Samael — группа уникальная. Причём, если начать перечислять те заслуги, за которые стоит считать их таковыми, то список выйдет достаточно внушительный. Тут невозможно не упомянуть то, что в их творчестве не найти двух одинаковых альбомов; и то, что с удивительно стабильным составом группа умудрялась записывать противоположные по духу и музыке полотна; и, наконец, как обойти вниманием живые выступления швейцарцев? Где ещё зритель может быть свидетелем, как на сцене творится форменное безумие: экспрессивный басист только что на ушах не ходит, а барабанщик группы одновременно исполняет роль клавишника и электронщика, что не мешает ему прыгать выше своих установок. Да, уникальная группа — Samael. И вот, наконец, после долгих лет ожидания, швейцарский Ангел смерти добрался и до Санкт-Петербурга (который в прошлый приезд группы остался не у дел). При том, что осень две тысяча десятого года выдалась богатой на события (отметиться в своих турах на российских просторах вздумало множество групп), концерт Samael не терялся в этом перечне, до самого конца оставаясь шоу из разряда „must see”.
Выход Кситраса, Ворфалака и компании предварял локальный саппорт в лице неизвестной массам (и, честно говоря, нафиг этим массам ненужной) группы „Аватар”, чей логотип на афише, благодаря дурацкой типографике, хотелось читать исключительно на латинский манер — „Абатап”. Тем более, что их музыка оставила о себе впечатления именно этого самого „абатапа”. Видно, солидарны с этим мнением в зале были почти все, потому свой модерновый металл с претензиями на хитовость юноши сыграли перед пустым партером, так как все пришедшие на концерт предпочли аватарным потугам уютный бар или просто болтовню с приятелями. К счастью, их сэт оказался скоротечным, так же как, впрочем, и технические приготовления на сцене — пара техников прошлась по периметру, поправляя аппаратуру, и почти моментально заиграло интро, предвещавшее полтора часа безудержной энергии, заключённой в аккорды и ноты.
И началось то, что все могли наблюдать на DVD Samael. Только, как оказалось, видео хоть и даёт возможность составить впечатление о поведении группы на сцены, оно не способно воссоздать ту атмосферу, которая на самом деле царит в зале. Причём, эта атмосфера, или правильнее будет употребить слово „настроение”, не была постоянной на протяжении всего выступления: во время маршевой „Slavokracy” она была соответствующей, тоталитарно-социалистической, обернувшись оккультным мистицизмом для „Into the Pentagram”. Причиной таких метаморфоз оказался, разумеется, Ворфалак, вовсю лицедействующий во время своего пения. При том, в отличие от своих коллег по группе, которые беспрестанно прыгали и носились по сцене, он был нарочито спокоен и сосредоточен. Особенно завораживающе выглядели те моменты, когда он расставался с гитарой, чтобы она не мешала двигаться в такт пульсирующему ритму „The Ones Who Came Before”, исполнял своеобразные пассы руками, а потом застывал в узнаваемой позе с поднятыми вверх руками.
Особенно выгодно звучали композиции с альбома „Above”, воспринятого неоднозначно: жёсткие блэковые хиты с упоительной мелодичностью как нельзя лучше предназначены для концертного исполнения, несмотря на их прямолинейность, возникающую взамен более сложных структур предыдущих релизов. Впрочем, откровений в сэт-листе так же не было: группа до сих пор уделяет повышенное внимание материалу времён „Passage”, почти игнорируя альбомы до него, и редко вспоминая о некоторых последующих. Так что в жертву неувядающим хитам „Rain” и „Sining Kingdom” были принесены хрупкие и интересные „Inch ’Allah”, „On Earth” и прочие, входящие в тот раздел головного мозга, что отвечает за реакцию „Ах, если бы…”. Но и без них было чему порадоваться — Samael играли долго, играли с удовольствием, вывалив на своих поклонников почти два десятка песен, которые никто не рискнёт назвать „скучными”, особенно учитывая то, как они преподносились зрителям. Даже удивительно, что за двадцатилетнюю карьеру в составе Samael басист Кристоф не утомился прыгать по два часа подряд, озаряя зал улыбкой до ушей. Да и гитарист Макро, появившийся в группе позже всех, не отставал от своего четырёхструнного коллеги, носясь по своей части сцены и активно размахивая кудрявой шевелюрой. Пожалуй, единственный объективный минус этого вечера был только в звуке, который совсем не соответствовал тому, что принято называть хорошими словами. Электронная подложка постоянно глушилась гитарами, что с учётом особенности саунда Samael было катастрофично. Впрочем, это сполна компенсировалась тем, с каким усердием Кситрас давил на клавиши и лупил в свои барабаны. Жаль только, что чаще всего это было скрыто от зрительских глаз непроницаемой дымкой или вовсе лишалось даже того скудного освещения, что может предложить „Орландина”.
Уходили Samael долго, скрываясь за кулисами и появляясь вновь целых три раза, дружелюбно размахивая руками и одаривая рукопожатиями всех желающих перед сценой. И, казалось, что они делали бы это ещё и ещё, будь концерт лишён всяких временных рамок. Но, увы, всё, особенно хорошее, имеет свойство подходить к концу, и это неоспоримое правило сработало и сейчас. Тем не менее, Samael подарили Санкт-Петербургу то, что можно с уверенностью называть „шоу”, заодно подлив масла в огонь нетерпения, давно уже разведённый в ожидании нового альбома.
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
Loretta
Предпоследняя фотка - прелесть)))
Carnivorous_Way
Carnivorous_Way
Blindman
Loretta
1. Вы не поверите, звуком)))) То, что в Точке было, это не имеет вообще названия. Я, конечно, понимаю, что, когда стоишь впереди, звук хуже, но чтоб его вообще не было, ну, в смысле, ВООБЩЕ, это в первый раз такое вижу (т.е. слышу). Если отойти и стать сбоку, то да, что-то слышно, но... кхм...
2. Разогрев. Группа, что в Москве играла, была, мягко говоря, не в тему, им, наверное, было очень обидно - быть не в тему.
Народу было у вас совсем чуть-чуть, правда... Хотя и в Москве не много...
А Самаэль прекрасны как всегда, и в Москве, и в Питере были.
А то, что клуб непонятно какой и непонятно где - это даже очень мило, только идти далеко. В предыдущей Орландине не была, поэтому сравнивать с ней не могу.
И кстати, у вас классный город:)))
Carnivorous_Way
Добавляйтесь вконте
Carnivorous Way а то тут что-то как личку слать непонятно (
Carnivorous_Way
Blindman
Loretta
фконтакте нет меня, личка да, у меня тож не пашет...
А город прекрасен. Чудесно, когда море есть (хотя проползти до него час на каблуках и час обратно - это жестоко :)) Сорри за оффтоп.
Еще по поводу клуба хотела добавить. Есть у нас в Минске клуб "Реактор" - по всем параметрам клевый, только к нам не едут те, кто мне нравится, даж обидно :D. Хочу Самаэль в Минске...
Immortal Raziel
Loretta
Вроде были Into the Pentagram и Baphomet's Throne, хотя я не особо доверяю своей памяти по части сет-листов. Видео у меня нет. Люди на обоих концертах снимали, т.ч. ищите на ю-тъюбе...
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).