Честно говоря, я уже сбился со счета, в который раз Amorphis выступили в Москве, и на скольких из этих концертов мне довелось присутствовать. Это неважно. Поэтому в данном случае проще всего будет употребить фразу «очередной визит». Так вот, этот самый очередной визит большинству посетителей наверняка показался заурядным или рядовым, но, осмелюсь заявить, что он все же таковым не являлся. Попробуем выяснить, по каким причинам эта точка зрения имеет право на жизнь. Итак, почему надо было сходить на этот концерт?
ПРИЧИНА 1. Конечно, в любом подобном журналистском приеме описания события есть доля субъективизма. Тем не менее, первой причиной я назвал бы тот факт, что финны выступили в зале, где раньше не играли. Собственно говоря, там вообще ещё мало кто играл, потому как зал этот относительно новый, и автор этих строк там до приезда Amorphis не был ни разу. Именно поэтому ККЗ «Москва» заслуживает отдельного абзаца. Изначально, кстати, планировалась другая площадка, но, как было указано в пресс-релизе, концерт был перенесен по техническим причинам. Не берусь утверждать про конкретный случай, но наиболее часто за подобными формулировками кроется банальный, но очень важный вопрос арендной платы, но никак не вопрос комфорта и безопасности посетителей. А с этим в Москве проблемы практически везде. В любом случае, клуб подкупает своим расположением: три минуты пешком от станции метро Маяковская, отличный чешский бар-ресторан по соседству – что может быть лучше? Правильно, только отсутствие очереди на входе. Заявленное начало концерта было достаточно ранним даже для субботы – 19:30, и за четверть часа до этого у входа было не более трех десятков человек, которые без лишней давки попали в клуб в течение нескольких минут. Задержек практически не было, несмотря на тесный гардероб в лучших советских традициях (многие, наверное, в курсе, что эта концертная площадка раньше была кинотеатром). В следующие несколько минут – снова большой сюрприз. Концерт начался ВОВРЕМЯ. То есть именно в 19:30 – часть людей к началу не успела. На моей памяти такое было не более одного раза. И без разогрева. Ну это просто праздник какой-то. Увы, но впоследствии от клуба были только разочарования. Убогий внешний вид, неудобное расположение бара (даже расхотелось там что-либо приобретать, а так составил бы ещё и представление о ценах), отдаленность сцены от первого ряда… Все эти мелочи, казалось бы, на самом деле очень влияют на общую атмосферу. Вот и в этот раз получилось так, будто группа существовала отдельно, и зрители – отдельно. А должно быть – как одно целое. О звуке писать не буду, хороший он или плохой… Я в этом деле не специалист, но при этом придерживаюсь четкого убеждения, что если хочешь хорошего звука – покупай качественную стереосистему, колонки развешивай по всей комнате, врубай лицензионный носитель звука. А сам – в центре комнаты в кресле. Вот тогда будет хороший звук. Концерты же преследуют немного другие цели, в моем понимании.
ПРИЧИНА 2. В любой из своих многочисленных визитов, неважно, в каком из столичных клубов (где они только не выступали, и в «Точке», и в «Pipl», и даже в ДК МАИ), Amorphis всегда показывали высочайший класс. Группа удачно перемешивала в сет-листе композиции главных периодов группы, которых, в общем-то, два: до Томи Йоутсена и с ним у микрофонной стойки. В результате чего коктейлем оставались довольны как поклонники, отдающие предпочтение какой-то конкретной эпохе, так и те, кто любит группу «от и до». Причем каждый раз Amorphis меняют ту часть программы, которая касается песен с ранних альбомов, столь милых сердцу ортодоксальных поклонников. На сей раз в «старом» блоке были «Vulgar Necrolatry» и «Magic and Mayhem», которые в Москве последний раз игрались ещё с Паси Коскиненом у микрофона. И то, не факт, настолько давно уже это было. Кстати, впервые на моей памяти не сыграли в конце, уже после выхода на бис, традиционную, казалось бы, «Black Winter Day». Ну и ладно. Финальным номером была символизирующая новую эпоху группы «House of Sleep», припев которой зал спел дружным хором. В любом случае, публика тепло приветствовала все песни. Хотя были и те, кто наверняка слышал старые хиты впервые: по традиции, на Amorphis ходят люди от мала до велика. Вчерашние школьники с немытыми растрепанными волосами стояли бок о бок с теми, для кого самое понятие «длинные волосы» давно уже существует только в связке со словом «воспоминания». Добавьте к этому и представительниц прекрасного пола, в рядах которых тоже встречались люди из совершенно разных эпох, но объединенные любовью к этим финским парням. Картина довольно приятная. Разве что хотелось бы побольше, хотя бы на четверть часа. Последние два приезда группа играет примерно 70-75 минут. Хотя бы полтора часа…
ПРИЧИНА 3. На сей раз визит Amorphis был в рамках тура, приуроченного к новому альбому «The Beginning Of Times», который сходу оккупировал первую строку в финском чарте. Причем имеется в виду не металлический чарт, а общий, то есть, тот, где представлены все стили и направления (на этой неделе, к примеру, на 6-е место сходу ворвался отменный новый альбом группы Insomnium, что иллюстрирует огромную популярность метала в Финляндии). Да и от придирчивых российских слушателей пока не доводилось читать негативные отзывы. Естественно, новые песни звучали в сете довольно часто, особенно в его начале, что и немудрено: «My Enemy», «Mermaid», «Crack in a Stone», «Song of the Sage» и раскрученная «You I Need». И если летом моим безусловным фаворитом была «My Enemy», то в последние недели удалось «расслушать» «Crack in a Stone»: это поистине гениальная композиция, в которой присутствуют все элементы, присущие современному, да и не только, творчеству группы. А Томи как-то особенно эффектно переходил с гроулинга на красивый чистый вокал и обратно. Собственно, лучше моих слов атмосферу этой песни можно прочувствовать чуть ниже, в разделе «видео». Плюс качественное исполнение, приближенное к студийному звучанию. Быть может, есть смысл поставить музыкантам в минус их нордическое спокойствие, которое выражалось в статичном положении на сцене, и практически нулевом взаимодействии с публикой. Они просто играли. Хотя, наверное, в этом отчасти и кроется успех чистого исполнения гитарных партий – концентрация. В любом случае, за всех отдувался тот, ради кого точно можно было сходить субботним вечером в клуб.
ПРИЧИНА 4. Томи Йоутсен. Настоящий фронтмен, который, как уже было сказано выше, отработал со зрителями за себя и за того парня. Яркий имидж Томи проявляется буквально в каждой детали: смелые гусарские усы, эффектного вида микрофон с тремя ручками, издалека напоминающий что-то среднее между биноклем и феном, разнообразный вокал, который не терял своих свойств ни при чистом пении, ни при гроулинге. Я уж молчу, что о парикмахере Йоутсен не вспоминал уже лет десять, и его дреды с каждым годом становятся всё длиннее: сейчас отдельные «черви» с его головы свисают практически до колен. Вне всяких сомнений, группа с его приходом стала только лучше. Редкий случай, когда смена вокалиста идет на пользу общему делу. Думаю, выражу общее мнение, если скажу, что по Коскинену мало кто льет слезы. Тем более, жизнь расставила всё по своим местам, и Паси, если верить прессе, тупо пробухал свой талант. Но даже если он не пьет ничего крепче кефира, в любом случае, факт остается фактом: все его проекты, довольно многообещающие, постепенно загнулись, в то время как Amorphis стабильно выпускают успешные альбомы и активно гастролируют по всему миру. И коль уж на их концерты приходят люди в пятый-шестой раз, слова песни «Alone» в эмоциональном исполнении Томи вспоминаются сами собой (хотя последний раз слушал этот трек на прошлом концерте), а парочка в углу под их музыку целуется почти беспрерывно, значит – в их музыке по-прежнему есть самое главное. Душа. А значит – пропускать такое нельзя. Ну а как ещё отвлечься от ежедневной рутины, безальтернативных выборов, цен на нефть, смерти Каддафи и прочих важных вещей, которые в момент исполнения «Sampo» или «My Kantele» кажутся сущей мелочью?
Сет-лист:
1.My Enemy
2.Mermaid
3.The Smoke
4.Crack in a Stone
5.Greed
6.Song of the Sage
7.You I Need
8. Karelia
9.Vulgar Necrolatry
10.Magic and Mayhem
11.Majestic Beast
12.Sky Is Mine
13.Alone
14.Sampo
Encore:
15.Silver Bride
16.My Kantele
17.House Of Sleep
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации.
Wolf-Tail
Но.
Звукачу надо оторвать руки.
И публика какая-то ватная о_О
GrimDeadReaper
AlexxRock
GrimDeadReaper
22 октября перед московскими любителями тяжелого и не очень рока стояла непростая задача. В Москву с концертами приехали сразу две легендарные группы: Amorphis и Kingdom Come, и нужно было выбрать какое из этих мероприятий посетить (впрочем, при должной сноровке можно было успеть посмотреть оба концерта, пропустив всего 2-3 песни одной из групп). Я же для себя решил все довольно просто – на концерте Kingdom Come я уже один раз был и не могу сказать, что мне очень понравилось, поэтому мой выбор пал на Amorphis.
Учитывая тот факт, что финны посещают Россию гораздо чаще команды Ленни Вульфа, можно было предположить, что публика отдаст предпочтение Kingdom Come, а Amorphis предстоит выступать перед полупустым залом. Хотя народу было действительно не очень много (я без труда встал во 2-3 ряд, придя за 15 минут до начала концерта), создавалось впечатление, что ККЗ Москва был полон. Об этом месте стоит рассказать подробнее. Концерты рок групп здесь начали проводить совсем недавно, однако, за короткий срок оно уже успело получить массу негативных отзывов и критики. Кому-то не нравились очередь в гардероб и высокие цены на спиртные напитки, кто-то сетовал на плохой звук и духоту. И если с первыми двумя проблемами я не столкнулся, то последние ощутил на себе в полной мере. Не понравилась мне также совсем неудачная планировка зала и его внешний вид: очень узкая сцена, высокий потолок, обшарпанные стены, какие-то трубы. Впрочем, есть у зала и достоинства. Например, диваны, на которых можно было посидеть в ожидании начала концерта, и неплохое освещение.
В прошлые приезды Amorphis организаторы ставили разогрев, порой состоящий из нескольких коллективов, но этот концерт стал приятным исключением. Ровно в 19:30 свет в зале погас, и заиграло интро, а через минуту на сцене появились и сами музыкантами во главе с обладателем роскошных дредов и похожего на фен микрофона Томи Йоутсоном, что стало приятной неожиданностью, учитывая привычную задержку концертов.
Нынешний тур Amorphis приручен к новому альбому коллектива “The Beginning Of Times”, принятому положительно и критиками, и поклонниками, поэтому не удивительно, что сетлист был построен вокруг песен с него, а открывашкой послужил хитовый боевик с последнего диска «My Enemy», который, впрочем, не смог должным образом раскочегарить публику. Забегая вперед, отмечу, что в целом аудитория реагировала достаточно вяло, и лишь к концу концерта лес из «коз» стал достаточно густой. Уже на первой песне обозначился главный минус концерта – ужасный звук, который так и не был нормально отстроен до конца концерта. Кого в этом винить – звукорежиссеров или акустику зала, я не знаю, но в итоге вокал Томи был полностью задавлен звуковой стеной, гитары сливались в кашу, а о наличии соло можно было только догадываться. Вслед за «My Enemy» последовала еще одна песня с нового альбома «Mermaid», а после песни звучали практически без перерывов. Томи предпочитал объявлять песни на первых секундах их исполнения, да и вообще, за исключением фронтмена музыканты совсем не взаимодействовали с залом, предпочитая сосредоточенно играть, и лишь изредка позволяли себе бросить взгляд на публику и улыбнуться. Сыграв основной блок, музыканты удалились за кулисы и вернулись спустя пару минут под радостный рев уже не на шутку разошедшихся фанатов. На бис были сыграны такие хиты, как «Silver Bride» и «My Kantele», а завершила выступление «House Of Sleep». Сыграв ее и раскидав немногочисленные сувениры, музыканты на этот раз уже окончательно удалились за сцену, что очень не понравилось поклонникам, так как не была сыграна горячо любимая российскими фэнами «Black Winter Day», которую они настоятельно требовали на протяжении концерта. Но музыканты больше не вышли, и таким образом московский сетлист оказался полностью идентичным питерскому.
Первая мысль, которая появилась после завершения концерта – мало. Часы на мобильном телефоне показывали 20:58, а это значит, что группа отыграла полтора часа. Но то ли по той причине, что песни быстро шли одна за другой, то ли потому что не были сыграны многие хиты, хотелось еще. Люди еще довольно долго не расходились, даже когда на сцену высыпались техники, старающиеся максимально быстро убрать оборудование (на ночь в зале было запланировано еще одно мероприятие). Кто-то продолжал требовать «Black Winter Day», кто-то по пьяни орал одному ему понятные песни, а кто-то просто в недоумении стоял, ожидая ”продолжения банкета”.
Концерт Amorphis оставил у меня двойственное впечатление. С одной стороны, куча минусов во главе с ужасным звуком, с другой – возможность, наконец, услышать полюбившиеся песни и посмотреть на группу. Впрочем, музыканты обещали вернуться (мне лично – Томи Койвусаари и Никлас), а значит, у москвичей будет еще возможность услышать и увидеть эту замечательную группу. Возможно, на следующем концерте будут устранены все недостатки, и это будет идеальный концерт идеальной группы. А пока нам остается только ждать.
Me-and-Wimp
Me-and-Wimp
nobody
про дрэды: обратил внимание, что парочка даже до колена свисала. вокалист когда начал крутить вертолета в первой песне, чуть не убил басиста. тот от неожиданности аж отпрыгнул назад.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).