Да простят меня некоторые, особо озабоченные приличиями, читатели, но сейчас по курсу будет несколько крепких выражений, обычно не звучащих в приличной компании истинных джентльменов. Выбор в пользу их употребления не несёт никаких других целей, кроме подкармливания личного эго автора, искренней лени в поиске других эпитетов, а так же соображения, что публика, интересующаяся отчётом с концерта Pain, вполне способна пережить столь красочные жизнеописания. В общем, не говорите потом, что вас не предупреждали! :) Итак, от большинства концертов, на которые я попадал в жизни, хотелось ссать кипятком. В большей или меньшей степени, но определённо хотелось! От других – возникло желание срать кирпичами. Иногда эти два, сугубо интимных, процесса даже сливались в единое целое, когда впечатления от увиденного ну никак не желали укладываться в целостную картину. В любом случае – реакция была, позывы присутствовали, а это, на мой взгляд, самое главное. Лучше уж негатив, чем безразличие. Именно поэтому мне довольно тяжело писать данный отчёт, ибо последнее московское выступление нашего шведского друга Пети Тагтгрена не оставило у меня ровным счётом никаких впечатлений. Все многочисленные минусы как-то сами собой нивелировались, ну а столь редкие плюсы мало того, что остались в меньшинстве, так ещё и вышли вполне программно-ожидаемыми. В результате, создалось твёрдое ощущение потраченного впустую времени и весьма “никакущего” концерта. Который настолько прошёл мимо меня, что его даже и ругать-то особо не хочется. Но раз уж начал, надо бы и продолжить. Фанатам Петра заблаговременная просьба – выйдите вон!
Направляясь в сторону клуба “P!pl” этим благодатным майским вечером священной пятницы, я тщетно пытался вспомнить – какой же это по счёту визит маэстро Тагтгрена в Москву? Истина открылась значительно позже, уже дома, да и то только с помощью великих сил могучего Интернета. Оказалось, что дорогого шведского гостя мы принимаем уже в пятый раз в рамках народно-массового проекта Pain, не считая трёх его визитов в составе собственной альма-матер – Hypocrisy. Хотя из этих пяти концертов только три (включая актуальный) были полноценно сольными выступлениями – в оставшихся случаях Pain разогревали то Nightwish, то роковую связку из Therion и Blind Guardian на хорошо запомнившемся всем столичным любителям тяжелой музыки мертворожденном псевдо-фесте HammerSound 2007 года. На том мероприятии присутствовал и ваш покорный слуга, который до сих пор не совсем уверен, что же следует выделять в первую очередь в анамнезе тех весьма нестандартных впечатлений – кирпичи или кипяток. Впрочем, кто старое помянет, тому, как известно, скоро идти к окулисту, поэтому в рамках данного очерка скажу только, что Pain мне тогда очень понравились и по-настоящему зарядили энергией. За время их пятидесятиминутного сэта, в который они умудрились впихнуть одиннадцать отличных (большей частью) песен, большинству зрителей действительно удалось быстро забыть о палящей жаре, давке, и трёхчасовом стоянии в очереди на вход. Конечно, это была не совсем ожидаемая в теории “метал-дискотека”, которую очень легко представить прослушивая студийные творения безумного шведского таланта. Но требовать полной отдачи от уставшей публики, которая, к тому же, абсолютно большей частью шла и не на “танцы с мертвецами”, довольно тяжело. Поэтому, учитывая градус позитива и температуру кипятка от всего лишь “неполноценного” концерта, я с радостью предвкушал прелестный чад, угар и кутёж, который непременно будет свершаться на каком-нибудь из грядущих сольных выступлений этих зажигательных нордических мужчин. Жизнь, однако, смело вносит свои коррективы в наши планы – вышло так, что подобные мечтания удалось осуществить только сейчас, спустя целых четыре года. За это время Петер успел сочинить два новых “болезненных” альбома, первый из которых, “Cynic Paradise”, стал практически моим любимым диском группы. Он сполна заслужил столь высокое звание за отчаянную хитовость, первобытную мощь, плотность звучания и даже некоторое разнообразие в собственном музыкальном наполнении. Вторая же работа – “You Only Live Twice” вполне может оказаться ещё лучше, но никому это пока что неведомо, ЦД появится на прилавках магазинов только в июне. “Однако гастроли можно начать не дожидаясь часа икс!”, справедливо рассудил Пётр, наметив на карте Киев, Москву и Питер, как первых почётных жертв нового этапа масштабной Тагтгренизации человечества.
Как уже можно было понять из вышесказанного – на это шоу я возлагал большие надежды, которые, увы, совсем не оправдались. На вечные вопросы “Кто виноват?” и “Что делать?” в данном случае есть довольно чёткие ответы. Со вторым пунктом всё вообще ясно, как день – продолжать ходить на хорошие концерты и ждать нового визита Pain в Москву, когда обстоятельства сложатся благоприятным образом, а сводки с полей будут давать позитивные прогнозы об отсутствии тех минусов, что я непременно оглашу по пунктам чуть ниже. Но для начала – немного за здравие. Всегда приятно сначала похвалить, а потом обосрать, не правда ли? В обратном порядке уже совсем не те ощущения, увы. Впрочем, похвалить сейчас хотелось бы совсем даже и не шведов, а русских. Во-первых, похвалим достопочтенную публику! Довольно неожиданно для меня, её собралось в этот вечер никак не больше пятиста человек. Видимо, устали наши металлисты трясти болтами и гайками в пятый-то раз подряд, да ещё и в душном клубе при хорошей погодке! Я от этого был только рад – пространства в зале много, сцену хорошо видно, никто не мешает; можно хоть на голове ходить, было бы желание! Ну а вечный вопрос о профите в данном случае совсем не актуален – Пётр принадлежит к числу вечных “русских любимчиков”, поэтому будут его, беднягу, возить сюда с любыми проектами до самого заката его скорбных дней. Во-вторых (невиданное для меня дело!) – хочу похвалить местный разогрев! Москвичи Fiend порадовали в первую очередь тем, что начали своё выступление загодя, и, благодаря собравшейся очереди, я сумел попасть в зал ровно на их предпоследней песне. Которая, к тому же, оказалась весьма неплохим мелодэтом с привкусом чего-то неуловимо готишного. Что-то вроде приземлённого Amorphis’a. Хотя, возможно, ассоциации с финнами в большей степени пробуждал фронтмен коллектива, именующий себя не иначе как Леос Хэллскрим, визуально сильно напоминающий Томи Йоутсена. Хотя главным украшением Fiend, конечно же, является девушка-барабанщица, Айра Детсторм. Даже независимо от её умения играть и яркой внешности – лично мне всегда приятно даже просто смотреть на подобный перфоманс! Все ещё, увы, весьма экзотичный для насквозь монополизированного вонючими и потными мужиками хэви-митольчика. Тем временем, завершив свой сэт отлично сыгранным кавером на Hypocrisy, ребята и девчата удалились со сцены, оставив довольно приятное впечатление. Возможно, увидев Fiend в следующий раз на афише какого-либо мероприятия, я даже постараюсь прийти пораньше, чтобы оценить их как следует и по достоинству.
Ну а теперь, как и обещалось, начинаем за упокой! Сразу же хочу разжевать особо воинствующим на почве всеобъемлющей любови к Петечке особям – большинство написанного носит сугубо личный характер. Фор хум хау, как говорят у нас в Альбионе. Хотя в отношении первого пункта претензий – вне всяких сомнений, я не знаю насколько надо быть глухим и слепым капитаном дальнего плавания, чтобы не заметить форменный кошмар, творившийся этим вечером в наших ушах. Сказать, что туда насрали – значит не сказать ничего! Столько раз уже посещая, в принципе, весьма неплохой (исключая разве что вечные проблемы с пропускной способностью) клуб “P!pl”, никогда раньше я не слышал в нем настолько отвратительной звуковой каши! Удобно расположившись поближе к сцене, в том же облюбованном месте, давно отмеченным мною ранее, я даже на какое-то время опешил и не понял что происходит, когда группа вышла на сцену и бодро грянула первую песню. Звук был вроде бы и совсем не громким, чтобы вызывать какой-то дикий дискомфорт, но он был построен таким образом, что ни вокала, ни каких либо чётко выделяемых партий отдельных инструментов в нём было просто не разобрать. Образ атакующего уши стенобитного снаряда, очевидно, соответствует представлениям звукоинженера Pain (а может, и самого Петера) о том, как сейчас должны звучать адские металл-дискотеки. Поскольку никакие вынужденные перемещения по залу в поисках годного места под солнцем не увенчались успехом, а отзывы из Питера и Киева все через один пестрят жалобами на “ушки - бо-бо!”, остаётся только сделать неутешительный вывод, что подобная звуковая содомия действительно вполне себе санкционирована самими музыкантами. Понятно, конечно, что почти на всех альбомах шведов эти песни примерно также и смикшированы. Но там то, блин, хоть вокал достойно выделен и регулятор громкости на колонках есть! Мало того, “благодаря” столь прелестному саунду теоретический плюс по поводу премьеры новых песен, тут же стал огромным минусом – слушать новые для себя произведения в таком вот “какчестве”, мягко выражаясь, сильно влияет на желание их не слушать впредь ещё очень долго. Тем более, что первый сингл “Dirty Woman” мне изначально особо не приглянулся; заглавная вещь “You Only Live Twice” оказалась какой-то убогой и совершенно вторичной копией “Same Old Song”; а открывающий как этот концерт, так и сам альбом, агрессивный и вроде бы даже квази-дэтовый номер “Let Me Out” при столь кошмарно выстроенном звуке оперативно захлебнулся и геройски пошёл ко дну, попутно испуская страшные визги и хрипы. Кроме них зрителям всё равно было мало что слышно. Порадовал разве что очевидный свежий хит и грядущий любимец публики “The Great Pretender”, ладно скроенный по проверенным рецептам уже отгремевших своё танцевальных метал-бомб имени товарища А. П. Тагтгрена.
Но, в конце концов, где наша не пропадала? Я ведь с честью выносил звук (если
это можно так назвать) на московских выступлениях Testament, W.A.S.P. или Helloween. Были бы песни хороши, а там уж разберёмся! Увы, но в этот раз ещё и сэт-лист подвёл лично меня процентов на 70-80. Новые вещи уже помянули добрым словом, теперь пришло время и старые не забыть! Ума не приложу, как можно оставить за бортом “On And On” и сыграть вместо неё унылую “Supersonic Bitch”? Как можно променять абсолютные хиты, любимые всеми фэнами Pain, на серые и обычные композиции “It’s Only Them” или “Psalms Of Extinction”? Где “Just Hate Me”, где “Eleanor Rigby”, где “Save Me”, где “Bye/Die”, где “Follow Me”, чёрт возьми? Понятно, что всем не угодишь, но такое количество несыгранных хитов игнорировать уже просто невозможно! И это я ещё молчу о приятном разнообразии, которое бы появилось, включи Петер в сэт что-то нигилистически-агрессивное с дебютника, что-то тягуче-медленное откуда угодно, или хотя бы прекрасную недавнюю аллюзию на AC/DC – “Have A Drink On Me”. Ну и, наконец, главное – хрен с ними с песнями! Может у меня вкусы такие, нестандартные, такое тоже может быть. Но исполнить на четыре номера больше, чем я слышал в качестве разогрева на HammerSound’e? Играть пятнадцать вещей на куцые 70 минут – это у нас теперь называется “сольная программа”? А ничего что в прошлые годы та же самая группа играла в Москве по двадцать песен за вечер? Ладно бы на дворе стоял конец турне, музыканты бы устали – но так это был всего второй концерт Pain вообще за 2011 год! Прибавив сюда кошмарный звук и крайне спорный сэт, я для себя сделал только один вывод – очень хорошо, что я не пошёл на это, с позволения сказать, “шоу”, за деньги. Потому что в подобном случае их остаётся разве что оплакивать. Хотя некое подобие зрелищности присутствовало, было бы грех это не отметить. Большой задник с обложкой нового альбома; маска Джейсона на барабанной установке Дэвида Валлина (который, кстати, нынче преобразился и ходит с ирокезом); гитарист Майкл Болин и басист Йохан Хасгафел с механической точностью менявшиеся местами и сотрясавшие воздух шевелюрами; в конце концов, сам Пётр, весьма эффектно и демонически смотревшийся в перемазанной каким-то дёгтем майке и с толстым слоем могильного грима на лице. Но, увы, когда рыба гниет изнутри – никакая блестящая чешуйка не способна замаскировать тухловатый запашок. Надеюсь, что в следующий раз шведские музыкальные повара постараются преподнести нам более аппетитное блюдо. Которое, во-первых, не будет пестреть сомнительными вкусовыми добавками. И которое будет приготовлено с любовью и старанием, а не между делом, по пути из Киева в Питер.
- Let Me Out
- Psalms of Extinction
- Dirty Woman
- Supersonic Bitch
- Nailed to the Ground
- Same Old Song
- It's Only Them
- End of the Line
- Suicide Machine
- The Great Pretender
- I'm Going In
- Monkey Business
Encore:
- You Only Live Twice
- Zombie Slam
- Shut Your Mouth
Выражаем благодарность The Motley Concert за предоставленные аккредитации.
LexMilan
Yumi
Hirnfuhler
Kobzar1488
Bellardini
Taria Turunen
Blues Rodriguez
LexMilan
Hirnfuhler
Второе: осмелюсь предположить, что сет больше группа не могла сыграть физически из-за сраного поезда в СПб (превед сапсанам).
P.S. Про P!pl и понятие "хороший звук" я промолчу. Сколько туда ходил, от звука охреневал.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).