- Пока в зал не пускают, давай что ли правила почитаем?
- Правила? Тут есть какие-то правила?
(из разговора незнакомых парня и девушки в очереди на вход)
Запрещено:
проносить в клуб наркотики, огнестрельное и холодное оружие, колющие и режущие предметы, газовые и аэрозольные баллоны, пиротехнические изделия, любые продукты питания и напитки, залезать на сцену, ставить на сцену напитки, сумки, одежду.
Посещая наш клуб, Вы автоматически даёте согласие на соблюдение установленных правил. За их невыполнение, нарушителям будет отказано в посещении клуба.
«Антураж», висящий на стене у турникета, давал понять, что охрана тут любит порядок, и, в случае его нарушения, даст о себе знать. Забегая вперед, скажу, что так и было. Ну а пока немногочисленные в будний день фэны просачивались в зал, обзаводились футболками, дисками и стаканчиками с выпивкой, на сцене уже готовилась к выступлению разогревающая группа Soulline. Коллектив из Швейцарии, что логично, должен был играть что-то из «чернухи» или хотя бы смежных музыкальных направлений, но по внешнему виду музыкантов понять это было невозможно. В очередной раз они доказали, что внешность обманчива. Начав, видимо, с одной из худших своих песен, гости из страны надежных банков и часов поначалу разочаровали. Но с каждой новой песней они будто говорили о том, что отнюдь не безнадежны. И в конечном итоге убедили в том, что являются вполне достойной, перспективной командой, которая не боится экспериментировать в своем творчестве, и намерена завоевать некоторую известность. А пока Soulline признавались, что это был один из лучших вечеров в их музыкальной жизни, потому как публика действительно реагировала на их выступление неплохо. Вокалист по имени Клод поведал, кстати, что это уже их второй визит в Россию. Когда был первый, выяснить у первоисточника так и не удалось, потому что в этот момент в зале погас свет, плечистый барабанщик занял свое место за установкой, заиграло таинственное вступление, и со второго этажа, где расположена гримерка, на сцену начали вполне буднично спускаться ещё три тела.
Как вы уже догадались, ими были музыканты, пожалуй, самой харизматичной греческой группы Rotting Christ. Некая девушка с розовыми волосами, и до этого почти беспрерывно горланившая название группы, заставляя оборачиваться на себя чуть ли не каждого посетителя клуба, активизировалась ещё сильнее. Как она не сорвала голос, остается только догадываться. Сакис и Компания, как известно, приехали в Россию с шестью концертами в поддержку последнего альбома AEALO, и вполне предсказуемо начали сет с новых песен – “Aealo” и “Eon Aenaos”. На второй песне та самая мадам попыталась вылезти на сцену, но сделала это настолько неуклюже, что врезалась в микрофонную стойку. Стойка же, в свою очередь, врезалась прямо в зубы Сакису, да так, что он вынужден был секунд на пять прекратить пение, проверяя, всё ли на месте. Обошлось, но представитель охраны терпеть подобные выходки не собирался, и, схватив девушку в охапку, вывел её из зала. Концерт, возможно, любимой группы, закончился для неё, не успев толком и начаться.
Между тем, главные герои вечера останавливаться не собирались, и, будто не заметив этого инцидента, вскоре перешли на песни с ранних альбомов. На сцене они уже более двадцати лет, а за плечами одних только полнометражных альбомов уже десять, не считая демо, EP, DVD и так далее. Так что выбирать у них всегда есть из чего. К сожалению, выбор этот не пал на мой любимый период творчества группы – примерно 1997-2004 годы. За это время группой было выпущено пять гениальных альбомов, но в Москве из этого периода были сыграны только “Athanati Este” и “In Domine Sathana”. А, к примеру, альбомы “Khronos” и “A Dead Poem” оказались вообще проигнорированными на сто процентов. В этой связи стало немного жаль, что не удалось попасть на их предыдущие концерты в Москве в 2005 и 2007-м годах. Не удалось найти тогдашние сет-листы, но, подозреваю, там всё же бы сделан некоторый упор на указанный мною этап карьеры греков.
Все эти обстоятельства огорчили уже после концерта, а по его ходу, песня за песней, пока ещё оставалась надежда, группа приятно удивляла. В любом случае, это были те самые RC, которых ни с кем не перепутать. Оригинальная, чёткая работа обеих гитар и ударных, заправленная неповторимым вокалом Сакиса – вот рецепт вкусного дьявольского «греческого салата». Свой жутчайший акцент он, наложив на «гавкающую» манеру пения, сумел сделать своим же преимуществом, визитной карточкой, если хотите. И живьем это всё слушалось ничуть не хуже, и не менее харизматично, чем на студийных альбомах. Добавьте сюда и эмоциональную манеру поведения и мимику Сакиса, который буквально жил своими текстами, постоянно общался с залом, и вы получите тот заряд эмоций, который исходит от Rotting Christ. Возможно, некоторое разочарование вызвала и невысокая посещаемость концерта, но всё-таки это был будний день.
Меж тем, под конец выступления группа снова вернулась к последнему альбому, и окончательно довела зал до экстаза песнями “dub-sag-ta-ke” и “Noctis Era”, после чего уделила внимание и предыдущему альбому “Theogonia” и на этом собралась уже закругляться. Бис получился достаточно коротким – только древняя “Non Serviam”, удовлетворившая тех, кто слушает группу ещё с середины 90-х. Кстати, приятно удивил и возрастной разброс аудитории: от 20-летних девушек, бесновавшихся в партере, до почтенных «мужчин за 50», хотя и находившихся на балконе, но отнюдь не стоявших столбами. Это, как мне кажется, и является показателем популярности группы, и признанием её мастерства, раз уж посмотреть на них приходят люди, выросшие на Deep Purple и Black Sabbath. После концерта зал быстренько опустел, лишь пара десятков фэнов ожидали музыкантов в поисках автографов, и немногим более обосновались у стойки бара. Там же крутились и музыканты Soulline. Некоторые были изрядно поддатые, и сами в буквальном смысле нарывались на общение, а вот гитаристы, напротив, время зря не теряли, и по очереди уводили заинтересованных девушек в гримерку, в среднем минут на десять. История умалчивает, зачем, но выходили оттуда все с исключительно довольными лицами. Искренне радовались и любители автографов мужского пола, которые дождались всех, кроме Сакиса. Один из них под росписи пожертвовал даже собственные наушники. Ну а вокалист, видимо, уставший больше других, отсиделся в гримерке до тех пор, пока охрана не начала выгонять всех из зала. Несмотря на то, что его просили выйти чуть ли не хором. Это был будний день, но всё-таки отнюдь не будничный концерт.
Сет-лист:
1. Aealo
2. Eon Aenaos
3. Athanati Este
4. Fire, Death And Fear
5. King of A Stellar War
6. The Sign of Evil Existence
7. Fgmenth, Thy Gift
8. The Sign of Prime Creation
9. Phobos' Synagogue
10. dub-sag-ta-ke
11. Noctis Era
12. In Domine Sathana
13. Nemecic
14. Threnody
Encore:
15. Non Serviam
Выражаем благодарность Musickness Russia за предоставленные аккредитации.
samael4
кстати, узнаю чувака с камерой на сцене :)
Sultan
LexMilan
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).