Думаю, что у каждого человека в достаточно тяжелой форме увлечённого музыкой и, как следствие, активным посещением различного рода концертов, существует некий виртуальный список мероприятий, куда очень бы хотелось попасть. Если выражаться чуть поточнее – исполнителей, которых жаждущий зрелищ страдалец был бы совсем не прочь увидеть, послушать и оценить “вживую”. Обычно подобную опись сокровенных мечтаний можно условно разделить на два столбика – реальный и слабо осуществимый. Не подумайте, что ваш покорный слуга чем-то отличается от общей массы больных на голову – такой список есть и у меня. И в последние годы, перебирая его содержание в голове, я с грустной улыбкой замечаю, что заветных желаний осталось совсем уж мало, пред-концертный мандраж и предвкушение “чего-то грандиозного” посещают всё реже и реже, а большинство исполнителей смотришь уже по второму и третьему разу. Именно в такие моменты пресыщения внезапные сюрпризы оказывают особенно сильное действие! Когда совершенно неожиданно, как снег на голову, появляется возможность увидеть что-то из того самого, заветного, второго столбика. О котором даже и мечтать порой не очень хочется, в силу кажущейся (или действительной) нереальности события. Вот именно под таким лозунгом для меня прошёл уже пятый московский концерт Royal Hunt, который даже при всём желании никак не получится назвать “очередным”.
При всей огромной любви к неординарному творчеству Андре Андерсена во все периоды “гона” его королевской охоты, последние три студийных альбома коллектива уже совсем перестали восприниматься мною как что-то новое и вызывающее особый интерес. Всё больше самоповторов, всё меньше разнообразия. Из последних творений “Хантов” совсем исчезла та самая магия и полёт мысли, фантазия и искренность, что в своё время так пленяли сознание. Наступило время некоего холодного профессионального расчёта, которым довольно легко вычислить количество нужных тактов, привлекательность подобранных мелодий и небанальный слог лирики. Прибавляем к этому холодному коктейлю либо порядком сдавшего свои вокальные позиции Джона Уэста, либо крепкого работягу и труженика Марка Боулза. На выходе получаем вкусный и, вне всякого сомнения, качественный продукт, на практике прослушиваемый с молчаливым одобрением всего пару раз. После чего новая работа столь нежно любимого коллектива отправляется пылиться на полку, а из загашника достаются те самые классические, давно проверенные временем и затёртые до царапинок, компакты. Особое место среди них занимают три записи Royal Hunt с ДиСи Купером у микрофона – всегда остававшиеся моими фаворитами студийники “Moving Target” и “Paradox”, а также эталонный для группы концертник “1996”. С упоением переслушивая их вновь и вновь, никогда, даже в самых диких фантазиях, я не допускал мысли, что когда-нибудь мне посчастливится прочувствовать на собственной шкуре каково это – быть тем самым вопящем от восторга японцем, созерцавшим столь великолепную боевую музыкальную машину в действии пятнадцать лет назад! И вот, на дворе 2011 год, в котором топор войны наконец-то был зарыт глубоко в землю. Гордый американский парамедик ДиСи был вновь приглашён в состав руссо-шведо-датчан для серии ностальгических выступлений группы в России и Японии с программой, практически полностью повторяющей гастроли в поддержку “Paradox”. Жаль, конечно, что столь громкий и неожиданный, поставивший буквально всех фэнов на уши, реюнион ограничился только личностью самого Купера. Не совсем понятно, что же помешало товарищу Андерсену врубить машину времени на полный оборот, и (хотя бы временно) вернуть в группу Якоба Кьера и Стина Могенсена. Даже боюсь себе представить, насколько масштабен был бы в таком случае массовый оргазмический припадок у фэнов! Впрочем, Андрей большой – ему видней!
Московская часть этих судьбоносных шоу прошла в весьма нетривиальном месте – киноконцертном зале “Мир”, что на Цветном Бульваре. На моей памяти, за всю историю этого заведения здесь выступала только одна зарубежная рок-команда – шведы Europe в феврале 2007 года. Кстати, было это ровно за два дня до концерта Royal Hunt в ныне покойном клубе “Апельсин”, которое тогда стало последним для мистера Уэста в составе группы. Жизнь действительно полна забавных совпадений! Впрочем, конкретно в данном случае, я сильно затрудняюсь сказать – был ли я рад или огорчён возникшему поводу провести такое наблюдение. С одной стороны, “Мир” – это, по большому счёту, самый настоящий кинотеатр. Между креслами даже можно было обнаружить подставки для ведёрок с попкорном! Отсюда вытекает неизбежный плюс – с любого места в зале зрителю будет отлично видно решительным образом всё происходящее на сцене. Отсюда же вытекает и неизбежный минус – с качественным воспроизведением звука, вполне ожидаемо, возникли очень большие проблемы. Единственным местом, где можно было услышать неплохую саунд-картину происходящего, стала условная середина центрального сектора, где встречались два канала из динамиков, совершенно неумело расставленных по бокам, у входов. А вот в левом или правом секторе царили очень трушные 60-ые! То есть, там было самое настоящее “моно в одно ухо“! Не говоря уже о невообразимо отвратительной каше у самой сцены, что успели в полной мере почувствовать все активные посетители во второй части концерта. На какое-то время столь ужасающе аляповато выстроенный звук даже сумел испортить мне впечатление от шоу. К счастью, ненадолго. Помимо ушей у человека всё-таки есть и глаза. И вот для глаз старого поклонника Royal Hunt в этот вечер был приготовлен самый настоящий пир! Не секрет, что в тесноте небольших клубов “Охотники” смотрятся довольно ущербно. Чтобы выглядеть должным образом, комфортно и “по-королевски”, этой группе (да даже и этой музыке) обязательно нужно пространство. На этот раз оно было в наличии. Оформление сцены была настолько похоже на уже упомянутые, засмотренные до посинения, записи классических японских перфомансов середины 90-ых, что иногда даже перехватывало дыхание от восторга. Мечта осуществилась – вот он, настоящий “Хант”! Баннеры с драконами; барабаны и клавиши, разведённые по бокам; две блондинистые бэк-вокалистки в чёрных платьях посерединке; ДиСи, энергично вальсирующий на переднем плане – всё, как тогда; всё, как в самых тёплых воспоминаниях! Хотелось немедленно вскочить с кресла, прыгать, подпевать и радоваться, как ребёнок – ведь так приятно, когда на твоих глазах внезапно воскрешается часть столь бережно хранимого прошлого! Впрочем, в первой части выступления с подобными проявлениями бурного восторга многим фэнам оставалась разве что активно бороться – зал-то ведь сидячий! Что-то похожее на традиционный рок-сейшн началось только когда сам мистер Купер устроил небольшой локальный бунт и насильно поднял всех на ноги в середине “Last Goodbye”. Что, кстати, в какой-то мере, пошло шоу на пользу – очень хорошо почувствовался контраст между академическим исполнением серьёзного материала с “Paradox” и угарным рокен-ролльным блоком всеми любимых хитов. Почти что два концерта в одном!
Ну, грубо говоря, даже три – ведь ещё был разогрев в лице вездесущих питерских ребят из OldSchool. Честно признаться, я уже потерял счёт, в который раз за последние год-два они выступают перед кем-то из западных звёзд в столице. Хорошо хоть, что восмидесятнический хард-н-хэви более-менее соответствовал вкусам основной массы собравшихся – принимали их неплохо. Кстати, было любопытно заметить, что небольшой, рассчитанный на тысячу человек, зал “Мира” заполнился очень и очень плотно. Видимо, эксклюзивность события сыграла свою роль и на новый концерт “Хантов” в Москве пришло на двести-триста человек больше, чем на них ходит всегда, при любых обстоятельствах. Их выбор трудно не одобрить – недостатка в интересной музыке и зрелищах этим вечером явно не ощущалось. Хотя, всё-таки, к программе я бы осмелился предъявить одну небольшую претензию – слишком уж скромно она представила творческое наследие двух первых альбомов коллектива. Понятно, конечно же, что ДиСи на них в оригинале и не пел. Но вместо растягивания “Last Goodbye” и “Stranded” на десять минут, а также продолжительного джема с гитарным соло на бис, можно было запросто исполнить столь яркие, хитовые и любимые публикой жемчужины как “Flight”, “Wasted Time” или “Clown In The Mirror”. Не говоря уже о “неочевидных” вещах, для выявления которых, по идее, музыканты даже вывесили просьбу составить сэт для грядущих шоу на своём сайте. Впрочем, довольно редкие вещи “Age Gone Wild” и “Ten To Life” всё-таки прозвучали на следующий день во время официального meet’n’greet’а в клубе “HotDogs”. С надеждой же когда-нибудь услышать вживую “Step By Step” или “Kingdom Dark” явно придётся пока повременить. В любом случае – все эти придирки возникают только сейчас, по прошествии времени. Вечером 19 апреля это не имело никакого значения – ведь на сцене выступали
те самые Royal Hunt, которых, если можно так выразиться, я ждал все эти годы. При этом, между делом, успев посетить несколько концертов не совсем
тех самых Royal Hunt. Услышать “Last Goodbye” с необходимой хитрой вокальной эквилибристкой; услышать “Far Away” с блестяще исполненным голосовым “подъемом” в финале; услышать от начала до конца обожаемый “Paradox”, со всеми интерлюдиями, голосовыми вставками и мельчайшими деталями канонического студийного альбома – всё это стало настоящим “королевским” подарком и невероятно позитивным музыкальным наслаждением!
И не только для меня. Ох, видели бы вы, как кайфовал в этот вечер сам ДиСи! Я уже очень давно не видел человека, который бы настолько искренне получал удовольствие от собственной крутизны! Конечно же, он понимал, что публика, в основном, пришла на него, и в ответ дал нам буквально всё, на что вообще был теоретически способен. Признаюсь честно, поскольку мистер Купер уже очень давно отлынивает от сколько-нибудь постоянной концертной практики, вопрос о его вокальных кондициях стоял перед концертом очень остро. В итоге, реальность превзошла даже самые смелые надежды! Должно быть, в скорой помощи его научили мумифицироваться на ночь, выходные и отпуска – как по-другому объяснить логически то презирающее возраст великолепие, что он продемонстрировал в Москве, я не знаю. За вычетом длинны волос, это был ровным счётом
тот самый ДиСи из Осаки 1996 года. Та же безудержная энергичность, та же невероятной силы обаятельность, то же желание постоянно быть в контакте с залом, и, самое главное – тот же голос. Буквально тот же самый! После увиденного я могу сказать только одно – этот человек из категории “фронтмены от Бога”. Больше по этому поводу ничего писать не стану, опасаясь, что это был не иначе как бредовый сон неизлечимого фэна и по пробуждении образ ДиСи сморщится, облысеет, располнеет и окончательно превратится в Марка, нашего, Боулза. Что же касается других “новичков” в сегодняшнем концертном составе Royal Hunt, то впервые побывавший в России шведский басист Андреас Пассмарк показал себя крепким профессионалом и очень хорошо отработал свою часть программы, в чём, собственно, и не было никакого повода сомневаться. А вот уж действительно новый (без всяких кавычек) гитарист Йонас Ларссон, отыгравший всего второе шоу в составе группы, поначалу заметно волновался. К счастью, мандраж вскорости прошёл и юное дарование, демонстрировавшее очень неплохую технику в духе “встретились как-то Блэкмор и Мальмстин“, вовсю пошло в отрыв, периодически затыкая в этом вопросе за пояс самого Купера. Ну что тут поделаешь – они оба дорвались до сцены и до поклонников! Только один снова, а второй впервые. Кроме них не забудем упомянуть всего второй раз заехавшего в составе “Хант” в Россию Аллена Соренсена – хоть его игра и не отличается особой деликатностью и разнообразием, он, как это принято говорить в Америке, настоящий “powerhouse of a drummer”. Ну и, конечно же, приятное дополнение к общей картине старательно создавали две очаровательные бэк-вокалистки – “вечный” участник группы Мария МакТёрк и наша соотечественница, Саша Попова из Питера. Что же касается главного “соотечественника” – ну он был всё тем же Андреем, как и обычно, никаких сюрпризов. Думаю многие на этом концерте, отходя от очередного музыкального экстаза, слали куда-то в сторону клавиш мысленный посыл – “Оставь ДиСи! Оставь ДиСи!”. Я, хотя такой посыл и не слал, всё равно охотно подпишусь под каждой его буквой. Слишком уж сильное впечатление осталось не только от современной концертной формы мистера Купера, но и просто от того насколько выигрышно он смотрится в составе Royal Hunt! А самое главное – насколько великолепно Royal Hunt выглядят и звучат именно с ним! Боюсь, что новый альбом с классическим вокалистом в составе остаётся единственным шансом на действенную реанимацию для сильно нуждающегося в инъекции адреналина пациента. Питсбургский парамедик спешит на помощь! Ждём, что скажет Дракон…
Сет-лист:
- The Awakening
- River of Pain
- Tearing Down the World
- Message to God
- Long Way Home
- Time Will Tell
- Silent Scream
- It's Over
Second Set
- Last Goodbye
- 1348
- Stranded
- Far Away
- Time
Encore:
- Freeway Jam (incl. guitar solo)
- Martial Arts
- Epilogue
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
alexprogman
Шикарный концерт!
Ди Си просто потряс своей артистичностью и пением.
Особо хочется отметить его чувство юмора.
Очень позабавила его попытка материться по-русски.
Единственное что совершенно оставило равнодушным так это композиция обозначеная здесь как Freeway jam.
Искренне хочется пожелать Андрею перестать уже играть школьную программу по фортепьяно и разбавить свои соло некото рым количеством джаз-рока.А вот гитарист выдал великолепное шредерское соло хоть и отличающееся оригинальностью.
Его предшественники делали в своих сольных номерах больший упор на мелодичность и эмоцианальность.Очень жаль что Маркус покинул коллектив,он был реальным украшением группы.А вообще я скучаю по временам когда в группе играли Якоб и Стин.
alexprogman
fobiana
Очень понравилось оформление сцены, и общее настроение - атмосфера одновременно камерная и бешеного драйва. Так что я не жалею, что концерт проводился именно на этой площадке.
PS. На ладонях от аплодисментов на следующее утро я обнаружила синяки))))))))))
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).