Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Apocalyptica-> +

Дата
2011
September
Fri
30

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
ДК Ленсовета

Возможность лично наблюдать рост группы от четверых финнов с виолончелями до пальцегнутых ребят с ротацией во всех утюгах даже нашей необъятной, не то чтобы уникальна, но, скажем так, любопытна. Конечно, это про Apocalyptica — казалось бы, не так давно состоялся их дебютный петербургский концерт, где они представляли исключительно чужой материал — а теперь уж за их плечами несколько самосочинёных лонгплеев. К чему бы это сдувание пыли минувших лет? А вот к чему: местом нынешнего концерта был избран ДК им. Ленсовета, где финны уже гостевали. И интересным, конечно, образом поменялся их взгляд на площадку: интересующиеся темой и владеющие, в том числе, навыками прогулок по социальным сетям, могли найти аккурат перед концертом нелицеприятные отзывы tech crew о выступательной локации на соответствующих фейсбучных страницах. И чёрт его знает, что виновато в данном случае — то, что тогда ещё веб пребывал в состоянии один.нуль и никаких твитбуков не существовало, или же увеличившиеся за годы групповые аппетит и требования. Ну, с залом-то ладно — его и правда грех не обдать лишний раз грязюкой, а вот на количественность человеков в зале грешить было нельзя: публика была всякая, от обильно волосатой до умеренно лысеющей, от стара и до млада. Упруго набившийся зал пульсировал и пчелино гудел — до старта оставалось полчаса, а терпеть многим уже было невмочь.

Раздражающее на многих рок-концертах свойство домокультурной площадки театральничать — медленно сводить до темноты люстровый свет — в данном случае оказалось вполне уместным, благо по понятным причинам выступление отдавало значительным академическим выхлопом. И тут как раз произошло резкое разделение публики на два лагеря. Первый, поняв, что сейчас-таки выйдут любимцы, привычно растопырил козы и взревел — рокъ! Второй недовольно зашикал — дайте, дескать, послушать чарующих музык. И будто ради того, чтобы подразнить обе половины, Apocalyptica начала с композиций, вполне приходящихся по вкусу и тем и другим. Вот, например, зонг про Квазимоду — достаточно медленный, чтобы расчувствоваться и вслушаться в виолончельные стоны, но имеющий вместе с тем тот нерв, который ценит мохнатая субкультура. Троица на авансцене самозабвенно возюкала смычками, но куда больше внимания привлекал барабанщик, восседавший под помпезным задником (отменная картина, которой, к сожалению, недодали света, и рассмотреть её нормально удалось уже на финишной прямой) и поначалу всколыхнувший мысль „А не Майк ли то Террана?” — разве так много ударников с белобрысым стоячим могавком, долбящих с соответственным драйвом? Но то оказался не Майк, а финское дарование (но, что забавно, тёзка на суомкий манер — Микко), игрой которого можно было заслушаться как из-за её выдающейся ценности, так и потому, что в некоторых частях зала кроме неё ничего и не читалось — при подключённом овердрайве все виолончели смешивались в поскрёбывание мочалом по стеклу. И удивительно потому прозвучала „боевиковая” часть — финны как следует вжарили, выдав народу железа в виде „Master of Puppets”, но без нужного „дж-дж”, который Apocalyptica давно уж навострились извлекать из инструментов; „хруп-хруп” — вот тот максимум, что можно было услышать. Зато с визуализацией всё оказалось в порядке — видали ли вы, как человек таскает по всей сцене полноформатную виолончель, да ещё наяривает волосяные вертолёты при том (разумеется, умудряясь не без успеха и с долженствующей ровностью на ней играть)? Раз нет — не бывали вы на Apocalyptica, потому что именно так и подаёт себя ансамбль.

Несмотря на очевидную схожесть выступлений Apocalyptica в целом, в рамках единичного концерта разнообразие потрясающее. Вот потешили сердца филармонических меломанов; вот сочная хитовая косточка для тех, кто горлопанил припев про кукловода так, что финны разулыбались и жестами предложили продолжить louder than now. Но контрастный музыкальный душ — отнюдь не единственное, что квартет может предложить зрителю. Как всем известно, с некоторых пор Apocalyptica отошла от полностью инструментального материала к более лёгким для восприятия альтернативнороковым шлягерам с вокалом. Зная заранее программу по заботливо слитому хельсинкскому сет-листу, было интересно — как же финны поступят с аж тремя номерами, оснащёнными гостевым вокалом Типе Джонсона, — не повезут ведь его с собой по всей России (хотя чего было гадать — прошлый концерт тоже был отмечен вокалированием главного ленинградского ковбоя)? Однако, как выяснилось, очень даже и повезут: Типе объявился как раз после воздания должному Metallica, тут же компенсировав своё недолгое пребывание в рамках концерта активной работой с залом. На петербуржцев посыпались рассказы о том, как лично он рад пребывать здесь, и каким удивительным экспириенсом для вокально-инструментальных стало путешествие на российской гордости, произведённой немцами — паровозе „Аллегро”. Кажется, он действительно потряс финна — тот упомянул и о его собственной крутости, и, в том числе, привлекательности тамошнего буфета. Бедный, наверное, он и не чаял, при всей русофильности, какие поезда гоняют у нас в города, которым не повезло быть столицей, а ведь, пожалуй, знакомство с ними ещё ждало его впереди. И, видимо, буфетные просторы будоражили Типе так, что отпел он отнюдь не так бодро, как говорил — но отсутствие драйва до некоторого момента было присуще всей группе сразу, кроме заводного барабанщика. Имевшие удовольствие посетить Apocalyptica в рамках летних фестивалей в Финляндии и прочей Европе ахали и вздыхали, описывая подкашивающиеся ноги и смятое виолончельным напором тело. Для россиян финны оставили лишь ровное выступление, в котором даже помянутые забеги по сцене с виолончелями отдавали механистичностью.

Отпев своё, Типе удалился со сцены до поры биса, и остальные музыканты последовали за ним, оставив Пертту Кивилаксо владеть залом в одиночестве. И тот завладел, начав самую консервативно-филармоническую часть концерта. В помещении повисла тишина, которую изредка разбавляли неуверенные посвисты одобрения — трудно же понять, что делать рокеру: махать-таки козой, или всё-таки ещё нельзя? — которые срезались недовольными шиканьями. По окончании играемой „Quutamo”, был явлен ещё один шоу-кунштюк: пока Пертту заставлял свой инструмент жалобно плакать в тиши, ирокезистый Микко успел взобраться на технический балкон, повесив на брюхо большой барабан. Десяток секунд длилось его выступление на верхотуре, после чего внимание вновь следовало переключить на сцену — там как раз собрались оставшееся струнное трио, чтобы продолжить свои classical-опыты. „Sacra”, пожалуй, была драматической кульминацией всего концерта — подгулявший звук наконец вернулся на своё законное место, дав возможность внимательно расслушать тройной союз — не Ростроповичи, конечно, но передышку академизмом организовали отлично. Ну а перед тем, как вновь жечь рокенроллом, Топпинен, становящийся всё более разговорчивым, похвастался Миккой, о котором в рамках данного текста уже так много: мол, наш мальчик талантлив, и не только палочками махать умеет, но и смычок держать обучен. Мальчик и вправду оказался талантлив: выстроившийся на авансцене виолончельный квартет живо извлёк из памяти времена, когда именно так Apocalyptica и выглядела — без ритм-поддержки, в относительной статике… Но на дальнейшие воспоминания времени уже не хватило — пришла пора для выхода из задумчиво-мечтательного состояния, и выбор песни для этой цели оказался крайне удачным: „Nothing Else Matters”, автора которой не следует представлять лишний раз, при своём спокойном нутре вполне способна расшевелить заскучавший зал — как же, хит, истёрший пальцы начинающих гитаристов и радиодинамики.

И тут произошло чудо, почти библейский миракль: воскрешение полумёртвых — Apocalyptica приободрились до крайней степени, и теперь все их телодвижения казались не заученными приёмчиками, без которых стыдно выползать на сцену, а живой реакцией на собственную музыку. Может, виной тому некая доза алкоголя — Пертту и Эйкка излучали ту энергию, что приобретает человек, накативший стограммулю — но финальный блок основной программы пролетел как на духу. В нём смешалась и сепультуровская „Симфония разрушения”, и металликовская „Найти и уничтожить”, ну и свои спид-металлические „Fisheye” с „Last Hope” прозвучали чуть ли не круче заслуженных седых номеров. Ну а потом, как это обычно бывает: группа скрывается за кулисами, и зал делает вид, словно бы он удивлён преждевременному финалу, вызывая кумиров назад. Apocalyptica уходила два раза, но зато и сыграла в рамках обоих бисов не одну–две песни, а вовсе и четыре, включая измочаленный отрывок из „Пер Гюнта”, отбив прощание соответствующей моменту „Farewell”. Что ж, достойное заключение для концерта, который вспыхнул так, как надо, лишь в оставшейся трети, вместо того, чтобы жарить и испепелять с самого начала. Так что и благодарность группе будет купированной в соответственных частях: …бо!

Сет-лист:

  1. On the Rooftop With Quasimodo
  2. 2010
  3. Grace
  4. Master of Puppets (Metallica cover)
  5. End Of Me (with Tipe Johnson)
  6. I'm Not Jesus (with Tipe Johnson)
  7. Quutamo
  8. Sacra
  9. Beautiful (Mikko Siren on cello)
  10. Nothing Else Matters (Metallica cover)
  11. Last Hope
  12. Fisheye
  13. Seek & Destroy (Metallica cover)
  14. Inquisition Symphony (Sepultura cover)

    Encore:

  15. At the Gates of Manala
  16. I Don't Care (with Tipe Johnson)
  17. Hall of the Mountain King

    Encore 2:

  18. Farewell


Выражаем благодарность NCA за предоставленные аккредитации.



*Apocalyptica - On the Rooftop with Quasimodo*
*Apocalyptica - 2010*
*Apocalyptica - Grace*
*Apocalyptica - End Of Me*
*Apocalyptica - I'm Not Jesus*
*Apocalyptica - Quutamo*
*Apocalyptica - Sacra*
*Apocalyptica - Beautiful *
*Apocalyptica - Nothing Else Matters*
*Apocalyptica Katyusha and Hall of the Mountain King*
КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом