«Thank you, grazie, merci beaucoup, спасибЕ, as you wish!»
Фабио Лионе
Честно признаюсь, с самого начала меня терзали смутные сомнения относительно этого концерта. С одной стороны, Rhapsody of Fire – великая группа, одна из родоначальников симфонического метала, с прекрасными и талантливыми музыкантами – эти ребята в принципе, не могут дать концертов, где будет много минусов, кроме того, ожидалось, что зрителей будет много, поэтому концерт просто не мог содержать хоть какие-то «но». Единственное, что посеяло семена сомнений – это выбор клуба. «Точка» – это, конечно, вместительный клуб, но, лично на моей памяти, особо хорошим звуком он никогда не обладал, а это безумно важно для такого коллектива как Rhapsody с их сложными и многогранными аранжировками, быстрыми соло и сложными вокальными партиями. В конечном счете, этих «но» все же избежать не удалось, хотя, справедливости ради следует отметить, что наши любимые итальянцы в этих «но» не виноваты.
Ваш покорный слуга со своим верным другом пришли к клубу за час до начала концерта и были приятно удивлены внушительной очереди. У всех пришедших было очень хорошее расположение духа, все были в предвкушении грандиозного концерта. В толпе я даже заметил нескольких иностранцев, приехавших специально на концерт любимой группы. Итак, двери клуба распахнулись, охранники сказали грозно «проходим», и мысль «наконец-то» еще больше будоражила сердца ожидавших. Сразу после попадания в клуб мы столкнулись с первым, не столь важным, «но» – но позвольте, это концерт Rhapsody of Fire, так почему же примерно половина мерчендайза, лежавшего на продажу, была с символикой Blind Guardian? Продают то, что осталось после концерта знаменитых немцев? Конечно, это все совсем не существенно, но в глаза бросается.
Итак, зал потихоньку наполняется, все были в ожидании концерта, который должен был открыться разогревом аж из двух групп. Сразу стоит оговориться, что новость о предстоящем разогреве появилась незадолго до дня сценического действа, и многие отнеслись к этому либо с негодованием, либо с изрядной долей скепсиса, ибо были заявлены коллективы, которых и в Интернете-то найти не так просто. В начале восьмого шоу началось. А точнее сказать, клоунада. На сцену вышли музыканты из December 9th. Сразу скажу, так зал не разогревал еще никто. Две трети зрителей надрывали животы от смеха, оставшаяся треть негодовала. И дело было вовсе не в том, что у этой группы всего лишь вокалист, гитарист и клавишница, а все остальное – просто фонограмма, дело не в том, что музыка у этой группы довольно примитивная, вокалист не способен брать хоть какие-то мало-мальски высокие ноты (а про экстремальный вокал я вообще лучше умолчу). Дело в том, как эта группа себя преподнесла, и какое сценическое действо они устроили. Все их выступление можно охарактеризовать одной фразой: «Цирк уехал, а клоуны остались». Они стебались на сцене сами над собой, отпуская невразумительные шуточки и разыгрывая странные викторины по вручению своего только что вышедшего альбома. Во время одной из песен вокалист достал три хлопушки и выпустил в зал три заряда конфетти, переполняемый при этом детской радостью и гордостью за свои спецэффекты. То, как публика их встретила можно было понять по фразе зрителя, которому они давали «халяву», свой альбом. «Я не возьму это в руки!», громко произнес он. Единственное, чем зал еще оставался заинтригован, так это «мужским сюрпризом», который пообещали музыканты. И вот сюрприз: на сцену поднимается женщина в нижнем белье, короткой рубашке с пояском и пытается танцевать под их музыку. Конечно, танцем это назвать сложно… все встало на места, когда вокалист сказал, что это спортивная аэробика – гениально! Стриптиза, конечно, публика так и не дождалась, хотя и в музыкантов, и в женщину уже летели деньги – монеты в один и два рубля. Финалом их выступления стала фраза: «Вот, Rhapsody, итальянцы приехали в Россию, думали, тут медведи, а тут девушки под павер-металл танцуют.» Собственно, выступление December 9th и было самым большим «но» в тот вечер – но что они тут делают, но кто их сюда позвал, но зачем?
Наконец-то, эти ребята со сцены ушли, уступив место не менее, а то и более молодому коллективу The Aquarius. После «ошеломительного» выступления первой группы, тут публику утешало хотя бы то, что в The Aquarius, в отличие от их «коллег», есть и басист, и барабанщик. Трудно представить, что творилось в душе у музыкантов при выходе на сцену, ибо зрители хорошего уже ничего не ждали. Однако, вопреки всем настроениям, участники коллектива очень резво начали играть. Их сет начался с кавера на Stratovarius песни “Forever Free” и продолжился уже песнями и композициями собственного сочинения. Отдача, с которой они выступали, та энергетика, тот драйв, что они несли со сцены, захватили публику и уже не отпускали. Группа выступила действительно великолепно и была очень хорошо встречена толпой. Последняя песня на бис, если можно так сказать, и громогласное и долгое «молодцы» – яркое тому подтверждение. Если музыканты не остановятся на полпути и будут смело и рьяно совершенствоваться, то, вполне возможно, что через несколько лет на российской тяжелой сцене одной первоклассной группой станет больше.
И вот, разогрев закончился, по сцене забегали техники, зал застыл в ожидании тех, ради кого они все собрались. Наконец, техники исчезли, а в колонках зазвучал знакомый всем голос Кристофера Ли. Концерт начался с эпической «Triumph Or Agony» и быстрой и ритмичной «Knightrider Of Doom», в которых музыканты действительно зажгли зал, а впрочем, иначе и быть не могло. Как и положено, во время первого визита с концертом в какую-либо страну, музыканты исполняют свои лучшие песни. Сет-лист концерта включал шестнадцать песен, одна из которых была исполнена на бис, барабанное соло и соло на басу, общей продолжительностью чуть больше двух часов. Составлен сет-лист был предельно грамотно, в него вошли как последние композиции группы, так и старые, проверенные временем хиты, такие как «Unholy Warcry», «Dawn Of Victory», «Holy Thunderforce» и другие. И причем исполнение старых хитов, судя по реакции зала, было гораздо более ожидаемым. А исполненная на бис «Emerald Sword» оказала на слегка уставший зал такое же влияние, какое оказывает сильный допинг на спортсмена. «Но», к слову, несколько расстроило сильно урезанное соло из песни «Unholy Warcry»…
Сами музыканты были на высоте, хотя, раскрепоститься в общении с публикой, как мне кажется, им удалось только под конец выступления. Это было видно по тому, как робко Фабио подносил микрофон к залу, как он долго не мог решиться взять букет цветов и розового плюшевого мишку из зала в подарок. Один из букетов в музыкантов просто полетел из зала. Особенно его смущение и робость были заметны, когда во время исполнения «Guardiani Del Destino» и «Lamento Eroico» он, попросив зал петь вместе с собой, понял, что публике очень тяжело это делать. Большинство присутствовавших знали, как петь, но где заканчивается одно слово и начинается другое в итальянском тексте, не понимали. В итоге получалась некая «звуковая каша», вместо подпевания. Хотя в конце скованность пропала. Более того, во время раздачи автографов Фабио настолько увлекся общением, что просто не успел дать многим людям автограф и позволить с собой сфотографироваться, но об этом чуть позже.
А сейчас стоит сказать как раз о «звуковой каше». Увы, но «Точка» и в этот раз не дала хорошего звука. Местами клавиши глушились гитарами, а гитары местами глушились барабанами. И вся музыка, почти постоянно, глушила вокалиста. Исключением были лишь «легкие» баллады, медленные фрагменты песен, где Фабио все же было слышно отчетливо. И это, очередное «но» прошедшего концерта.
Однако, нельзя не отметить, что свет на этом концерте был выше всяких похвал. Сразу видно, что мастер по свету постарался на славу. Вовремя включаемые световые эффекты не давали глазам привыкнуть к какому-то одному оттенку и, порой, только усиливали драйв концерта. Особенно запомнилось, в данном аспекте, барабанное соло Алекса Хольцварта на тему из кинофильма «Звездный десант» Пола Верховена. Мигание света так четко совпадало с барабанным ритмом, что казалось, будто барабанщик замер на месте, а палочки просто повисли в воздухе, при том, что само соло продолжалось, и звук из колонок разрывал воздух клуба.
Закончился концерт очень эффектно: песня «Emerald Sword» резко оборвалась, гитаристы застыли в одном положении, держа гитары вертикально, барабанщик замер, словно кто-то нажал на паузу, свет начал тускнеть… Зрители не переставали аплодировать и надеяться, что это еще не конец. Но появление техников на сцене уничтожило эти надежды, большинство зрителей потянулось к выходу (все же, концерт был в воскресенье, и на следующий день всем нужно было на работу или учебу), а меньшая часть осталась дожидаться музыкантов для получения заветных автографов и фотографий. И примерно через сорок минут к поклонникам вышли басист Патрис Гуэрс и концертный гитарист Доминик Леркен. Патриса сразу оккупировали желающие сфотографироваться, получить его роспись или просто пообщаться, на что сам музыкант охотно и не без удовольствия шел. Доминик был не столь популярен, что, впрочем, и понятно, ибо, как таковым, полноценным участником группы он не является. Все ждали остальных музыкантов, которые все же появились, чуть позже, но не все. Лука Турилли и Алекс Старополи так и не вышли к поклонникам. К сожалению, и Фабио с Алексом Хольцвартом автографы раздавали не долго: вскоре пришел злой менеджер и увел всех участников коллектива в неизвестном направлении. И если Алекс еще успел раздать довольно много автографов, то Фабио, который, очевидно, уже раскрепостился, так сильно увлекся разговором об искусстве пения, что совсем забыл про всех людей, стоящих вокруг и с нетерпением ожидающих конца разговора. Автографов Фабио раздал немного, а фотографий сделал и того меньше, но, тем не менее, это не сильно опечалило зрителей, так как Фабио все же вышел в люди, в отличие от двух своих коллег по цеху. Это, собственно, последнее «но» того замечательного вечера.
Вот, закончился концерт группы, которую ждали много лет, и которая все же приехала к своим российским поклонникам. Музыкантам пожелали скорее вернуться к нам вновь, а сами зрители получили заряд положительных эмоций на неделю вперед. Хочется обратить к группе слова Фабио Лионе, сказанные в тот вечер со сцены: «Thank you, grazie, merci beaucoup, спасибЕ, as you wish!». И хочется верить, что коллектив Rhapsody of Fire не видел и не слышал группу December 9th, а иначе, они к нам могут больше и не приехать.
Сет-лист:
01. Dar-Kunor (Intro)
02. Triumph Or Agony
03. Knightrider Of Doom
04. The Village Of Dwarves
05. Unholy Warcry
06. Guardiani Del Destino
07. On The Way To Ainor
08. Drum Solo
09. Dawn Of Victory
10. Lamento Eroico
11. Holy Thunderforce
12. Dark Frozen World (Intro)
13. Sea Of Fate
14. Bass Solo
15. The March Of The Swordmaster
16. The Frozen Tears Of Angels
Бис:
17. Emerald Sword
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Текст: Курников Артем aka Caesar
Фото:
Mendor
Northfear
_Caesar_
Да,мне тоже Точка не ахти как понравилась. Я всегда представлял себе выступление групп такого уровня на Горбушке или хотя бы в Arena Moscow.
KindDemoN
Очень жалею, что не попал на концерт. Так что спасибо за отчёт :)
А фоток не будет?
SchN@Ps
abyssos
Van Taig
_Caesar_
Assana
Ну а сам концерт... Группа - отыграли прекрасно, молодцы, и вообще - огромная-преогромная им благодарность. А вот звук, как и, наверно, всегда, был далек от идеала. Конечно, это был не выносящий барабанные перепонки грохот, с чем мне приходилось встречаться. Но, похоже, мало кто заметил жесты барабанщика звукорежиссеру, явно значившие: "Сбавьте же громкость бочки!..." Потому как бочку слышно было прекрасно. В отличие от многого другого. Например, подложки симфонические и хоровые мною ощущались очень часто на интуитивном уровне... Потому как я знала - они там должны быть. Фабио, конечно, за счет вокальных возможностей и тембра голоса прорывался через басово-карданный заслон, но и то не всегда у него получалось... Но, как говорится: хотите хорошего звука - дома в наушниках. А концерты - они для эмоций. С этим всё было великолепно.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).