Что приходит на ум первым, когда речь заходит о Японии? Сама известная еда – суши, жанр кино – аниме, самые известные слова – «цунами», «гейша», «харакири». С некоторых пор к этому набору заковыристых существительных добавилось ещё одно: это имя музыкального исполнителя, с японских иероглифов произносящееся как «Мияви». Попав на его выступление 15 апреля в Москве, можно смело говорить о том, что и имя, и тот, кто за ним стоит, не только не режет, но и всячески ублажает слух наших соотечественников.
То, что концерт ожидаем давно и многими, стало очевидным даже самым неискушённым в японской музыке индивидам ещё задолго до выхода Мияви на сцену – за час до предполагаемого начала очередь из армии поклонников (по большей части, конечно, поклонниц) японского рокера растянулась чуть ли не от Ленинского проспекта, как будто те, кто стоял в начале очереди, ждали запуска в клуб с рассвета. Однако особой давки не наблюдалось – естественно, не без усилий одного из самых узнаваемых персонажей клуба «Точка», известного также как “Человек С Рупором”.
“- Проходим группами, сумочки предъявляем охране в открытом виде, верхнюю одежду снимаем, еду, напитки, предметы личной самообороны сдаём. Проходим групп...
- Да мы поняли уже, поняли!
- Стоишь тут, объясняешь, надрываешься - без толку! Головами кивают, потом в клуб заходят - что снимать, что доставать – непонятно!..”
Первое, что бросилось в глаза по приходу в зал – это не совсем обычное расположение аппаратуры. Во-первых, барабанную установку разместили без постамента и сбоку, а не за микрофонами, как обычно. Во-вторых, микрофонов было не один, не два, а целых пять. При всём при этом кроме барабанов и гитарной стойки больше никакого оборудования не наблюдалось, из-за чего возникал резонный вопрос – для кого предназначены остальные микрофоны?
Японцы – нация крайне пунктуальная, посему тем пятничным вечером в «Точке» произошло нечто из ряда вон выходящее: группа начала выступление в то время, которое было указано на билетах! Ровно в 20:00 дальневосточный красавец выпорхнул на сцену, зал огласил стройный хор восторженных девичьих возгласов. Осталось загадкой, почему драммер, невозмутимый Toshite Shigure, проследовал на сцену в трусах и шлёпанцах – возможно, дело состояло как раз в национальной скрупулезности, и музыкант предпочёл наличию штанов появиться на сцене в обозначенное время.
Как бы там ни было, концерту было положено начало. С места в карьер: после небольшого гитарного проигрыша выступление открывает энергичная «What’s My Name?», заглавная песня с последнего альбома. Далее следуют «Universe», «Hell No», «Chase». Поклонницы в восторге, пол «Точки» трясётся, стены ходят ходуном. К сцене вереницей тянутся цветы и презенты. Хорошо видно, что публика готовилась загодя – в толпе мелькают плакаты, японские флаги, вверх взмывают руки со светящимися на запястьях неоновыми браслетами.
То, что Мияви на протяжении всего вечера 15 апреля вытворял с гитарой, можно описать разве что с помощью непосредственно видеозаписи с концерта. Однако на его выступлениях действует довольно серьёзное табу на любые виды съёмки; замеченного с телефоном, и уж тем более с фотоаппаратом, охрана без лишних реверансов выпроваживает из зала. Поэтому я лишь скажу, что в течение всего 2,5-часового концерта регулярно создавалось ощущение, что не Мияви играет на гитаре, а вовсе даже наоборот – гитара играет на нём. Дополняла картину ещё и та манера, с которой он двигался по сцене. Через несколько песен становится понятно, зачем одному музыканту потребовалось для выступления пять микрофонных стоек - энергия рвётся из Мияви мощными потоками и не позволяет стоять на месте, как будто под электрическим напряжением находится не только его музыкальный инструмент, но и он сам: он выгибается, заламывает руки и играет с гитарой за спиной, мечется от одного края сцены до другого. При этом не забывает о зрителях: не припомню, чтобы кто-либо ещё контактировал с публикой настолько разнообразно. То он предложит залу всем вместе повторить за ним мудрёную японскую фразу и станет снимать это на телефон; то выльет на передние ряды пару-тройку литров минералки; перед уходом за кулисы для последующего биса музыкант решил окончательно добить фанаток и под оглушительные визги в продемонстрировал свой рельефный пресс.
Неизгладимое впечатление произвело то, что произошло в середине концерта. После «I Luv U» свет притушили, и, минуту назад весёлый, но враз посерьёзневший музыкант попросил внимания и тишины. Он объяснил, что все средства, вырученные с данного тура, пойдут жертвам землетрясений, сотрясающих Японию, после чего молитвенно сложил руки и произнёс:
- Let’s pray for Japan. Just a little bit time.
Мияви некоторое время стоял, закрыв глаза и бормоча молитвы. В зале воцарилось гробовое молчание, нарушаемое лишь шумом вентиляции и бряцаньем посуды в баре. Затем была сыграна, самая, должно быть, трагичная и мрачная песня Мияви – «Gravity».
Ближе к бису, после всеми любимой «Are U Ready 2 Rock?» и «Kimi negai wo»музыкант побаловал несколькими инструментальными вариациями своих песен и изначально незаявленными в сетлисте «Neo Vizualizm» и «Subarashikikana, kono sekai», небывало много разговаривал. Что это было, профессионализм ли, или истинная любовь к русской публике – непонятно, но поверить в то, что музыканту вовсе не хочется уходить со сцены, было очень легко. Однако впереди у Мияви ждала не менее горячая питерская публика, поэтому после исполненных на бис «Futuristic Love» и «Survive» он почти виновато удалился со сцены. Хочется верить, что это всё-таки любовь.
Сетлист:
1. What’s my name?
2. Universe
3. Hell No
4. Chase
5. Ossan
6. Chillin Chillin
7. Boom Hah
8. I Luv U
9. Gravity
10. Justice
11. Music Free
12. Shelter
13. Samurai Battle
14. Moon
15. We Love U
16. Torture
17. R U Ready 2 Rock
18. Futuristic Love
19. Survive
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Me-and-Wimp
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).