На территории России свое 20-летие группа Royal Hunt решила отметить немаленьким турне. В Москве порадоваться небесному вокалу ДиСи Купера и столь же небесной музыке охотников поклонники смогли в ККЗ Мир. Разумеется, сразу дорогих гостей на сцену никто не пустил. Вначале зрителей развлекала-разогревала московская формация Crimson Cry. Отчаянно несбалансированный звук бил по ушам слишком громким, выведенным по максимуму на первый план вокалом. И мужской и женский голоса, несмотря на вполне неплохие качество и тембры, резали слух и забивали музыку. Впрочем, если отвлечься от проблемы настройки аппаратуры, послушать у Crimson Cry было что. Во-первых, они довольно точно попадали в стилистическую струю концерта, предвещая своей музыкой выход именно Royal Hunt. Во-вторых, прорывающиеся под низкочастотное содействие барабанов гитарные соло являли слушателям техничность, вокалистка острым сопрано поддерживала чистый, сильный и как-то классически звучавший голос вокалиста, а клавишница ловко управлялась с двумя синтезаторами. Но то ли из-за качества звука, то ли из-за специфики зала-кинотеатра, где зрители вальяжно расселись по амфитеатру и сложили ручки на коленях, энергии в зал не шло никакой. Вроде бы, и по сцене вокалист картинно прыгал, и высокую ноту взял на ура, и музыка неплохая, и сценические образы продуманы, а вот с энергетикой проблема. Загадка.
Очистив сцену для хедлайнеров, Crimson Cry удалились, и появился не иначе как конферансье, который сообщил, что программа концерта базируется, в основном, на последнем альбоме, но охватит и все этапы существования группы. Также он напомнил зрителям, что «первый настоящий концерт Хантов в ДК Горбунова» был ровно 10 лет назад. Безумно интересно было бы сравнить то, десятилетней давности выступление, с весенним шоу 2012. Но, увы, это удовольствие доступно только тем, кто ухитрился побывать на обоих концертах.
Сцена радовала взор брутальностью: баннеры, навевающие мысли об инфернальной королевской охоте, где монарх никак не связан с датской королевской семьей, а является существом гораздо более метафизическим и адским; огромные напольные ажурные канделябры; для тайных целей к платформе с синтезаторами Андрея Андерсена прислонили щит и меч. Даже утираться музыкантам положили красные, под стать общему оформлению, полотенчики. И вот, во все это великолепие под напряженную музыку интро, сменившуюся грозным маршем, вступили охотники-интернационалисты Royal Hunt. Действо сразу понеслось вскачь. Андерсен дирижировал клавишами и залом. Вокалист ДиСи Купер презабавно отплясывал и лихо крутил над головой микрофонной стойкой, не забывая отсылать в зал щедрые порции своей безудержной энергии, завернутые в мощный вокал. От бешеного напора ударных Аллана Соренсена вибрировали кресла. Звук для Royal Hunt отстроили более чем грамотно, так что гитарные экзерсисы Йонаса Ларсена и басовая подложка Андреаса Пассмарка звучали сочно и четко. Две обворожительные бэк-вокалистки разбавляли мужское царство на сцене очаровательными голосами. Музыка заполняла зал, кажущийся огромным из-за высоченного купола-потолка. И не была она ни какой-то особо тяжелой, ни сверхвозможно потрясающей или виртуозной. Просто внутри что-то откликалось на охотничьи гимны Royal Hunt, они, как и положено всякой классике, вызывали ответную реакцию, какую-то особенную ностальгию.
— Минья зовут Ди.Си. Купер, и это Роял Хант, — с непередаваемой интонацией сообщил вокалист и с притворным смущением добавил "Спасибо".
Почти полный зал отзывчиво вскидывал руки, хлопал и вопил. Для некоторых зрителей сидячие места и отсутствие фан-зоны были настоящей мукой. Тех, кто все-таки пытался проявить чувства к Хантам, отплясывая в узком пространстве перед сценой, быстренько усаживала на место охрана. Правый зрительский фланг не выдержал и частично встал. А ДиСи невольно подложил свинью охране, когда замахал руками и предложил залу подойти поближе (дескать, ему их видно плохо). Зрители довольно кинулись вниз, хорошо хоть не все. Одинокий охранник шагнул было прогнать их на свои места, но вовремя опомнился — в одиночку это уже было нереально. После очередной порции музыкальной феерии, будоражащей умы и уши поклонников королевских охотников, Купер еще немного потрепал нервы охране, призвав последние ряды спускаться вниз, чтобы «повеселиться» как следует. Зрители поскромничали, охрана, наверно, выдохнула с облегчением.
Йонас Ларсен закинул гитару за голову, поиграл так, вернул инструмент на место. Музыка резко остановилась. Зал машинально хлопнул в такт и... продолжил петь. Может, пение зрителей а капелла и было запланировано музыкантами, но у группы был такой вид, будто они крайне удивлены такой слаженностью и знанием текста. Весельчак Купер, когда «хористы» понемногу стихли, помянул от удовольствия Христа и заявил, что это было очень даже «nice». У кого-то из зрителей ДиСи выудил флаг, поносился с ним по сцене и трепетно разложил на платформе позади себя. Но в конце концов флаг вернулся к своему хозяину. Позже выяснилось и назначение меча. Им ДиСи шутливо угрожал зрителям во время коллективного пения, чтобы пели эмоциональнее, выкладывались. На «Angel’s Gone» дошла очередь до ослепительно сияющего шлема. ДиCи нацепил его, но, правда, быстро снял. Очевидно, не очень удобная штука, пусть даже и изумительно выглядящая. Вообще, Купер — великолепный фронтмен. И пошутить с залом успевал, и поболтать, и пригласить поближе к сцене симпатичных девчонок, и, разумеется, зажечь всех своим голосом.
Во время небольшого перерыва до микрофона добрался Андрей Андерсен. Он посетовал на низко расположенные зеркала в российских гостиницах и поведал, что группа впервые так расширила тур по России. Зрители спросили у него, когда он переедет в Москву насовсем.
— Когда Олимпийский нам соберете, тогда и перееду, — пообещал Андрей.
Ох, как бы не пришлось выполнять обещание. Далее основатель Royal Hunt представил всех музыкантов, не забывая травить байки из их многотрудной, но ужасно веселой музыкальной жизни. ДиСи снова схватился за меч, устав ждать, когда же Андрей объявит его. Аплодисменты он заслужил самые громкие, такими же зрители наградили и Андрея. К счастью, традиционное «поименование» музыкантов знаменовало совсем не конец шоу, а начало полуакустического отделения. Андерсен взял гитару. Атмосфера неуловимо изменилась, придав концерту новый колорит. ДиСи, не переставая, восхищался зрителями. Очевидно, что группа получила столько же удовольствия от московского выступления, сколько и посетители концерта. Акустику снова сменили сочные звуки электрогитар. Напоследок охотники исполнили «Last Goodbye» и театрально откланялись. Но кто б их так просто отпустил? Зал кричал «Royal Hunt» до тех пор, пока команда не вышла снова и не утешила поклонников еще одной порцией своего замечательного рока, где гипнотические переливы клавиш смешивались с гитарными риффами и барабанной дробью, а голос веско заявлял о том, что Купер снова на коне этой охотничьей партии.
После выхода на бис, команда удалилась уже окончательно, в зале недвусмысленно включили свет, поторапливая поклонников идти на выход. Кто-то обсуждал увиденное и услышанное, а кто-то уже представлял, как пойдет на следующий день на автограф-сессию с Royal Hunt в баре Hot Dogs. Судя по тому, насколько музыканты непринужденны на сцене и насколько Купер говорлив, встреча с охотниками должна была стать запоминающейся.
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
Dimson1976
ayreon79
"оптический".На тему концерта. Концерт 10 лет назад был не первым. Первым был концерт в МДМ в 2000 году и был бы он шикарным, если бы не 5ти часовая задержка. Я ,как человек, который был на всех концертах группы в Москве, кроме одного, в 2008 с Марком Боалсом на вокале, могу сказать, что этот концерт(11 мая в ККЗ МИР)-лучший из всех виденных мной у них и что площадка подобрана на редкость удачно.Энергетика Купера - это вообще отдельная песня. С ним по эмоциональности может сравниться разве что Диккинсон.
И, кстати, мне одному показалось, что три центральных баннера и канделябры остались с прошлого года?
Группа Crimson Cry ( как их назвала моя жена "Кровавые сопли",) , действительно заслуживает своего названия -Cry вокалиста на английском с рязанским акцентом и с грамматическими и стилистическими ошибками в тексте ( благо слышно было только его), заставлял лица слушателей приобретать цвет Crimson от стыда за них. Группа в общем-то играет неплохо, и у вокалиста голос есть, но, ей богу, ребята, пели бы вы лучше на русском, ибо на английском вам точно ничего не светит.
Arseniy
ayreon79
Arseniy
Автор статьи перед походом на концерт ничего и никому не обязан. Можно попасть на таковой не имея и вовсе никакого представления о том, что играет группа, после чего написать неплохой, как минимум, текст с ракурса неофита. И уж точно „специалист в истории группы” — не тот идеал, к которому следует стремиться при написании репортажа. Идеал — это умение красиво, доступно и захватывающе изложить мысли.
ayreon79
Chaplain Godefroy
...это будет на порядок объективней писанины упоротых по Ведру дэтозадротов. Как-то так.
ayreon79
Не могу согласиться с Вами, т.к. я не буду знать во-первых с чем сравнивать и что принимать за эталон, во -вторых, я не знаю критерии, по которым оценивается дет-музыка,(может она оценивается по тембру гроула вокалиста). Но уж, точно, если меня бы занесло на детх- концерт (хотя меня заносило и не раз) , я бы не взялся писать о нём отчёт, так как у меня бы невольно получилось сравнение концерта группы, которая играла и концертов групп,которые я видел и люблю. И сравнение получилось бы явно не в пользу первых. Так что,в отчёте о концерте Ведра я бы предпочёл прочитать "писанину" именно "детозадрота", потому, что он напишет о концерте со знанием дела и сможет сравнить его с другими концертами как этой группы, так и других, играющих в этом стиле. И, кстати, я бы за написание отчёта об этом концерте Royal Hunt не взялся бы точно, потому, что у меня он пролетел в одно мгновение и оставил слишком много эмоций, чтобы я смог о нём объективно написать на следующий день после концерта. Из той почти сотни концертов ,на которых я был, этот, по моему мнению, лучший.
alexprogman
Вот если бы отчёт написал бы Starbreaker(кстати,а почему не он написал отчёт,ведь он был на концерте?),то это было бы на порядок эмоционально и объективно.Потому как исполнение песен перида Уэста и Боалса у Ди Си вышло как минимум неудачно,если не сказать больше.Это единственное что подпортило впечатление от концерта.
Разогрев же вообще был ни к селу ни к городу.
С большим успехом можно было бы пригласить Shadow host на разогрев.Эти парни реально раскачали бы публику.
ayreon79
Starbreaker
fobiana
Жаль, не удалось попасть...
bonez
Dimson1976
Автор отчёта ходила по билету, а статья заканчивается строчкой благодарности Alive Concerts за предоставленные аккредитации. Или это уже от имени Darkside подписано?
Инне Макаровой спасибо за отчёт.
ayreon79
Если бы в конце отчёта не была бы написана благодарность организаторам за предоставленные аккредитации, то я ничего бы и не писал, а так, я специально ради этого зарегистрировался. Несмотря на то, что я читаю ваш сайт около 7 лет, как-то не было необходимости регистрироваться, т.к. я не люблю комментировать что-либо вообще.Просто я посчитал, что отчёт слишком непрофессионален для такого сайта,как ваш. И, как я уже сказал, данная группа заслуживает более грамотного отчёта. Некоторые ассоциации в этом отчёте неправильны настолько,что это режет глаз.
Жду отчёт Starbreakerа, чтобы увидеть негативные стороны концерта, которые я не заметил =). И, кстати, кто-нибудь снимал профессионально на следующий день в ХотДогсе? Просто у меня все фотки получились некачественные.
На тему "нескольких страниц текста"- Меня учили в институте развёрнуто выражать свои мысли, так что,ещё раз извините за нудятину.
На тему моего отчёта-в следующий раз так и сделаю, но не с концертом Royal Hunt, так как он мне слишком понравился, несмотря на некоторые недостатки, и вряд ли он был бы объективным.
На тему фотосъёмки- я видел там минимум двух человек с профессиональными камерами, т.е., получается, кому-то разрешили съёмку. И,насколько я знаю, Alive Conncerts довольно-таки спокойно относились к фотосъёмке на их концертах. Неужто всё поменялось?
Blindman
ayreon79
Извините, я не знал об автоматическом добавлении.
Я говорил, что "я считаю",и никому свою точку зрения не навязываю. Любая группа заслуживает грамотного отчёта. Я читаю практически все отчёты на дарксайде и большинство из них написаны на достойном уровне. Этот отчёт я считаю бездарным по той причине, что он ни о чём, хоть и,надо признать, написан стилистически довольно-таки красиво. Такое впечатление, что он написан "случайным" человеком на концерте, как , повторюсь, если я бы написал отчёт о Death,или Black-metal концерте.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).