И снова они приехали. На сей раз Die Apokalyptischen Reiter посетили Россию, и в частности, её столицу, в рамках тура, посвященного выходу нового альбома “Moral & Wahnsinn”. DAR, несмотря на то, что в последнее время заезжают к нам чуть ли не каждый год, наскучивать упорно не хотят, да и не могут. Кто был хоть раз на их выступлении, уверен, хочет попасть на него снова, независимо от традиционных предпочтений «раннее/новейшее творчество», которые актуально разве что в комментариях к новостям в интернете. На концерте, как правило, недовольных не остается. Не оставалось таковых и все три предыдущих концерта в Москве. Рецепт успеха, в общем-то, прост: нескончаемая энергия, исходящая от музыкантов, отсутствие пафоса и звездного налета, а также убойный отжиг-коктейль: качественная музыка, приколы с публикой и ежегодные сюрпризы в сет-листе.
На сей раз первый сюрприз был уже у входа в «Точку» - отсутствие традиционной унылой очереди. Учитывая, что вечер был довольно прохладным, сюрприз во всех отношениях приятный. Время начала концерта на афишах было 20:00, а у входа в клуб я был примерно в 19:45. Действительно, удивили. Даже точки с мерчандайзингом на обычном месте, напротив гардероба, не было. Неужели полупустой зал? Но нет. Внутри народ уже толпился у баров, бильярда, самые жаждущие заняли первые ряды у сцены…А недалеко от служебного входа спокойно стоял в тельняшке и общался со всеми желающими Volk-Man, басист-вокалист группы. Узнавали его очень немногие, может поэтому он приветливо, с улыбкой, взмахом руки ответил на мое приветствие: отвлекать его от общения со знакомыми, а может с простыми фанатами, при помощи банальных вопросов не хотелось. Второй сюрприз – наличие разогрева. Нигде не было указано о том, что кто-то будет выступать перед DAR. Я уж было подумал, что обойдется без российского присутствия на сцене, что, увы, в большинстве случаев является скорее минусом, нежели преимуществом концерта. Уж больно велика зачастую разница, выражаясь спортивной терминологией, в «классе» участников. Ну, это примерно как посмотреть матч отечественного футбольного чемпионата, а затем – испанского или итальянского. Аналогия с многострадальным российским футболом не случайна. Ибо на сей раз всё же сложилось впечатление, что продукт российского производства на фоне западного смотрелся как минимум достойно. Пока я томился в ожидании «Всадников», на сцену вышли «Рогатые Трупоеды», группа мне малоизвестная, хотя, по отзывам, веселая и зажигательная. Поначалу показалось, что это просто несерьезно, но в итоге я пришел к выводу, что вряд ли кто-то могу разогреть публику перед немцами лучше, чем это сделали «Трупоеды». В частности, два вокалиста, вышедшие на сцену в шотландских килтах. Один из них вещал голосом Никиты Джигурды, второй почему-то напомнил отчасти (и голосом, и даже габаритами) одиозного барда, героя Youtube Стаса Барецкого, отчасти украинского телеведущего Сергея Сивохо. Парни искренне отжигали, пели приседая, маршируя, отплясывая… В общем, всячески развлекали публику. Пели они, кстати, преимущественно по-русски, про трупный яд и прочие малосерьезные вещи. Впрочем, всё равно слов было не разобрать. Но большинство присутствовавших вроде как оценило это честное, достойное выступление, которое длилось примерно сорок минут.
Подготовка к выступлению DAR включала в себя, помимо традиционных элементов, ещё и установку занавеса. Казалось, «Всадники» снова придумали какое-то развлечение. Но нет, всё это делалось для того, чтобы занавес просто сорвать вместе с началом выступления, под первые аккорды новейшего хита “Die Boten”. Эффектно, но не более того. Кстати, следует отметить, что интро, в отличие от большинства приезжих звезд, «Всадники» тоже исполняют живьем, находясь за этим самым полупрозрачным занавесом. Если честно, в этот раз я намеревался «послушать музыку», то есть, постоять где-то с краю, походить по залу в поисках наилучшего звука. Обычно я никогда так не делаю, ибо считаю это бессмысленным. Хороший звук обычно дома на хорошей аппаратуре. А концерт – на то он и концерт, чтобы просто смотреть и получать удовольствие от работы музыкантов, от их общения с публикой, от живого звука любимых песен, пусть и слегка искаженного. В конце концов, концерт – это просто чтобы побеситься. В общем, не удалось мне спокойно посмотреть. Ну а как можно стоять столбом, когда друг за другом играют забойнейшие хиты вроде “Die Boten” или “Es Wird Schlimmer”. Спустя две-три песни уже всё как обычно: голые торсы, стейдждайвинг, убийственный слэм (парнишка с перевязанной головой, стоявший ближе к краю, наверняка ведь изначально шел на концерт без бинтов и головной боли). Увы, но частенько люди, будучи в экстазе, а может банально в нетрезвом состоянии, слегка забываются, и могут хорошенько заехать локтем в голову. Нет, не специально, но от этого не менее болезненно.
DAR в этот раз сделали акцент в своем выступлении, что логично, на новейший альбом, с которого было исполнено чуть ли не 2/3 песен. Разбавлялись они хитами с прошлых альбомов: тут и “Revolution”, где по традиции Фухс размахивает большим флагом с логотипом группы, и агрессивная, хоть и слегка подзабытая “Der Teufel”, и даже “Du Kleiner Wicht” с альбома “Have a nice trip”. К слову, в этот раз не было традиционных приколов. Вроде тех, когда Фухс заполнял пустующие пространства на сцене девушками, некоторые из которых оказывались прикованными наручниками к установке Доктора Песта, и, кажется, были от этого только счастливее. Не запускались надувные лодки в плавание по рукам, и даже надувной конь был в этот раз всего один – после концерта он был подарен вокалисту. Зато во время исполнения “Moral & Wahnsinn” гитаристы появились на сцене в защитных костюмах и противогазах, а появление Фухса в белоснежном костюме священника и вовсе вызвало фурор. Ему потрясающе идет подобное одеяние. Последний раз столь четкий образ на моей памяти в «Точке» был у фронтмена Mayhem года три назад, когда Аттила изображал Гитлера. В финале песни Фухс достал из кармана банкноты, и начал раздавать их фэнам. Театрализованный элемент испортил персонаж, вылезший на сцену, и начавший чуть ли не насильно вырывать у вокалиста из рук памятный сувенир. Тут же набежали секьюрити (в этот раз их роль исполняли в основном техники группы), и всё впечатление было смазано. Несмотря на отсутствие в тот вечер большинства элементов, ставших уже традиционными, отнюдь не витало в воздухе ощущение какого-то негатива. Напротив, атмосфера и в зале, и на сцене, была очень позитивной. Музыканты просто хорошо делали свое дело, исполняли хиты один за другим – в общей сложности почти два десятка песен. И время на сей раз пролетело незаметно, очень незаметно. И вот группа выходит уже на бис, хотя их ровным счетом и не звали. Непорядок, кстати. В последнее время публика совсем обленилась. Раньше скандирования вроде “we want more” и названия групп буквально штормом обрушивались на сцену, да так, что те же «Райтеры» выходили на бис аж трижды, как это было в их первый приезд. Сейчас уже всё куда более вяло. Но немцев это ничуть не задело, они вышли и отработали, как настоящие профи. Вернее, не отработали – отыграли, с душой.
Кульминацией стало исполнение “Riders on the storm”, единственного в этот раз номера из целой серии «гимнов», но, наверное, самого запоминающегося, потому что припев там целиком на английском языке, и давно уже известен самым преданным фанатам. Многие из которых, кстати, поневоле запомнились в лицо, хотя я даже не знаю их имен. Просто вижу их на концертах DAR регулярно. К примеру, та симпатичная девушка, предыдущие концерты неизменно появлявшаяся на сцене, после выступления сидела на стуле, немного грустная. Может от того, что в этот раз не удалось потанцевать с Фухсом, а может, попросту устала? Или татуированный парень, забавно танцевавший в первых рядах. Или юная девушка в компании молодого человека, а может, просто друга, по-свойски положившая руку мне на плечо, после чего как-то сам собой завертелся импровизированный хоровод. Повторюсь, даже не нужно знать имен этих людей, чтобы просто как следует побеситься, попрыгать, поэтому просто спасибо всем этим незнакомцам и незнакомках за их позитив. Спасибо Die Apokalyptischen Reiter за нескончаемую энергетику, частые визиты и хорошую память – видно по их реакции, что узнают ведь некоторых людей из публики. А это значит, что и у них эти концерты откладываются в памяти, как что-то позитивное, нетривиальное, и не рутинное. А что ещё нужно в наше, не слишком счастливое время, когда мир периодически сотрясают то жуткие природные катаклизмы, то высшие проявления человеческой глупости и аморальности? В числе прочего нужны именно такие моменты единения творческих людей и их поклонников. Полтора часа на концерте замечательной группы позволяют напрочь забыть обо всех невзгодах, это настоящий кайф. Когда мысли о “Moral & Wahnsinn” (Мораль и Безумие), о чем поют немцы, остаются где-то за пределами сознания. А в голове крутятся, к примеру, едкий скрим Фольк-Мана, бласт-биты хрупкого на вид Sir G, смешной садо-мазо костюм Доктора Песта... Нет, их выступления пропускать попросту противопоказано.
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
SagaraSosuke
artmageddon
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).