Надо отметить, что клуб в этот вечер заполнился с какой-то волшебной скоростью. Вот ты спустился в пустую "Точку", где один десяток друзей стоит около сцены, а другой – аккуратно расположился на стульях вдоль стены. Ты, не спеша, идешь в бар, где углубляешься в меню, изучая предложенные аперитивы, а, сделав заказ и повернувшись к залу, видишь, что "Точка" уже не пустая, внутри нее уже вовсю кипит жизнь. Одни верные поклонники больше часа стоят перед сценой, не отходя от своего "поста", другие, повстречавшись со знакомыми и собравшись в компании по несколько человек, увлеченно рассказывают друг другу металлические байки, а кто-то просто бродит по залу, наблюдая за происходящим, и с постепенно нарастающим нетерпением ожидает выхода музыкантов. А в это время прекрасные рыцари-храмовники metal-сцены заканчивают свои скорые интервью и готовятся выйти к нам.
Шведские рыцари, несмотря на свою усталость от насыщенного тура, прекрасно играли концерт. Музыканты постоянно переходили с одного края сцены на другой, так что, где бы ты ни стоял, рассмотреть кожаные доспехи каждого рыцаря не составляло никакого труда. В процессе эдакого Броуновского движения музыканты составляли различные дуэты и нарочито демонстрировали свою игру. Гитаристы играли друг у друга на гитарах (даже Йоаким однажды подергал струны у Понтуса), манерно выходили вперед на своей лидирующей партии, так, что к концу сета они шутливо бились за "место под солнцем" или, проще говоря, самое удобное место на сцене. Оскар выворачивал свой инструмент, как делает это, например, наш Кузьмин, а Андерс со своего удобного места позади всех музыкантов показывал залу, когда надо кричать.
Плеваться ж нам на долгую задержку концерта не пришлось, все же где сейчас в Москве вовремя начинают играть? Но вот на сцену один за другим выбежали музыканты, так быстро, что не успевали в зале каждому в отдельности приветственно покричать, как тут же из гримерки выбегал другой. Вместе с тем в колонках звучал громогласный голос, очевидно, храмовника Гектора, того самого, что появляется на обложках почти всех релизов группы. "This is Hammerfall!” – в конце крикнул Гектор, и символический молот, знаменующий начало концерта, упал резко и громко, а через мгновение можно было угадать открывающую концерт песню "Punish And Enslave" с последнего альбома группы "No Sacrifice, No Victory ". Динамичное начало концерта сразу разогрело публику, и на первом же припеве зал подпевал Йоакиму и размахивал "козами" в такт музыке. Не желая терять активный настрой публики, группа, не останавливаясь, заиграла «The Dragon Lies Bleeding», с самого первого, и часто признаваемого лучшим, альбома. И далее по нарастающей один боевик стрелял за другим: «Crimson Thunder», «Hallowed Be My Name», «Renegade», «Last Man Standing» – между которыми Канс представил всех музыкантов, чтобы публика уже вдоволь могла покричать каждому из них.
Золотой кульминацией концерта стала также одна из любимейших у поклонников песня "Blood Bound", на которой Йоаким с явным удовольствием давал залу каждый раз петь строчку из припева: "We're Blood Bound!". После музыканты предоставили возможность немного "отдохнуть", но далее последовало отнюдь не исполнение баллады, а весьма скорое и ритмичное выступление Понтуса Норгрена с инструментальной композицией "Something For The Ages". Вскоре возвратившись, Йоаким спросил, слышали ли мы такой альбом, "Legacy of Kings", а мы, разумеется, слышали такой альбом. Йоаким представил следующую песню, призванную послужить очередным экскурсом в прошлое группы, как одну из своих любимых, а именно – “Heeding The Call".
Музыканты беспрерывно держали связь с залом, Канс надолго не уходил с края сцены, много разговаривал и шутил. Шутил про прошедший накануне украинский концерт, который не обошелся без славного алкоголя, конечно же, про хоккей, про шеи после этого концерта. Запомнился забавный эпизод, когда Йоаким долго-долго говорил, не без шуток, о своих делах, о metal-Москве и о последнем альбоме группы, а кто-то в зале, очевидно утомившись от разговоров, довольно отчетливо крикнул вокалисту: "Fuck it!", на что Йоаким, не растерявшись, повернулся куда-то в сторону и сказал: "Охрана!... *выдержав паузу* Дайте этому парню пива.". Надо ли и говорить, что затем тут же подобную выходку в зале подхватил другой юноша, на что Йоаким ответил, что у первого-то были длинные волосы, а у тебя, друг, стрижка короткая, так что придется убить тебя за твои слова. Тут Оскар передал Йоакиму обещанную банку пива из гримерки, и в продолжение прерванного монолога об альбоме, музыканты заиграли "Any Means Necessary", первый трек с "No Sacrifice, No Victory". Песня уже заполучила свою долю славы среди поклонников, став одной из любимых, поэтому в зале пелась она даже громче, чем на сцене. В проигрыше Канс залез на подиум для барабанов и стал выкидывать сжатый кулак вверх, этаким образом заводя толпу на скандирование.
Hammerfall в сегодняшнем турне ездит со стандартным сет-листом, в двух вариантах, которые, по сути, не сильно друг от друга отличаются. А преобладание боевиков в сет-листе концерта и легкая, отнюдь не пафосная, подача игры доставляют отрадные чувства. К тому же группа явно не отдает предпочтение каким-то конкретным альбомам, а, как можно заметить, бегло пробежавшись по любому из вариантов сет-листа, охватывает всю свою дискографию. Заряжая молотобойные песни одну за другой, Hammerfall прерывались лишь изредка. И, несмотря на ударный сет с одной лишь медленной композицией "Rebel Inside", которую, в принципе, за медленную балладу при удобном случае можно даже и не считать, ко второму часу концерта силы все еще оставались, на последнее и самое приятное.
Отыграв добрый час с лишним, Hammerfall ушли со сцены, но, как говорится за тем, чтобы вернуться. Поклонники в зале это знали и звали музыкантов обратно явно не во всю силу. А вернувшись таки, группа начала бис с эпичной песни с альбома "Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken" – “Secrets", где после первого куплета, Йоаким уступил место гитаристам и, в частности, Понтусу, который перед тем как сыграть свою партию встал в центре сцены и с шутливым пафосом развел руками, словно самостоятельно представляя публике свою значительную фигуру. "Let The Hammer Fall" в зале пели, срываясь на крик на основной фразе. И завершилось все это рьяное действо боевиком "Hearts On Fire", который разгоряченная публика сама начала петь, а Йоаким Канс подхватил уже на второй строчке. В середине, чтобы растянуть удовольствие, Канс провоцировал публику каждый раз петь слова "Hearts On Fire" громче и громче. "Hearts on fire! Let me hear you!". В конце под импровизированный запил гитаристов Канс еще раз назвал всех музыкантов, "and you - our champions of Moscow!". После чего, общий поклон, и раздача сувениров от гитаристов и барабанщика.
Разумеется, на любом концерте будут разные отзывы о звуке. У кого-то слух тонок и восприимчив к разного рода мелочам, а кому-то жутко не повезло с месторасположением в зале. Но идеальный звук бывает крайне редко, а месторасположение вполне можно поменять, походив по залу. Мне, почти весь концерт проведшей у центра сцены, жаловаться особо не на что. Так как это все же не камерный, а рок-концерт, который состоит не только из прослушивания музыки, и сильно придираться здесь даже глупо. Принципиально важно, что голос Йоакима вполне можно было разобрать, а мелодии песен узнавались почти сразу же. Гитары периодически фонили, но слышались достаточно-таки четко, а Фредерик и Андерс звучали почти что идеально, хотя зачастую именно ритм-секция и подводит. Группа играла достаточно гармонично, и можно было различать даже отдельные инструменты.
Из клуба мы выходили под яркие фейерверки на небе, посвященные Дню города. Уставшие, но довольные. Не спеша и не торопясь. Перед этим обстоятельно ознакомившись с мерчандайзигом на выходе из клуба, когда пришлось параллельно с тем и выжидать продолжительную очередь в гардероб: были и CD- и DVD-диски, представляющие дискографию как игравших сегодня музыкантов, так и их коллег по power-metal-цеху (Helloween, Blind Guardian и проч.). Всевозможные магнитики на холодильник, банданы, толстовки и футболки, опять же различных формаций и самых разных размеров, даже детских. А среди любителей power-metal достаточно любящих мам и пап, дядь и теть и, конечно, старших братьев и сестер, так что эти детские футболки пользовались спросом.
Концерты в "Точке" всегда отличаются необыкновенной атмосферностью, и второй концерт Hammerfall в Москве исключением не стал. По части дружелюбности, открытости и простого веселья – это была замечательная встреча хороших музыкантов известной, любимой, уважаемой группы и тех, кто эту группу любит, уважает и просто хочет слушать. Один из тех славных достойных power-metal концертов, которые, несмотря ни на что, почему-то сейчас так редко случаются.
Сет-лист:
1. Punish And Enslave
2. The Dragon Lies Bleeding
3. Crimson Thunder
4. Hallowed Be My Name
5. Renegade
6. Last Man Standing
7. Blood Bound
8. Something For The Ages (1\3 Instrumental )
9. Heeding The Call
10. Rebel Inside
11. Any Means Necessary
12. Stronger Than All
13. Riders Of The Storm
Бис:
14. Intro
15. Secrets
16. Let The Hammer Fall
17. Hearts On Fire
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
abyssos
abyssos@narod.ru
Rizee_Palevo
Arseniy
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).