28 мая мой путь лежал вовсе не на празднование Дня Пограничника. И вовсе не на (чур-чур!) очередной запрещённый гей-парад. И даже не на ту прекрасную улицу / парк / проспект, где вышеперечисленные культурные брожения встречались и бурно сливались в молодецком экстазе. Какие бы интересные картины не рисовала фантазия на тему неожиданной встречи подвыпивших зелёных беретов и вполне себе трезвых голубых, хм, маечек, были в Москве этим субботним вечером зрелища поинтересней. Я бы даже сказал – зрелища поняшнее! Насилия ведь и так полно вокруг, а вот аутентичных отоко – днём с огнём не сыщешь! В таких случаях беспощадной духовной голодовки сойдёт даже индивид, родившийся во вполне себе американском штате Мэриленд. Времена меняют людей, поэтому Марти Фридман уже долгие годы вполне заслуженно может носить титул самого кавайного металлического гитариста современности. Его, уже второе по счёту, московское выступление отгремело во вновь “воспрявшем от оков” и, кажется, уже практически неубиваемом клубе “Точка”.
По дороге в это старое-доброе заведение у меня в голове возник один любопытный вопрос-размышление – какая же публика придёт сегодня посмотреть на Марти-сана? Будут ли это суровые трэшеры, заросшие густой лицевой растительностью? Весь концерт они будут терпеливо ждать исполнения священного соло из “Tornado Of Souls”; заслышав его первые аккорды, внезапно войдут в экстаз, начнут обильно пускать слюни по бороде; после двух минут непрерывного оргазма, выдохнут, громко выразят матом свой восторг и спешно покинут зал. Будут ли это орды кавайных мальчиков и девочек (которых часто не отличить друг от друга), что в последние годы гарантированно собирают большие и маленькие залы, где выступают
японцы? Весь концерт они будут с широко открытым от искренней радости ртом внимать вовсе не собственным ушам, а глазам. Какая разница что играют, главное ведь что
японцы! Как это обычно и бывает, реальность предложила собственный, третий вариант, который оказался гораздо скучнее всех предложенных мною. На самом деле, на концерт пришли просто ничем не примечательные фэны либо самого Фридмана, либо гитарной музыки в целом. А скорее даже – того и другого сразу. Причём, видимо все возможные вышеописанные волосатики и прочие “мимо-проходящие-интересующиеся” успели зайти на огонёк к Марти еще два года назад, в июне 2009 года. Убедившись, что тресха не будет, или просто один раз засвидетельствовав своё почтение именитой музыкальной персоне, во второй раз на концерт их уже силком не затащить. Отсюда вызывавший великую печаль полупустой зал – московских поклонников, готовых во второй раз лицезреть кудрявую японо-американскую бестию, набралось от силы человек триста. При таком грустном раскладе судьба теоретического третьего российского визита, наверное, уже предрешена далеко не в пользу отечественных фэнов. Посему пропустившие могут смело начинать кусать локти и другие труднодоступные части тела – это шоу оказалось на голову выше предыдущего! И даже если оно станет для нас последним – стыдно не будет!
Хотя, прежде чем перейти к непосредственному описанию происходившего этим вечером в “Точке” гитарного пиршества, хотелось бы сказать пару слов в защиту “не пришедших”. Вполне допускаю, что потенциальных посетителей мог отпугнуть сегодняшний вектор творческого пути героя нашего повествования. Ведь после переезда в Японию и выпуска очень хорошего диска “Music For Speeding” и совсем уж до неприличия великолепного “Loudspeaker”, мистер Фридман забрёл в довольно глухие (для не-японцев) музыкальные заросли. И если модерново-припанкованный альбом-переосмысление собственного наследия “Future Addict” можно счесть просто крайне неудачным экспериментом, то с выходом в свет двух последующих студийных работ дальнейшая творческая потенция нашего вечно молодого кумира начинает вызывать серьезные опасения. Альбом каверов на джей-поп-рок исполнителей “Tokyo Jukebox” хоть и был однообразен и не столь интересен для мировой публики, как для знающих все эти песни жителей Страны Восходящего Солнца, но он хотя бы воспринимался как очередной “шаг в сторону”. Но с выходом в прошлом году свежего диска “Bad D.N.A.”, который как раз представляет собой полновесный набор новых авторских инструменталов, стало ясно, что это была вовсе даже не “сторона”, а самая настоящая осмысленная дорога вперёд. А что ещё можно подумать, если собственные сочинения Марти теперь практически неотличимы от его же обработок мелодичных восточных чарт-топперов? Не говоря уже о драм машине, сэмплах и повальной “приглаженности”, отформатированности свежих вещей под некие джей-стандарты. Придумали ритм и главную мелодию, запустили бит, и понеслааась душа солировать! В общем, лично для меня “Bad D.N.A.” стал самым слабым и безыдейным пунктом в довольно обширном сольном каталоге Фридмана. К счастью, в Москве он умудрился не сыграть с него ни одной композиции! Вообще, новая программа, пожалуй, выступила главным плюсом всего выступления. Прозвучало, в общей сложности, аж двадцать два трека, некоторые из которых, правда, оказались сплетёнными в единые medley. Отчего, впрочем, песни теряли только в продолжительности, но вовсе не в эффектности! С упомянутого “Токийского Музыкального Автомата” была выбрана отличная подборка наиболее интересных каверов, среди которых достойны особого упоминания музыкальное безумие “Tsume Tsume Tsume” от совершенно ненормальных психов из Maximim The Hormone и ультра-няшная “Kaeritakunattayo” от популярного подросткового поп-бэнда Ikimono-Gakari. С “Динамика” также искусно выцедили только самые хитовые снаряды – будь то мелодичный гоночный гимн “Street Demon”, убийственно тяжелый и едкий эпик “Stigmata Addiction”, или главный шедевр в виде агрессивного треш-урагана на “Elixir”. “Музыка для Езды на Скорости”, видимо, пользуется у Фридмана особым почётом, поскольку с этого альбома прозвучала почти половина наличествующих на нём вещей: от тревожной и хрупкой “Novocaine Kiss”, до ураганной и залихвацкой “Gimme A Dose”. Великолепные, около нью-эйджевые работы Марти 90-ых годов, к сожалению, не были представлены на концерте вовсе (как обычно, впрочем), за исключением только романтической баллады “Angel”. Ну а зрители, жаждущие самого что ни на есть “тру”, в лице дебютного шред-метал бриллианта “Dragon’s Kiss”, получили своё в финале – прозвучали две обязательные композиции “Dragon Mistress” и “Thunder March”. Ну и небольшой кусочек из культовой “Forbidden City”. Ну и знакомая medley из Rammstein и Slade. Ну и
то самое соло сами-знаете-откуда. Специально внимательно смотрел – слюнями никто не тёк, из зала не уходил, но градус активности зрителей при первых его звуках повысился раза в три. Так предсказуемо! :)
Сказав много тёплых слов о программе, совсем не стоит забывать и тех, кто её, собственно, исполнял. Думаю, никто не удивится, узнав, что Марти остался тем самым, стопроцентно узнаваемым Марти. Вблизи, конечно же, заметно, что человеку уже стукнуло сорок восемь лет, но это только вблизи! На некотором расстоянии это всё тот же нестареющий парень с пышной копной кудряшек, которой он совсем не стесняется активно трясти. Все последние атрибуты “самого кавайного” при нём – и красивая маечка, и модные штанцы, и огромные сапоги на платформах. Ну и гитара, разумеется. Целых две! Увы, но если кто ждёт сейчас свежих технических подробностей о технике свипа, фирменных апстроуках и хитрой постановке правой руки – это всё не ко мне. Не привык я, к счастью, рассуждать о вещах, в которых разбираюсь на сугубо дилетантском уровне. Просто могу сказать, что смотреть на Фридмана в деле – всё такое же невероятное удовольствие! Уж в чём его никак нельзя обвинить, так это в отсутствии искренности – любой человек в зале мог бы сказать, что Марти действительно получает удовольствие, играя собственную музыку перед преданными фэнами. Играя её без всякого давления со стороны чужой группы, продюсеров, сроков и прочих гадостных вещей. Как он её играл? Очень близко к оригиналам, но позволяя себе некоторые отступления в некритичных местах. Таким образом, была достигнута некая золотая середина, когда на концерт было бы интересно сходить и опытным гитаристам, следящим за каждым движением медиатора в пальцах кумира; так и простым обывателям, вроде меня, которым хотелось бы просто послушать любимую музыку без особых технических экскурсов и извращений. Что же касается аккомпанемента – и здесь придётся вытащить из загашника некоторое количество бурных одобрений. Три аутентичных японца, которых на этот раз приехали вместе со своим бледнокожим боссом, настолько идеально вписались в атмосферу концерта, что в голове не возникало никаких крамольных фантазий в духе “а как бы здесь смотрелся _вставить-любого-известного-инструменталиста-по-вкусу_?”. Причём, помимо крепкого профессионализма в техническом плане, эти молодые ребята продемонстрировали ещё и отличное визуальное соответствие программе. Думаю, у многих суровых фенов МегаСмерти случился страшный припадок баттхёрта от созерцания Такайоси Омура в леопардовых лосинах и с семиструнным Стратокастером розового цвета, украшенного блёстками. Не говоря уже о совершенно ненормальном драммере Мицуру Фудзисаве, который для пущего эффекта облачился в стратегически разодранные лохмотья и обильно перемазался гримом. Признаться, я думал, что Джереми Колсона в экспрессивности перещеголять сложно, но японцы преуспели и здесь! Никакими словами не описать, какие рожи он корчил, как вертелся и скакал кузнечиком за установкой – подобный психоз надо наблюдать только вживую! Порой я ловил себя на мысли, что за ним наблюдаю даже чаще, чем за самим Марти! Игра, правда, от этого явно страдала – Мицуру-сан больше крушил тарелки со всей молодецкой дури, чем старался соблюдать хоть какую-то динамику. Ну а басист Рёта Йосинари был, пожалуй, самым спокойным членом этой банды восточных маньяков – может быть, поэтому именно ему доверили спеть на родном языке абсолютно новую балладу “Letter”, посвященную памяти всех жертв недавнего глобального японского катаклизма.
Ну и в заключение, хотелось бы упомянуть о паре незначительных, но неприятных недостатков. Во-первых, хотелось бы, конечно, чтобы на всех выступлениях мастеров гитарного инструментала был идеально чистый звук. В “Точке” в этот вечер его никак не получалось, и больше четвёрки звукоинженер за свои старания не заслужил никак. Иногда подобной оценки вполне достаточно, но, увы, вовсе не в данном случае. Ну и, во-вторых, я искренне недоумеваю, почему Марти не додумался сделать себе обычный гастрольный “минус”, которым бы воспроизводились все многочисленные эффекты, сэмплы, да и просто клавишные партии, что присутствуют в столь обильном количестве во всех его поздних произведениях. Стремление играть честно и вживую, конечно, очень похвально, но, опять же, вовсе не в данном случае. Без этих маленьких деталей далеко не в лучшую сторону менялись многие знакомые песни. Особенно мне обидно за “Cheer Girl Rampage”, которую я обожаю в оригинале, и которая внезапно стала серой и безжизненной, когда синтезаторные биты заменили обычным гитарным чёсом. Впрочем, это всё, конечно, мелочи. Главное, что Москва во второй раз увидела самого кудрявого металл-гитариста на планете и убедилась в поддержании им отличной концертной формы! Хотелось бы надеяться на продолжение банкета, хотелось бы надеяться на смену курса партии на новых студийных альбомах, ну и хотелось бы надеяться на скорейшее разрешение японского кризиса! Ведь если дома у Марти всё будет хорошо – значит и творчество должно наладится само собой! Другого “самого кавайного” у нас всё равно нет…
Сет-лист:
- Street Demon
- It's the Unreal Thing
- Amagigoe (Sayuri Ishikawa cover)
- Ballad of the Barbie Bandits
- Tsume Tsume Tsume (Maximum the Hormone cover)
- Elixir
- Stigmata Addiction
- Gimme a Dose
- Cheer Girl Rampage
- Asche Zu Asche / My Oh My (Mutation Medley) (Rammstein / Slade covers)
- Forbidden City (Segment only)
- Tornado of Souls (Megadeth song) (Solo segment only)
- Devil Take Tomorrow
- Letter (Ryota Yoshinari on vocals)
- Novocaine Kiss
- Angel
- Salt in the Wound
- Ripped (incliding Takayoshi Ohmura guitar solo)
- Yuki No Hana
- Kaeritakunattayo
- Dragon Mistress
Encore:
- Thunder March
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
SagaraSosuke
Starbreaker
alexprogman
Даже не смотря на чуть грязноватый звук!
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).