Один из самых крупных европейских фестивалей Wacken Open Air праздновал в этом году своё 21-летие. Несмотря на то, что в прошлом году фестиваль отмечал юбилей, состав этого года, по мнению абсолютного, большинства подобрался куда разнообразнее и интереснее. Но подробнее об этом поговорим чуть-чуть попозже.
Пожалуй, оформление самой фестивальной площади, всей инфраструктуры и анимации достигло уже своего апогея ещё в прошлом году, поэтому долго говорить о том, что из себя всё это представляет, смысла нет. Кому интересно, то подробное описание можно найти в отчете о Wacken 2009 (ссылка на событие
http://www.darkside.ru/report/3664). Хотелось бы только заметить, что в этом году несколько изменилось положение футбольного поля, а так же довольно серьезно разросся Medieval Market, получивший дополнительный выход в кемпинговую зону и в разы большую площадку для фэнов, пришедших посмотреть на выступления групп, играющих на Wackinger Stage.
В 2010 году состав выступающих групп и заявления организаторов о многочисленных сюрпризах обещали сделать фестиваль одним из лучших в его 21-летней истории, поэтому, как и прошлые годы, уже весной на всех пунктах сбыта билетов красовались два слова, омрачающие настроения тем, кто не успел вовремя закупить билетик – Sold Out!
Уже давно принято считать, фестиваль стал не трёх-, а четырёхдневным. Как и в прошлые годы, уже в среду работала вся инфраструктура, Metal Market, Medieval Market, стенды с официальным мерчем фестиваля, по многолетней традиции проводились футбольные матчи из сборных команд металхэдов со всего мира, а на Wet Stage (Headbanger Ballroom) с самого утра можно было наблюдать выступления групп, победивших в международном Metal Battle. Групп было довольно много, а их названия вряд ли известны кому-то из посетителей данного ресурса, поэтому рассказывать об этих выступлениях мы не будем. Кому интересно, смогут найти информация на оф. сайте фестиваля
http://www.wacken.com.
Итак, в четверг начался первый из трёх основных дней фестиваля. Первым сюрпризом этого дня было некое секретное выступление на крыше автобуса Red Bull, который находился во дворе рядом с шатром Bullhead City. И действительно, собравшийся народ мог лицезреть небольшой автобус, на крыше которого была устроена мини-сцена, оборудованная, тем не менее, всем необходимым для проведения выступления. Каково же было удивление, когда на эту самую сцену полным составом забрались финские повелители струн – группа Apocalipyca, самым настоящим образом и с полной отдачей отыгравшая мини-концерт! После 40 минут выступления ребята пообещали вернуться в следующем году и исполнить полноценное шоу на большой сцене! Да, действительно, сюрприз получился что надо!
Выступления на больших сценах опять, как и в прошлом году открывала группа Skyline, основанная организаторами фестиваля и исполняющая кавер-версии на самые значимые металл-хиты прошлых лет. На этот раз в качестве «жирных» гостей выступили дедушка UDO с лучшими песнями Accept и завсегдатая и уже порядком поднадоевшая Doro с хитом от Warlock «All We Are» и дебютировавшим в прошлом году гимном фестиваля – «We Are The Metalheads», который, собственно, является не более чем производной того самого «All We Are». Но, раз диски с этой песней даже продавались на стендах официального мерча, видимо, кто-то на самом деле получает от этого удовольствие. Далее организаторы фестиваля сделали довольно странной ход, а именно объединили всех легендарных хэдлайнеров в один день, тем самым, поставив выступления Alice Cooper, Motley Crue и Iron Maiden практически подряд.
Когда к верхним конструкциям сцены прикрепили только первую огромную букву А, а уж тем более, когда все буквы сложились в слово A.L.I.C.E., только слепой не смог понять, кто будет выступать в ближайшие минуты. Сам старичок Купер вышел на сцену, опираясь на «костяной» костыль, и первую половину сета использовал его в качестве опоры, иногда грозно сотрясая им воздух. Несмотря на возраст, сам мастер хоррора держался достойно, весьма шустро передвигаясь по сцене и общаясь с публикой. Однако элемент этого самого хоррора на выступлении Alice Cooper практически отсутствовал. Костяной костыль разглядеть было сложно, да и страха он не наводил абсолютно никакого, огромное лицо самого Купера с «пугающей» гримасой, вывешенное в качестве задника, тоже страха не вселяло, и, даже когда в одной из песен на сцену выбежала девушка в костюме, чем-то схожим с одеждой ниндзя, и Купер проткнул её импровизированным стержнем – всё равно, никакой жути и ужаса не было. Почему для такого фестиваля, как Wacken, где собирается огромное количество человек, Alice Cooper не подготовил какого-то специального шоу, остаётся только загадкой. Отпев последнюю часть сета стоя на коленях и облаченным в смирительную рубашку, Alice раскланялся и удалился со сцены.
Завоевателям женских сердец Motley Crue со временем выступления, так скажем, не очень повезло. Во-первых, после выступления Alice Cooper, толпа, по всей видимости, уже устала от американского глэм-рока, и, несмотря на то что сама группа выступала на Black Stage, даже с задних рядов было заметно, что остальная массовка смещается в сторону True Metal Stage, где следующим номером должны были выступать Iron Maiden. Доказательством тому послужило то, что уже после первых песен Motley Crue толпа начала скандировать «Maiden! Maiden! Maiden!», явно перекрикивая фанатов MC, скандирующих название своих кумиров, что очень негативно отразилось на подаче музыкантов: когда на видео-стенах показывали крупным планом лица участников группы, через слои грима и косметики и блеск дорогих побрякушек, было видно, что Motley Crue расстроены таким поведением публики. Конечно, профессионализм группы позволил им достойно держаться на сцене и отработать своё шоу, зрелищности которого способствовала шикарная инсталляция сцены под индустриальный мегаполис с огромными железными небоскрёбами и различными механизмами; очень яркие и красочные пиротехнические эффекты, но всё же, для выступления такой легенды как Motley Crue, шоу было довольно скучным, а также очень жаль, что мы не увидели фирменного переворачивания барабанщика Tommy Lee и его игры на ударной установке вниз головой, что, несомненно, внесло бы значимую частичку колорита в шоу группы. Закончив своё выступление хитом Girls! Girls! Girls! и сказав что-то в духе «Радуйтесь, сейчас наконец-то будет Iron Maiden..», Motley Crue откланялись и удалились в свои гримерки смывать килограммы макияжа со своих состарившихся лиц…
Как уже было понятно, закрывали первый день ветераны британского Heavy – Iron Maiden. Группа находится в первой части мирового тура в поддержку нового альбома «The Final Frontier», и многие уже успели и ознакомиться с сет-листом группы, и посмотреть практически все песни в Интернете, но всё-таки, это не идёт ни в какое сравнение с живым выступлением Maiden. Новая сцена, сынсталлированная под космическую станцию, отличное освещение и великолепная подача музыкантов несут в себе бешеную энергетику, что делает живое выступление Iron Maiden по-настоящему незабываемым. Металхеды толпились у True Metal Stage еще за несколько часов до выхода группы, и к началу выступления на фестивальном поле собрались, как казалось, все гости фестиваля, и, по словам очевидцев, кемпинг был практически пуст. Ещё даже перед камерным интро, когда заиграла предоткрывашка всех последних выступлений, «Doctor Doctor», толпа просто сошла с ума, в первых рядах началась нереальная давка и движение, а когда группа вышла на сцену, то всё переросло в настоящее безумие!
Огромное количество краудсерферов гигантскими волнами потекло к сцене, обеспечив немало хлопот как занявшим первые ряды, так и службе охраны, сотрудники которой, к слову сказать, очень бережно вытаскивали людей из толпы и аккуратно провожали к выходу. Стоит заметить, что Wacken всегда славился своей лояльностью к гостям со стороны любых задействованных там служб. Однако же, никакой агрессии никто не проявлял, потому что музыка Iron Maiden всё-таки сплачивает людей и заряжает исключительно позитивными и тёплыми эмоциями!
В отличие от предыдущего визита группы на Wacken в 2008-ом году, сет-лист Iron Maiden являл собой настоящий подарок для всех фанатов позднего творчества с момента возвращения Брюса Диккинсона и Адриана Смита в строй. Были исполнены лучшие треки с альбомов «Brave New World», «Dance Of Death» и «A Metter Of Life And Death», не обошлось и без «El Dorado» с тогда ещё не вышедшего в свет «The Final Frontier», которая живьем звучит очень достойно. И, конечно, самые культовые песни с ранних альбомов. Во время «Fear Of The Dark» Брюс умудрился выбежать на Black Stage и поприветствовать всех тех, кто не сумел пробиться к первым рядам, тем самым дав понять, что группе важны их фанаты, и они не просто отрабатывают свои гонорары. Ну и, естественно, во время песни Iron Maiden был помпезный выход обновленного Эдди на сцену, публике даже дали возможность увидеть на видео-стенах изображение с камер, встроенных в голову монстра. Традиционная потасовка с Яником, оскалы в публику и новая «фишка» - под конец песни Эдди дали самую настоящую гитару, на которой монстр старательно «играл» – стали неотъемлемой частью этого феерического шоу. Сами музыканты, несмотря на то, что группа находится в длительном туре, все два часа отработали с максимальной выкладкой: неугомонный Яник Герс, агрессивный Стив Харрис, постоянно «расстреливающий» публику грифом своего баса, Дейв Мюррей, с лица которого никогда не сходит очень тёплая улыбка, сконцентрированный Адриан Смит, весельчак Нико МакБрейн и, естественно, Брюс Диккинсон, от каждого движения которого веяло сумасшедшей энергетикой, подарили собравшимся настоящий праздник, который надолго останется в памяти каждого настоящего фаната Iron Maiden, потому что, несмотря на возраст и усталость, группа искренне делает всё для своих фанатов, и при этом, не вооруженным глазом видно, что сами музыканты получают от этого колоссальное удовольствие. Именно поэтому от каждой песни группы у всех, кто пришел её послушать, пробегали мурашки по спине. Именно поэтому по окончании выступления, в ожидании ещё хоть на секунду увидеть своих кумиров, публика совсем не желала расходиться даже под наступлением служб безопасности, которые уже расчищали фестивальное поле для подготовки к следующему дню. Именно поэтому у некоторых фэнов на глазах проступали слёзы как радости и счастья, так и грусти. И именно поэтому Iron Maiden для сотен тысяч людей во всем не просто музыка, а самая настоящая религия! Up The Irons!
Концерты второго дня фестиваля на True Metal Stage открыли финские легенды Amorphis, в своё время проложившие дорогу в Европу всем финским группам. Само выступление, приуроченное к выходу нового DVD группы, прошло довольно спокойно, лишь только вокалист Tomi Joutsen постоянно помахивал своими длиннющими дредами. Раскачать только что проснувшуюся толпу финнам, однако, удалось, правда ближе уже ко второй части выступления. Пройдясь по большинству хитов нового и старого периода, финны попрощались и отправились раздавать автографы к тенту meet&greet, где уже выстроилась порядочная очередь.
Выступление Job For A Cowboy – идеальное время и место для любителей хорошенько послэмиться, помошиться и устроить сёркл пит, такую музыку на больших площадках воспринимать довольно тяжело, а тело само просится в слэм. Час постоянной долбежки и качевых риффов оставили незабываемое впечатление для каждого металхеда, принявшего участие в этом бесконечном мелькании голов, рук и ног. Но подобную музыку слушать всё-таки лучше на площадках небольших клубов.
Те же, кто хотел насладиться красивой музыкой, собрались около Black Stage, чтобы послушать израильских гостей из Orphaned Land. Тут как раз обратная ситуация, люди спокойно наслаждались великолепным этническим melodic death metal, насквозь пропитанным духом востока. Особый шарм выступлению придавала девушка, станцевавшая какой-то народный танец, и вокалист группы, облаченный в кандуру (традиционная арабская мужская одежда – белое длинное просторное платье), и поэтому под жарящим Вакенским солнцем, если закрыть глаза, виделись стены Иерусалима с его легендами и секретами. Очень запоминающееся и красивое действо в сочетании с отличной музыкой.
Die Apokalyptischen Reiter горячо любимы у себя на родине, и поэтому, народ, пришедший их поддержать, забил практически всё пространство перед Black Stage. Ничего особенного Всадники Апокалипсиса для Wacken’а не приготовили, разве что новые костюмы и садомазо-качели перед клавишной стойкой. Поскольку группа частый гость и в России, все поклонники их творчества знают, что представляют собой их выступления и как они проходят – искромётно, с драйвом и долей пошлости и чёрного юмора. Толпа ликовала и подпевала каждую песню, да так громко, что услышать саму группу можно было только находясь в непосредственной близости к сцене.
Следующими гостями на Black Stage были Arch Enemy, которые задали такой ураган, что люди, пришедшие на параллельное выступление Тарьи Турунен на Party Stage, сдавались под влиянием шквала мелодики и драйва и потихоньку перемещались в сторону шведского металла. Группа выжимала из себя и инструментов все возможные соки, раскрывая себя на полную катушку (что, к сожалению, Arch Enemy ни разу не сделали во время своих визитов в Россию). Очень чёткая игра, все самые быстрые и мелодичные вещи с альбомов времен Анжелы Госсов, которая сама управляла толпой на высшем уровне, показав все свои навыки настоящей фронтвумен, поэтому народ активно тряс хаерами, слэмился и устраивал крауд-сёрфинг. Остаётся надеяться, что когда-нибудь, российские фэны увидят, на что способна эта группа на открытой площадке перед десятками тысяч зрителей.
Бывшая вокалистка Nightwish Тарья Турунен на фоне Arch Enemy смотрелась как-то тоскливо и сонно. Статичные музыканты, медленные песни (хотя и не обошлось без нескольких песен Nightwish), сама Тарья в длинном платье, раскачивающаяся на сцене, словно спящий лебедь на озерной глади – всё это наводило на мысли о крепком и здоровом сне на свежем воздухе. Единственное, на что было интересно смотреть, так это на игру Майка Терраны за ударной установкой, который всячески старался придать долю фееричности своей игре, буквально вытанцовывая каждый удар и активно размахивая руками и головой. Всё-таки, слушать песни Тарьи на фестивалях, подобных Wacken, не самое увлекательное занятие, здесь больше подойдет какой-нибудь концертный зал с креслами.
Немецкие гробокопатели Grave Digger во главе с бессменным лидером Крисом Болтендалем заинтриговали всех фанатов сразу же после анонса их выступления на Wacken 2010, пообещав не только сыграть полностью один из своих самых успешных альбомов «Tunes Of War», но ещё кучу других сюрпризов! И ведь не обманули! Как только сцену затянули плотные слои дыма, туда строевым шагом вышел самый настоящий шотландский оркестр волынщиков, одетый согласно всем традициям, и сыграл вступление к «Scotland United». Как только вступление закончилось, оркестр начал постепенно освобождать сцену для самих Grave Digger, которые, притаившись за их спинами, уже начали играть. Смотрелось всё очень эффектно, оригинальный и красивый выход музыкантов на сцену, а толпа просто взревела, когда перед ними появился сам Крис, одетый в боевую тунику и килт – что же, шествие кланов по вакенской земле началось! И понеслись один за другим гимноподобные песни с «Tunes Of War»! Эйфория для всех фанатов как Grave Digger, так и просто хорошего немецкого металла. Но сюрпризы на этом не кончились. Следующим из них была в полном составе (кроме ударника) группа Van Canto на бэк-вокале. Van Canto, также облаченные по боевой традиции шотландский воинов, не только создавали отличные подпевки, но и всячески рубились, добавляя помпезных элементов в шоу. Далее, когда подошла очередь «The Ballad Of Mary (Queen Of Scots)», на сцену вышла уже завсегдатая гостья всех Wacken’ов – Doro Pesch и исполнила партии женского вокала. Довольно трогательный получился дуэт. А когда очередь дошла до «Rebellion», Крис объявил следующего гостя, которым оказался Ханси Кюрш из Blind Guardian, тоже облаченный в килт. Роль его заключалась скорее в том, чтобы добавить изюминку в шоу, т.к. вокал его по сравнению с Крисом, казался слабым и неубедительным, ну да и ладно, зато рубился он на сцене даже лучше, чем на концертах своей собственной группы!
Хотелось бы заметить, что новый гитарист группы Аксель Ритт из Domain просто замечательно вписался в коллектив, ибо отработал на все сто и выделялся не только своей немного иной, чем у предыдущих гитаристов коллектива, но оригинальной манерой игры, но и общим поведением на сцене!
По мнению многих, выступление Grave Digger было одним из самых лучших и живых за весь фестиваль, а улыбка Криса давала понять, что он и его коллеги горды тем, что они делают, и им очень приятно, как их принимает публика. Так и есть, достойной группе – достоянная поддержка! Закончив своё выступление, по традиции, песней «Hevay Metal Breakdown», группа вместе со всеми участниками этого шоу раскланялась и удалилась со сцены, чтобы продолжить своё шествие на других площадках. А мы будем ждать нового восстания кланов в виде следующего альбома Grave Digger – «The Clans Will Rise Again»!
Недоразумение номер один: Equilibrium. Совершенно непонятно, почему группу, выпустившую уже 3 альбома, причем под крылом Nuclear Blast, и уже заслужившую статус немецкого Finntroll, загнали в узкие приделы Wackinger Stage? Немцы горче любят своих фолк-героев, особенно если те ещё и поют на родном языке. В и без того не слишком большое пространство перед сценой набилось, как казалось, несколько тысяч человек, которые активно рубились и прыгали под заводные мелодии Equilbrium, поэтому увидеть, что происходило на сцене, не представлялось возможным. Однако же, что касалось звуковой части выступления, можно сказать, что новый вокалист Robse весьма успешно справляется со своей задачей, и в плане подачи, и в плане исполнения нового и старого материала группы (включая хит «Blut im Auge»), а также и в работе с публикой. Если бы не параллельное выступление Grave Digger на True Metal Stage, то группа однозначно собрала бы достаточно публики даже и на Party Stage. Будем надеяться, что вскоре мы увидим Equilibrium в полной красе на большой сцене с хорошим шоу.
Недоразумение номер два: 1349. Зачем эту группу поставили на Party Stage да ещё и в одно время со Slayer остаётся тоже непонятной загадкой. Впрочем, народу собралось посмотреть на 1349 столько, что они бы и не забили всё пространство Wackinger Stage. Да, пусть норвежцы, пусть в составе у них был легендарный Frost, но живое выступление этой группы оставляет желать лучшего – никакой сыгранности, куча лажи и непопадания друг друга инструментов! Зато пафоса хоть отбавляй. Под мрачное вступление на сцену вышли участники группы с факелами в руках и запустили в сторону публики столпы огня, только у одно из них это не получилось даже с третьей попытки, и после этого он грустно швырнул факел в кого-то за кулисами и удалился со сцены. Единственное, что было интересно, так это ковер из настоящего огня прямо по всей сцене, вокруг музыкантов, но даже это не придало выступлению 1349 должного колорита воинов северный тьмы из страны фьордов.
Чего нельзя сказать о выступавших раньше их немецких коллег по ковке адского металла из Endstille, выступавших немногим раньше на Black Stage. В меру зло, в меру пафосно, а по декорациям видно, что группа метит на место Gorgoroth, которое последние утеряли при недавнем расколе и судебных тяжбах. На сцене заборы из колючей проволоки, устрашающий грим и кровь на одежде, соответствующая подача и никакой клоунады, вполне достойно для true black metal коллектива.
Slayer то ли устали после тура Большой Четвёрки, то ли в принципе, но выступление легенд трэша не запомнилось абсолютно ничем, даже не смотря на чёткую игру и наличие старых проверенных песен в сет-листе. Хотя народ отрывался как мог, тряся головами и скандируя название коллектива в паузах между песнями, потому что сам Том Арайа практически с публикой не общался. Один лишь Керри Кинг, активно качал свой лысой головой, придавая выступлению Slayer хоть какую-то долю «живости». Конечно, статус группы уже позволяет музыкантам вести себя так, как им заблагорассудится, но это же Wacken, чёрт возьми!
Шоу, которое подготовили Corvus Corax, словами описать практически невозможно. Так же, как и предыдущие два эксклюзивных Вакенских выступления, третья часть, получившая название «Cantus Buranus», представляла собой полноценное театральное действо. Огромное количество людей на сцене, хоры, музыканты, все одеты в специально созданные костюмы, масса спецэффектов и пиротехники. Действительно, такие концерты лучше смотреть, чем слушать, а посмотреть там есть на что. Продолжать описывать происходящее на сцене бессмысленно, т.к. фотографии из фото-отчета говорят ярче любых слов, но лучше дождаться следующего выступления Corvus Corax, купить билет на фестиваль и увидеть всё своими глазами!
В заключительный день фестиваля уже к 12 часам к Black Stage подтянулась некоторая часть сонного народа, желавшего посмотреть выступление Ektomorf, которые сразу зарядили свои качевые песенки, многочисленными криками «Jump!!! Jump!!!» активно заставляя народ прыгать. Кому не безразлично творчество данной группы, наверное, активно рубился и прыгал, в то время как некоторые скорее пришли туда просто попрыгать в качестве утренней зарядки, к которой музыка Ektomorf вполне располагает. Для тех, кто не напрыгался и не наслэмился, эстафету подхватили ребята одной из самых значимых немецких metalcore-групп – Caliban, известных по фестивальным выступлениям непревзойденным умением собирать множество народа и пускать их в огромные сёркл-питы и стены смерти, поэтому над пространством перед True Metal Stage, где выступали Caliban, стояло огромное облако пыль, поднятое несколькими десятками тысяч бегающих и прыгающих хедбенгеров, что несколько отталкивало подальше оттуда людей, не желающих участвовать во всём этом безобразии. А посмотреть выступление группы можно было стоя поодаль на видео-экранах, а лучше даже сидя в пивной зоне.
Ветераны шведского death metal – Unleashed, вышли на Black Stage грозным батальоном и немедленно зарядили свой бескомпромиссный «Winterland». Песней за песней эти четверо носителей молота Тора сметали всё на своём пути, тем самым давая понять, что они в полной боевой готовности и не собираются отступать под воздействием волны модернизации и превращения death metal в коммерческую музыку, чем грешны многие их шведские коллеги. В середине выступления группе вынесли рога, наполненные хмельным напитком, после чего Джонни и Ко выпили за своих фанатов, поддерживающих их на протяжении всего пути, которых так и назвали «Hammer battalions»! Unleashed показали, что в горнах скандинавкой кузницы ещё куется настоящий death metal, и ничто не сломит их напор. Нам лишь остаётся надеяться, что эта легендарная группа когда-нибудь доберется и до Российских берегов.
Пока Unleashed сворачивали паруса своего Дакара, на True Metal Stage уже выбралась ещё одна легендарная группа – Overkill. Своим недавним альбомом «Ironbound» американские трэшеры ещё сильнее утвердили себя на пьедестале лучших thrash-групп мира, т.к. в концертном исполнении их новые песни звучат так же стремительно и энергично, как и классика с ранних альбомов. Вокалист Overkill – жилистый и крепкий Бобби Элсворт – носился по сцене, как заводной, при этом умудряясь исполнять свои быстрые вокальные партии, совершенно не уступая студийным записям! Не обошлось и без классического номера «Fuck You», когда на его фразу «We don't care what you say» это самое «Fuck You» несколько раз прогремело ревом такого количество глоток, что слышно это было чуть ли не громче, чем сами песни группы, звучащие из колонок! Очень приятно, что такие ветераны, как Overkill, не сбавляют обороты и выдают перформанс, который в состоянии ещё многому поучить молодых коллег.
Ещё одни американские герои глэм-рока W.A.S.P. во главе с неповторимым Блеки Лоулессом часто посещают матушку Россию со своими концертами, поэтому написать что-то оригинальное для их Вакенского выступления довольно сложно, тем более, что группа ничего особенного и не подготовила. Разве что несколько песен с последнего альбома «Babylon», в том числе шедевральную «Babylon's Burning». Конечно, харизма Блеки является безусловным определяющим фактором подачи группы, тем самым, заставляя людей вновь и вновь посещать их концерты, да и все остальные музыканты не отставали, носились по сцене, как заведенные, позировали в камеры и отрывались как могли. Однако ж, так же, как после концертов в России, оставалось впечатление, что группа если и не активно играет под фонограмму, то использует вокальные подкладки везде, где только можно, что явно бросалось в глаза, когда шли вокальные партии, а у микрофонных стоек никого из музыкантов не было. В принципе, W.A.S.P. простить эти приемы, т.к. группа уже старая, да и сам Блеки уже в возрасте, чтобы с тем же задором исполнять ранний материал, ведь голос тоже не вечен. Поэтому в выступление W.A.S.P. можно считать зажигательным и в целом удачным. Жаль только, что песню «F*ck Like A Beast» вживую мы, наверное, уже никогда не услышим.
Мясники Cannibal Corpse вышли на Black Stage огромными чёрными и длинноволосыми громадами и сразу зарядили нескончаемые барабанные дроби бластбитов и крушащий всё на своём пути шквал из мощных гитарных риффов. Как и подобает, под ветеранов death metal, толпа сразу зарядила слэм и сёркл-питы, поэтому комфортно наблюдать за выступлением группы можно было только на расстоянии. Однако сама группа была абсолютно статична, за исключением, пожалуй, вокалиста Джорджа Фишера, который иногда тряс головой. Тем не менее, толпе это совсем не мешало отрываться по полной катушке, к тому же Фишер постоянно общался с фанатами и выдавал различные компрометирующие шуточки в адрес топы, например, что-то вроде: «А сейчас я хочу увидеть самый большой, мать вашу, просто огромный сёркл-пит, а тот, кому слабо принять в нём участие, может пойти закрыться в туалетной кабинке и поиграть со своим маленьким пенисом!» и т.д. Как обычно, группа закончила свой сет «Hammer Smashed Face» и удалилась искать новую кровавую пищу для продления жизни своему дальнейшему каннибалистическому творчеству.
Финские sympho-power металлисты Stratovarius выступали параллельно с Каннибаласи на Party Stage, чем были явно расстроены, ведь во время своего предыдущего выступления в 2005 г. группе была отведена главная True Metal сцена. Может быть, из-за долгих тяжб с составом, может, по каким-то другим причинам, группа немного подрастеряла как свой статус, так и эмоциональную связь с аудиторией, потому что участники Stratovarius, даже исполняя скоростные хиты с ранних альбомов, не смогли раскачать и без того немногочисленную публику, собравшуюся на них посмотреть. Музыканты еле передвигались по сцене, вяло общались с толпой, да и вообще не произвели впечатления опытной и давно существующей группы. Хорошо хоть, что кроме не самых удачных песен с последнего на тот момент альбома «Polaris», программа группы включала в себя такие вещи, как «Black Diamond», «Father Time» и др. А вообще, Вакенскому выступлению Стратов можно было ставить твёрдый неуд.
Немцы Edguy уже давно крепко стоят на ногах и могут считаться одной из ведущих команд европейского heavy power metal, доказательством чего было их помпезное выступление на главной сцене Wacken’а. Огромная инсталляция в стиле оформления последнего альбома, со своими подиумами, куда периодически залезали гитаристы группы, слаженное поведение на сцене, отличная работа с публикой, включая редкое для немецких групп общение с публикой на английском языке – все очень живо, в меру пафосно, как раз тот случай, когда группу приятно не просто слушать, но ещё и смотреть. Тоби и Ко очень грамотно переняли у ветеранов типа Iron Maiden все лучшие элементы перформанса. Группа исполнила все хиты последних альбомов, при этом не забыла и старые вещи времен «Vain Glory Opera». В середине выступления басист Edguy Игги вдруг взял в руки гитару, а Заммет объявил о сюрпризе, которым оказался басист легендарных Helloween – Маркус Гросскопф, отыгравший с Edguy композиции «Superheroes» и «Lavatory Love Machine» и внесший в выступление ещё больше шуток и веселья, которыми сам Тобиас Саммет брызжет между песнями. По этому выступлению можно сказать только одно – что Edguy всё ещё набирают обороты и стоят на верном пути к вершине музыкального олимпа, и, наверняка, в недалёком будущем их можно будет ставить на одну ступеньку со всеми легендами, творчеством которых эти немецкие ребята были вдохновлены в момент своего создания! А мы можем лишь пожелать им удачи и ждать Wacken 2011, на котором уже заявлено другое детище Заммета – Avantasia!
Сыны северной тьмы Immortal взошли на Black Stage в 22:00, когда на улице уже полностью стемнело, что придало выступлению особенно мрачную атмосферу. Если на каких-то концертах могло показаться, что это всего лишь добрые пингвины, прячущиеся под личиной злобных блэкеров, то сейчас Immortal показали свою истинную холодную и злую сущность. Уже с первых риффов одноименной композиции с последнего альбома «All Shall Fall», казалось, что ничто не способно сломить этот чёрный напор, кованный в дебрях норвежских лесов. Всего 2 человека на сцене и один сзади за барабанной установкой держали многотысячную толпу в мрачной эйфории, готовой поставить на колени всех, кто против них. Когда группа в паузах между песнями уходила со сцены, а многочисленные операторы пытались заснять их, Аббат даже оскалился и стукнул по камере одного из них, что пару секунд можно было увидеть на видео-стенах, что доказывало, что Immortal снова встали на свой чёрный и холодный путь не шутки шутить (особенно, если вспомнить их недавний отказ от норвежской премии Гремми). Однозначно, группа сейчас находится в отличной форме и не собирается сбавлять обороты в дальнейшем, чему наверняка послужит их предстоящий московский концерт в конце октября.
Tiamat обещали, что специальное Вакенское выступление будет посвящено их классическому альбому 1994 года «Wildhoney», и совершенно не обманули, сыграв альбом целиком от и до. Для тех, кто не видел выступления группы того периода, наверное, сбылась мечта увидеть тот настоящий Tiamat, магический и мрачный, чему и образ группы соответствовал на том концерте. Сам Йоган Эдлунд был одет в черный длинный плащ, на голове чёрная бандана с длинным шлейфом сзади – всё подчеркивало образ и атмосферу как того времени, так и альбома в целом. Тяжело детально описывать выступление группы, потому что взгляды толпы были направлены на черную фигуру Эдлунда в центре сцены, а уши открыты для потока затягивающей волшебной музыки, которую исполнял Tiamat в эти мгновения. Да, всем, кому посчастливилось увидеть и услышать это шоу, очень хотелось бы, чтобы группа дальше развивалась в этом направлении, а тем, кому не повезло побывать на выступлении Tiamat на Wacken 2010, остаётся надеяться, что Wildhoney-шоу не будет только Вакенским эксклюзивом и когда-нибудь доберется до концертных площадок их города.
Подводя итоги, можно сказать, что Wacken Open Air 2010 удался, причем удался на полную катушку. Отличная подборка групп, количество которых перевалило за 80 (посему осветить выступления всех просто не представляется возможным), безупречная организация, комфортное пребывание гостей во всех зонах фестиваля и многие другие факторы подтверждают, что этот фестиваль остаётся самым грандиозным и масштабным не только в Германии, но и во всей Европе. Пусть злые языки говорят, что Wacken уже стал коммерческим мероприятием, на котором выступают одни старпёры, но команда Darkside может однозначно порекомендовать не слушать их, а попробовать изыскать возможность хотя бы разок посетить этот замечательный фестиваль!
Увидимся на Wacken Open Air 2011!
Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.
Текст: A.И.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).