На DBS я опоздал, застав только последние три песни. Мне не очень нравится их музыка, хотя живое выступление весьма импонирует. Они ведут себя на сцене естественно, веселятся, прикалываются, получают удовольствие от концерта, которое неминуемо передается публике. DBS выступали вчетвером – вокалист, подпевающий ему человек с маленькой клавиатуркой, гитарист в темных мешковатых одеждах с надписью "EBM", и басист. Спев песню, вокалист посетовал, что организаторы уже как бы намекают, что пора заканчивать (расписание действительно уже немного поехало). Однако спев еще одну песню, он заявил, что обо всем договорился и организаторы разрешили спеть еще одну, самую последнюю. Затем, обнявшись, они немного поплясали для фотокамер и ушли.
Когда на сцену вышел Рис Фалбер, зал, кажется, на него вообще никак не отреагировал. Подумаешь, вышел какой-то зататуированный дядька, поковырялся в аппаратуре, включил фонограмму – так начинается каждое выступление. А когда стало ясно, что это именно Фалбер, хлопать как-то уже было не с руки. Поэтому все аплодисменты достались вокалистке – красивой женщине в строгом черном платье. Увы, выступление Conjure One из тех, которые не передашь описаниями. Их обязательно надо слушать. И дело здесь не в Фалбере – он, конечно, активно шуровал за пультами, все время что-то настраивал, переключал, было слышно, как его действия врубают очередной затейливый спецэффект, очередную фонограмму, в том числе содержащую семплы из какого-то советского фильма, то ли "Соляриса", то ли "Сталкера". Дело в вокале. Эта дама, имени которой я даже не знаю наверняка, пела идеально. Мощно, чисто, ни разу, как мне показалось, не сфальшивив. Она была очень статичной, стояла, едва пританцовывая, и лишь в конце выступления вытащила микрофон из стойки и сделала несколько шагов к краю сцены, сразу же, впрочем, ретировавшись.
Композиции шли одна за другой – зрители едва могли улучить момент, чтобы в очередной раз наградить музыкантов аплодисментами. И описание выступления можно было бы на этом закончить, если бы не еще одна деталь, которая сделала его совершенно уникальным. Если бы не видеоряд. Строго говоря, это были фотографии. Но мало того, что они были уникальными сами по себе; сделанные в какой-то фантастической тоскливо-пейзажной технике, они еще идеально подходили музыке. Солнце, восходящее над безжизненной ледяной пустыней; раскиданные по тундре трупы неведомых животных; брошенные в поле проржавевшие механизмы; неподвижные, жутковатые в своей реалистичности и холодности пейзажи.
На прощанье Фалбер махнул рукой и ушел. Вот так просто – пришел, сыграл и ушел, не сказав ни одного слова. Мне это почему-то очень понравилось. Это было красиво.
In Strict Confidence выступали в составе пятерых человек. Барабанщик, который по совместительству заведовал компом с видеорядом; клавишник; гитаристка, затянутая в бело-серо-черный латексный костюм; вокалистка в зеленом платье, также из латекса; и Деннис Остерманн, человек в наполовину гротескном, наполовину хулиганском костюме, основой которого были бриджи на подтяжках. Начали они с главного хита последнего альбома – «My Despair», затем стали чередовать песни с более ранними, постепенно укатываясь все дальше в глубь собственной истории – «Forbidden Fruit», «Set Me Free», «Seven Lives», «Silver Bullets», «Herzattacke», «Zauberschloss» – это то, что я запомнил из основного выступления. На платформе, на которой стояли ударные, лежала бумажка с трек-листом, которую было неплохо видно на просвет. Однако вскоре Остерманну подарили букет, который отправился прямо на эту бумажку, и песни пришлось узнавать по памяти. Ударные стояли не по центру, а на левой стороне сцены, освобождая Остерманну место для его любимого времяпрепровождения – беготни от экрана к микрофону. Периодически он то подскакивал к ударнику, чтобы стукнуть по тарелке, то пытался наиграть чего-то на синтезаторе (клавишник упорно отбивался). Толпа с удовольствием подхватила его энергию, поднимая вверх лес рук по первому требованию.
Также зрители тепло приветствовали и вокалистку в зеленом, которая у меня вызывала какое-то неловкое ощущение. Пела она ощутимо хуже дамы из Conjure One, местами фальшивила и слышно ее было не так хорошо, как хотелось бы. В перерывах между пением она довольно однотипно танцевала, извиваясь у микрофона. Возникало странное чувство, что человек не на своем месте. Ну, это мои личные тараканы.
Видеоряд был тоже на высоте. Это могли быть чередующиеся картинки («Kiss Your Shadow»), могло быть изображение огня или изображение лица, произносящего слова песни («Seven Lives»), могли быть полноценные клипы, как весьма удачные («Heal Me»), так и бессмысленные. Вот, например, «Silver Bullets» – такие шикарные декорации, такой стильный финал, а сам клип идиотский. Ну да ладно. В какой-то момент картинка на экране пропала. Остерманн убежал вглубь сцены и начал строить ударнику страшные рожи. Тот угрюмо продолжал барабанить. Видеоряд вскоре восстановился без его помощи.
Отыграв не больше часа, музыканты сбежали. Однако я знал, что на трек-листе было указано еще три песни – две на первый бис («Heal Me» и «Engelsstaub») и еще одна на второй бис («Kiss Your Shadow»). Они, естественно, вышли под рев толпы и отыграли эти три композиции. После каждого выхода на бис они выстраивались в ряд и раскланивались. Выступали они недолго, может быть, час с четвертью.
Общее впечатление – если не считать DBS, в этом концерте главенствовал видеоряд. Он доминировал почти полное отсутствие перформанса у Conjure One, он играл очень важную роль в задорном, но не то, чтобы очень уж интересном выступлении ISC. На удивление был хороший звук, почти идеальный, разве что чуть слишком громкий у Conjure One. Почти идеальное соблюдение регламента – даже хулиганов DBS, задержавшихся на сцене минут на пятнадцать, немного скомпенсировали. В результате получился вполне достойный концерт.
Выражаем благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.
Gothic Nigga
Arseniy
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).