Установка первая диктует: не верь слову black на альбоме с цветной обложкой, вероятен подвох. Установка вторая предостерегает: не надейся, будто пройдя через гнусную обитель Хаоса под названием «клуб Орландина», хоть какая-то группа способна сохранить ореол честно заработанной респектабельности, и удержать свое выступление над уровнем морального дефолта. Заведомо зная, что по качеству звука ловить нечего, Бельфегор, тем не менее, захотели увидеть воочию многие. Интерес обусловлен как фактом выхода нового альбома «Walpurgis Rites — Hexenwahn», так и неожиданно открывшейся у группы, с переходом на Nuclear Blast, способностью усидеть на двух стульях: не растерять, образно говоря, одобрительного блеяния своих архаичных козлоногих друзей, войдя под своды храма профессионального благолепия. Вот чего никак не ожидала, так это что сей коллектив имеет такое завидное хождение среди возрастной питерской публики, кого скорее соблазнишь «Кандинским в Эрмитаже», нежели «Бельфегором в Орландине». Подобных персон насчитывалось немало на привычном фоне из помеченной футболками-тегами волосатой братии: «Immortal», «Сradle Of Filth», «Cannibal Corpse». Исключительно хитовостью "Bondage Goat Zombie" такую разноплановую аудиторию не замотивируешь.
Вникнуть в таинство состава саппорта даже не пытаюсь, подобран он был явно не очевидными путями. Соответственно, утруждаться внезапным постижением прелестей грайндкора, придя на блэк-дэт хедлайнера, не хотелось совершенно. Отсутствие эмоций на предмет провокации в названии группы «Cattle Extermination», собранной из сегментов «Abnormal» и «Atomica», да кривоватая ухмылка в ответ на посвящение одной из тем увеличению кармического греха за проезд по эскалатору станции метро Спасская — вот тот максимум, на который подвигло присутствие на сцене этих по-своему позитивных граждан.
Нельзя сказать, что хоть на полшага «ближе к телу» подбираются и «Buicide», замечательно вплетающиеся в ту часть мозаичного полотна стилей, где глаз привычно цепляется за «Children Of Bodom» и «Norther», но так же замечательно-далекие в своей дэт-мелодичности от тех угодий, в которых пасутся вычурные стада религиозно-патологических извращенцев по типу Бельфегор. «Buicide», всюду протаскивая верную аудиторию, умудряются затеять «свою игру» на любом мероприятии, как тот цыган, который ставил только на себя. Но наилучшей характеристикой, которую мне приходилось не раз слышать в адрес этой группы, является реакция тех, кто видит их впервые: «Явно не свое играют, кавер. Наши так не умеют, иначе почему я о них не знаю». Наивным было бы надеяться, что готовящийся к записи альбом этой команды ощутимо поддаст газку угасающей волне всеобщего интереса к МДМ, но на локальном уровне обойти вниманием это событие вряд ли удастся. Не исключаю и того, что «Buicide» не запишут разогрев Бельфегора в список своих достижений, как если бы им тут нечем было особо гордиться, номинально они стоят не меньше и мастерства не занимать, тем более, что Орландина с готовностью услужливого асфальтового катка опустит с небес в андеграунд каждого заезжего звездуна, не взирая на рейтинги.
В следующие полчаса на сцене развернулся акт подспудной настройки, завуалированной под интро... прикрытые пеленой монотонно нагнетающих атмосферу звуков, сновали техники...появлялись и уходили, пряча лица в глубоких капюшонах, гитаристы, с их спин стекали в зал напряженные минуты ожидания...по бокам в глубине сцены растянули между двухметровыми стойками два квадратных темно-бардовых баннера, наподобие плащениц, содержащих белесые отпечатки несвятых мощей с перевернутыми маленькими распятиями на причинных местах... в зале витает такое же явственное, как сгущающийся над головами сигаретный дым, ощущение всеобщего озноба, трепета, передающегося от тех, кто старательно ввинчивается в толпу поближе к сцене, чтобы ничего не пропустить...и даже нешуточная борьба за место в первом ряду... боже, не думала, что так будет. Значимость команды имени Б. поневоле начала возрастать в моем сознании, пугающе прогрессируя с каждой секундой, и по-честному, я уже не знала, какого рода явления на сцену стоит ожидать в таком задымлении: а вдруг сейчас как возникнет внезапно рогатая тварь приапической наружности с шипованной плеткой наперевес? И что я буду делать, зачем-то оказавшись так близко от сцены?! И... Уф!.. Материализовались всего лишь люди, но тоже, скажу вам, не подарок: Helmuth — белокурый лис, худощавая бестия, действующая под прикрытием интеллигентного лица. Он просто всем натягивает нос, картинно облившись красной краской, растягивая рот в демоническом шипении и периодически бия себя правым кулаком в левую грудь. Но при этом очень внимательный, цепкий и оценивающий взгляд его методично прощупывает зал, старательно улавливая реакцию. Решительно следую его примеру, пора осмотреться и побродить, поскольку к третьей песне предстартовая эйфория отпускает, и становится очевидно, что обзор у сцены конечно прекрасный, зато не слышно ни черта хорошего. В зале занятно: команда «Immortal к сему времени уже прилично набралась и едва волочила ноги к столикам, у команды «СoF на утро определенно назначена встреча с шейным корсетом, но наибольшую тревогу вызывали деяния команды Каннибалов. Брутальные человеки, здоровенные просто как на подбор, испытывали явную тягу к членовредительству по отношению друг к другу и окружающим, слэмом данный акт произвольного раскидывания конечностей поименовать затрудняюсь. Со сцены вдогонку им только покровительственно улыбались и подначивали нецензурными репликами, однообразными и настолько частыми, что это сильно доставало, и мысли затевали кровожадное копошение в адрес Хельмута — да чтоб ему вспыхнуть синим пламенем, произнося слово «saint» в названии города! И — да, реальность голосовала за то, что в концертном исполнении группа животно и грубо слила все гитарные акценты воедино, монолитной стеной окружив барабанные партии. Формально Хельмут, конечно, выходил иногда вперед от микрофона и выдавал картинные соло, но мелодия скорее подразумевалась или угадывалась, нежели была действительно слышна. Не до изысков и гипнотического оцепенения перед лицом подлинного таланта, однако час с небольшим пролетел, не вызвав усталости, учитывая поддерживаемый группой высокий темп для зала, а для себя - сочетая его с экономичной рациональностью движений стайера. И с чего я взяла, что будет возможность услышать Der Rutenmarch?.. Только шквал закостенелого, бескомпромиссного мужицкого самодовольства, плевок сквозь зубы в высоколобых святош. Но разве не в этом содержится основной элемент привлекательности группы?
Ну, и очередная футболка мне в коллекцию, клевая, да уж не свежак — с картинкой к Pestapokalypse VI. Придется слушать альбом...
Сет-лист:
- Bleeding Salvation
- Seyn Todt In Schwartz
- Stigma Diabolicum
- Hells Ambassador
- Reischwehr In Blood
- Sepulture Of Hypocrisy
- Walpurgis Rites
- Veneratio Diaboli – I Am Sin
- Lucifer Incestus
- Justine: Soaked In Blood
- Bondage Goat Zombie
- Pest And Terror
Encore:
- Swarm Of Rats
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
marshall666
citizen2
madfat
Asterott
BenedictS
Nymf
...да вы что! автор сего текста нежно любит блэк, о чём неоднократно заявляла в различных топиках:)
...читать приятно и весело. но вот нет ощущения, что я тоже там была. а жаль...
Devourer
alpokus
Asterott
MAX DE SADE
alpokus
Shangurath
Shangurath
citizen2
А отчет реально дерьмовый, дама писала для себя, наверное, на ночь теперь свой великий труд перечитывает. И информации нет никакой. Я на концерт не попал, теперь непонятно, что из себя коллектив в живую представляет.
Asterott
Blindman
v_potemkah
а вы отчет ЧИТАТЬ пробовали, простите? интересно, атмосферно, читать приятно.
MAX DE SADE
Alice Malign
Asterott
Mannoroth
Alice Malign
Asterott
Alice Malign
Shangurath
Sever
Моих эмоций едва хватило на отчет, вскрытые в слэме черепа не шокируют уже, каюсь.
Asterott
Sever
MAX DE SADE
Когда-нибудь я до него доберусь, пока - лень))
Glop
Alice Malign
MAX DE SADE
Nymf
Glop
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).