Keep of Kalessin – противоречивая группа с неоднозначной репутацией среди русских металхедов. Участие на Евровидении, дуэт с Александром Рыбаком, отход от “true” black metal в сторону мелодичного блэк/дэта, с современным звуком и доступными более широкой публике элементами. Наши “металлисты”, особенно любители блэка, очень чутко относятся к «трушности» того или иного коллектива. Они культивируют такую тошнотворную и бездарную группу, как Gorgoroth, но воротят нос от невероятно профессиональных и талантливых Keep of Kalessin. Впрочем, дурная слава – тоже слава, решили DMC и назначили дату концерта на один день с другим известным московским мероприятием. Moscow Death Fest с Prostitute Disfigurement проходил не первый раз, и о дате его проведения было известно полгода назад. Промоутеры Keep of Kalessin, очевидно, решили, что Keep of Kalessin настолько популярны и известны, что ничто не может заставить людей предпочесть Prostitute Disfigurement такой группе, как Keep of Kalessin, и куча народу придет даже без особого промоушена. Очевидно, в реальности это все не совсем так, поскольку количество посетителей клуба «Hleb» в эту субботу было не просто скромным, а я бы даже сказал провальным. Даже на сугубо андерграундном Knut в этом же клубе было впечатление большей наполненности зала, а вот на Keep of Kalessin зал, кроме как полупустым, никак назвать нельзя. Мне доводилось часто бывать на выступлениях отечественных групп в клубах «Релакс» и «Каста», где количество посетителей было больше. Шутка ли – на одну из лучших современных около-блэковых коллективов в крупнейшем мегаполисе Европы собирается от силы 80 человек, включая паразитирующих персонажей вроде меня. Все это внушало сочувствие к промоутерам, потерявшим неопределенно большое количество денег, и стыд за наш город перед норвежскими гостями. Кстати о самих гостях – я не пожалел, что предпочел Keep of Kalessin – все музыканты спокойно прохаживались по залу, потягивая из банок пепси. Так что я без проблем смог сфотографироваться с Thebon’ом и немного поговорить с Obsidian’ом. (“Русская водка – лучшая в мире, а русские женщины – самые красивые. Чего еще можно желать? (с) Obsidian)
Тронхейм, родина Keep of Kalessin – третий по величине город в Норвегии c населением 150 тысяч человек. В Тронхейме много хороших металлических групп, но у них нет профессионального подхода к своему продвижению, поэтому они не играют за пределами Норвегии. Keep of Kalessin – единственные в Тронхейме, у кого есть зарубежные туры. Obsidian не знает русских групп, но помнит группу Gorky Park из 80-х. Он посмеялся, когда я ему сказал, что бывшие музыканты Gorky Park занимаются эстрадной музыкой. Я спросил, что нравится им больше – выступления на крупных фестивалях или в маленьких клубах. Он сказал, что и то, и то – классно. На крупных фестивалях перед многотысячной аудиторией энергетика сильная, но в клубах, где все приходят только на них, есть своя прелесть, когда ты ближе к публике. На вопрос о том, может ли он порекомендовать какие-то группы из своего города, он сказал, что может посоветовать Bloodthorn и Chton. Я не мог не задать вопроса про дуэт с Александром Рыбаком, но ответ на него из соображений цензуры я писать не буду.
В качестве разогрева для сегодняшнего мероприятия были выбраны Arcane Grail. Парни из Arcane Grail – не новички московской сцены, но я впервые увидел их живьем. Что же, я не пожалел всех этих лет без Arcane Grail – их выступление напомнило мне 2003-й год, метальные концерты московских групп в старом «Релаксе». Невнятная смесь блэка, фолка, готики и еще непонятно чего, все это приправлено отвратным звуком. В течение всего выступления в зале стоял непрерывный фон, то ли от микрофона, то ли от клавишных. Вокалист пытался хоть как-то расшевелить публику, но это было трудно, учитывая такое малое количество народа. Очень неприятно звучал и сам его вокал. Фронтмен вслед за группой пытался наполнить свой вокальный арсенал всевозможными элементами – гроул, скрим, томное готичное полу-пение, истошный вой в духе Дани Филта – все ужасно низкого качества. Arcane Grail сыграли кавер на что-то, но никакой разницы с их собственным творчеством я не заметил. Единственный приятный момент – все это длилось недолго.
Ощущение дежавю усилилось, когда я заметил за пультом бывшего звукача ныне закрывшегося «Релакса». Я снова ужаснулся, увидев, что он настраивает звук Keep of Kalessin. Сами Калессины не испытывали дискомфорта – Обсидиан пообещал всем, что через пятнадцать минут все начнется, и посоветовал всем пока подзарядиться водкой. Не все оказалось так плохо со звуком – когда норвежцы вышли на сцену и обрушили шквал холодного нордического металла, со звуком было все в порядке. У норвежцев есть все, чего может пожелать любитель жанра – скоростные и плотные бласт-биты, ураганные гитары, под которые хочется размахивать несуществующим хаером. Сами музыканты без всякой оглядки пускают свои хаера в ход – три мельницы на сцене, движущиеся в разных направлениях, завораживают. Даже на сцене виден тот самый их профессиональный подход, благодаря которому именно они, а ни одна другая группа из их города, выступали этим вечером на сцене «Hleb». Каждый музыкант использовал по полной все, что только мог отдать публике. Гитарист с басистом постоянно или двигались по сцене, или крутили мельницы, или подходили к микрофонам, чтобы подевать вокалисту в самых эпичных моментах. Сам Thebon показывал настоящий вокальный класс. Несмотря на то, что он сам постоянно двигался и размахивал хаером в такт скоростным тремоло Обсидиана и долбежки Вила, он выдавал вокал практически на уровне записи. Глухое супернизкое пение в духе Атиллы, бывшего вокалиста Калессинов, атакующий, но разборчивый скрим, звонкий и насыщенный гроул, чистый вокал на средних частотах – все это звучало невероятно круто и фирмово. В самых жирных местах все музыканты, кроме Обсидиана, отходили назад, давая Обсдиану простор. Выражением лица и мастерскими движениями рук по струнам он держал, как на крючке, внимание завороженной публики. Черт возьми, да – Калессины не носят корпспейнтов, звук их не песочный, а просто убийственно плотный, да – они улыбаются и общаются с публикой. Но это так круто, пусть они не «тру», но если это – не «тру», то «тру» мне не нужен в жизни. Хотелось бы, чтобы каждая группа выдавала такое качество. Keep of Kalessin начали сет с нескольких боевиков с последних альбомов, прежде чем грянули свой хит с «Reclaim» – «Come Damnation». До этого момента я сидел в сторонке над текстом, но под «Come Damnation» усидеть на месте было просто невозможно, и я рванул к сцене, чтобы, сорвав голос, проорать и промахать головой всю песню. Далее – «Dragon Iconography» и медлячок «Dark as Moonless Night», на которых заведенный народ уже тащился и тряс козами по полной. После было еще несколько мощных актов с новых альбомов норвежцев, включая особо ненавистную интернет-бойцам «Dragontower». Да что там говорить, даже компромиссная «Dragontower» вживую звучала бодрячком. Концерт пролетел на одном дыхании, и вот прозвучала последняя песня – музыканты ушли за кулисы. Но вскоре вернулись, чтобы вконец уничтожить впечатленную публику – на бис были сыграны сверхтрэшовая «The Wealth of Darkness» и эпичная «The Divine Land». Давненько не приходилось мне видеть такую потрясающую отдачу музыкантов на фоне провальной посещаемости.
P.S. Еще до концерта мне показалось, что все Калессины выглядели уставшими. Несмотря на это и на утомительный концерт, через 10 минут после завершения группа в полном составе вышла на автограф-сессию. Большой респект им за это!
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Текст: Ткачев Евгений
Фото:
jull_lucas и Анна "Led" Айсина
SleepingSun
прелесть!
Отличный отчёт!
theRapist
Glop
LexMilan
Demon Hunter
deathstar777
Lucifix
die Person
Glop
Octavius
Mannoroth
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).