В последнее время я постоянно начинаю свои отчёты с различных наблюдений. Пожалуй, не стану делать исключения и в данном случае. В своём сочинении о недавнем московском концерте Whitesnake я поделился с вами мыслями о предварительном настрое перед шоу и насколько важную роль он играет лично для меня в восприятии происходящего. А теперь, поскольку речь пойдёт о свежем российском шоу Cinderella, я посмотрю на эту технику несколько с другой стороны. Итак, вот моё новое предположение – если все негативные стороны предстоящего события давно известны и тщательно изучены, само восприятие ожидаемого негатива совсем не приносит особого разочарования, а воспринимается как данность, с которой просто нужно смириться. Как говорится, подготовлен – значит вооружён. В итоге время и эмоции, которые раньше уходили на возмущение, обиду и грусть, замещаются, и неожиданного позитива ловишь гораздо больше обычного! В абсолютно полной мере это относится и к нижеследующему тексту, ведь посещённый концерт был оценен мной именно с такой, довольно удобной, точки зрения. Чего уж тут скрывать, никаких “Золушек” я придыханием сердца не ждал, дни на календаре не отмечал, и ни с каким волнением к клубу не приближался. Почему же? Ну, в общем-то, все причины абсолютно очевидны и лежат на поверхности.
Но вместо “оглашения всего списка, пожалуйста” вспомню вот о каком интересном диалоге среди друзей перед концертом. Мы бурно (впрочем, так и не найдя достойного ответа) обсуждали, почему же существует такая странная разница между здоровьем и внешним видом известных рок-музыкантов разных поколений? Посудите сами, взглянув на сегодняшних звёзд 70-ых – почти все сплошь подтянутые, бодрые и позитивные дедушки, пусть и давно разменявшие шестой-седьмой десяток! При этом они до сих пор активно гастролируют по всему миру; радуют нас не только хорошими выступлениями, но и многими новыми проектами; да даже и свежие альбомы своих основных групп большинство из них, пусть и не очень регулярно, но выпускает. А теперь взгляните на героев рока 80-ых, на тех же глэмстеров, на ту же Синдереллу! Все, как один – обколотые тату, ожиревшие, какие-то совершенно потрёпанные жизнью взрослые мужики с тусклыми глазами. При виде которых возникает не трепет от лицезрения кумира, а желание сдать их в ближайший приют, чтобы помыли, покормили, выходили как следует, ну и отдали куда-нибудь в добрые руки. Какие мировые гастроли, вы что? Регулярный чёс по клубам не самых важных штатов США – вот их теперешний удел. Какие ещё качественные двухчасовые выступления? Программа минут на восемьдесят из нафталиновых хитов эпохи MTV! В лучшем случае робко разбавленная парочкой песен с последнего альбома, во время которых все уходят в бар за новой порцией выпивки. Какие ещё проекты и альбомы, боже упаси? Скажите спасибо, если новый концертник или the best выпустят! Как бы это не попахивало стёбом – любой ценитель, немного подумав, согласится, что так оно и есть. Других крупных и новых рок-звёзд, окромя американских волосатиков с песнями про секси бейби, в 80-ых просто не было. И, кажется, единственные, кто по сей день сможет собрать более менее приличный зал – это, разве что, Def Leppard, Motley Crue и Bon Jovi. Естественно, не учитывая их прискорбную форму. Может в 70-ые наркота, бухло и девки были лучше? Право, не знаю… Имеем то, что имеем – былой глэм нынче представляет из себя абсолютно жалкое зрелище. Ну и Cinderella, соответственно, тоже.
Поэтому, если честно, о каком таком энтузиазме может идти речь в рамках данного концерта? Всем ведь ясно, что группа выпустила свой последний альбом, на минуточку, в 1994 году, и явно является злостным разносчиком полного творческого импотенизма. Зато за прошедшие с этого момента семнадцать лет доблестные ребятушки представили нашему вниманию целых два новых официальных концертника! Это ли не счастье? Нет, это не оно, поскольку, прослушивая эти диски, хочется натурально залезть на стенку от тоски. Разнообразно и увлекательно исполнять собственный материал большинство восьмедисятнических волосатиков никогда и не умели, поколение не то! Но вот вокальные данные господина Кейфера… Это что-то с чем-то! Кто-то может ткнуть меня в наличие двух серьезных операций на связках. Я справедливо отвечу, что это прискорбно, но слушателя волновать не должно. Он вообще об этом знать не обязан. Он заплатил денежку, чтобы послушать любимую группу, а получает непонятных людей, ни капельки не похожих на кумиров с плакатов, да ещё и звучащих не так, как раньше! В условиях полного отсутствия желания двигаться вперёд и жить только прошлым – такая похожесть должна присутствовать в обязательном порядке. Назвался груздем – полезай в кузов! Это, кстати, в общем-то, я уже без предупреждения перешёл на описание прошедшего концерта, если кто вдруг не понял! Ну а если кто совсем прямо не понял – Том пел ужасно. Просто отвратительно. Ни следа, ни единого следа тех прелестных наждачных визгов, которые в своё время так выделяли “Золушку” из сонма других американских хейр-металл талантов. Причём, было очень хорошо заметно, что технически он всё делал правильно и при наличии простых, банальных, старых вокальных данных всё было бы очень даже неплохо. Но их уже нет, увы. Есть только жалкие потуги изобразить нечто подобное. Что делать и что можно посоветовать бедняге Кейферу в данном случае я даже и не знаю… Но от сегодняшнего исполнения баллад типа “Don’t Know What You Got (‘Till It’s Gone)”, где голос выходит на самый передний план, хотелось просто плакать. И вовсе не от грустной песни, нет. За позитив здесь можно счесть только тот факт, что я предварительно ознакомился с последними концертными записями группы и вполне представлял на что иду. Я знал, что сейчас Том будет отвратно петь – и это особо не испортило моё настроение. Я знал, что сейчас передо мной предстанут четверо обрюзгших, обветшалых и хреново сохранившихся мужиков (Фред Каури не в счёт – он прекрасно выглядит, играет, и вообще ведёт более-менее активную музыкальную жизнь) – и это тоже особо не повлияло на оценку концерта. Я знал, что сейчас нам представят куцую программу из тринадцати старых песен – и поэтому даже такое издевательство не сумело особо омрачить моё позитивное настроение. Хотя последний факт, конечно, не выдерживает никакой критики.
В самом деле, играть жалкие семьдесят минут на собственном сольном выступлении – это, на мой взгляд, чистой воды издевательство! Неужели господа из Синдереллы настолько плохи, что не могут вынести хотя бы стандартные для рок-концерта полтора часа? Не могут сыграть три-четыре лишние песни? Наверное, не могут. Это могут только те самые дедушки из 70-ых, которые порой втаптывают в грязь всю подобную “молодежь”, когда, не моргнув глазом, день за днём, отрабатывают мировые туры с регулярными двух часовыми концертами, в которые часто умудряются органично втиснуть и вечные хиты и гораздо более интересные “забытые шедевры”. Про нынешних глэмстеров подобного сказать никак нельзя! Долгие годы летних концертных выездов “на техасскую картошку” научили их паре важных правил – играть надо мало, пока ты не надоел ностальгирующим по молодости реднекам; играть надо только те песни, которые реднеки знают – иначе могут и побить за зря уплоченные мятые баксы. Посему, держа путь на концерт каких-нибудь заезжих Ratt, Poison, или там, Skid Row, знайте – грядущий сэт вы сможете предсказать сами, просто вспомнив все клипы группы. Отхождения будут минимальны, инфа 100%. Вот и в этот раз – российские аналоги реднеков трепетали от восторга и экстаза, заслышав со сцены “Gypsy Road”, “Coming Home”, да “Nobody’s Fool”. Признаться, в некоторой степени трепетал и я, но вовсе не полноты ощущения “ах, да это ж
они, играют
то самое!!!”. Таких восторгов у меня уже давно почти не осталось, и растрачивать их на какую-то Синдереллу я явно не собирался. Мне просто было весьма приятно посмотреть на бурно отрывающийся народ, большое количество симпатичных девушек, и усердно ошивающихся вокруг них парней, которые (согласно моде вечера) не особо от этих девушек и отличались. Ну и сделать в голове очередную отметочку, что “теперь и этих видел”. Ну и, чёрт с вами, тоже послушать песни молодости, да да! :))) Правда, меня, как большого любителя “Золушки” с привкусом южатины (читай фэна альбома “Heartbreak Station”), по-настоящему порадовали разве что разнузданные “The More Things Change” и “Shelter Me”. Ведь всё остальное меню на вечер было гораздо более банальным около-глэмовым творчеством сабжа, которым они, собственно, и прославились. Ну, хоть за малую толику “прелесссти!” и то спасибо! На большее и не рассчитывал…
Ну и напоследок надо бы что-то сказать и о деталях. Звук, как и обычно, в “Арене”, был на удивление адекватен, и даже почти совсем не искажался по бокам сцены. Никто в этот вечер в уши не срал, что стало очень приятным облегчением в последнее время, когда впечатления от каждого второго концерта стал внезапно портить кошмарный саунд. Народу слушать этот самый саунд пришло значительно больше, чем я предполагал – половину зала российские поклонники идеологически неправильного нафталинового старья явно забили. В цифрах это, наверное, равняется тысячам двум народу – прикиньте в голове насколько это много для довольно типично американской группы, доблестно почившей в бозе много лет назад. Видимо, тут сыграл свою роль легендарный “Moscow Peace Music Festival”, который открыл творчество Cinderella для всего обширного пространства СССР. Атмосфера в зале царила довольно приятная, найти себе удобное место под солнцем не представляло особого труда, ну и, кроме того, как я уже упоминал – было интересно наблюдать за различными фриками с накрученными волосами, которые дефилировали по залу в своих зелёных лосинах. Хорошо хоть на сцену никто не полез в таком варианте одежды! Ибо, учитывая нынешнюю физическую форму музыкантов, это было бы не столько весело, сколько страшно. Впрочем, Том наводил страх и без лосин. Он и в лучшие годы не страдал особой красотой, но сейчас как-то совсем уж вытянулся, побледнел, а также отрастил какие-то дурацкие младенческие псевдо-усы. Не говоря уже о странном шарфе, который нелепо болтался на нём как на вешалке, и время от времени так и жаждал за что-нибудь зацепится дабы разом прекратить мучения истошно орущего мартовского кота. Ещё запомнился Джефф ЛаБар (эх, ну почему в отношении Синдереллы все “запомнился” сплошь из негатива?) – он умудрился налажать в половине собственных соло и феерично слетать слайдовой рукой в “Night Songs”. Сей товарисч, конечно, никогда не был выдающимся гитаристом, но уж так… Да ещё и в столь простых песнях… Да ещё и в песнях, которые он играет много лет… В общем, проще всего просто махнуть на это рукой. Приехали, отработали – и ладно! В том, что группа именно отработала у меня вообще, например, нет никаких сомнений – это было настолько очевидно, что даже иногда становилось стыдно за музыкантов. Ну, неужели сложно хотя бы сделать вид? Видимо, делать вид они разучились тогда же, когда перестали думать о творчестве. Так сказать, если уж стал нулём – то и в актёрской игре тоже. Ну а вообще – странное дело происходит! Обычно за все вышеописанные вещи я смачно раскатываю музыкантов катком по асфальту – а тут чего-то даже и лениво… Не иначе как польза предварительной подготовки! Надо будет при случае проверить её ещё раз… Попробуйте, может и вам станет от этого легче! Be cool, mates!
Сет-лист:
- Once Around the Ride
- Shake Me
- Heartbreak Station
- Somebody Save Me
- Night Songs
- The More Things Change
- Coming Home
- Second Wind (Coda included instrumental snippet from "Love Gone Bad" and guitar/keyboard jam)
- Don't Know What You Got (Till It's Gone)
- Nobody's Fool
- Gypsy Road
Encore:
- Long Cold Winter
- Shelter Me
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
lost_in_revery
Сам концерт очень короткий и задержка относительно объявленного начала где-то полтора часа - это да и это самый большой минус данного мероприятия. Кейфер уже не торт - это да, но все же и не так страшно пел как можно было ожидать. Вид музыкантов лично мне не важен - глэмеры внешне мне никогда не нравились. Ну и альбом "Heartbreak station" уже много-много лет периодически появляется в моем play-листе.
Лучше творческая импотенция, чем периодический выпуск кала.
Ну кто там из подтянутых старичков поет на концертах как в студии 30-40 лет назад? Кто выпускает альбомы сравнимые с теми работами за которые их до сих пор уважают?
Blindman
nikita1988
полностью согласен с подходом - лучше ждать от концерта худшего, чем жестко обломаться "на месте"....
группы из 70-х сейчас тоже все как одна (ну, а исключением пары-тройки особо-одарённых) играют столь же отвратительно как и 80-ники, только с одним отличием - они при этом всё-таки улыбаются (не знаю даже что лучше - выдавливать из себя фальшивую смайл или честно плюнуть на "политкорретность")
Rockman
0verdriver
Nerferoth Juventino
Концерт был отличный.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).