Сайкобилли. Удивительный, на самом деле, жанр, в котором бешеная энергетика панк-рока положена на рельсы старого доброго рок-н-ролла (рокабилли). Панк-н-ролл, если угодно. Но, в отличие от самого панк-рока, сайкобилли (pshycobilly) — жанр абсолютно аполитичный и антипротестный. Ни тебе анархо-манифестов, ни тебе социальной тематики — ничего этого в сайкобилли нет. Нет, тексты песен в данном жанре лежат в основной своей массе в загробной тематике, да и сценический образ музыкантов выстроен, бывает, так же: «трупный» грим, логотип группы, выполненный в хоррор-стилистике и т.д. При этом жанр откровенно несерьёзный, веселье — едва ли не главное условие для музыки сайкобилли. А ещё одним важным условием является наличие в группе не бас-гитары, но контрабаса, причём непременно как-нибудь декорированного (достаточно тут вспомнить «coffinbass» Киа Некромана из Nekromantix, контрабас, выполненный в форме гроба)
Сайкобилли слушают все: и готы, и панки, и моды. И каждый считает своим долгом перед походом на сайкобилли-концерт или навести ирокез повыше и поярче, или начесать кок а-ля Элвис. В конце января для всех них возник прекрасный повод покрасоваться своей причёской — в Москву приехали немцы Mad Sin, представители второй волны сайкобилли и один из самых уважаемых коллективов в данном жанре, которые как раз славятся своими «убойными» концертными выступлениями (в чём многие могли убедиться ещё в первый приезд команды год назад). Ничего нового с тех пор у группы не выходило (хотя новый альбом, судя по записи на официальном MySpace коллектива, уже почти готов), так что за содержание концерта можно было не переживать — всё лучшее за 20 с небольшим лет в случайном порядке (сет-лист, в принципе, был, но есть большие сомнения, что он соблюдался хоть на треть). Впрочем, против чего-нибудь новенького тоже никто бы возражать не стал.
Но, как и положено на концертах зарубежных артистов, сначала предстояло выступить разогреву. Разогревом для Mad Sin организаторами была выбрана питерская команда The Poachers, которая формально, возможно, и относится к сайкобилли-сцене, но охват творчества которой куда шире. Тут и сёрф, и кантри, и даже где-то джаз. Однако в полную силу группе показать себя, по всей видимости, не удалось, из-за проблем со звуком, которые были на саундчеке и которых до конца исправить не удалось. Особенно не везло со звуком вокалистке коллектива — то, что она исполняла, совершенно невозможно было разобрать, и из-за этого складывалось впечатление (может, истинное, может, нет), что слов как таковых в песнях The Poachers и нет, а есть просто набор звуков, но звучало это весьма органично.
После The Poachers сцену заняли сами Mad Sin, сначала для того, чтобы настроиться. Пока остальные музыканты настраивались, бэк-вокалист и шоумен Mad Sin по прозвищу Hellvis занимался подготовкой сцены — поставил на комбики справа и слева по полицейской сирене, приклеил сет-листы (к слову, приклеил на колонку над сценой), расставил минералку и пиво, проверил микрофон... Словом, тоже без дела не сидел. А пока на сцене шла подготовка к концерту, публику развлекали фоновой музыкой. Причём выбор песен был настолько случаен, что после «Boulevard Of Broken Dreams» Green Day зазвучала «I Just Call To Say I Love You» Стива Уандера, на которой на сцену выбрался даже фронтмен Mad Sin Koefte, чтобы чуток подпеть. «Кто ди-джей? Мне нравится выбор песен», попев, сказал он и удалился обратно в гримёрку. Однако достаточно скоро ему пришлось вернуться, потому что все были готовы, да и ночной поезд в Питер тоже обязывал не затягивать с началом.
Mad Sin, действительно, не подвели, выдавая на гора один за другим свои панк-н-роллы, причём как с более поздних своих работ — «Underground», так и с самых ранних, вплоть до «Straight To Hell», при этом на сцене чего только не происходило. Хоть началось всё весьма спокойно и мирно, но чем больше продолжался концерт, тем безбашеннее (в хорошем смысле) становилась публика, и вот уже один за другим лезут на сцену фанаты, чтобы обняться (а кто-то — чтобы поцеловаться) с вокалистом и прыгнуть обратно. Кроме того, проблемы со звуком не миновали и Mad Sin — в какой-то момент гитара одного из гитаристов, Andy, просто-напросто вырубилась. «Такие факапы бывают», прокомментировал случившееся Koefte. «Мы сегодня прилетели из Берлина, а ночью уже уезжаем в Санкт-Петербург, в спешке всякое возможно».
Кроме собственного творчества, прозвучала также классика рокабилли «Brand New Cadillac» Винса Тэйлора, а также «I Shot The Sheriff» Боба Марли, которая тоже давно является рокабилли/сайкобилли-стандартом. В какой-то момент на сцене появился и Хэллвис, чтобы спеть пару номеров. А финальную (если не считать бисов) «Psychotic Night» группа исполнила уже в своём полном составе.
«Я бы хотел тусить с вами всю ночь, ребята, но нам надо ехать», сказал в заключение Koefte. В зал полетели барабанные палочки и медиаторы, а сами артисты принялись пожимать первым рядам руки.
Музыку сайкобилли не крутят по радио, клипы по ТВ также не показывают. Да оно, в общем-то, и не надо, потому что никакое «штучное» (одна песня, один клип) знакомство никак не вызовет и малой доли тех эмоций, которые вызывает большой двухчасовой концерт. Мэйнстримовой эту музыку точно не назовёшь, получается, что вот он, андеграунд. Что ж, если так, то в нём довольно весело и задорно, и пиво льётся со сцены в глотки публики. Безумный грех. Mad Sin уехали, однако в обозримом будущем к москвичам нагрянут другие классики сайкобилли, Nekromantix, а значит, будет ещё один повод покрасоваться причёсками.
Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).