Мода на реюнион-туры групп-героев 90-х продолжается – не устояли перед соблазном собраться вновь и едва ли не самые яркие вслед за U2 представители Ирландии The Cranberries. Казалось, совсем недавно вокалистка коллектива, отправившаяся в сольное плавание по волнам шоу бизнеса (да и, положа руку на сердце, единственная из всех участников, оставшаяся на плаву), презентовала свою вторую работу и приезжала с ней в Москву (минуя, к сожалению, Санкт-Петербург), как глядь – и по всему городу уже висят белые афиши со знакомым всем личиком, да вот тебе раз, не одной Долорес, а целой группы, увидеть которую на местной сцене года три назад мечтали лишь завзятые фантазеры. А вот как повернулось…
Подходя к залу ДС “Юбилейный” за час до начала концерта, увидеть толпы поклонников, конечно же, было утопией, однако жалкая кучка людей у входа и практически полное отсутствие оных на подходах наталкивали на печальные мысли, а тут еще и черное облако от горящих Бадаевских складов, видимое каждым из любого района города… Надежда на то, что большая часть уже во дворце рухнула с треском, ведь вход в спортивно-концертный комплекс был и вовсе закрыт, а загорающая публика около занималась этим делом вовсе не по своему желанию, а по неизбежности какого-то иного действия. Прошло еще минут 10, вход к вящей радости немногочисленных поклонников открыли, и они, сбивая друг друга с ног, понеслись занимать заветные места поближе к сцене. Но куда было бежать, если людей на 7 000 зал набиралось едва ли человек триста? Время, пот теплыми петербургскими лучами солнца, как будто замедлило свой бег – примерно так же неспешно подтягивалась и публика к назначенным на билетах 20-00, но все равно ощущения аншлага не возникало ни разу. Как оказалось позднее, в этой неспешности таился подлый обман – все пространство танцпартера (за исключением дорогой фэн-зоны) было усеяно достаточно возрастной интеллигентно-романтического (как по отдельности, так и смешанного в разных пропорциях) вида публикой практически до пульта, а трибуны производили впечатления занятых на треть, что, учитывая масштабы зала и не самую большую ротируемость артиста по радио, смело можно считать успехом.
Еще одним сюрпризом стало то, что затягивать с началом ни организаторы, ни ирландцы не стали – прошло каких-то 20 минут, как свет в зале потух (что сопровождалось естественным криком), из колонок понеслось довольно мрачное, серьезное и несколько затянутое интро, и… вот, свет вспыхнул, музыканты на сцене, но не хватает главного символа группы. Долорес, как и подобает центральной фигуре, появилась позже всех, но её, что предсказуемо, и встречали теплее остальных. И если на первой песне у нее в глазах читалось небольшое опасение, как встретит The Cranberries петербургская публика и знакома ли она с материалом, то уже на второй песне, известном хите “Animal Instinct”, аккорды которого зал узнал сразу, Долорес расслабилась, стала улыбаться и вести себя с каждой песней все раскованнее и раскованнее. Нет, она не стала опускаться до какой-то пошлости или провокаций, просто настолько мило выдавала всевозможные коленца и па, так по-девичьи задорно и с вызовом двигала тазом в такт мелодии, что устоять, право слово, было невозможно, казалось, что еще чуть-чуть, и ноги сами пустятся в пляс. Так, отстреливая один за другим номера со всех студийных альбомов, практически каждый из которых предваряла небольшая история о создании той или иной песни, внимательно выслушиваемая зрителями, The Cranberries с небывалой стремительностью парили во временном пространстве, с каждой пятиминуткой прибавляя градус позитива и умиротворенности. А что же другие музыканты, возможно, спросите Вы? А они старались ни коим образом не мешать Долорес и играть, пусть, может, и не совсем заметную, но очень важную роль в создании атмосферы. Лишь однажды, уйдя со сцены на несколько минут (казалось, что О’Риордан пошла переодеваться и выйдет в скором времени в новом платье), вокалистка коллектива дала возможность проявить себя остальным участникам, справившимся со свой задачей как минимум на хорошо, а гитарист группы, Ноэл Хоган, на манер современных пост-рок-команд и вовсе выплеснул весь копившийся эмоциональный заряд и, тем самым, также не ушел “домой” без положенной доли аплодисментов.
К проверенным временем хитам, как то “Odd To my Family”, “Just My Imagination” (под нее, казалось, прыгало пол зала) и “When You're Gone”, добавились и несколько песен с последней сольной пластинки Долорес, “No Baggage”, вписавшиеся в сет-лист выступления легко и непринужденно, но, конечно же, их прием не шел ни в какое сравнение с тем, что и музыканты на сцене, и зрители в зале устроили на “Salvation” – казалось, что в этот момент был объявлен конкурс, кто прыгнет дальше и выше, и не важно, на трибуне ты, на сцене или в толпе в партере – участвовали все и на равных условиях. Эмоциональный взрыв во время этой композиции был настолько силен, что, казалось, никаких Зомби уже не нужно, но не тут то было… Переведя дух под “Ridiculous Thoughts” и взяв небольшую паузу, музыканты вновь вышли на сцену – и вот в руках Долорес уже гитара, раздаются те звуки, что в далеком 94-ом сделали The Cranberries известными на весь мир и взорвавшие эфиры всех радиостанций и музыкальных каналов, и началось настоящее безумие – все кричали, прыгали и пытались подражать фирменному протяжному и немного страдающему, но такому милому и легко узнаваемому голосу Долорес, пропевая строчки из “Zombie”. Но поразительное дело, как ни старалась публика её перекричать, как ни старалась перещеголять в своей отрывности, в пику которой была поставлена осознанная серьезность музыкантов, ничего не вышло – под своды “Юбилейного” строчка за строчкой уплывали знакомые слова, а дрожь по телу была точно такой же, как и 16 лет назад…
Понятно, что после такого нужно перевести дух; кто-то подумал, что на этом концерт завершен и ничего больше не будет, и поспешил уйти, но большинство продолжало скандировать “Cran-ber-ries, Cran-ber-ries, Cran-ber-ries !!!”. И они предсказуемо вышли и провели еще минут 15 в компании с благодарной публикой, которой подарили еще одну частичку загадочной ирландской души, имеющей, по расхожему мнению, необычное сходство с душой русской. И замечательно было то, что после шума и выплеска эмоций, четыре композиции на бис прошли чуть ли не в акустическом ключе – это было именно то, что нужно. Тепло попрощавшись с залом и пообещав еще вернуться (значит, новый альбом все таки будет?), музыканты ушли со сцены, чтобы через день приехать в Москву и отыграть/подарить/разделить/оставить чуточку себя новому залу.
Конечно, можно сожалеть о том, что не была исполнена “Promises” или ряд композиций с сольного альбома Долорес (особенно “October” и “When We Were Young”), но это все меркнет и мгновенно забывается от воспоминаний теплой атмосферы и ведущей себя как хороший озорной ребенок, отмечающий в следующем году 40 лет, Долорес О’ Риордан, и остается лишь легкая толика грусти, что все закончилось. Но хорошее же не может длиться вечно, не так ли?
Сет-лист:
- Analyse
- Animal Instinct
- How
- Ordinary Day
- Linger
- Dreaming My Dreams
- When You're Gone
- Just My Imagination
- Switch Off the Moment
- Desperate Andy
- Time Is Ticking Out
- I Can't Be With You
- Ode to my Famliy
- Free to Decide
- Salvation
- Ridiculous thoughts
- Zombie
Encore:
- Shattered
- You and Me
- The Journey
- Dreams
Выражаем благодарность RIFF Entertainment за предоставленные аккредитации.
Jok3r
Blindman
Вы WWWY с When You're Gone не путаете?
Superbeaver
Jok3r
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).