Когда-то приезд любой заграничной группы был значимым событием в музыкальной жизни неформальной части города. Теперь, когда от зарубежных гастролёров не продохнуть, некоторые достойные концерты лишаются должного к ним внимания по причине малой известности этих имён на просторах необъятной, великой и могучей. Пример тому — совместный концерт двух франкоговорящих ансамблей — Sybreed и Dagoba. Оба этих коллектива — яркие и, можно сказать, новаторские представители своих жанров, заслуженно снискавшие положительные оценки в европейской прессе, но о том, что этот концерт не соберёт народа, можно было догадываться ещё в тот момент, когда появился анонс этого события. Так оно и вышло: перед выходом на сцену Sybreed (после удачного разогрева в лице Vergeltung и Stalwart) в зале едва ли можно было насчитать восемь десятков людей. (В дальнейшем число зрителей не увеличивалось, а, напротив, уменьшалось.) После разогревающих групп, традиционно, последовало служебное мельтешение на сцене. С большим тщанием техники настраивали баланс между гитарами, вокалом и ритм-секцией, видно, поняв, что акустические возможности этого зала невелики, и малейшая неосторожность приведёт к звуковой каше. И эти старания не прошли даром: будь в зале больше народа в два-три раза, какая-нибудь поэтическая натура, непременно, сложила бы поэму о том дне, когда в «Орландине» случилось чудо — все инструменты были слышны, электронные сэмплы не растерялись, и даже вокал не пропал за гитарной стеной.
Sybreed были явно милее зрительским сердцам — и группа куда мелодичнее, нежели их спутники из Франции, и материал их более доступный: хитовый, практически танцевальный модерн металл. Это выступление стало для них дебютом в некоторых вещах: мало того, что швейцарцы впервые сыграли в России, так ещё и это был один из самых первых концертов с новым басистом Стефане. Новичок, впрочем, держался уверенно и выглядел намного внушительнее остальных участников: двухметровый шкафоподобный негр с дружелюбным взглядом и застенчивой улыбкой против щуплых юношей. Тем более, его экспрессивная манера сценического поведения ясно давала понять, что ему по-настоящему нравится быть на сцене, можно сказать, жить этой музыкой. (Кстати, на сэте Dagoba, Стефане можно было заметить в числе слэмящихся под напористую музыку французов.) Но стоит отдать должное и другим участникам: хоть солист Sybreed Бен заметно уступал в комплекции своему темнокожему коллеге, он показал себя отличным вокалистом. Вокальные партии Sybreed, особенно на их последнем альбоме, The Pulse of Awakening, довольно сложны для живого исполнения из-за многочисленных фильтров и эффектов обработки, но Бен отлично справился с ними, причём, не используя никакую обработку, вопреки ожиданиям. Но, увы, выступление Sybreed было ярким, но чрезвычайно скоротечным: ребятам даже пришлось выбросить две песни из запланированных, что они объяснили своими неудачными билетами на поезд, так что пришлось им и выйти первыми, и сыграть меньше, чем хотелось.
После того, как Sybreed покинули сцену, в зале стало заметно меньше народа: многие просто банально ушли, показав, кого из этой ударной связки они предпочитают больше. Тем не менее, тем терпеливым и лояльным, кто остался, удалось увидеть не уступающее по качеству выступление. Dagoba звучат куда жёстче, чем предыдущие герои вечера, а с учётом, что живьём они практически не используют электронную минусовку, на зал обрушилась плотная стена гитарного мяса, разбавляемая бластбитами эмоционального ударника и рыком вокалиста по имени Шоутер. О барабанщике Dagoba вообще стоит сказать отдельной строкой. Помимо того, что со своими обязанностями он справлялся на твёрдую пятёрку (чего не скажешь о басисте, не успевающем попадать в те же доли), он оказался в группе главным по коммуникации. После каждой песни он вскакивал со своего места, хватал микрофон и общался с залом. Зал, увы, реагировал вяло: на призывы образовать «сёкалпит» и «воллдэтх» откликнулся десяток человек, что в полупустом клубе выглядело наивно и грустно. Впрочем, их можно понять, Dagoba не совсем та музыка, которая подходит для этих хардкоровых развлечений. Тем более, живьём они оказались куда «мясистее», чем альбомно, получился музыкальный пресс, давящий всё живое на своём пути.
Связка этих двух групп оказалась очень убедительной: отчаянная футуристическая мелодика Sybreed контрастировала с напором асфальтоукладочного катка Dagoba, что подчёркивало особенности обоих. А ещё концерт оказался лишним подтверждением того, что ни реклама, ни бюджетная цена билета, ни удобное время не смогут привлечь ленивого посетителя, предпочетшего просмотр хоккея концерту интересных и уникальных даже по европейским меркам команд.
Сет лист Sybreed:
1. A.E.O.N.
2. Decoy
3. Human Black Box
4. Re-Evolution
5. Doomsday Party
6. Emma-0
7. Ego Bypass Generator
8. Electronegative
9. Bioactive
Сет-лист Dagoba:
1. Intro
2. Abyssal
3. Face The Colossus
4. The Man You're Not
5. Back From Life
6. The Nightfall and all it's Mistakes
7. The Fall of Men
8. Time
9. The Crash
10. The Things Apart
11. The Things Within
Выражаем благодарность Morth Metal Division за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).