К сожалению, до этого вечера я ничего не знал о группе Christ Agony, но о концерте Vesania несколько лет назад в “Релаксе” у меня остались самые восторженные воспоминания. Тогда я вовсю заслушивал альбом “God the Lux” и ураганное исполнение песен с него + кавера на Vader, Behemoth и Emperor привели меня тогда в абсолютный восторг. После этого концерта группа выпустила еще более феноменальный “Distractive Killusions”, исполненный в лучших традициях последнего альбома Emperor. После этого я занес группу в личный топ современного европейского блэка. C тех пор от группы какое-то время не было ничего слышно, так как участники группы вели активную деятельность в своих других группах, к числу которых добавились Dimmu Borgir. Так что шанс, который представился посетителям X.O. в этот вечер действительно уникален. Когда еще доведется увидеть Vesania живьем? Если все пойдет тем же чередом, то скоро участники Vesania займут места во всех элитных командах Европы и времени на, собственно, Vesania у них не останется вообще.
Концерт открывали ветераны московской блэк-сцены – Sinful. Весь сет группы состоял из крепких боевичков как старого разлива, так и с новейшего альбома “13-й Апостол”. Качественное и ровное выступление, к сожалению, было подпорчено чрезмерно громким звуком и получилось немного скомканным из-за нехватки времени. После того, как Sinful покинули сцену, стало понятно, что по сравнению с предыдущим концертом Vesania, где были сотни зрителей, сегодняшний концерт смотрелся очень бледно – всего несколько дюжин людей, стесняющихся друг друга и пустоты вокруг. После окончания сета Sinful я осмотрел еще раз полупустой зал и грустно вздохнув, пошел купил себе футболку “Deathspell Omega – Paracletus”. Радость от покупки нужно было чем-то закрепить, так что я стал сканировать зал в поисках привлекательных девушек, и, найдя одну, стал на нее смотреть. Примерно этим я и занимался весь сет Christ Agony. Многие недооценивают то, насколько приятней слушая качественный метал лицезреть стройные ноги, обутые в кожаные сапоги на высоких каблуках, пышные волосы до плеч и тугой корсет с V-образным вырезом, который открывает взору высокий и упругий бюст, но обещает гораздо большее. Хотя некоторые группы прекрасно знают о таком моменте и не стесняются использовать в своих выступлениях. В этом неожиданном свете прослушивание Christ Agony мне показалось практически эротическим опытом. Сами Christ Agony, при всей олдскульной манере, звучали плотно и четко (по крайней мере, мне так слышалось в берушах). В общем, к окончанию их сета мое настроение, подпорченное апрельским дождем, вполне так себе наладилось.
Но вот на сцене появились сегодняшние звезды, с качественным корпс-пейнтом и серьезными выражениями на лицах. Уже с первых нот стало ясно, кто сегодня хедлайнер, и почему Vesania является кузницей кадров для ведущих европейских команд. Vesaniа’и на 5 баллов удается перенести на сцену шизофреничную и темную атмосферу своих альбомов с налетом симфонии и индастриала. Выступление Vesania получилось намного более сдержанным, чем это было в 2006-м. Возможно, сказалось небольшое количество народа, возможно, это просто холодный и мрачный образ, в который вошли музыканты пока были на сцене. Сам Орион был предельно серьезен и на лице его в течение концерта появлялись поочередно несколько жутковатых выражений лица. За все шоу в группе отвечает клавишник Кржиштоф, словно Джокер или Сатир или какой-то безумный ключник, выбегающий со зловещим смехом к зрителям, чтобы раззадорить их. Сет-лист, как ни странно состоял из песен с первых двух альбомов. На этот раз обошлось без угарных каверов, зато всем посчастливилось посмотреть барабанное соло от Daray, впрочем, мне доводилось видеть соло и поизобретательней. Из остального стоит отметить удивительно чистые и захватывающие гитарные соло в исполнении Marcin’a. И слушать и смотреть на него было очень приятно.
Текст: Ткачев Евгений
----
Стараниями Musickness Russia поляки Vesania посетили столицу уже второй раз, однако в этом году компанию им составили соотечественники из Christ Agony. Правда, хэдлайнер в этой паре угадывался сразу и безоговорочно. Привести в столицу звездный блэк-металлический состав Vesania позволил, как гласил пресс-релиз, "перерыв в деятельности основных команд" (речь о Behemoth и Dimmu Borgir), и скромным Christ Agony тягаться с ними в популярности было не под силу. Последние, тем не менее, имели, как принято говорить, «культовый статус в узких кругах» и тоже вправе были рассчитывать на определенную поддержку. Возможно, поэтому местом проведения встречи был выбран более вместительный клуб «ХО», а не почивший в бозе небольшой «Релакс». Выбор этот, как оказалось, был обоснован только феноменальной любовью организаторов к «ХО», не пожелавших брать в расчет мизерную посещаемость концертов в последнее время. Заявленные третьими Sinful, несмотря на уже более чем десятилетний стаж, вряд ли могли бы претендовать на статус ведущего коллектива даже на концерте местного значения. Потому среди двух польских команд, они должны были стать теми, кого большая часть публики наблюдает, не покидая бар, или вовсе не успевает застать, задержавшись на рабочих местах. Впрочем, все три коллектива исполняют не настолько уж разную музыку, а потому ряды поклонников Sinful вполне могли пополниться почитателями Vesania. Что касается уже упомянутых Christ Agony, то эти ветераны экстремальной музыки, в новом тысячелетии пережив распад, очередную смену стиля и сессионных музыкантов, всегда были белой вороной среди блэк-металл команд, потому затруднительным было предсказать даже то, какую программу поляки представят на сей раз.
Казалось бы, участие в Vesania мастера на все руки Orion’a из Behemoth, а так же сессионного ударника Dimmu Borgir, Daray’я, должно было обеспечить концерту солидную явку. Вполне возможно, кто-то из потенциальных зрителей помнил так же о том, что совсем недавно Christ Agony рекрутировали для записи альбома еще одного члена «Бегемотов» - Inferno. Однако именитый ударник с командой не приехал, а концерт посетило немногим больше 100 человек – как раз достаточно, чтобы заполнить подступы к сцене в узком зале «Х.О». Судить об этом к заявленным в афише семи часам вечера было еще рано, поскольку специфическая планировка клуба обычно оттягивает большую часть зрителей к лоткам с атрибутикой и к бару, оставляя пространство перед сценой абсолютно пустым. Мерчендайз был представлен сразу в двух лотках, расположенных по разные стороны зала. Один пестрел исключительно атрибутами Christ Agony: дисками всех мастей, два из которых были достаточно редкими, черно-белыми «козлиными» футболками и кепками. Напротив можно было обнаружить питомцев лейбла MSR и разномастные футболки, а вот символика от Vesania до Москвы, судя по всему, так и не доехала. Всего три команды в заявке на выступление означало, что концерт успеет завершиться до полуночи без сокращения сет-листа последних выступающих, хотя затянувшая более чем на час пауза заронила в этом сомнения. Убедиться в том, что Sinful начали саунд-чек, можно было еще стоя в очереди при входе. Однако закончив настройку и исчезнув из вида, на сцену московская команда поднялась лишь к восьми с четвертью.
Последний раз я видел Sinful еще начинающей командой примерно десять лет назад, и сейчас они произвели на меня примерно такое же впечатление. Спору нет, три записанных альбома, последний из которых дорабатывался уже в Польше - это знак качества. Однако касается это скорее мастерства исполнителей и продюсера, но не материала. Из зала Sinful казались любопытным реликтом эпохи всеобщего увлечения симфоническим блэк-металлом, упрекнуть которых можно лишь в стереотипности материала, однако и похвалить всерьез не за что. Жутковатый «трупный» макияж, особенно убедительно смотревшийся на ударнике, никак не ассоциировался с музыкой, уже далекой от блэк-метала в его классическом понимании. Забавным казалось и то, что названия композиций вокалист объявлял скримом. Sinful, тем не менее, держались перед публикой очень уверенно, и с ролью коллектива, открывающего концерт справились на «отлично». Впрочем, времени на разогрев у них оказалось немного: сыграв три или четыре композиции, музыканты вынуждены были, следуя графику выступления, покинуть сцену. Остается только посочувствовать группе, которая наверняка ожидала от выступления большего.
Первым из состава Christ Agony на сцене появился басист Reyash, а следом можно было убедиться, что ответственность за ударные будет нести не именитый Inferno, а Hellrizer, успевший ранее засветиться в полудюжине команд, самой именитой из которых являются Hate. Появление бессменного лидера команды, Cezar’а, никакого ажиотажа в зале не вызвало, после чего стало ясно, что подавляющее большинство пришедших команду просто не знало. К сожалению, это, наряду с чрезмерно громким и монотонным звуком, не позволило насладиться проверенными временем хитами команды. Еще первая композиция жестким звучанием вызвала у меня сомнения в том, какой именно материал представит команда в России. Опасения оказались напрасными: сет-лист был полностью посвящен ранним произведениям команды. Однако почти до конца выступления о пронзительной лиричности творчества Christ Agony в полной мере могли судить лишь те, кто успел изучить его по студийным записям. Например, акустические переборы предлагалось додумывать самому, а чистый вокал был провален. Исключением из печального списка стали лишь «Devilish Sad» и гипнотичная «Sadness of Immortallity», сильно напоминавшая некоторые работы Samael или Rotting Christ середины 90-х. Эффектно вписался в репертуар рык Reyash’а, задействованного в качестве второго вокалиста. Я получил настоящее наслаждение от «Mefistospell» просто потому, что знаю эту композицию наизусть, но не уверен, что мой восторг разделяли в зале. Кульминацией выступления стала торжественная «Moonlight», прозвучавшая максимально близко к первоисточнику. Этой композиции суждено было стать последней в сете Christ Agony. Упрекнуть команду, в общем-то, не в чем: классическое студийное звучание вряд ли возможно было лучше воспроизвести на сцене, если в составе задействовано всего три человека. Забавными показалась эмоциональная мимика Cezar’а и эпизод с поливанием ближнего ряда минеральной водой. В целом же, музыканты вели себя на сцене очень живо и непосредственно, при этом в таком поведении не чувствовалось ни капли напускного пафоса. Зал неплохо реагировал на команду, однако было ясно, что это просто дань уважения иностранным гостям. Не слишком внимательные, как стало ясно из беседы, и вовсе не были уверены в том, какой именно состав из трех выступает перед ними. Обидно.
Появившихся, наконец, Vesania с Orion’ом во главе, публика приветствовала гораздо громче, а прекрасный звук, как нельзя лучше подходивший для них, заставил меня пожалеть о том, что эти поляки, увы, совсем не «моя» команда. Во-первых, я оказался плохо знаком с творчеством Vesania, во-вторых, симфо-блэк такого рода вызывает у меня только улыбку. Тем не менее, я вполне понимаю поклонников команды, давших выступлению восторженные отзывы. Клавиши, в записи зачастую чрезмерно выдвинутые вперед, на этот раз были немного приглушены, хотя читались отлично. «Лакированный» пафос симфо-блэка у Vesania, в отличие от многих и многих, был подкреплен почти по-death’вому мощными гитарами и ритм-секцией. Судя по всему, многие элементы шоу Vesania не изменились еще со времен прошлого посещения столицы, и клавишник Siegmar все так же выходил к краю сцены, чтобы завести публику. Впрочем, пришедших было не так много, чтобы создать нужную атмосферу в большом зале, и большинство из них, выплескивая эмоции, ограничилось поднятой над головой «козой». В удачно выставленном освещении клуба, бившем то в передние ряды, то уводившем прожектора на задний план сцены, музыканты с выбеленными гримом лицами действительно казались существами не от мира сего, своим видом и музыкой словно иллюстрировавшими пафосную картину светопреставления. Если выступление Christ Agony очаровывало душевностью и искренностью, то Vesania, наоборот, впечатляли постановочным пафосом. Впрочем, как показалось лично мне, команде не хватало простых мелодий, нехватку которых Vesania пытались замаскировать помпезностью клавишных зарисовок. Изюминкой их выступления стали медленные композиции середины сета и невероятной красоты гитарные соло, которым команда, увы, уделила ничтожно мало времени. Вызвать команду на бис удалось отнюдь не благодаря реакции поклонников, а скорее потому, что Vesania сами не против были вернуться. Я точно видел более слаженную поддержку, и поведение публики единственное, что можно считать объективным минусом данного сейшна.
Хотя я не могу занести нынешний концерт Vesania в число наиболее примечательных мероприятий последнего времени, я ни капли не жалел о проведенном в «ХО» времени. Прекрасно понимая, кому в этот вечер были отданы предпочтения пришедших, мне остается только сожалеть, что Christ Agony была отведена роль разогрева и всего лишь 50 минут на сцене. Вполне возможно, пятничное выступление однажды принесет свои плоды, и то время, как Vesania возьмут очередной вынужденный отпуск, Christ Agony посетят нас уже в качестве хедлайнеров, презентуя готовящийся к выпуску студийный альбом. Кто знает?..
Текст:
Glop
Сет-лист Christ Agony:
1. Paganhorns
2. Devilish Sad
3. Eternal Desires
4. Sadness of Immortallity
5. Athyrium Typha Luciferi
6. Mefistospell
7. Moonlight
Выражаем благодарность Musickness Russia за предоставленные аккредитации.
S.W.R
http://www.youtube.com/watch?v=cXcUasUmhKk
S.W.R
http://www.youtube.com/watch?v=tGIwyBl4-C4&feature=related
S.W.R
http://www.youtube.com/watch?v=PC3_fr9Ozv0
Glop
hopps
концерт понравился, единственное, это звук, порой слишком резко и громко, у сцены находиться было неприятно
Tular
Крайст Эгони действительно почти никак не поддерживали. Хотя мужики выкладывались по полной (кстати, мимика у Реяша покруче, чем у Цезаря))) и звучали бардзо мощно! Тоже немного огорчило различие живого варинта от студийного - без чистого вокала что-то не то... Да и "Asmoondei" хотелось бы услышать. Тем не менее, было zaebische!
Весания тоже не совсем уж по мне, но живьём они весьма интересны. Да и просто на такой профессионализм посмотреть - всегда приятно. Круто было.
Ткачев Евгений, по вашему вы написали репортаж?
Blackknot
Glop
http://userserve-ak.last.fm/serve/500/36526365/Christ+Agony++Pol++Darkside++97.jpg
Tular
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).