Когда я шёл в клуб Milk под неприятным холодным дождём на концерт My Dying Bride, настроение у меня было соответствующее. Тучи сомнений по поводу грядущего выступления группы, самые сильные альбомы которой остались уже в далёком прошлом и в которой от оригинального состава сохранились лишь вокалист и гитарист, омрачали ожидание выступления. Хотя, признаюсь, был и лучик надежды - всё-таки в последнее время в концертном (как и в студийном, впрочем) составе появился скрипач, и ведь именно скрипка всегда была главным козырем группы в её лучшие времена, и популярность группы, я думаю, если не всецело, то во многом зависела от очень умелого и уместного использования этого инструмента. Стоит добавить, что кроме My Dying Bride так никто и не смог не то, чтобы повторить, но даже приблизиться к ним в этом аспекте.
Опоздав на разогрев, я попал в уже наполовину заполненное, достаточно просторное помещение зала клуба и в начале девятого на сцену вышли "аристократы английского дума", впервые порадовавшие москвичей своим приездом. Может, слишком велики были ожидания, но начало сета не произвело на меня впечатления – “Sear Me” с первого альбома (неплохая, но всё же сыроватая - я бы предпочёл вторую или даже третью часть трилогии “Sear Me”), “Bring Me Victory” (вроде как свежий "хит", но в концертном исполнении не "зажгла") и “The Prize Of Beauty” (тоже не лучший выбор, плюс слегка кашеобразный звук испортил впечатление). Но дальше стало значительно интереснее.
Публика уже разогрелась и оживилась, как и сами музыканты, и вокалист Аарон забавным образом объявил следующую композицию: (перевод примерный) "Несколько лет назад мы записали альбом, который тогда люди не поняли. Но зато теперь все любят его". И прозвучала “The Whore, The Cook And The Mother” с экспериментального, но всё же сильного, на мой взгляд, диска “34,788%”. Слова Аарона как бы нашли своё подтверждение - ведь насколько более продуманным и "цепляющим" был материал старого состава "брайдов", и концертный вариант композиции, урезанной примерно втрое, прозвучал убедительно, но особенно усилил впечатление переход почти без паузы на заглавную песню с “Like Gods Of the Sun” - и зал был охвачен энергетикой этой драйвовой песни.
Дальше последовала неплохая “Catherine Blake”, которую Аарон частично пропел стоя на коленях и с трагичным выражением лица (не покидавшем его почти весь сет, за исключением взрывов на гроул и скрим). И вот - главный приятный сюрприз вечера – “The Crown Of Sympathy”, одна из самых сильных композиций группы за всю её историю, приковавшая внимание толпы и не оставившая равнодушным, я думаю, никого. В середине песни все музыканты отошли на второй план, и Аарон пропевал (прошёптывал) всем известные слова под фонограмму с колоколами, и заворожённый зал стоял практически в оцепенении (не считая пары пьяных выкриков).
Следом неплохо пошла “To Remain Tombless” с предпоследнего номерного диска, но следующий трек взорвал зал буквально с первых аккордов - это была “The Cry Of Mankind”, тоже горячо любимая фэнами. Затем - заключительный трэк с того же альбома – “The Sexuality Of Bereavement”, слегка затянутая вещь, зато порадовали скрипичные партии. На удивление здорово слушалась живьём “She Is The Dark”, которая своим ритмом воодушевила зал подпрыгивать чуть ли не энергичнее, чем на всех предыдущих композициях. Под аплодисменты и одобрительные возгласы группа удалилась за сцену, но уже вскоре вернулась на бис, и снова приятно удивила. “Your River” стала
ещё одной жемчужиной плэйлиста, вызвавшая бурный восторг всех пришедших, и неплохо дополнившая её свежая “My Body, The Funeral”. А закончили брайды заглавным треком с “The Dreadful Hours” - не лучший, наверное, выбор, но под полуакустическое вступление и окончание песни зал хлопал во всю, что явно порадовало музыкантов.
Откланявшись и поблагодарив фэнов, брайды не сразу ушли со сцены. Раскидав медиаторы, они сфотографировались на фоне ликующей толпы и техник группы заснял зал на камеру. Длившийся под два часа концерт закончился и впечатление осталось хорошим, хотя, естественно, было к чему и придраться. Звук был не лучшим, хотя сносным, выбор плэйлиста по принципу "по песне с каждого альбома" логичен, но в данном случае сильно порадовал - на творчество 93-96 годов зал реагировал значительно активнее, что очевидно. Скрипка сыграла свою роль (за неё отвечал клавишник), но хотелось большего - во многих песнях позднего периода для неё не нашлась места, хотя это бы не помешало. Но если резюмировать, то, может, невеста и умирающая, но все признаки жизни налицо!
Сет-лист:
1.Sear Me
2.Bring Me Victory
3.The Prize of Beauty
4.The Whore, the Cook and the Mother
5.Like Gods of the Sun
6.Catherine Blake
7.The Crown of Sympathy
8.To Remain Tombless
9.The Cry Of Mankind
10.The Sexuality of Bereavement
11.She Is The Dark
Encore:
12.Your River
13.My Body, A Funeral
14.The Dreadful Hours
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Текст: Дмитрий "Dimebag" Дасов
Фото:
Эдалиана
pilot
средне((
Kobzar1488
Mertvezov
Behemoth
fgrind
Helwein
Fantomas
Mertvezov
Loretta
и мне вдруг расхотелось читать дальше.
Лучший концерт МДБ, на котором я была. Намного лучше того, что было в Санкт-Петербурге. Лучше того, что было летом...Чёрт, они всё круче с каждым годом. Божественно. А чтоб сет-лист удовлетворил всех, им пришлось бы играть до утра:) Хотя по-любому остались бы недовольные :D
Спасибо организаторам огромное... надеюсь, их усилия хотя бы окупились. Странно, никто не вспомнил девушку с портретом на автограф-сессии... она просто молодец :) А публика... пьяные тела, бродящие по залу... позорище.
Kirilll
Educated Scum
Fantomas, Phlebotomozed хорошая группа, но сделали со скрипкой очень мало - в обличие от брайдов.
Отчёт писал по принципу: краткость - сестра таланта. Да и ожидал чуть большего, признаюсь
Arseniy
Тем более, если бы здесь из недостатков была одна лишь только краткость, то и разговора этого не состоялось.
Educated Scum
Loretta
Человек с таким именем не играет в МДБ с 99 г (но альбом 98-го состоял, по большей части, из его идей. Т.ч. музыку он-таки писал). Я не знаю, на концерт какой группы Вы ходили. Мэйби, это было даже в параллельной реальности.
>>>Зря я так рано ушёл
Зря Вы смеетесь. Группа была слегка в шоке :D
Educated Scum
Loretta
>>>нынешний гитарист как раз не был основным автором в "золотом составе"
Это который? У них два гитариста. Один и правда не был основным автором в "золотом составе", он там даже не играл :D
>>>его зовут Andrew, а не Calvin...
А кто признавался, что не писал музыку - Эндрю или Кэлвин? :D Если верить интервью, то писали оба. Вот например (это про 99-й год и уход Кэлвина) :"Instead of a few people -- normally all six of us wrote music, but still, it meant that I was doing everything by myself, because the other main songwriters weren't there -- which were obviously Martin and Calvin. Adrian gets involved as well, I suppose, but it was generally those three, with Martin doing a little bit less. So it was difficult at first, because to be perfectly honest I was unsure whether I could do it on my own, being so used to working with another guitar player. "
А вообще, дело движется. Человек уже успел сменить имя и пройти нелегкий путь от "не писавшего ранее музыку" через "не писавшего до 99 г" до "неосновного автора в золотом составе". Посмотрим, что будет к вечеру :D
Educated Scum
Loretta
Ду Ю спик инглишъ? "...я делал все сам, т.к. два других [кроме меня] основных автора отсутствовали - это, конечно, Мартин и Кэлвин. Эдриан тоже принимал участие, но основными были перечисленные трое [Эндрю, Кэлвин, Мартин], при этом вклад Мартина был чуть меньше."
Основных авторов было ТРОЕ. Один из них Эндрю. Он не был единственным автором, да. Я не вижу, каким боком это связано с Вашим пассажем про гитариста, "не писавшего ранее музыку". Исправьте эту глупость, имейте совесть.
fgrind
Educated Scum
Loretta
Ёпт! Если б ушел Эндрю, а не Кэлвин, они играли бы теперь трип-хоп. Т.ч. Ваше "сильно изменилась" немногого стоит. Когда один из авторов уходит, группа по-любому сильно меняется.
>>>подвержена ритуальной аннигиляции :)
Аминь :P
Educated Scum
Helwein
Loretta
Это точно:) Вопрос был чисто логический, и мало имел отношения к творчеству группы. Еще встретимся где-нить здесь в комментах... я так думаю.
>>>а почему бы вам не написать альтернативный отчет?
Во-первых, я стараюсь не делать того, чего совсем не умею. Во-вторых, я пристрастна, а 100500 смайликов в виде сердечек - кому это надо, их достаточно фконтактике. В-третьих, те, кто были, уже имеют свое мнение... а заставлять тех, кто не был, истекать слюной... ммм... можно... но ради чего.
Если интересно, то несколько сумбурных мыслей (не в виде отчета). Техническая сторона (звук+свет) - идеально, особенно на фоне того, что было в Петербурге. Группа... они просто... на 200% выложились, молодцы. Мне нравится, как поет Аарон вживую, просто дико нравится, в два раза лучше, чем этим летом (а летом было лучше, чем прошлым летом, гы). Нравится, что Шон наконец-то выглядит уверенным, а не смотрит на клавиши, как будто они ему сейчас пальцы откусят (и его наконец-то видно из первого ряда :D ). Играли чертовски долго (я думала, что полтора часа для них - вообще потолок). Сет-лист прекрасен, и - о да!- они-таки сделали Бринг Ми Виктори классно, а не абы как:D Не помню раньше активных "спасибо" на языке страны, где проходит концерт., и фотографий на фоне толпы. Типа эксклюзив. Море позитива от автограф-сессии, приятно, что столько людей рвались сфоткаться с Леной (пять лет назад к ней почти никто не подходил). В самый первый раз ощущения от их концерта вроде казались сильнее, но этот был объективно лучшим во всём (кроме публики, процент неадекватов и в Москве, и в Петербурге зашкаливал). Ну вот, вроде ничего не забыла. Да... уже дико хочу повторения :D И спасибо организаторам еще раз.
З.Ы. *здесь 100500 смайликов в виде сердечек* :D
Helwein
А насчет "не умею" - мало ли тех, кто выкладывает в сети свои субъективные впечатления в той или иной форме, не имея диплома филфака. И они тоже имеют ценность, как личное восприятие, дополняя общую картину. :)))
Loretta
Атмосферу и ощущения нельзя передать никакими словами... Нельзя ее передать фотографиями и видео. А читать факты, что звук был так себе, музыканты играли в розовых кедах и т.д... не знаю. В очередной раз пропускаю Deine Lakaien, читать ничего не буду, ибо рано или поздно попаду на них и сама всё увижу :))))
>>>>воспоминания имеют обыкновение стираться
но остаются килобайты текста в icq, на почте и т.д. Обсуждение события с друзьями всегда ценнее отчета, написанного для всех.
>>>мало ли тех, кто выкладывает в сети свои субъективные впечатления в той или иной форме
Трёп на форумах - это трёп на форумах. Отчет - это журналистика. Интересным может быть и то, и другое... но я предпочитаю не смешивать.
Helwein
Arseniy
Loretta
Профотчет - это когда получаешь от прочтения отчета удовольствие. Даже если на концерте не был и группу ни разу не слышал. Но написано хорошо, интересно и приятно. Это не придаток к концерту, а нечто ценное само по себе, авторская работа *зевает*.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).