Deathcore давно стал притчей во языцех у всех поклонников тяжелой музыки. На сегодняшний день он уже уверенно обходит в своей дурной славе металкор, который с некоторых пор является ругательством. Группа Suicide Silence, являясь одной из самых успешных в этом ремесле брейкдаунов и гроула, при этом является и самой противоречивой. В их музыке нет никакой лирики, никаких соплей или чистого вокала, а лишь бластбиты и традиционные металические тексты про жестокость и зверские убийства. Тем не менее, в эпоху агонии физических музыкальных носителей они умудряются продавать десятки тысяч дисков по всему миру. Вопреки распространенному образу дэткорщика, как парня с короткими волосами или стильной стрижкой, почти все участники Suicide Silence носят волосы до середины спины и дремучие бороды, и своим имиджем больше напоминают ветеранов треша с 20 годами туров и попоек за спиной. Исключение составляет только вокалист. Многие известные группы, получившие мощный старт и популярность, благодаря принадлежности к дэткоровой сцене, стремятся уйти от этих корней. Кто-то уходит к менее уязвимому для критики брутальному death metal (Annotations of an Autopsy), кто-то идет по стопам техно-дета начала 90-х (The Faceless). Но только не Suicide Silence! Эти парни не стремятся измениться вместе с меняющимся миром и продолжают делать то, что у них получается лучше всего – играть прямолинейный, по-детски брутальный, по-взрослому тяжелый дэткор.
И они все еще короли среди тысяч, подобных им! Такая мысль посетила меня, когда подойдя к Точке спустя час после открытия дверей, я увидел очередь, начинавшуюся далеко перед клубом. Последний раз, когда я наблюдал что-то подобное, был февраль 2008-го, а в Точке играли не кто-нибудь, а сами Napalm Death. После недавнего шоу Dillinger Escape Plan в Точке, когда зал был заполнен едва ли на четверть, я был неприятно удивлен необходимостью стоять в очереди неопределенное количество времени, чтобы попасть в клуб. Да и крепкие морозы и непредусмотрительно легкая куртка подтолкнули меня к мысли, что лучше бы переждать очередь в безопасном месте. Так что мы с моим фотографом отправились в близлежащее кафе, где отпаивались глинтвейном следующие минут 40. Все это время я думал, что же буду писать про разогрев. Когда мы вновь подошли к клубу, уже ближе к 9, то очереди не было. Перед клубом была лишь кучка невезучих, которых охрана не пускала в клуб. “В спортивках в клуб нельзя, тут не стадион”. У парней был вид людей, которым отказали в праве посетить финал чемпионата мира по футболу. Впрочем, это был не последний рубеж, который нужно было преодолеть фанатам Suicide Silence, чтобы их мечта сбылась. Перед заветной дверью в зал тоскливо сидела пара подростков, которым тетенька на контроле навязчиво предлагала собрать вещи и идти домой, пока родители не начали волноваться.
Отстояв-таки очередь в гардероб, мы попали в зал, где уже заканчивал играть разогревающий коллектив. Закончил он так быстро, что я толком не понял, чье выступление я застал. Народ, занимавший все пространство от края до края зала, был уже крайне разогрет, а перед сценой вообще творилась жуткая давка. На сцене появились два баннера Suicide Silence, началась финальная настройка инструментов и публика начала скандировать и всячески требовать группу на сцену. Могу заметить особенность концертов с большой заполняемостью зала, когда публика приходит в возбуждение уже от одного ощущения причастности к чему-то столь массовому и волнующему. В таких условиях люди гораздо сильнее воспринимают музыку, которую могли бы воспринять спокойней, если бы не была эффекта толпы и ажиотажа. Наконец, свет погас, зазвучал вступительный сэмпл и на сцену вышли суровые мужичины с гитарами и молодой человек в легкой и обтягивающей одежде. Зазвучали первые аккорды “No Time to Bleed”. После этого уже весь зал пришел в движение, на сцене тут же появились первые стейдждайверы, там и тут образовывались мошпиты. Подача группы была на высоте и подчеркивала противоречивость группы. Гитаристы вовсю пускали в ход длинные хаеры и бороды для жесточайших “мельниц” и кача. Кроме того, они постоянно корчили страшные рожи, видимо подчеркивая, как ужасно то, о чем повествует группа в своих текстах. Главное же действующее лицо на сцене - естественно вокалист. Митч постоянно приковывал к себе внимание, большую часть времени проводя на и за черным ящиком посередине сцены. Периодически он забирался на этот ящик, откуда гипнотизировал публику при помощи своего ужасающего скрима. Периодически он прибегал к помощи выразительных жестов руками, некоторые их которых он позаимствовал из арсенала то ли сов, то ли коршунов. Митч активно общался с публикой, хотя его речь была довольно неразборчивой и обремененной лишними словами, из-за чего понять его было довольно сложно даже привычному к английской речи человеку. Звук в принципе был достаточно плотным и четким, особенно звук ударных, тем не менее, периодически каша присутствовала. По количеству движения в зале этот концерт точно был одним из самых мощным в этом году. Постоянно то там, то здесь были серкл-питы, слэм и мош, а стейдждайвинг просто не прекращался. Ближе к середине концерта на сцене появился новый охранник, который терпеливо дожидался, пока фэны заберутся на сцену, поднимутся и повернутся лицом к залу. После этого он подходил к стейджеру и со всей одури толкал его в спину со сцены. Не всем повезло приземлиться удачно. Не первый раз я вижу такое поведение со стороны охраны, оно не столько удивило, сколько напомнило, в какой стране проходил концерт.
Подводя итог концерта, можно сказать, что количество пришедших на концерт людей вселяет оптимизм, что еще есть потребность у людей в порции мясного угара. Из претензий к самой группе можно отметить лишь злоупотребление таким приемом как брейкдаун и недостаточные усилия для того, чтобы этот прием оживить и разнообразить. В результате, мне, как человеку переслушавшему массу брутала за последние 10 лет, было довольно утомительно слушать один и тот же брейк на протяжении всего концерта. Как положительный пример в этой области можно привести пример группы August Burns Red, которая брейками пользуется также часто, но разнообразит их гармонически и ритмически, отчего музыка не теряет в груве, но приобретает в красочности.
Эпилог
Уже выходя из клуба, я заприметил женщину пожилого возраста, которая с ужасом на глазах говорила с кем-то по телефону:
- Как же я найду-то его? Тут тысяча человек, представляешь?!
Иногда приятно, что тебе уже не 13.
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
Фотографии появятся позднее.
GranateMetal
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).