Так вышло, что имя Exodus хоть раз да слышали почти все сколь-нибудь близкие к тяжёлому металлу люди, однако какое-то представление об их творчестве имеют совсем немногие. Такой странной славой группа обязана одному из её создателей Кёрку Хэмметту, которого Metallica утащила в свой стан сразу после изгнания Дэйва Мастейна. Тем не менее, во второй половине 80-ых – в самый разгар трэш-истерии – Exodus успели пошуметь перегруженными гитарами и заслужить авторитет у будущих поколений такими знаковыми для жанра альбомами, как «Bonded By Blood» и «Fabulous Disaster». Однако к наступлению лихих 90-ых Exodus оказались не готовы. Испустив последний невнятный хрип в виде альбома «Force of Habit», группа растворилась в необъятном море «альтернативного» рока.
В те тяжёлые для металла старой школы времена все выживали, как могли: Slayer ударились в кроссовер, Anthrax – в хардкор, Testament обратились к дэт-металлу, ну флагманы трэш-движения Metallica и Megadeth и вовсе с потрохами продались поп-индустрии в лице MTV. Оглядываясь сейчас назад, думаю, что Exodus со своим распадом вышли из ситуации лучше всех, оградив себя от последующих обвинений в измене идеалам трэша. Как бы то ни было, к началу нового века группа, переживая определённые трудности вроде смерти вокалиста Пола Балоффа, была реформирована и, ведомая жёсткой рукой гитариста Гэри Холта, приступила к завоеванию мира практически с нуля. Настоящий тяжёлый металл к этому времени снова вошёл в моду, и восставшие из пепла Exodus получили все шансы стать новыми законодателями этой моды. И они ими стали.
Выпустив, словно из шестиствольного пулемёта, целую очередь убийственных альбомов, бывшие классики жанра стали его новой надеждой. Пластинки «Tempo of the Damned» и «Shovel Headed Kill Machine» на удивление органично сочетали в себе тот самый ржавый привкус сан-францисского трэша старой школы и свежий дух металла нового тысячелетия с неимоверно плотным, изничтожающим звучанием. На волне общественного интереса ветераны даже перезаписали под названием «Let There Be Blood» свой культовый дебютник, последовав примеру Testament и Anthrax. Новый материал Exodus также продолжили поставлять в огромных количествах – их последним творением стала дилогия «The Atrocity Exhibition», только-только вышедшую вторую часть которой – «Exhibit B: The Human Condition» – группа и представила на своём первом и пока единственном концерте в России.
Стоит ли говорить, что все старые фанаты «тяжеляка» пошли 6 июля в «Точку» в обязательном порядке! Немало было и молодёжи, несколько дней назад бесновавшейся тут же под рёв Job for a Cowboy и As I Lay Dying. Клуб, конечно, не ломился от посетителей, как два года назад на Testament, но и пустоты в зале не ощущалось – свободного места было ровно столько, чтобы при первых же аккордах устроить злостный мошпит. С этим, правда, пришлось повременить, чтобы разогревающая группа Manic Depression смогла в очередной раз продемонстрировать свою искреннюю и всеобъемлющую любовь к позднему творчеству Kreator. Кое-как – иногда даже с аплодисментами и одобряющими криками – дождавшись ухода «королей отечественного трэша» со сцены, публика приготовилась к выходу Exodus, которые не заставили себя долго ждать.
Четверо не в меру волосатых мужиков и один не в меру лысый вышли на сцену под мелодичные звуки акустического вступления к новой песне «The Ballad of Leonard and Charles» и спустя считанные секунды подхватили её со всей своей трэшевой мощью. Бесноватый фронтмен Роб Дьюкс настолько впечатлился начавшимся в центре танцпола слэмом, что почти сразу же сиганул в толпу – остаётся только посочувствовать фанатам в первом ряду, на которых обрушилась его, строго говоря, массивная туша. Практически в режиме нон-стоп Exodus накрыли «Точку» жирнейшим фаршем из новых вещей вроде «Beyond the Pale» и «Downfall» вперемешку с культовой классикой «And Then There Were None», «A Lesson in Violence» и «Piranha». Фанаты хищно пожирали этот фарш и требовали ещё, чему американцы на сцене были только рады.
Дьюкс пообещал играть три часа и исполнить некоторые песни по два раза, но поймав удивлённые взгляды своих коллег, рассмеялся и продолжил носиться по сцене, как угорелый, истерично вопя очередные злобные строки из песен. Гэри Холт сверкал улыбкой из-под густой щетины, всячески издеваясь над своей гитарой и наблюдая за реакцией публики. Ли Алтус обращался со своим инструментом более бережно, хотя риффы из него извлекал не менее агрессивные. В какой-то момент вокалист даже объявил дуэль между гитаристами, однако Ли отказался. Вместо этого он подошёл к микрофону и поблагодарил поклонников на чистом, с лёгким одесским акцентом, русском языке – если в зале кто-то не знал, что Алтус наш бывший соотечественник, то они, пожалуй, были очень удивлены.
Одну из песен Холт посвятил своему недавно умершему другу. В другой Дьюкс передал привет ударнику Нику Баркеру, который – живой и здоровый – стоял за звукорежиссёрским пультом в другом конце зала. Неизвестно, что этот видный дядя делал в Москве, однако те зрители, кто понял, о ком идёт речь, были несказанно рады. Exodus, меж тем, не переставали бомбить зал разрывными снарядами вроде «War Is My Shepherd», «Blacklist» и «Children of a Worthless God». Сыграв культовую «Strike of the Beast», потные трэшевые мужики откланялись и покинули было сцену, однако через несколько минут вернулись, и под восторженные вопли поклонников угостили их очередной порцией картечи, исполнив незабвенные «Bonded By Blood» и «The Toxic Waltz». Два часа отчаянного рубилова в «Точке» закончились новой песней с говорящим названием «Good Riddance».
Exodus уходили со сцены довольными российским приёмом, фанаты покидали зал довольными бешеным шоу американцев. Разве нужно что-либо ещё, чтобы признать концерт удачным?! Своей яростной игрой группа показала пример не только новому поколению металлических кумиров, но и своим более успешным в коммерческом плане современникам, которые не всегда оправдывают свой высокий статус.
Сет-лист:
- The Ballad Of Leonard And Charles
- Beyond The Pale
- Iconoclasm
- And Then There Were None
- Downfall
- A Lesson In Violence
- Children Of A Worthless God
- Piranha
- Fabulous Disaster
- Deathamphetamine
- Blacklist
- Metal Command
- War Is My Shepherd
- Strike Of The Beast
Encore:
- Bonded By Blood
- The Toxic Waltz
- Good Riddance
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Damien
2) Концерт был великолепный, я до сих пор под впечатлением: исполнение, звук, свет — всё было на высшем уровне (если говорить об Exodus); жаль только, майку не купил. Никто случайно не в курсе, эти майки еще где-то в Москве будут в продаже?
Child of Bodom
Damien
Metal Thrashing Mad
http://www.chamber83.ru/index.php?group_id=234
Я брал у них Anthrax и Overkill, нормальное качество, цена конешна иногда покусывается. А эксодусовская майчила отрыв башки, как и они сами, впрочем. Только майка не с символикой последнего альбома. Кстати, там могут привезти и на заказ, то что тебе нужно.
Damien
Metal Thrashing Mad
Damien
Metal Thrashing Mad
"Отчет о концерте будет?"
The Eye of Seth
На тему качества футболок на коцертах:
три года назад купил майку Enslaved - до сих пор как новенькая)
Starbreaker
Вообще, минус найду только один - на мой вкус звук был слишком уж специфично трэшевый... Примерно как на "Tempo Of The Damned" - басы гулкие и мощные, верха лязгающие и словно по стеклу ножом царапающие, вокал тоже был выведен исключительно громко и высокочастотно... В общем, уши до сих пор не совсем отошли от такой яростной атаки, хотя к Эксодасу такой саунд был очень тематичен, тут не поспоришь =)))
Ну а остальное - одни восторги! Если описать концерт одним словом, то это будет - "месиво", "угар" или "мясорубка" =)) С первой же до последней песни в середине партера был перманентный и весьма качественный сёркл-пит, а на сцену нескончаемым потоком лезли изобретательные в своих способах с нее слетать стейдж-дайверы, одного из которых даже особо отметил Роб =)) Группа была в великолепной форме, и без единой передышки, медляка или соло отработала в поте лица почти два часа настоящего "трэш-твою-мать"! К сэту почти никаких претензий - была исполнена бОльшая часть классики и много отличнейших песен из новой жизни воссоединённого Эксодаса...
Музыканты вне сцены, кстати, тоже показали себя с самой лучшей стороны - с удовольствием общались с фэнами, подписывали сколько угодно и что угодно, позировали, болтали за жизнь, ну и так далее... Особенно интересен был в этом плане, конечно же, Ли Алтус, про рождение и раннее детство которого в Одессе мало кто, оказывается, знал... Поэтому для многих зрителей стало просто шоком, когда он с украинским акцентом и практически без ошибок вдруг заговорил со сцены по русски =))) Также на концерте присутствовал никто иной, как самый настоящий Ник Баркер - он, оказывается, сейчас является то ли менеджером Эксодаса, то ли кем-то ещё... Он, кажется, был не очень рад что его "раскрыли", но быстро с этим смирился, и в итоге сфоткаться и получить автограф у него выстроилась чуть ли не бОльшая очередь, чем к самим калифорнийцам =))))
Ну и о грустном - скорее всего (исключаем тех, у кого есть деньги на ветер и просто сумасшедших, охотно готовых их потерять) - больше Эксодаса в России, скорее всего, не будет... На концерте было даже меньше человек, чем на Тестаменте - может голов 500-600, не больше... Благодаря этому в зале было исключительно комфортно и не душно - слэм сам по себе, задние и передние ряды сами по себе, всем хорошо, хоть на голове стой, если есть такое желание =))
Сэт-лист:
The Ballad Of Leonard And Charles
Beyond The Pale
Iconoclasm
And Then There Were None
Downfall
A Lesson In Violence
Children Of A Worthless God
Piranha
Fabulous Disaster
Deathamphetamine
Blacklist
Metal Command
War Is My Shepherd
Strike Of The Beast
Бис:
Bonded By Blood
The Toxic Waltz
Good Riddance
The Eye of Seth
Damien
2) Из публики особенно запомнилась девонька в розовой маечке, сидевшая на плечах бойфренда, неоднократно забиравшаяся на сцену и обнимавшаяся с Робом и трясшая башкой так, что, казалось, та вот-вот отвалится. :)
3) Я более оптимистичен в отношении перспектив их повторного приезда (особенно по нынешним временам, когда львиную долю доходов музыкантов составляют гонорары от концертов). Поживем — увидим.
4) Circle pit (досл.: "круглая яма") — образуемый в партере свободный круг, по которому, как угорелые, "паровозиком" носятся особо рьяные фоннаты. :))
Metal Thrashing Mad
2 Eye of the Set: Про с-п сам до недавнего времени незнал.
Circle Pit
Довольно интересный вид слэма. Образуется пустой круг, и в нём начинается “хоровод”. Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться. У данного стиля есть другая разновидность. Образуется круг, а когда начинается жёсткое рубилово (сигналом к действию выступает музыка), все одновременно бегут в центр круга, ну а дальше начинается привычный слэм. А вот ещё одна разновидность: на некоторых концертах просто толпа разбивается на 2 части так, что посередине остается место (все расходятся типа одни налево, другие направо) и потом на 1-2-3-4 народ ломится обратно и получается как будто 2 волны встретились (wall of death), чаще это называется просто стенка смерти
Child of Bodom
мой знакомый заказывал тут мерч,всё отлично и хорошо.
"Из публики особенно запомнилась девонька в розовой маечке"
-да.да. и ещё девушка в огненными волосами.
Damien
Damien
The Eye of Seth
В своей жизни я только раз участвовал в стене смерти, это было на Septicflesh под песню Persepolis, и это было очень круто), прошу прощения за оффтоп. А вы когда-нибудь принимали участие в Wall of Death, если, то интересно на какой группе и под какую песню?
Starbreaker
Damien
Starbreaker
Damien
prong
а вообще,было весело. Помнится,человек в белой одежде(не доктор,а просто в белой рубашке и брюках) нырнул рыбкой со сцены,и его поймал пол...;) Много кого залезало на сцену,и почти каждый раз без улыбки на это нельзя было смотреть... Плюс с чего всё началось - с самого начала бугай Rob Dukes словил поцелуи от двух девах,и через некоторое время оказался в партере. При "доставании" его оттуда с него чуть не стянули шорты;)) И вот такие всякие феньки и ужимки публики и музыкантов сопровождали концерт практически на всем его протяжении..
Что касаемо звука - он был Супер,именно так,с Большой буквы. Коллеги из Тестамент по этой части были в "точке" совсем в неприглядном ракурсе.
з.ы. организаторам неплохо б обеспечивать музыкантов (особенно из штатов) некоторой расшифровкой жестов,неприменимых и оскорбительных за пределами их страны.Я про многочисленные "факи" показанные публике во время концерта
Starbreaker
O_o? Прости, ты вообще о чём? Когда со сцены говорят "хей ю факерс, ай вонна си ю килл ич озер райт нау, гет ин зе секркл ю факин прикс" - это не оскорбляет тебя? А если кто-то фак показал, причём я даже не помню кто там особо этим отличался - то это уже оскорбляет? Или оба варианта оскорбляют? =)))))) Ты, как бы эта, на тресх-концерте, если что...
prong
если ты внимательно смотрел шоу а не слемился в партере,то наверное видел вот этот самый любимый американцами жест,за который в России кстати дают довольно часто в рыло,ибо он воспринимается конкретно как оскорбление а не как шутка. Далее,я не имел ввиду всякие словесные пассажи вокалиста,так как там и так все ясно,а именно вот этот вот жест,причем от всех членов группы за исключением ударника (у него видимо руки заняты были,а то и он бы свой пест показал бы). В свете всего того что ты пропустил или не увидел,мне даже неловко писать " О_ОООО" или как там еще выражают эмоции и спрашивать ТЕБЯ "ты о чем?"
О том,что у НАС этот жест заменяют два простых слова если ты не знал
Starbreaker
Если тебя оскорбляет когда в контексте концерта толпе показывают фак со сцены, но при этом не оскорбляет когда тебя матерят за то, что ты не слэмишся, а даже если слэмишся то тебя тоже матерят, типа "гут мош пит, ю факерс" - мне непонятно различие... Тебе фак музыканты потом в баре при общении тоже показывали? =))) Есть же сценический образ, есть определённые ритуалы любого концерта... На тресх-концерте абсолютно нормален и мош, и агрессия, и факи, и кровища на лбах особо одарённых мошеров... Ты ещё выскажи претензии Холту за перевернутый крест на цепочке, он же в православную страну приехал, как посмел, засранец! =)))
Child of Bodom
не нравится - ходи на концерты ранеток,например.
там всё культурно и нету нецензурной брани.
prong
Ладно,если это так и положено,можно спать спокойно ;)))
с уважением...
to child of bodom
а кто такие ранетки?
Jeff
А вот с Баркером то засада....я когда на концерте услышал, то подумал что меня переклинило или ослышался))))Жаль что спешил и не остался(((((
Damien
1) Ничего такого, за что "дают в рыло", Дьюкс не говорил: в основном регулярно просил проявлять побольше активности, называя публику "motherfuckers" (что в контексте подобных мероприятий никого оскорблять не должно в принципе). А в какой-то момент сказал что-то типа: "You're some of the craziest motherfuckers I've ever seen, you know" — самая что ни на есть натуральная похвала. :)
2) Не "Старбрикер", а "Старбрейкер".
Starbreaker
Gothmag
Damien
prong
1) Цитирую Старбрикера (или Старбрейкера?) " Дэмиэн, у Пронга были претензии к показанным в толпу средним пальцам, а не к словам... "
2) А вот интересно,что он сам думает,как правильно? СтарбрИкер,или СтарбрЕЙкер;))) Очевидно,что тут преобладают люди,которые явно не "брейкеры";)) А если серьезно,проверочное слово "break".
далее хочу сказать всем (кроме Child of Bodom,он пока втыкает что-же он посоветовал сходить посмотреть таки) - парни! у каждого к этому свое отношение.У меня свое,у кого-то другое ,еще у кого-то - третье.Что хотел я написал,то есть высказал свое мнение.Кому-то это кажется нормальным на выступлении - мне нет.только и всего
с уважением...
alexprogman
Парни,чо вы там выясняете показывал ли кто-то из группы или не показывал средний палец фэнам?))
На хрена?
Концерт был офигенный и нечего тут разводить эти пустые беседы!
Если кого-то обижают эти жесты,то не стоит ходить на метал-концерты.И еще,на мой взгляд этими жестами,как и нецензурными словами типа"мазафакер" Дьюкс просто заводил толпу на хороший угар.И всё это звучало и выглядело совсем неагрессивно.Вот.
Starbreaker
Александр, приходите завтра на МегаДейва и мы обсудим с вами все вопросы =)))
Damien
prong
Starbreaker,рад что ты знаешь правила английского
alexprogman,твои цитаты - " Концерт был офигенный и нечего тут разводить эти пустые беседы!"
"Если кого-то обижают эти жесты,то не стоит ходить на метал-концерты"
Какие беседы "не пустые" на Ваш взгляд и имеют право находится тут в комментах?
По поводу второй цитаты - на обиженных воду возят и еще кладут кой чего.. Еще не хватало обижатся.. На кого? За что? Вы внимательно читали мой первый пост тут?
prong
Damien
С наилучшими пожеланиями
Дэмиен Бьюкенен
:-)
prong
Arseniy
Damien
If you are not a freak,
You don't deserve a brick.
Exodus tore down the hall
Without breaking the wall!
Надеюсь, на сей раз Tular по достоинству оценит мой талант переводчика-рифмоплета:
Если ты — не тухлая моча,
То рожа не просит кирпича.
Exodus-то ведь вон как зал порвали
И стен при этом не ломали!
:-D
Tular
Damien
А если серьезно, то я ведь всё-таки не К. Чуковский и не С. Маршак. :)
prong
Damien,пиши регулярно в отчеты с концертов свои стишки ;)
Damien
prong
Damien
P.S. Лаэртский еще "доставляет", но груб, собака, до невозможности. :)
prong
ну как там:
хочется плакать
холодного пива
е.....й насморк
и курочку гриля........ ;)))))
Damien
И визгливо матерятся, когда мажут по воротам.
Тренер им даёт советы, плотный дядька кучерявый -
На ХимФаке МГУ он перепортил кучу девок,
Отбирал их, блядь, в команду, конкурс, блядь, решил устроить,
Заставлял их раздеваться, щупал бицепсы на ляжках,
А затем хватал за сиськи и тащил к себе в каморку,
Там спектрометр громадный, весь заляпанный вафлёю
Был прикрыт матрасом старым, белым в синенький цветочек -
Ведь спектрометр-то жёсткий, колет жопу и лопатки
И впивается углами, и ломает кайф любовный,
Тренер их в Москву приехал из далёкого округа,
Он душой ханты-мансиец, но с московскою пропиской,
Он, дыша чесночным жаром, взгромождается на девку,
Хоккеистку проверяет на выносливость и силу...
И в углу сосуд Дьюара, полный браги виноградной,
И презерватив натянут на него заместо пробки,
А в другом углу - пробирки с щелочами да солями
И прибор там невъебенный и с облупленною краской,
Налепляют в нём на стёкла серебру и всяку гадость...
Но под колпаком стеклянным прячет тренер конопляшку,
И, когда приходит вечер, он домой идёт качаясь,
Дым пуская, напевает песню "Клён ты мой опавший",
Песню "Клён ты мой опавший",
Песню "Клён ты мой опавший"...
Тренер сраный напевает...
:))))
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).