднее Lock Up и Heaven Shall Burn, у этих ребят солидная репутация в Европе. Впрочем, я больше склонен думать, что Brutal Assault крепко связан с лейблом Century Media, на котором прописаны эти бразильцы. Их выступление получилось весьма жестоким и плотным, хотя какой-то особой искры в игре бразильского трио я не услышал. На фоне многочисленных расплодившихся брутал-техно-экспериментал-прогрессив-групп стандартный death metal выглядит простовато, хоть и фирмово. На улице уже совсем стемнело, когда на сцене появились первые хэдлайнеры - культовые Ministry, которые вот уже который год не могут распасться и дают один за другим "прощальные" турне. Я не фанат их школы индустриального металла, я всегда предпочитал им британцев Godflesh, но посмотреть на Ministry было весьма интересно, хоть и совсем не захватывающе. Вокалист в пирсинге и татуировках производит впечатление пожилого бунтаря, опирающегося на свой микрофон, словно на трость. Мой новый австралийский друг Алекс рассказывает, что видел их 15 лет назад в Мельбурне, и это была совсем другая группа. Ему очень печально видеть, как на его глазах угасают кумиры тысяч. Далее перед нами "белые", в честь своего нового имиджа, мастера коммерческого black metal - Dimmu Borgir. C Вакена в Чехию не доехал симфонический оркестр, но и без них было приятно послушать старые хиты вроде “Mourning Palace” или “Spellbound (By the Devil)”. Конечно, немного подпортил впечатление идущий фонограммой чистый вокал в отсутствие Vortex-а, который сегодня выступает в составе Arcturus-а.

Наконец, на исходе дня, я решился навестить новую для этого фестиваля третью сцену, где выступали Inquisition, про которых мне весь день рассказывали мои новые знакомые. Новая сцена “Budvar Club” располагалась в некоем ангаре, напоминающем бывшее зернохранилище. Место было просто забито до отказа - недостатка в желающих посмотреть на культовый американский дует не наблюдалось. Что же такое видели и слышали все эти люди, всерьез увлеченные этим демоническим black metal шоу, я так и не понял. Звук совершенно невыносим, барабаны жидковаты, а песни практически не меняют настроения и русла, в котором Inquisition выплескивали на публику поток злющего черного метала. По какой причине я выслушал это почти до конца - загадка для меня до сих пор. Мне же пора пойти, наконец, посмотреть на одну из любимейших команд. Nile приготовились нанести удар по утомленным этим долгим днем слушателям своим египетским мраком. У меня уже не было сил рубиться в толпе, так что я наблюдал за своими кумирами с удобной точки на холме. Конечно, всех любимых песен за один сет я не услышал, ведь дискография у американцев уже солидная. Но и "Permitting the Noble Dead to Descend to the Underworld" и хит на века "Sarcophagus" достаточно утолили мою жажду древнеегипетской брутальной истории на этот вечер. Но больше всего, пожалуй, запомнился эпизод, когда Джордж Коллиас, один из неоспоримых чемпионов по бласт-битам, повредил в своем разрушительном темпе ударную установку, отчего Далласу пришлось заполнять паузу, заставив тысячи фэнов кричать "Don’t fuck up the drums, George!". Думаю, Джордж не усвоил урок, и еще не одну тысячу палочек и десятков ударных установок сломает за свою карьеру. Впрочем, простим его, ему можно. Ну а нам пора на боковую. Впереди еще два дня самого бескомпромиссного металла в мире.

Setlist Arkona:

Arkaim
Ot serdca k nebu
Goi, Rode, Goi!
Slav'sja, Rus'!
Zakliatie
Stenka na Stenku
Yarilo

Setlist Crowbar:

Cemetary Angels
All I Had (I Gave)
High Rate Extinction
Planets Collide

Setlist Swallow the Sun:

Emerald Forest and the Blackbird
Hate, Lead the Way!
Psychopath's Lair
Cathedral Walls
New Moon
Swallow (Horror Pt. 1)

Setlist Ministry:

Ghouldiggers
No W
Rio Grande Blood
LiesLiesLies
99 Percenters
Watch Yourself
Life Is Good
Waiting
Relapse
The Last Sucker
Psalm 69
N.W.O.
Just One Fix
Thieves

Setlist Dimmu Borgir:

Spellbound (By the Devil)
In Death's Embrace
Dimmu Borgir
Gateways
Ritualist
Vredesbyrd
The Serpentine Offering
Puritania
Progenies of the Great Apocalypse
Encore:
Mourning Palace

Setlist Nile:

Kafir!
Sacrifice Unto Sebek
Defiling the Gates of Ishtar
Ithyphallic
Supreme Humanism of Megalomania
Permitting the Noble Dead to Descend to the Underworld
Sarcophagus
Black Seeds of Vengeance

Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.


Текст: Евгений Ткачев
Фото: jull_lucas

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Engel

*
Engel Engel Engel Engel Engel Engel Engel Engel Engel Engel Engel Engel Engel Engel Engel


*

Anaal Nathrakh

*
Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh


*

Alcest

*
Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest


*

Trollech

*
Trollech Trollech Trollech Trollech Trollech


*

Totem

*
Totem Totem Totem Totem Totem Totem Totem Totem Totem Totem


*

Toxic Holocaust

*
Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust Toxic Holocaust


*

Arkona

*
Arkona Arkona Arkona Arkona Arkona Arkona Arkona Arkona Arkona Arkona


*

General Surgery

*
General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery General Surgery


*

Corrosion of Conformity

*
Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity Corrosion of Conformity


*

Swallow the Sun

*
Swallow the Sun Swallow the Sun Swallow the Sun Swallow the Sun Swallow the Sun Swallow the Sun Swallow the Sun Swallow the Sun Swallow the Sun Swallow the Sun


*

Heaven Shall Burn

*
Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn Heaven Shall Burn


*

Krisiun

*
Krisiun Krisiun


*

Ministry

*
Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry Ministry


КомментарииСкрыть/показать 1 )

Chaplain Godefroy


10 окт 2012, 11:06
"дают прикурить в духе традиционного бласт-пати"
Где-где дают прикурить?

"завершающему аккорду вечера в виде Alcest"
Коричневая нота, ни дать ни взять.

"меня постигло разочарование года"
А меня постиг лютый фейспалм и не менее лютый ржач.

Про Аркону вообще круто. "Стыд" и "не стыдно" в соседних предложениях. Сколько человек писали отчёт?

Ужасно, ужасно, стиль дорвавшегося до бумажного листа пятиклашки.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 10 Oct 2012      просмотров:7929

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом