Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Arch Enemy

->
+

Дата
2012
January
Sun
29

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
ГлавClub

На свете нет ничего лучше правды. Особенно нет ничего лучше её для артиста. Мало кто может честно признаться в тех вещах, которые слушатель и так понимает, но при том знание это стыдливо замалчивается и прикрывается натянутой неискренней улыбкой. Взгляните на группу Arch Enemy — вывалив на головы поклонникам прошлогодний альбом „Khaos Legions”, они не постеснялись после выхода его озвучить точную сумму затрат, тем самым честно заявив о собственной коммерческой устремлённости. А коммерцию группа ведёт честную — за то, что уплочено, отыграет, спляшет и споёт так, что и не подкопаешься. Всегда приятно идти на концерт подобных коллективов — не придётся сомневаться, будто деньги на билет выброшены втуне, потому что репутацию свою Arch Enemy блюдёт строжайше и отработает каждый цент своего гонорара. Правда, не всё так гладко казалось в случае последнего уик-энда января, который шведо-немецкая анархоячейка посвятила российским гастролям. Причиной тому — почти что зарубежный гость в качестве разогрева, уже наживший себе статус победителей конкурса юных дарований культового фестиваля Wacken Open Air. Сложно представить, сколь бездарны были остальные участники этого приснопамятного соревнования, потому что конкуренцию репатриантско-семитскому ансамблю могли бы запросто составить многие местные группы с весьма неутешительным результатом для кудрявых копикэтов всего шведского мелодикдэта разом. Впрочем, в плюс The Fading (так звали необязательный довесок) можно занести их западное умение обращаться с инструментами — пусть риффы их были порядком поистрёпаны, зато в отличие от своих коллег, не поимевших счастья иметь в анамнезе три поколения богоизбранных, а посему до сих пор тусующих в России, за техническую из реализацию пинков они не заслужили. Ну и, к тому же, фронтмен достаточно быстро нашёл общий язык с аудиторией — майка с портретом великого неформального страстотерпца, который, как известно, не размазался об „Икарус”, а вышел покурить, сотворила чудеса. А уж после устного посвящения Виктору Робертовичу большая часть неформальных пубертатов в зале прониклась к The Fading жаром любви, разбрасывая конечности в такт нехитрым израильским напевам.

В общем, к моменту, когда сцену заволокло дымом, а в нём, соответственно, начали проступать узнаваемые фигуры братьев Амоттов, пейзаж в зале выглядел так: нестыдное для города количество народа, истомившееся в ожидании, радостно загалдело, когда Arch Enemy явили себя. Ну а затем, когда из-за кулис пулей вылетела Ангела, первые ряды завизжали от радости и шоу стартовало. Собственно, уже по первой песне стало понятно, что шоу то окупилось с лихвой, и счастливые присутствующие отправятся домой с улыбкой на лице, пусть, возможно, не совсем целой — музыка Arch Enemy вообще способствует физическим упражнениям контактного типа, а места лучше, чем их концерт, и не придумать. „Yesterday is Dead and Gone”, распечатавшая концерт, хотя и выпущена на не самом, несмотря на стотысячную стоимость, слабом альбоме группы, но из представленных на нём четырнадцати треков она, пожалуй, кажется одной из самых примечательных. Более того, она, благодаря своей насыщенной структуре, великолепно подходит для иллюстрации того, что же это за зверь такой — Arch Enemy живьём. Тут есть и энергичный хуковый ритм, под который так приятно давать волю телу, мечущемуся по залу и источающему пот; есть и замечательный соло-проигрыш (хотя на деле, конечно, скорее выигрыш — что ни говори, а с гитарной частью у Arch Enemy всегда был полный порядок), который Амотт-старший залихватски воспроизвёл без запинки, заставив залюбоваться на отточенные движения. Ну и есть где развернуться Ангеле — главной, наряду с упоительным мастерством Амоттов, фишкой группы. Большая, как давеча выяснилось, пропагандистка плана и весьма специфичная в общении с собственными поклонниками леди, на сцене преображается из симпатичной стройной блондинки в чудовищную машину по вышибанию из зала всех доступных эмоций агрессивной окраски. Глядя, как по сцене носится маленький, но удивительно концентрированный клубок драйва, страшным голосом рычит и хрюкает в микрофон и вообще, ведёт себя так, как не каждый мужик умеет, любому человеку доброй воли должно быть стыдно пребывать в статичном положении. Вот и сейчас — вслед за „Yesterday…” в зал посыпались заслуженные номера группы, распалявшие и подстёгивающие тех, кто ещё хранил относительное спокойствие, так что к финишу „Ravenous” зал уже вовсю ходил ходуном и над передними рядами горделиво высились ноги удалого краудсёрфера. Группа, впрочем, не думала снижать темп, заваливая мокрые волосатые тыквы очередным букетом из собственных хитов. И пусть где-то на задворках ума выщёлкивался фискальный чек, в отличие от многих групп, научившихся продавать себя, Arch Enemy не вызывали отвращения, напротив, только уважение — профессионализм такого класса никак нельзя презирать, особенно если люди, обладающие им, умеют работать, что называется, на износ. Ангела, скинув свою истыканную шипами курточку, в которой щеголяла по самому выходу, дала себе тем самым дополнительную свободу для передвижения и не замирала на одном месте дольше, чем на несколько секунд.

Когда стремительно случился экватор концерта (для того, чтобы узнать о его продолжительности, не следовало прикладывать много усилий — достаточно было посмотреть сет-листы с предыдущих выступлений этого тура, которые хранили совершенную неизменность и стабильность), аудитории было дозволено расслабиться. Вначале Даниэль Эрландссон отбарабанил соло, которое запросто могло бы отсутствовать в программе, от чего концерт бы отнюдь не потерял в привлекательности, а затем группа завела самую тормозную песню из всех запланированных на этот вечер — „Under Black Flags We March”. Качество и интересность этой песни весьма спорны, но очевидно, что именно её группа считает манифестацией собственных убеждений, которые всячески иллюстрирует: на сцену было выволочено взаправдашнее чёрное знамя, которое, впрочем, может и является экзотикой для иных стран, но для России, где большая часть половозрелого населения или ходила на модные в этом сезоне политмитинги, или хотя бы краем глаза видела их по телевизору, — скука. К счастью, больше песен с „Khaos Legions” группа играть не пожелала, что сразу и плохо и хорошо: по неведомым причинам оказался проигнорирован главный хит альбома, но учитывая, какое мерзкое у него соседство… Короче, дальше группа начала третировать только трижды проверенные и обкатанные эпохалки вроде „Dead Eyes See No Future”, под которую Ангела предложила и без того потрёпанным людям на передовой мясотрясных развлечений поднажать и утроить усилия. Кстати, об общении с залом — Ангела не из тех фронтм… вокалистов, что любят говорить в микрофон и предпочитает доносить до поклонников мысли исключительно в песенном варианте, но ёмкость посланий искупала их краткость. Недавно небольшой сегмент интернета страшно бурлил от того, что Госсов посмела рассказать о своём уважительном отношении к тому, что застенчиво именуется sweet leaf; однако, когда со сцены донеслась сентенция о том, что, угорая по металлу, весьма респектабельно также употребить известного психоактивного вещества, в сторону выхода почему-то не потянулись струйки возмущённых противников легалайза.

После боевика об оптических проблемах неживых органов зрения, пришло время для солирования семьи Амоттов. Надо сказать, что оба брата ничуть не уступают друг другу, и где старший берёт опытом, там младший опирается на изощрённую смелость. В принципе, в отличие от барабанной интермедии, гитарной дуэлью Амоттов можно было бы запросто заменить половину песен, и ценность мероприятия от этого лишь выросла. Однако, поскольку концерт Arch Enemy — не то место, где фанат гитарных переливов может насладиться только своей манией, то и количество музыкантов на сцене вскоре увеличилось с целью грянуть финальный отрезок основного сет-листа. А уж туда были ссыпаны песни из числа тех, без которых никакой концерт Arch Enemy не может считаться удачно прошедшим — те, что непременно требует любой поклонник группы (кроме тех, кто кривит лицо и заявляет, что эти шведы прекратили для него существовать вместе с изгнанием из состава Лиивы). И стоит ли вообще продолжать дальнейший разговор, чтобы лишний раз отметить мастерство, драйв и энергетику? Тот, кто уже составил представление о том, как выглядела группа на предыдущих одиннадцати треках, без напряжения ума сможет дорисовать в воображении и следующие три плюс две на бис. Разумеется, группа продолжила прокачивать зал и далее, финишировав железобетонным по отношению к его предшественникам гимном возмездию. Собственно, вряд ли концерт оставил равнодушным и недовольным тех, кто шёл на него с целью увидеть любимую группу; куда большая его ценность в том, что он смог зацепить даже тех, кто относился к Arch Enemy с кислой миной и в клуб был ведом иными целями — например, породить вышележащий текст. А не это ли цель любой музыки — достучаться до каждого — пусть даже и будучи положенной на коммерческие рельсы?

Сет-лист:

  1. Yesterday is Dead and Gone
  2. Revolution Begins
  3. Ravenous
  4. Enemy Within
  5. My Apocalypse
  6. Bloodstained Cross
  7. Taking Back My Soul
  8. Drum Solo (by Daniel Erlandsson)
  9. Under Black Flags We March
  10. Dead Eyes See No Future
  11. Guitar Solo (by Christopher & Michael Amott; included a excerpt from "Intermezzo Libertè")
  12. Burning Angel
  13. Dead Bury Their Dead
  14. We Will Rise

    Encore:

  15. Snow Bound
  16. Nemesis
  17. Fields of Desolation (Excerpt only - Instrumental outro with guitar solo)


Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Арсений Харченко

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

The Fading

*
The Fading The Fading The Fading The Fading The Fading The Fading The Fading The Fading The Fading The Fading


*

Arch Enemy

*
Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy Arch Enemy


*Arch Enemy*
КомментарииСкрыть/показать 1 )

Santino


30 янв 2012, 12:41
Отлично мясо было) Fading не понравились - слишком шаблонный мелодетх.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 13 Feb 2012      просмотров:6959

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом