God is an Austronaut - несомненная элита мирового пост-рока известна у нас даже людям, знающим о пост-роке понаслышке. У ирландских инноваторов много фэнов в Москве и группа посещает Москву уже не в первый раз, в предыдущий раз они играли в 2007-м на Avant Fest-е. Раньше мне никогда не доводилось посещать чисто пост-роковые концерты, только пост-метальные, либо с примесью сладжа\дума\дроуна и т.д. Проводя аналогии между пост-роком и пост-металом, я ожидал от выступления GiaA превосходного звука, многослойной атмосферы и отсутствия общения с публикой, все это на легком звуке. Забегая вперед, могу сказать, что мои прогнозы оправдались чуть менее чем, полностью. Но - обо всем по порядку.
Мои худшие опасения насчет количества людей на концерте Born of Osiris оправдались на выступлении God is an Astronaut - перед клубом выстроилась огромная очередь. Пришлось вновь, как и на Suicide Silence вместе с фотографом ретироваться в пиццерию, чтобы переждать там жестокие февральские морозы. На входе перед гардеробом пара солидных пожилых мужчин продавала мерч из коробок Fruity Loom. Я почему-то подумал, что это дяди семейства Кинселла, вряд ли я сильно ошибся. Когда мы зашли в зал, мне показалось, что люди занимали абсолютно все пространство перед сценой, на верхних уровнях, в баре, на лестнице и вообще везде. Мысленно я поблагодарил администрацию Точки за не так давно установленную вентиляцию. На мое счастье аккредитация журналиста позволила забраться на второй этаж и найти себе небольшое местечко прямо перед звукорежиссерской. Конечно, я был вынужден в течение всего концерта лицезреть официанток, носящихся туда-сюда с горами посуды с едой и напитками, но с другой стороны я мог понаблюдать за публикой, собравшейся посмотреть на заграничных гостей. А среди них попадались и обычные московские хипстеры, и представители деткор/металкор тусовки и средних лет люди в костюмах и галстуках. Большинство же посетителей нельзя было никак объединить принадлежностью к какой-то культуре - их объединяла лишь любовь к космическому пост-року. С площадки перед звукорежиссерской, где я стоял, открывался неплохой вид на сцену, где оборудование было расставлено нетипичным для концертов в Точке образом. Более всего было заметно солидную ударную установку, вынесенную вперед в левую часть сцены и повернутую полу-боком к публике. Справа же была установлена стойка с двумя клавиатурами m-audio, что снова заставило улыбнувшись вспомнить о концерте Born of Osiris с разбитым в угаре лаптопом клавишника. Было очень заметно, что свет был поставлен необычно для Точки, и еще до начала концерта создавалась прекрасная атмосфера. Наконец, венчал общую картину предстоящего шоу большой экран на заднем фоне, на который проецировался видео-ряд, вполне предсказуемый для группы, претендующей на атмосферность и психоделию.
Ирландцы появились на сцене без разогрева, но достаточно поздно - ближе к девяти вечера. Их появление на сцене вызвало настоящий шквал оваций со стороны заждавшейся публики. Торстен представил публике широко улыбающегося клавишника Джейми, который не так давно присоединился к GiaA. Все скажите – “Hi Jamie”! “HI JAMIE” - вторит публика. Вышеупомянутый Джейми, явно не привыкший к такому вниманию начал играть вступление к “Remaining Light”, а на экране появились две сферы, демонстрирующие пуски космических кораблей, огромные перенаселенные города, над которыми возвышаются небоскребы, которые люди строят, чтобы приблизить себя к небесам. Одни виды сменяли другие, от термоядерного холокоста к мерцающим молниям, северному сиянию и солнечным бурям. Наверное две сферы, в которых шел видеоряд должны символизировать взгляд, которым человек видит этот мир. “Remaining Light” медленно перешло в “Fragile” - один из самых известных треков группы. Звук который строили GiaA на сцене довольно интересен - звук клавишных большую часть времени был классическим фортепьянным, тогда как гитара часто звучала как что угодно, но не музыкальный инструмент - скорее напоминало белый шум радиоволн, звуки бесконечно далеких галактик и пение звезд. Отдельно стоит отметить вокал, который, будучи пропущен через процессоры давал совершенно невероятный эффект, который мне никогда не приходилось испытывать на концерте - вливаясь потоком в общий музыкальный ландшафт вокал звучал как тихий гул сверхскоростного поезда, проносящегося через туннель, либо как саундтрек из фантастического фильма прошлого тысячелетия или на крайний случай как поющие голоса, доносящиеся из глубокой пещеры. За “Fragile” последовала “Age of the Fifth Sun” с последнего альбома, а за ней “Echoes”, встреченная с особым восторгом. На экране появились арктические станции, вид горящих городов, разрушенных бомбардировками. Весь зал поднимает руки, чтобы апплодировать в такт музыке. Местами перегруженная гитара звучала намного тяжелей, чем на альбоме, особенно это было заметно в немногочисленных отрывках, где к ней подключалась двойная бочка. Песни сменяют одну за другой, охватывая все последние альбомы GiaA. Сами музыканты предсказуемо очень мало общаются с публикой, но при этом сами они не застывают неподвижно, уставившись на свои pedal board-ы, а активно двигаются и даже часто прыгают на одной волне с музыкой, что конечно передается аудитории и раззадоривает людей перед сценой, которые начинают понемногу отрываться вместе с музыкантами. Впрочем, не такое уж это было большое движение. Я в очередной раз отметил, что если бы в этот вечер при таком скоплении народа состоялся концерт Napalm Death - многочисленных синяков и ссадин было бы не избежать. Ближе к концу основного сета, когда на экранах начали показывать фрагменты из старых фильмов ужасов, а в зале зазвучали традиционной "закрывашки" “Route 666” с дебютного “The End of The Beginning” я поймал себя на том, что часто вместо сцены смотрел на экраны в баре, где шло какое-то Fashion TV. Мне было трудно объяснить, чем вид манекеноподобных моделей привлекал меня больше выступающей группы. Вероятно, полтора часа пост-рока было многовато для меня, привыкшего к агрессии в музыке, надрыве, техничности. Статичное музыкальное полотно, которое GiaA рисовали в Точке ближе к концу сета слилось в одну депрессивную и меланхоличную текстуру, гитары убаюкивали и мысли улетали куда-то прочь от зала Точки. Единственным, что вырвало меня из такого декадантного забытья было небольшое барабанное соло, которое сменилось очередным “Worlds in Collision”. Закончив играть “Route 666” парни сняли гитары исчезли за кулисами. Но они не заставили себя долго ждать, и под бурный восторг публики они вернулись, чтобы сыграть “Fire Flies & Empty Skies”. После нее группа вновь покинула сцену, но свет в зале не зажигали и было ясно, что будет еще один encore. Фэны, основательно разогретые “Fire Flies & Empty Skies” отчаянно скандировали "We want more!" и хлопали в ладоши, требуя своих кумиров назад. Естественно, они вернулись, с улыбками на лицах и благодарностью на устах. Объявили последнюю песню – “From Dust to Beyond”. На этой песне я отправился в гардероб, чтобы избежать огромных очередей на выходе.
В целом концерт удался, отличный звук и свет, отсутствие разогрева и особых накладок в расписании, да и само шоу прошло на высочайшем уровне. Лично мне было немного скучно, особенно ближе к концу. Вероятно так было потому, что в сравнении с Intronaut или Ulcerate - God is an Astronaut звучат убаюкивающе. Мой же фотограф осталась в полном восторге от увиденного. Что же, возможно мое сердце уже не бьется так трепетно, как 10 лет назад, а сам я стал снобом.
P.S. Из слов тех, кто остался после окончания концерта я узнал, что участники группы вышли к публике, чтобы терпеливо в течение 20 минут подписать абсолютно всем желающим альбомы, билеты, майки и прочее. Это вызывает определенное уважение к людям, которые несмотря на изматывающий концерт выходят, чтобы отдать дань своим фэнам, не всегда видишь что-то подобное даже от менее именитых музыкантов.
Set-list:
1.Remaining Light
2. Fragile
3. Age of The Fifth Sun
4. Echoes
5. Remembrance Day
6. Shadows
7. Worlds In Collision
8. Zodiac
9. Snowfall
10. Suicide By Star
11. Forever Lost
12. Route 666
13. Fire Flies & Empty Skies
14. From Dust To The Beyound
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
Van Taig
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).