Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Riverside-> +

Дата
2009
December
Sun
13

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Не было бы счастья, да несчастье помогло. В середине недели злокозненный вирус уложил на больничную койку Сандру Назич, что, соответственно, способствовало переносу ажиотажного московского шоу Guano Apes на будущий год. Но тем, кто решительно вознамерился посвятить воскресный вечер 13 декабря посещению концерта зарубежной звезды, не стоило отчаиваться, ибо афиша услужливо предоставляла отличную альтернативу в виде первого московского выступления прогрессивных польских рокеров Riverside. Может, делать выводы и выставлять оценки в предисловии репортажа не слишком-то логично, но я с трудом удерживаюсь от соблазна в каждом втором предложении озвучивать, какой это был замечательный концерт. Едва ли можно было заранее предсказать, что западнославянскому квартету под предводительством Мариуша Дуды окажется по силам стопроцентно выполнить все амбициозные пункты программы-максимум, составленной моим смелым воображением для взрывных немцев. А именно: не только предстать перед неисследованной еще аудиторией во всем блеске и великолепии, не только подарить всем свидетелям действа волшебные часы погружения в беспрецедентно захватывающий праздник музыки, но и – главное – обеспечить себе прочное место в топ-10 лучших концертов года.
Так уж распорядилась судьба, что освещение дебютного приезда Риверсайд в Москву было бы неполным без акцентирования двух важных событий, предшествовавших тому моменту, когда группа расположилась на сцене клуба «Точка» перед ликующим залом. Поэтому, с вашего позволения, небольшая предыстория.
Прибытие
Обычно для публики предконцертные хлопоты ограничиваются главным образом тем, чтобы вовремя приобрести билет и освободить указанный в нем вечер. Пятеро молодых людей, с особым трепетом и любовью относящихся к творчеству варшавского рок-коллектива, рассудили иначе. В целях поддержания завидного реноме особо радушной российской публики и зримого доказательства того неопровержимого факта, что Риверсайд здесь давно ждали, они задумали устроить своим фаворитам достойную встречу. Организованный поход к дверям поезда «Санкт-Петербург – Москва», на котором добирались до столицы участники группы, стал первой акцией новорожденного российского фан-клуба – «Russian fan-club high definition». Организаторы концерта – Meta Promo Group – с большим энтузиазмом и чуткостью отнеслись к инициативе деятельных поклонников и дали добро на проведение встречи. К сожалению, ваша покорная слуга, заранее посвященная в детали готовящейся операции, в час икс еще нежилась в объятиях Морфея, отсыпаясь после накануне увиденного концерта Skepticism. Поэтому произошедшее передаю, исходя из фактов, сообщенных мне позже действующими лицами. Итак, хмурым воскресным утром 13 декабря на перроне Ленинградского вокзала польских гостей поджидал приятный сюрприз. Первое что увидели Мариуш, Пиотр, Михал и второй Пиотр, выйдя из вагона, – красочные плакаты и свертки в руках мальчишек-девчонок, первое что услышали – приветственные крики и овации. Несколько оторопев от неожиданности, музыканты приблизились к ребятам и сердечно поздоровались, побратались, ну и, разумеется, приняли подношения: традиционную бутыль водки, банку огурцов, заботливо засоленных знойным летом бабушкой моей подруги Настасьи, и забавного плюшевого страуса – специально для Михала, который в следующие минуты, ошалев от радости, носился с игрушечной птицей как с писаной торбой и рассыпался в благодарностях. Затем воодушевленные риверсайдовцы охотно расписались на плакатах, сфотографировались со встречающими, и, пообещав как следует зажечь вечером в клубе, уехали отдыхать и готовиться к шоу.
В преддверии концерта
В семь часов пополудни у входа в «Точку» выстроилась стройная очередь из тех, ради кого и затевалось все предстоящее действо. Никто не надеялся на аншлаг плохо раскрученной в нашей (да и в любой другой стране) команды. Навскидку толпа насчитывала что-то порядка 800-900 человек. Видовой состав собравшихся сам по себе был весьма и весьма примечательным, если не сказать больше: пожалуй, такая публика в «Точке» собиралась всего несколько раз за всю богатую историю всеми любимой концертной площадки. Паранормально малое число несовершеннолетних. Средний возраст аудитории лет эдак на пять-семь выше, чем в нашей обычной практике. Нешуточное количество совсем уж зрелых мужчин и женщин, возможно, оказавшихся в данном храме музыки впервые. Потенциальная аудитория Риверсайд довольно широка – это и любители классики, взращенные на прог-роке и прог-метале лохматых семидесятых-восьмидесятых, и адепты современных виртуозных экзерсисов а-ля Dream Theater, и приверженцы модерновой меланхолик-психоделии анафемо-опето-поркьюпайновской закваски. Потому выразить свою признательность, симпатию и восхищение эклектичным и вполне-таки самостоятельным творчеством варшавского ансамбля пришло каждой твари по паре – точнее по паре-тройке сотен душ. Горстка не по годам развитых школьников, прилежные студенты и их преподаватели, отцы и матери семейств – и почти все учтивы, интеллигентны и воспитаны, под стать музыке. Даже охрана клуба в этот вечер держалась с особым сдержанным достоинством: солидно, если не сказать респектабельно.
Пресс-конференция
Логично было предположить, что первые гастроли группы в России вызовут приличествующий интерес у музыкальных СМИ. Памятуя об этом, организаторы концерта – Meta Promo Group созвали пресс-конференцию, где всем желающим аккредитованным журналистам предлагалось растерзать группу каверзными вопросами. В назначенный час (за 40 минут до прогнозируемого начала шоу) в чил-ауте «Точки» собралась скромная (человек 10-12) компания представителей прессы. Удобно расположившиеся на мягких диванчиках музыканты радушно раскланялись при нашем появлении. Поначалу они заметно робели и как будто бы не в своей тарелке себя чувствовали. Объяснение сему феномену быстро нашлось и всех удивило: оказывается, подобный экзамен перед пресс-сообществом парни выдерживали впервые. Весь получасовой сеанс общения с московскими журналистами они забавлялись тем, что переставляли таблички со своими именами. Парням повезло, ибо и сами работники пера и микрофона к брифингу должным образом не подготовились. Первые пять минут мы неприкаянно стеснялись, переминались с ноги на ногу и нервно улыбались, силясь начать экзекуцию. Фотокорреспонденты деловито защелкали фотокамерами, любезная Ирина из команды организаторов понимающе подбадривала обе стороны, атмосфера разрядилась и вопросы посыпались легко и непринужденно. Никаких тайн, сенсаций, шокирующих фактов о прошлом и настоящем ребят мы не выведали. Как они начали играть вместе, с кем из коллег выступали, на каких засветились фестивалях – это поклонникам отлично известно. Как они могут охарактеризовать свою музыку? - Да нечто среднее между роком и металлом. Популярен ли прогрессив-рок в Польше? – Естественно не очень. Что они успели увидеть в России за последние сутки с небольшим? – Петербург очень красивый город, а смотреть Москву они пойдут завтра. Любимый собственный альбом? – Конечно, последний, разве бывает по-другому? Наибольшее оживление и резонанс среди присутствовавших вызвал следующий пункт стихийно составленного опросника. Один коллега поинтересовался, что думают музыканты о популярности группы Behemoth, и каковы ее причины. Лукаво ухмыляясь, пан Дуда ответил, что искомая известность и слава во многом вызваны романом фронтмена их соотечественников Нергала с местной поп-звездой. Не без страха быть затасканной по судам по обвинению в оскорблении чести и достоинства, рискну предположить, что если бы позволяло время, многие участники конференции охотно обсудили бы эту тему подробнее. Но за дверьми уютного релакс-кабинета уже вовсю гремел разогрев, и виновников торжества от завершающего перфоманса «Anno Domini High Definition» тура отделяли лишь считанные минуты.
Dark Heaven
Сразу оговорюсь, что по причине присутствия на пресс-конференции я пропустила большую часть сета саппорт-команды и успела захватить лишь последние три песни. Лично засвидетельствованные 10 минут выступления поразили в самое сердце и намертво засели в голове. Это определенно стоило увидеть! Теперь я точно знаю, как называется худшая из когда-либо виденных мною на сцене групп (а выбирать приходится из более чем полутора сотен).
Что может играть коллектив с таким названием? Дело ясное: шаблонный скучный готик-металл, заезженный донельзя. В пользу этого аргумента говорили и белые маски на лицах юных дарований – явные аллюзии на Theatres Des Vampires. Однако, сосредоточив слуховой комплект органов на звуковом аспекте демонстрируемого, я поняла, что нечего судить по одежке. Со сцены в зал доставляли нечто неописуемо-рокообразное, настолько несуразное и еще не сформировавшееся, что это крайне тяжело загонять в строгие жанровые рамки. В наличии у ансамбля имеется стандартный набор инструментов, терзаемых неумелыми мальчишескими руками и довольно безобразный девичий вокал, ноющий на родном наречии сомнительную дурь. Не секрет, что зачастую отечественные группы, призываемые на разогрев западных звезд, отличаются низким уровнем профессионализма, мастерства, музыкального материала и общей адекватности. Но для того, чтобы разделить сцену с классным и известным артистом, этот уровень должен быть хотя бы выше нуля! Оказалось, это вовсе не обязательно. Оказалось, что если твое творчество не дотягивает даже до актового зала школы, а сам ты едва разумеешь в музыкальной грамоте, то вполне можешь попасть на престижную сцену и крупное мероприятие.
Достаточно было поглядеть на моего приятеля, вместе с которым мы вышли из чил-аута – нервная вибрация дыхательных путей и глаза как вынутые из банки маслины. В баре клуба сидели несколько человек, поминутно прибавлявших громкость в наушниках и, боязливо оглядываясь на сцену, пропускающих рюмку за рюмкой. Партер выдерживал экзекуцию с восхитительным терпением и мужеством. Народ стоял, не шелохнувшись, с лицами по большей части каменными или недоумевающими, но в промежутках между песнями тактично аплодировал, слышались даже одобрительные визги от младших из присутствовавших дам. Очевидно, что, если бы подобное приключилось на металлическом и уж тем более альтернативном концерте, группа Dark Heaven вмиг попала бы под град окурков и пивной тары, а паршивеньких песенок не было бы слышно от улюлюканий толпы. Но в этот раз в зале собралась неслыханно, если не сказать непозволительно стойкая политкорректная публика. Под венец своего пребывания на сцене ребята совсем уж опозорились, выдав самый гадкий кавер на эрроузовскую «I Love Rock-n-Roll» в истории человечества. Я и помыслить не могла раньше, что под эту вещь можно стоять деревом с наглухо захлопнутым ртом, но других желаний от созерцания группы Dark Heaven не возникло. По окончании песни юнцы долго раскланивались, бесстыдно выклянчивая себе овации. Искренне надеюсь не увидеть эту группу больше никогда – такой рок-н-ролл нам не нужен.
Riverside
Неоценимый моральный ущерб, причиненный выступлением горе-разогрева достаточно быстро сдал позиции волшебному предвкушению главного блюда. Ослепительно сияли огромные шары на новогодней елке в углу зала, еще приятнее было видеть лучистые улыбки на лицах соседей. Для многих это был последний концерт уходящего года, и к моменту его завершения лично я утвердилась в осознании того, что именно здесь и сегодня для меня начались новогодние праздники.
Технический перерыв прошел под звуки легкого искрометного диксиленда – как будто виртуальный музыкальный тур от Аризоны до Джорджии. А затем на сцену поднялись долгожданные поляки и под гром аплодисментов сменили пластинку на отстраненно-тревожно-лиричный прог, что впечатляет куда больше.
Но не успели музыканты зарядить стартовую «Panic Room», как на сцену выскочил техник и, припав к микрофонной стойке, скорчился у ног Мариуша. С видом супергероя, разоружающего атомную бомбу в последние секунды до взрыва планетарного масштаба, он возился в басовых примочках. Так уж вышло, что в течение первых двух песен инструмент пана Дуды пребывал в анабиотическом состоянии. Технические проблемы здорово отсосали энергетики у начала шоу хэдлайнера, но други и коллеги Мариуша как могли сглаживали временное несовершенство – не зависли на одной ноте, а вполне сносно импровизировали, показав определенную готовность к экспромтам и экстремальным ситуациям. Когда помеха была благополучно устранена, ребята вздохнули с облегчением, заметно оживились и включились на полную. «Привет, ребята, by the way!» - произнес Мариуш. Дальше все было просто безупречно.
Собственно, едва Riverside вышли на сцену, стало ясно, что сегодня в этом зале и в этот час для них сошлись все звезды. Эйфорический позитив и сладкий клокочущий восторг, накрывший плотной завесой помещение клуба, не пропускали ни негативных, ни даже нейтральных эмоций. Превосходная сыгранность всех участников группы и индивидуальное мастерство каждого по отдельности, полновесное и раздельное звучание всех инструментов (было идеально слышно каждую тарелочку, барабанчик), композиционная ясность и выверенность каждого пункта сет-листа не позволили усомниться в профессионализме группы. Михал удивительно ловко справлялся одновременно с двумя синтезаторами – а мы-то помним, какую огромную роль играют в музыке Riverside нескончаемые клавишные партии, в одних фрагментах – солирующие и яркие, в других – невесомо-транспарентные. Полученный в знак любви и признательности розовоперый страус гордо восседал в непосредственной близости от хозяина, грея душу дарителям. Хороши были оба Пиотра, судя по мечтательным выражениям на лицах и полузакрытым глазам, пребывавшие в самостоятельно слепленном трансе. Пан Грудзинский щеголял с отлично выдрессированной гитарой, которая по его желанию и велению то нежно плакала, то переливчато стрекотала, то шумно скрежетала, не теряя при этом красоты и певучести.
Но всех краше оказался Мариуш, певческие способности которого в живом прочтении оказались поистине феноменальными. Богатое разнообразие интонаций, причудливая игра настроений, оттенков и полутонов, изначально присущая музыке Riverside, в полной мере поддерживается вокальными линиями фронтмена. В этот вечер я будто бы услышала Мортена Харкета, Сила, Стинга и Морисси из уст Мариуша Дуды (можно ли сделать более лестный комплимент?). И каким резким ледяным контрастом с изысканным софисти-попом той же «Conceiving You» звучит жесткий металлический рык кульминационных моментов «Out Of Myself», «Driven To Destruction», «Hybrid Times»! Причем лидер риверсайдовцев не давал себе отдыху, не совал микрофон в зал, позволив аудитории подать голос лишь в паре строчек упомянутой «Conceiving You».
Отправной точкой сет-листа послужили композиции с трех первых альбомов группы, затем ребята отыграли новый «Anno Domini High Definition», презентовав все 100% его содержимого. Никакого шоу не было – его успешно заменили обаятельной естественностью, теплотой, искренностью исполнения и русскоязычными благодарностями. Однако позволю себе внести небольшую долю критики в повествование. Психотропный эффект от музыки поляков отлично мог бы усилить и развить замороченный видеоряд или хотя бы грамотно поставленный психоделичный свет – временами таких визуальных фишек остро не хватало, не все же время глаза держать закрытыми.
Основную часть выступления завершала «Hybrid Times», сопровождавшаяся небольшим флэш-мобом от выстроившихся в первом ряду девчонок из фан-клуба. Последняя строка припева этой невероятно динамичной и экспрессивной арии – «It’s my obsession, obsession, obsession, obsession!» была эффектно украшена поочередным выкидыванием мини-плакатов с надписью «оbsession» синхронно с Мариушем, чеканившим это слово. На бис группу вызывали с животной яростью – даже степенные дядьки с пробивающейся сединой на висках страстно орали и хлопали что есть сил в ладоши. Перед тем как исполнить финальные «Reality Dream II» и «Loose Heart» Мариуш с нескрываемым удовольствием рассказал своим зрителям о том, что вы уже знаете – как их встретили утром и какой это был лестный сюрприз. Прослезившиеся энтузиасты смотрели на него с обожанием. Далее фронтмен по очереди представил своих коллег, разумеется, по-русски. Из всех славянских великий и могучий, возможно, далее прочих отстоит от польского, но Мариуш, казалось, не испытал особых трудностей ни в припоминании, ни в произношении. Выглядело это приблизительно следующим образом:

Барабаны – Пиотр Козерадский;
Мальчик на гитаре – Пиотр Грудзиньский;
Девушка на клавишах (оглушительный хохот) – Михал Лапай;
Ну а его зовут – Маариуш Дуда.

Нарастающий взрыв заключительных аккордов «Loose Heart» вытолкнул нас из безмятежных звуковых глубин обратно на твердую поверхность танцпола. Блестяще отыграв последние композиции и потонув в бешеном шквале ликований, триумфаторы удалились за кулисы, запечатав концертную главу своего московского перфоманса и всего мирового тура. Однако покоренный зал почти в полном составе остался на своих местах, дождавшись очень скорого и продолжительного выхода кумиров для неформального общения. Купаться в ласковых лучах славы пришлось долго. Риверсайдовцы оставались на танцполе до тех пор, пока помещение клуба не очистилось от гостей, пока все желающие не получили требуемое количество автографов, фото и всего, что душе угодно. Мы с друзьями покидали «Точку» едва ли не последними. Прошествовали по невероятно чистому полу, который впервые на моей памяти не был устлан ковром из пивных стаканов. Наблюдали, как Мариуш с Михалом слонялись из стороны в сторону, пока не удостоверились, что вокруг уже никого. Мы помахали друг другу ручками и разошлись в разные стороны. Определенно, в этот вечер обе стороны получили друг от друга больше, чем рассчитывали.

Остается сказать, что на следующий день растроганные музыканты ответили фан-клубу королевским подарком в виде совместных посиделок в ресторане. Любовь – чистая и бескорыстная – не может не быть вознаграждена.



Выражаем благодарность Meta Promo Group за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore
Фото: Кира Нефедова





*Пресс-конференция*


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside






*Riverside*


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside


Riverside




КомментарииСкрыть/показать 11 )

Me-and-Wimp


22 дек 2009, 14:06
ужасные фотке ><

Kira


22 дек 2009, 14:50
знаю,что не шикарные. но я посмотрела бы на твои фотографии при полном отсутствии света в клубе :)

Me-and-Wimp


22 дек 2009, 15:59
да сами по себе они фиговые, качество т ладно

ЗЫ концерт был хорош, забыл сказать

Kira


22 дек 2009, 17:31
блин..не знаю,как тебе это объяснить,но когда темно на сцене,то особо не на фотографируешь ничего,ну вот хоть умри. Вспышки света время от времени..вот и все условия, а при них уже на скорость скорее работаешь,хоть бы снять,а там разберемся!

думаешь я сама в восторге от этого?

Sophit


20 янв 2010, 15:18
Вот это отчёт! 5+

Как будто сам побывал на концерте :)

Gothmag


24 янв 2010, 01:42
блин, столько буковок.. хотел почитать, да было б раза в два меньше - еще б ниче, а так... ну нах время тратить, просто жаль его.. а фоты.. ну, да, не повезло просто..

metallist


24 янв 2010, 16:03
Да, такие по-настоящему душевные концерты - очень большая редкость. И оттого они особенно ценны.

Palm_Marlieze


3 фев 2010, 23:31
Спасибо за отчёт, действительно как на концерте побывала :)
ЗЫ: Кто там орал про ужасные фотке - вы судя по всему никогда не снимали в Точке, потому что света хуже чем там придумать можно разве что в ХО, когда он весь концерт красный)) а фотке на самом деле классные :)

Elias


16 май 2010, 17:27
Нормальные фотки,не гоните.А за текст отдельное спасибо,как сам там побывал.

Van Taig


8 апр 2011, 12:25
Отчет шикарный, очень жаль, что не слушал их еще к тому моменту, надеюсь в скором времени увидеть.

Alarmwolf


8 май 2011, 02:04
Отличный отчет!


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом