Как бы это не выглядело странным для человека, страдающего неиссякаемой любовью к ветеранской рок музыке 70-ых и 80-ых, должен признаться честно – прощального концерта легендарных Judas Priest в столице я почти совсем не ждал. Ну, то есть, конечно, ждал, совершенно твёрдо собираясь пойти и сказать старичкам дежурное “прощайте!”, но совсем без придыхания и какого бы то ни было предвкушения грядущей встречи со сказкой. Причин для здорового скепсиса нашлось несколько. Во-первых, в вечной битве титанов “JP vs. IM” мои симпатии всегда были на стороне Стива Харриса и компании, в то время как Присты, скорее, почитаются мной как бесконечно уважаемая, но далеко не нежно любимая команда. Во-вторых, предыдущий концерт “богов металла” в Лужниках семилетней давности не оставил в памяти никаких особенно дорогих сердцу эмоций, несмотря на, казалось бы, неплохие показатели в области сэт-листа, симпатичного шоу или работе британцев с публикой. Наконец, в-третьих, вызывала огромные опасения вокальная форма Робушки-нашего-Хэлфорда, которая, судя по роликам на бескрайних просторах Ютуба, совсем поистрепалась в плотном гастрольном графике музыкантов. Как ни крути, но именно “тот самый” голос является одним из важнейших элементов в правильном восприятии многочисленных шедевров коллектива. Слушать и смотреть на кумира, на несколько минут застывшего задницей строго к горизонту, с превеликим трудом пытаясь выдавить из себя хоть какое-то подобие былого певческого величия – удовольствие весьма сомнительное! Однако, совесть, долг и прочие важные человеческие рецепторы не могли позволить мне провести досуг восемнадцатого мая где-либо, кроме московского клуба “Stadium Live”. И, скажу я вам, не зря! Прощание не только удалось на славу, разрушив все мои предубеждения, более того – буквально каждая мелочь этим волшебным вечером радовала, восхищала и пробирала до мурашек по коже! Мозг, конечно, пытался задаться насущным вопросом “отчего?”, но, в свете получаемого удовольствия, был отправлен со своими мерзкими придирками далеко и надолго! Так что (в кои-то веки!) имею удовольствие прекратить брюзжать и начать уже предаваться весьма светлым воспоминаниям!
С чего бы начать? Давайте с насущного – снимаю все вопросы по поводу звуковых качеств “Стадиума”, которые так широко обсуждались по завершению памятного февральского концерта Ингви “боже упаси!” Мальмстина. Мои предположения, высказанные в том числе и в соответствующем материале для ДаркСайда, оказались верны – это подлый шведский пузан сам строит себе такой звук, что после его выступлений только головой в холодную воду, уши остужать. Стоило пригласить в этот зал нормальных (теоретически английских) специалистов, как всё сразу же стало на свои места. Ничего не булькало, по ушам не било, не хрипело, и вообще местная акустика, при должном с ней обращении, оказалась на голову лучше и приятней собственного идеологического предшественника (то есть, ныне покойного клуба “B1 Maximum”). Единственная разумная претензия, которая была подмечена многими товарищами – на первых двух-трёх песнях было сложновато разобрать вокал и гитару молодого да зелёного мистера Фолкнера. Отнесём эту оплошность в разряд “рабочих моментов” – ситуация была довольно оперативно исправлена и через двадцать минут от начала шоу саунд был если не идеален, то, хотя бы, совершенно точно хорош! Таким образом, закрывая все дискуссии по поводу адекватности новой и весьма заметной концертной площадки столицы, придётся повторить собственную сентенцию из сочинения, посвящённого страшному Ингви – сейчас в Москве есть два действительно хороших и комфортных зала для проведения качественных рок концертов. Два зала, в которые даже и просто так сходить приятно! Это “Crocus City Hall” и “Stadium Live”. Разговор закончен, обсуждению не подлежит. Переходим к пушистым баранам. Сразу о главном – то есть, о драгоценном Робушке. Знаете, тут, конечно, придётся идти на сделку с совестью! Совершенно очевидно, что он давно уже “не торт”. Только не надо мысленно отвечать “все уже не торт!”. Во-первых, это сермяжная правда, а во-вторых – тут, скорее, играет роль сугубо личный фактор. То есть, замечаете вы сей досадный “недобор” в каждом отдельно взятом артисте или нет. В Хэлфорде я его замечаю уже очень давно и, надо сказать, сильно по этому поводу страдаю. В самом деле, давайте посмотрим на Роба “классического” и Роба “сегодняшнего”. Там – статный атлетичный красавец в весьма идущих ему “тру-металлических” костюмах. Который не только безупречно ведёт себя на сцене, но и (что, собственно, и есть самое главное!) находится на пике формы, с лёгкостью демонстрируя один из самых красивых и сильнейших голосов, когда-либо украшавших собой хэви металл. Звучит, может, и пафосно, но с металлом по-другому никак! Сейчас – обрюзгший, очень неспешно прогуливающийся по сцене сутулый пенсионер с убийственно смешной бородкой, который за концерт меняет с десяток одинаково нелепых, карикатурных нарядов, воскрешающих в памяти вовсе не ностальгический дух 80-ых, а выдающуюся кинокартину того времени “This Is Spinal Tap”. Более того, как я уже и упоминал чуть выше, манера весьма оригинально сжимать диафрагму (читай – “петь раком”) – это, видимо, та “фишка”, которую не смогу принять никогда. Ладно бы она ещё помогала! Послушайте самое натуральное “проговаривание” куплетов в “The Sentinel” или дикие, совершенно никчёмные вопли в “Victim of Changes”, чтобы понять – Роб и на этом концерте был в своём духе! Мне просто удалось закрыть на это глаза. Я пришёл попрощаться с легендой и, в данном случае, мне действительно захотелось не замечать, как он портит великолепные песни. Игнорирует вокальные мелодии, уныло бубнит слова себе под нос, а в следующий момент начинает страшно орать в тех местах, где это вообще не предусмотрено здравым смыслом. И, к сожалению, вовсе не в духе “вот какой я тенор!”, скорее “поможите, родненькие, среди бела дня режут, гады!”.
В общем, с глаз долой – из сердца вон! Забудем… Ведь всё остальное было настолько прекрасно, что заострять внимание на очевидностях (прибытия которых, к тому же, лично я ждал и был морально подготовлен к их восприятию) совсем не хочется! Какой уж тут негатив, когда в паре метров от тебя настоящий Гленн Типтон играет то самое соло из “Beyond the Realms of Death”? На этом концерте я внезапно вспомнил, казалось бы, давно забытое и трудно описумое словами чувство. Пожалуй, наиболее ёмко его можно выразить разве что так – “ааа, я ж тебя помню такого же, на кассете ещё на видаке смотрел, а вот он ты здесь, и песни-то любимые, и красиво-то всё как, и это ж ТЫ! ааа, режь меня своими ножницами!!”. Впрочем, последнее – из совсем другой кассеты… Но действительно, этим вечером меня полностью захватило прекрасное чувство, когда ты в последний раз приобщаешься к чему-то
грандиозному. Например, к истории великой группы, пусть она давно уже “не торт” и “надо было развалится сразу после выхода пейнкиллера“. Ведь случись бы такое в реальности – не было ни моей искренней радости, ни данного отчёта! А уж на соответствующее настроение “вот она, антология всей творческой жизни Пристов” настраивало буквально всё. Тут вам и симпатичное шоу, с лазерами, огнём и пиротехникой. Тут вам и экраны позади, непременно демонстрировавшие обложку актуальной пластинки, с которой сейчас прозвучит очередной шлягер. Тут и, разумеется, главное – сэт-лист! Знаете, вот при всей моей бесконечной любви к Iron Maiden, после данного шоу я подумал не в лучшем свете прежде всего именно о них! Почему бы Харрису с компанией (которые, на минуточку, почти на десяток лет младше ветеранов из Judas Priest) тоже не собраться бы и не замутить столь же качественно сделанную ретроспективную программу на два с половиной часа, в течение которой (в кои-то, блин, веки!) фэны смогут услышать хоть по одной песне со
всех альбомов группы? Ведь именно это и предложил нашему вниманию маэстро Типтон с коллегами! Боже ты мой, неужели я хоть когда-то мог подумать, что, помимо всех этих традиционных и радующих хомячков “Metal Gods”, “Painkiller” и “Breaking the Law”, услышу наяву такое количество великолепных, но давно подзабытых песен? Здесь вам и ураганный “Night Crawler”, и эпическая “Blood Red Skies”, и идеальная для первой песни “Rapid Fire”, и даже самый настоящий “Starbreaker”, хехе! Практически никаких соло, баллад и передышек – двадцать одна песня, два часа и двадцать пять минут пролетели на одном дыхании! Не устану повторять – очень, очень бы многим поучится у стариков
такой отдаче и выносливости! Тут, конечно, стоит упомянуть ещё и о диком моменте “не тру” и “не стариков” – господине Фолкнере, который умудрился заменить практически незаменимого Кей Кей Даунинга. Опять же, как и в случае, с Хэлфордом – я (неожиданно для самого себя) предпочёл совершенно не парится, что Присты поехали в прощальный тур без одного из патриархов, а его молодая замена занималась исключительно старательным копированием не только гитарных, но и всех сценических ужимок легенды. Пускай… Главное, что я исправил столь досадный фейл 2005 года – побывал на отличном, зарядившем невероятной энергетикой и простым человеческим счастьем выступлении великих Judas Priest. Иногда эти слова – единственное, что остаётся важным! Сомневаюсь, что их “Epitaph” растянется на несколько заходов, как у некоторых… Значит, мы и правда попрощались. Будет о чём внукам рассказать!
Сет-лист:
- Rapid Fire
- Metal Gods
- Heading Out to the Highway
- Judas Rising
- Starbreaker
- Victim of Changes
- Never Satisfied
- Diamonds & Rust (Joan Baez cover)
- Prophecy
- Night Crawler
- Turbo Lover
- Beyond the Realms of Death
- The Sentinel
- Blood Red Skies
- The Green Manalishi (With the Two Pronged Crown) (Fleetwood Mac cover)
- Breaking the Law (Rob Halford let audience sing entire song)
- Painkiller (Drum Solo before the song)
Encore:
- The Hellion/Electric Eye
Encore 2:
- Hell Bent for Leather
- You've Got Another Thing Comin' (With Richie Faulkner solo)
Encore 3:
- Living After Midnight
Выражаем благодарность Stadium Live за предоставленные аккредитации.
SagaraSosuke
Urasick
nikita1988
видимо тем что Халфорд после третей песни снимает темные очки :))
концерт ШИКАРНЫЙ. Халфорд = БОГ
aleks1987
Dimson1976
Dismayer
Dimson1976
Alekseenk0
Dimson1976
С народом было отлично! Stadium Live набился под завязку. С последней песни пришлось уходить, так как добираться в область, ну еле выбрались из зала, до самого выхода народ толпился...Ну не знаю как насчёт 8 500 рыл, что клуб вмещает, наверное столько не было конечно, но довольно много пришло фанов! Самому кстати хотелось бы знать, а сколько всё-таки людей посетило сие мероприятие?
Starbreaker
METAL87
Шоу отличное, все эти лазеры, пиротехника, постоянная смена костюмов, очень радуют и энергетика исходящая от музыкантов была на высоте, иногда спадала, например Painkiller не очень сыграли.
В общем хороший концерт, остался доволен.
Dimson1976
Честно говоря не очень представляю как туда 8 500 влезут))) Ну допустим, в задней части зала пореже народ толпился, но впихнуть туда ещё 3500 человек кажется совсем нереальным...Хотя кто знает)))
Dimson1976
На Painkiller зато Халфорд вытягивал те самые ноты, хотя песня эта уже к концу ближе исполнялась. Был приятно удивлён, не ожидал даже....ибо на одной из песен Робу явно не хватало мощи, сил и спел неузнаваемо. Но это только в одном месте...а так отлично всё отгорлопанил)))
Arseniy
«операторы и фотографы мешают зрителям наслаждаться концертом», — в теории, Лёша, не только эти причины. Я, например, слышал формулировку о том, что музыканты не желают, чтобы их шоу было полностью зафиксировано.
Dimson1976
А откуда столько агрессии ? Ну это было моё мнение, возможно оно ошибочно....Лично у музыкантов не спрашивал...
P.S. Скажите, а с прошедшего недавно концерта Scorpions в Питере будут материалы?
Dismayer
Blindman
Простите, что там сохранять, когда тур идет уже год, а выезд на мотоцикле - это прям совсем такое ноу хау...
Dimson1976
Да в общем-то больше интересен сет-лист....Отличался чем от прошлогоднего?....Ну и отчёт прочёл бы, что там и как, были ли какие сюрпризы, может элементы шоу.....Но главное сет-лист....
Dismayer
Следуя подобной логике и на концерт ходит незачем, они ж уже один в восьмидесятых давали :)
Blindman
Dismayer: да Вы можете следовать какой угодно логике... хотя если выезд на Харлее - таинство, ну... тогда да.
nikita1988
Blindman
а как тут текст писать? "охренительно было!!" и всё тут! чё словоблудием заниматься-то? :)
Arseniy
Dimson1976
Ну если не трудно, сет-лист брось, а фотки и видосы потом уж, как получится.....Оч интересно.....Ну или ссылочку кинь, где можно просмотреть сет-лист....Просто меня в этом контакте нету, поэтому не знаю, будет ли мне доступен просмотр....Заранее благодарен!
nikita1988
вы что-то нервный какой-то:)) Лотлориен даже гуглить не хочу:)
а вам бы не мешали репортёры с фотиками у сцены?
у вас-то какие мысли по этому поводу (кроме "слышал что музыканты не желают, чтобы их шоу было полностью зафиксировано" а.к.а. таинство харлея)?
Arseniy
Мне бы — нет, не мешали.
Мои мысли — я бы многих из тех, кто тусуется с фотоаппаратами перед сценой даже на пушечный выстрел к локации концерта не подпускал.
Urasick
nikita1988
у вас прям навязчивая идея с этими эльфами :)) я не против - главное чтоб вам было хорошо:)
я имел в виду не ваше личное отношение, а ваши домыслы ПОЧЕМУ репортёров выгоняют после 3-ей песни
Urasick
одно дело когда тебя фотографируют криворукие фанаты, и другое - профи в упор. значит, приходится всё время вставать в "нужную позу", не кривить рожу, не ковырять в носу и не чесать яйца - а творить при таком кол-ве ограничений крайне сложно...
Arseniy
«приходится всё время вставать в "нужную позу", не кривить рожу, не ковырять в носу и не чесать яйца - а творить при таком кол-ве ограничений крайне сложно...», — ой, какую вы ядерную чушь городите. Я четыре года хожу на концерты в качестве фотографа, за всё это время я видел ну максимум пять групп, которые бы как-то работали на камеру. Всем остальным либо наплевать, либо они отрабатывают шоу для всего зала сразу и весь концерт целиком.
Dimson1976
Deathamphetamine
Nakedman
Ну... это существо, немного похожее на женщину, можно было бы нормально вытерпеть минут 20... Но целый час смотреть на малопривлекательную барышню, раскрывающую пасть под известные песенки, не есть "охренительно". Я их лучше дома послушаю, на диване.
сергей нечаев
METAL87
nikita1988
согласен по поводу "существа, немного похожего на женщину" :)) она мне напоминала Игги Попа :)
Nakedman
Я вот тоже так думал, но, увы и ах. Я вот попал в самое месиво на первых двух песнях. Очень надеюсь, что многие из тех идиотов себе поломали не одну пару лап. Хотя у них, убогих и явно обиженных жизнью, ещё всё впереди. Особенно прекрасно было лицезреть слэм на... "Beyond The Realms Of Death"(!!!!!). Вот уж воистину: совковое абрыганство неистребимо.
METAL MAN 77
Deathamphetamine
Да пофиг на сомнительную барышню! Главное , что на весь зал звучал голос Лемми, Walk-Pantera и прочие несомненные хиты. Да, соглашусь, что их можно и дома послушать, но все же перед ожидаемой группой это отличный разогрев. Намного лучше какой-нибудь Metal Monsters of Novosibirsk, которыми нас так любят потчивать организаторы. Девченке все же респект! За Exodus - Bounded by Blood. Имхо! Сейшн охрененен.!!!
Nakedman
nikita1988
имеете в виду когда он в конце басом поёт? :))
я вот не пойму, у них этот барабанщик играет уже лет 20 - и до сих пор(!) сбивается (про то что он так и не научился палки ловить, когда подбрасывает, я промолчу). см. видео The Sentinel на отметке 8:20. причём я это у него на многих концертах замечал....
Nakedman
Во-вторых, он саму вокальную фразу изменил. В начале второго куплета "Бийонд оф..." тоже, но там вполне в тему и довольно хорошо звучит. Ежу ясно, что в некотрых местах это делается с оглядкой на современную кондицию товарища Хэлфорда, но зачем "убивать" Сэнтинела, хоть убей, не могу понять. :)
MetalMad
Dimson1976
MetalMad
Dimson1976
Ну это самое главное! Рад,что всем всё понравилось......
Да и на Rammstein тож все довольны остались ,и шоу самими имузыкой, просто лишились возможности увидеть их новый элемент шоу))))....Город мостов называется))) Так шутили пришедшие на Рамы)))
Rockheaven
Blindman
MetalMad
nikita1988
тьфу ты! NiIght Crawley конечно! сорри
да не, я против Скотта ничего не имею - вступление Пейнкиллера это шедевр! но палки он не ловит ну хоть ты тресни. и руки он периодически путает :) у него вообще странная манера игры - вести хайхет левой рукой, на слабых долях помогая ей правой.
Blindman
METAL MAN 77
В игре Трэвиса на ударных не вижу ничего странного, а палочки он ловит очень даже. Промахивается довольно редко.
MetalMad
nikita1988
вы видео посмотрели? NiIght Crawley 8:20-30
по-моему он на каждом концерте хоть раз да не ловит эту палочку :)) причём это заметно даже не оффициальных двд. + как сейчас помню как он в Лужниках не поймал палку
на сколько я знаю (я на барабанах играл только забавы ради) правши хай-хет ведут правой рукой, а левая на "рабочем". у Скотта же левая(!) рука ведет хай-хет, а правая, когда не занята "рабочим", дублирует хай-хет (зачем?)
METAL MAN 77
Видео посмотрел и знаю про дублирование хай-хэта. Но на московском концерте, если говорить о ловле палочек, он их ловил везде и не разу не промахнулся.
nikita1988
мне показалось один раз не поймал - но возможно и правда показалось :)
ну что там с видео? по-моему, явно запутался в этих "дубляжах"....
Starbreaker
Whitesnake
nikita1988
я вовсе не говорю что Скотт "неправилньо" играет - меня лично тоже положение скрещенных рук напрягает. я говорил о том что он не ловит палочки (хотя подбрасывает их уже лет 20) и периодически путается в руках (тут он запутался в хай-хэте NiIght Crawley 8:20-30, на другом концерте на ютубе он начал давать рабочий на сильную долю).
Arseniy
nikita1988
знаю-знаю :) один раз написал с ошибкой и дальше копировал (не перепечатывал)
ну так что там песней-то и барабанами?
egalor
Dimson1976
Классный отчёт, всё по теме, и именно всё так как и есть на самом деле! Даже придраться не к чему! ))) Спасибо!
dukeflite
dukeflite
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).